Совершенствования управления предприятием, создание модели управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 21:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является рассмотрение путей усовершенствования управления предприятием, создание модели управления.

В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:

- рассмотреть предприятие как объект управления и выявить основы современного подхода управлению предприятием, изучить методологию управления;

- изучить планирование как основную функцию управления;

- определить основные черты современного менеджера;

- проанализировать управление организацией в условиях кризисов, а также рассмотреть инновационный менеджмент как возможность спасения организации;

-рассмотреть краткую характеристику туристической фирмы «Альянс-тур» и изучить маркетинго-логистические инструменты управления тур-фирмой;

-определить общие проблемы повышения эффективности управления и рассмотреть пути совершенствования функциональной структуры управления;

- проанализировать возможность создания устойчивости тур-фирмы на российском рынке.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические основы управления предприятием в современных условиях.

Предприятие и организация как объект управления…………………….6
Основы современного подхода к управлению предприятием…………12
Планирование как функция управления………………………………...24
Стратегия управления фирмы в условиях рынка………………………33
Основные черты современного менеджера……………………………..37
Управление организацией в условиях кризисов………………………42
Инновационный менеджмент как возможность спасения
Организации………………………………………………………………52

Глава 2. Практические аспекты и пути совершенствования управления предприятием (на примере туристической фирмы «Альянс- тур»).

2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика тур-фирмы «Альянс-тур»……………………………………………………………………59

2.2. Маркетинго-логистические инструменты управления

туристической фирмой…………………………………………………………64

2.3. Общие проблемы повышения эффективности управления……………...70

2.4. Совершенствование функциональной структуры управления

тур-фирмы……………………………………………………………………….71

2.5. Создание устойчивости туристического бизнеса на российском

рынке……………………………………………………………………………..73

Заключение……………………………………………………………………….80

Список использованной литературы…………………………………………...83

Файлы: 1 файл

Управление предприятием.doc

— 544.50 Кб (Скачать)

              Начиная заниматься всеми направлениями  в туризме, фирма выбрала приоритетные, и остановилась на них. Это  Испания, Таиланд, Египет, Турция, Италия, Франция, система «Club Med», горнолыжные туры и др. Постоянно изучая их в теории и на практике, удается удовлетворять все запросы и пожелания клиентов, вникая во все мелочи и зная хорошо программы.

               Главное правило фирмы – продавать тот продукт, в котором уверен. Чтобы лучше продавать, надо лучше знать. Сотрудники фирмы посещают страны отдыха и на месте осматривают отели, общаются с принимающей стороной, оценивают отрицательные и положительные моменты отдыха, не скрывают недостатки, если они есть. Ознакомительные выездные семинары (информационные туры) – это очень важно. Нюансы, которые видят сотрудники фирмы своими глазами, помогают правильно сориентировать человека, собравшегося на отдых. Правильный выбор, информация и совет – залог хорошего отдыха клиента фирмы, а значит, еще одним постоянным клиентом будет больше.              

              Туризм как экономическая отрасль  – это 100% сервисный бизнес. Его  особенность состоит в том,  что предметом продажи является  не сама услуга, а ценность впечатлений от пребывания в туристическом центре или месте отдыха. Фирма «Альянс-тур» – это сервисное туристическое агентство, работающее с клиентами напрямую. В продажах помогает не только сильная рекламная компания, раскручивающая очередной туристический продукт (газеты, радио, «Европа+», имиждевые статьи, прямая реклама), но и информация имиджевого характера (PR). Выбрав свой сегмент рынка – это клиенты с достатком выше среднего, фирма создала свой круг корпоративных клиентов, что также повлияло на выбор рекламной политики с июня 1999 года. Фирма стала публиковать имиджевые статьи в «Комсомольской правде» под рубрикой «Проверено на себе», что дало хорошие результаты.

             Анализируя современные методы  конкурентной борьбы, применяемые  в «Альянс-тур» можно отметить две важнейшие тенденции:

- переход  от агрессивной ценовой политики  к соревнованию в области качества  и оптимального соотношения цены  и качества;

-  сближение  функций туроператора и турагента. 

