Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 08:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение стилей управления, их влияния на организационную структуру предприятия в целом. Объектом исследования является СОШ.
Для достижения цели этой работы необходимо определение следующих задач:
- рассмотреть понятие управления и стилей управления в организации;
- выделить типы стилей управления;
- определить эффективное управление на предприятиях России;
- определить взаимосвязь управления руководителя с коллективом на примере Директора СОШ.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ И СТИЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………………………5
1.1 Управление в организации, его цель, принципы……………………………5
1.2 Типы стилей управления……………………………………………………..8
1.2.1 Авторитарный стиль управления………………………………………..8
1.2.2 Демократический стиль управления…………………………………...10
1.2.3 Либеральный стиль управления………………………………………..12
2. ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ…………………………………………………15
2.1 Факторы, влияющие на эффективность управления предприятием……15
2.2 Малоначальственное управление персоналом……………………………17
3. СТИЛЬ РУКОВОДСТВА НА ПРИМЕРЕ ДИРЕКТОРА СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ……………………………………26
3.1 Стиль руководства в управленческой практике…………………………...26
3.2 Стиль руководства Директора СОШ……………………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...34
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОСТОЧНАЯ
ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ
АКАДЕМИЯ (Академия ВЭГУ)
ИНСТИТУТ
СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАНИЯ
Специальность: Социально-культурная деятельность
Специализация:
Экономика и управление в социально-культурной
сфере
Яруллина
Разия Рависовна
КУРСОВАЯ
РАБОТА
Стили управления
Научный руководитель
Набережные Челны 2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.
ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ
И СТИЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ
В ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………
1.1 Управление в организации, его цель, принципы……………………………5
1.2 Типы
стилей управления……………………………………………………
1.2.1 Авторитарный стиль управления………………………………………..8
1.2.2 Демократический стиль управления…………………………………...10
1.2.3 Либеральный стиль управления………………………………………..12
2. ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ…………………………………………………15
2.1 Факторы,
влияющие на эффективность
2.2 Малоначальственное управление персоналом……………………………17
3. СТИЛЬ РУКОВОДСТВА НА ПРИМЕРЕ ДИРЕКТОРА СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ……………………………………26
3.1 Стиль руководства в управленческой практике…………………………...26
3.2 Стиль руководства Директора СОШ……………………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...34
Введение
Оценка личностных качеств и проблем, связанных с отбором руководителей, является одним из самых сложных аспектов управленческой деятельности. Польский журналист-исследователь Д. Пассент писал, что «директор должен быть дипломатом, когда что-то выпрашивает в вышестоящих инстанциях для своего предприятия; жестким, когда требует выполнения своих распоряжений и приказов от подчиненных или выполнения договоров от поставщиков; изворотливым, Когда беседует с представителями прессы; многообещающим при встрече с молодыми работниками; важным государственным деятелем, когда принимает заграничные делегации; святым отцом, когда принимает жалобы от посетителей».
В
этих оценках, хотя и шутливых, доля
правды весьма существенна. Изучение стиля
руководства в последнее
Каждый
руководитель в управленческой деятельности
выполняет служебные
Целью курсовой работы является рассмотрение стилей управления, их влияния на организационную структуру предприятия в целом. Объектом исследования является СОШ.
Предметом исследования являются методы управления, характерные для руководителя СОШ. Для достижения цели этой работы необходимо определение следующих задач:
- рассмотреть понятие управления и стилей управления в организации;
- выделить типы стилей управления;
- определить эффективное управление на предприятиях России;
- определить взаимосвязь управления руководителя с коллективом на примере Директора СОШ.
Структура данной работы состоит из: введения, трёх глав, включающих в себя семь параграфов и три подпараграфа, заключение и список использованной литературы.
При
написании данной курсовой работы были использованы материалы
из периодических изданий и учебных пособий.
Был сделан анализ статей следующих авторов:
Адзиес И., Жадько Н.В., Сацков Н.Я. Большой
интерес представляет книга Девида Майстера.
1. Понятие управления и стилей управления в организации
1.1 Управление в организации, его цель, принципы
Управление деятельностью складывается из планирования деятельности, постановки производственных задач, создания системы измерения производственной работы и контроля за выполнением заданий. Управление деятельностью не может быть успешным, если управление людьми осуществляется неправильно.
Управление
людьми представляет собой деятельность
по руководству персоналом организации.