             До недавнего времени агрессивная ценовая конкурентная борьба была главным методом борьбы с конкурентами, Она привела к тому, что доходность туроператорского бизнеса понизилась. Изнуряющее соревнование цен наносит вред не только туроператорам, но и всей отрасли в целом. Снижение цен на туристический продукт практически достигла максимально допустимого уровня. В данных условиях можно говорить о следующих вариантах дальнейшего развития событий:

- усиление  концентрационных процессов на  рынке приведет к достижению  олигопольного соглашения по среднему уровню цен, предотвратит дальнейшее их снижение и повысит доходность бизнеса;

- на  смену агрессивной борьбе цен  придет конкуренция в области  качества продукта, соотношения  между ценой и качеством.

             На современном этапе развитие туристического рынка выявляются новые тенденции, позволяющие говорить о повышении качества туристического продукта в конкурентной борьбе. Взаимодействие с конкурентами заключается в создании стратегического альянса, что предусматривает учет их экономических интересов, отказ от использования мер прямого давления в конкурентной борьбе.

              Изменения в окружающей деловой  среде, объединяемые с поиском  путей выживания на туристическом  рынке, диктуют необходимость  нового видения эффективности  функционирования туристических предприятий. Для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать, для каких категорий клиентов они предназначены. Качество услуг во многом зависит от стиля ведения бизнеса; формирующего, в свою очередь, имидж фирмы.

             Для совершенствования кадровой  политики, осуществляемой управленческим  звеном, необходимо провести преобразования  в моделях управления, заключающиеся  в переходе от командных стереотипов  к новым формам управления, ориентированным на конкретного человека, а также делегировать полномочия, что будет способствовать качественному и своевременному принятию решений.  
 
 
 

2.2. Маркетинго –  логистические инструменты  управления туристической фирмой. 

            Действующее в стране законодательство, этические нормы ведения цивилизованного бизнеса налагают на хозяйствующий субъект достаточно жесткие требования (прежде всего в области управления своей деятельностью). Существующая практика хозяйствования подтвердила предположение, что формируется маркетингово-логистический подход к решению проблем управления. Все большее количество руководителей приходит к выводу о том, что маркетинг, как и логистика для предприятия любой формы собственности и любых масштабов деятельности, бесспорно, важны. Естественно, возникает потребность использования принципов и методов маркетинга и логистики в деятельности туристической фирмы.

           Разумеется, маркетинго-логистическая деятельность, как система управленческих функций, с помощью которых организуют и руководят комплексом действий, связанных с оценкой покупательской способности потребителей, с ее превращением в реальный спрос на изделия и услуги и приближение этих изделий и услуг к покупателям необходимы для получения прибыли.

            Публикации отечественных ученых Белоусова А.Г., Кеворкова В.В., Попова Е.В., и др, специализирующихся в области маркетинга, в которых их авторам удалось предложить в значительной степени адаптированные к современной российской действительности концепции и модели синтеза и анализа маркетинговой и логистической деятельности помогают в практике управления современными туристскими организациями.

            В современной рыночной экономике наиболее важно управлять спросом, т.е. целенаправленно воздействовать на процесс формирования и развития потребностей населения в туристских услугах.

             Маркетинговая концепция в туризме отличается от других концепций тем, что:

− во-первых, туристская фирма видит свою задачу в удовлетворении потребностей определенной группы потребителей;

− во-вторых, фирма отдает себе отчет в том, что удовлетворение потребностей требует  проведения целого комплекса маркетинговых  исследований для их выявления;

− в-третьих, маркетинговая деятельность фирмы  постоянно контролируется и

анализируется;

− в-четвертых, фирма уверена, что результаты ее деятельности по удовлетворению спроса приведут к повторным покупкам и  обеспечат благоприятное общественное мнение.26

          Туристическая фирма, рассматривающая инструменты маркетинга как нечто большее, чем просто продвижение товара на рынке, т.е. воспринимающая маркетинг как философию бизнеса, ставит перед собой задачу изучить и установить характер потребностей на момент реализации товара и удовлетворить их возможно более полно, учитывая свои цели. Маркетинго-логистические инструменты определяют потребности покупателей конкретного сегмента рынка, разрабатывают туристский продукт в соответствии с выявленными требованиями. Иными словами, это система организации продаж, включающая меры по стимулированию и рекламе, а также и система каналов движения товаров и услуг (туристские агентства, гостиницы, рестораны, сувенирные магазины и др.).

          Необходимо подчеркнуть важность проводимых маркетинговых исследований, представляющих постоянно осуществляемый процесс, направленный на приспособление деятельности организации к требованиям конкретных потребителей. Без этого невозможно достижение высокого качества, конкурентоспособности продукции, закрепление позиций на рынке. Поэтому маркетинг и логистика как теория и философия предпринимательской деятельности требуют внимательного научного изучения и практического использования в управлении.

            Успеха на рынке добиваются те фирмы, которые наилучшим образом дают людям то, что те готовы купить. Отдельным людям, компаниям, городам и даже целым странам приходится искать способы изготовить то, что будет цениться на рынке  - товары и услуги, которые захотят приобрести.

            Интерес, проявляемый к маркетинговым и логистическим инструментам предпринимателями, носит закономерный характер и вызван в первую очередь происходящими изменениями в рыночной экономике. Именно рынок расставляет все по своим местам, определяя, кто есть кто и какова потребительская ценность товара27.

             Неудивительно, что в развитом рыночном хозяйстве промышленные компании Запада 60% всего рабочего времени своего персонала отводят решению рыночных проблем и лишь 40% - производственным вопросам. На промышленных предприятиях России, как и других государств СНГ, не менее 90% рабочего времени, которым располагают руководители и члены коллективов в целом, занимают производственные проблемы.

            Такая статистика на промышленных предприятиях позволяет сделать вывод, что в сфере обслуживания это тем более не допустимо. Здесь постоянное присутствие клиента требует особого внимания к нему. Рыночная концепция управления декларирует свою генеральную цель (миссию) как удовлетворение человеческих потребностей.

             Маркетинг услуг принес новые подходы и концепции. Интерактивное производство и интерактивный маркетинг услуг, которые подразумевают участие в обоих процессах потребителя, получили большое понимание. Концепция качества услуг получила свое собственное развитие в маркетинге и логистике, в то время как понятие эффективности услуг все еще требует разработки. Необходимо более глубокое понимание взаимодействия между качеством услуг, производительностью услуг и прибыльностью.

            Иными словами, маркетинг и логистика не могут быть полезны для фирмы сами по себе. Для фирмы цель отнюдь не только в максимальном удовлетворении потребностей покупателей услуг. Цель фирмы – получение прибыли, увеличение объемов продаж, повышение конкурентоспособности. Маркетинг и логистика – это инструменты для достижения этих целей.

               В конце 1960-х гг. была сформулирована так называемая концепция бизнес - логистики как интегральный инструмент менеджмента. Основное содержание концепции сводилось к следующему: «Логистика – это менеджмент всех видов деятельности, которые способствуют движению и координации спроса и предложения на товары в определенном месте и в заданное время».

             Изучая воздействие логистики на хозяйственную деятельность туристской фирмы, выявляются весьма важные особенности, в которых и выражается суть логистического подхода -  всем объектам коммерческой деятельности присущи движение, изменение, динамизм процессов хозяйственной деятельности. Туристский поток, поток туристских услуг требуют также эффективного управления на принципах логистики28.

             Выше названные подходы помогают решать проблемы в сфере экономики туризма, где интеграция многих мелких и средних организаций позволит увеличить эффективность деятельности каждого участника логистической цепи, по которой движется поток туристов в нужном для экономики страны направлении.

               Ускорение интеграционных процессов является наиболее заметной и характерной тенденцией современного этапа мировой предпринимательской экономики, что, в свою очередь, порождают проблемы организационно-управленческой оптимизации предпринимательства и адекватные методологические пути их решения.

              Новизна логистики заключается в интеграции. В данном случае происходит интеграция маркетинга и логистики и других современных рыночных инструментов управления таких как, например, информация, качество обслуживания и др. В условиях внедрения рыночных отношений в сфере туризма нормативные требования теряют свое прежнее значение, уступая место рациональности и точному расчету, что неосуществимо без применения современных рыночных наук. Как показал мировой и отечественный опыт, лидерство в конкурентной борьбе за рынки сбыта туристского продукта завоевывает тот, кто компетентен в области маркетинга и логистики, грамотно владеет их приемами и методами29.

              Принципиально новым на современном уровне является управление на основе маркетингового и логистического подходов, благодаря чему можно обеспечить адекватную мобильную связь предприятия с субъектами внешней среды и соответствующую системную организацию ее внутренней структуры.

            Маркетинговый и логистический подходы имеют разнообразные способы и методы, которые включают в себя например, такие как: сегментирование, позиционирование, анкетирование, анализ затрат, интеграция и др. Данные способы просты, практичны и эффективны. Применение этих инструментов повышает эффективность деятельности организации, которая оказывает туристские услуги.

Информация о работе Совершенствования управления предприятием, создание модели управления