Эта область управления непосредственно
связана с работой
Управление требует больших умственных усилий независимо от того, какой области оно касается - управление деятельностью, окружением или людьми. Управление деятельностью организации означает стремление к достижению максимальных результатов работы. Работа руководителя имеет своей целью достижение людьми их личных целей. [12, С.23]
Для того чтобы управленческая деятельность осуществлялась хорошо, необходимо выполнение ряда условий:
1. Субъект и объект управления должны соответствовать друг другу. Если они не смогут понять друг друга в процессе работы, то они не реализуют свои потенциальные возможности. Так, если руководитель и подчиненный не будут совместимы психологически, то между ними начнутся конфликты, которые окажут плохое влияние на результаты работы.
2. Субъект и объект управления должны обладать самостоятельностью. Субъект управления не в состоянии предусмотреть все интересы объекта и возможные варианты его действий в разных ситуациях. Когда в качестве объекта управления являются люди, обладающие своими взглядами, на ситуацию, стремлением, мышлением они должны иметь возможность, реализовать свои возможности на практике. При отсутствии такой возможности люди либо подавляют свою активность, либо стараются добиться своего мнения.
3. Субъект и объект управления должны быть заинтересованы в четком взаимодействии; один - в отдаче необходимых команд, другой - в их своевременном исполнении. Возможность субъекта управлять обусловлена готовностью объекта, выполнять поступающие команды. Степень достижения участниками управленческой деятельности своих целей должна находиться в прямой зависимости от степени достижения целей самого управления. И это составляет целую проблему управления в том случае, когда его субъект и объект не связаны отношениями собственности. [8, С. 12]
Таким образом, можно сделать вывод, что управление повсюду сопровождает деятельность человека. И всякая деятельность человека нуждается в управлении. Благодаря управлению оказывается возможной эта деятельность. Чем лучше осуществляется управление, тем выше вероятность успеха. От управления зависит реальность предвидения результата, четкость и согласованность действий людей. А так же заинтересованность человека - участника совместного труда в общем, результате. Вот почему начиная с определенного этапа развития производства и общества, все большее внимание уделяется управлению. Ставятся задачи совершенствования управления, поиска новых форм, определение возможностей его развития, используя средства новой техники, обогащения информацией и прочее.
Стиль управления - это совокупность приемов, которые использует руководитель по отношению к своим подчиненным. Эффективность того или иного стиля определяется тем, насколько он помогает воздействовать на сотрудников с целью решения существующей в данный момент времени задачи.
Стиль управления - это способ, которым руководитель управляет подчиненными ему сотрудниками, а также независимый от конкретной ситуации управления образец поведения руководителя. С помощью установленного стиля управления может достигаться удовлетворенность работой и поощряется производительность сотрудников. Вместе с тем оптимального стиля управления не существует, и говорить о преимуществе того или иного стиля управления можно только для определенной ситуации управления. [6, С. 123]
Различают следующие стили управления:
1. Ориентированный на задачу. Бизани утверждал, что при таком стиле руководитель:
- порицает недостаточную работу;
- побуждает медленно работающих сотрудников прилагать больше усилий;
-
придает особое значение
- руководит железной рукой;
- обращает внимание на то, что его сотрудники работают с полной отдачей;
-
побуждает сотрудников
- требует от малорезультативных сотрудников большей отдачи.
Исследования Хальпина-Винера и Пельца показывают, что такие руководители часто более положительно характеризуются своими начальниками, чем личностно-ориентированные руководители. Они позитивно оцениваются своими сотрудниками, если руководители имеют влияние «наверху».
2. Личностно-ориентированный. В центре внимания стоят сотрудники с их потребностями и ожиданиями. По Бизани, руководитель:
- обращает внимание на здоровье сотрудников;
- заботится о хороших отношениях со своими подчиненными;
-
обращается со своими
-
поддерживает своих
-
заступается за своих
Руководитель, который управляет, ориентируясь на личность, не может, однако, сразу рассчитывать на полное удовлетворение сотрудников. Для этого важны влияние и уважение руководителя «наверху», на основе чего он должен защищать интересы сотрудников.
Стилю управления присуще три проблемы:
1. Результаты, которые должны быть достигнуты с помощью стиля управления, содержат несколько компонентов, которые не могут быть собраны воедино.
2.
Абсолютизация стиля