Совершенствование структуры управления предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – закреплении и углублении теоретических и практических знаний и использовании их в дальнейшей деятельности по специальности экономист-менеджер на предприятии транспорта.
Задачи работы:
1) Развитие навыков использования системного подхода к управлению деятельностью автотранспортного предприятия;
2) Повышение компетентности в принятии коммерческих решений в области экономики и управления на транспорте;
3) Развитие знаний о функциях и методах процесса управления;
4) Формирование навыков построения и оптимизации организационных структур, разработки документов, регламентирующих управленческую деятельность в автотранспортных предприятиях;
5) Овладение навыками углубленной проработки поставленной проблемы, использования методов управления, оценки альтернативных решений, формулирования выводов и предложений по решению проблем.

Оглавление

Введение……………………………………………………3
Организационно-экономическая характеристика
Предприятия……………………………………………….4
Система стратегических и оперативных целей
предприятия………………………………………………..6
Организационная структура………………………………9
Совершенствование структуры управления предприятия……………………………………………....11
План реализации стратегических и оперативных целей предприятия функциональными подразделениями………………….22
Заключение……………………………………………….27
Список используемой литературы……………………..28
Приложение 1…………………………………………….29
Приложение 2…………………………………………….32
Приложение 3

Файлы: 1 файл

Курсовая менеджмент.docx

— 289.28 Кб (Скачать)

Содержание:

Введение……………………………………………………3

Организационно-экономическая  характеристика

Предприятия……………………………………………….4

 

Система стратегических и  оперативных целей

предприятия………………………………………………..6

Организационная структура………………………………9

Совершенствование структуры управления предприятия……………………………………………....11

План реализации стратегических и оперативных целей предприятия  функциональными подразделениями………………….22

Заключение……………………………………………….27

Список используемой литературы……………………..28

Приложение 1…………………………………………….29

Приложение 2…………………………………………….32

Приложение 3…………………………………………….40

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Радикальная перестройка  системы управления экономикой, переходящей  на рельсы рыночных отношений –  одно из самых важных направлений  программы реформ, проводимых в нашей  стране. Особое значение эта проблема имеет на уровне предприятия, положение  которого в рыночной экономике меняется коренным образом. Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно сформировать у себя систему управления, которая обеспечивает ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке. 
 
Цель работы – закреплении и углублении теоретических и практических знаний и использовании их в дальнейшей деятельности по специальности экономист-менеджер на предприятии транспорта.

 
Задачи работы:

 

  1. Развитие навыков использования системного подхода к управлению деятельностью автотранспортного предприятия;
  2. Повышение компетентности в принятии коммерческих решений в области экономики и управления на транспорте;
  3. Развитие знаний о функциях и методах процесса управления;
  4. Формирование навыков построения и оптимизации организационных структур, разработки документов, регламентирующих управленческую деятельность в автотранспортных предприятиях;
  5. Овладение навыками углубленной проработки поставленной проблемы, использования методов управления, оценки альтернативных решений, формулирования выводов и предложений по решению проблем.

На примере компании ООО  «Р-Транс»  мы рассмотрим как можно сформировать стратегические и оперативные цели предприятия, построить организационную структуру и т.д..

1. Организационно-экономическая  характеристика

предприятия

 

Рассмотрев все организационно-правовые формы,  мой выбор был сделан в пользу  общества с ограниченной ответственностью. объясню свой выбор:

    • участники общества с ограниченной ответственностью (ООО) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей;
    • простота создания;
    • отсутствие необходимости (в отличие от ЗАО ) регистрировать эмиссию акций;
    • возможностью выхода участника из ООО в любой момент без согласия других участников;
    • ООО  может быть создано одним лицом, которое становится их единственным участником;
    • упрощенная форма налогообложения.

ООО «Р-Транс»

Местоположение моей организации г. Санкт-Петербург, головной офис находится на Лиговском проспекте д.99, стоянка автомашин находится на Софийской улице.

ООО «Р-Транс» занимается перевозкой сыпучих и наливных грузов.

производственная структура ООО «Р-Транс».

Количество учредителей: 2. (равные доли 50/50)

 

 

 

Производственная структура  предприятия.

 

Организационная структура.

 

География перевозок ООО  «Р-Транс».

Мы работаем в пределах Ленинградской, Новгородской, Псковской областей. Наши основные клиенты это строительные компании. такие как: «Стройимпульс СМУ 1», «Строительный трест № 68», «Адамант строй».

Наши конкуренты, это другие компании занимающиеся перевозкой насыпных и наливных грузов. такие как: «Балтика Транс», «Юг Транс».

Основные проблемы это неустойчивая экономика, большая конкуренция и неквалифицированные кадры.

в дальнейшем планируем:

  • расширение автопарка спец техникой
  • расширение географии работы
  • расширение клиентской базы
  • перевозки РЖД

2. Система стратегических и оперативных целей

предприятия.

В данном разделе сформируем стратегические и оперативные цели предприятия ООО «Р-Транс», для  этого построим «дерево целей». Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива по ее достижению. Его важнейшая задача - обеспечить нововведения, необходимые для жизнедеятельности предприятия. Как процесс, стратегическое планирование включает четыре вида деятельности. К ним относятся: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, координация и регулирование хозяйственных процессов, организационные изменения. 

Рассмотрим «дерево целей» ООО «Р-Транс».

 

- уменьшение  затрат


-заключение договоров на поставки  топлива оптом

-оптимизация транспортных расходов

-разработка кредитной политики

-увеличение объемов предоставляемых  услуг

-расширение спектра услуг

-увеличение оборотных фондов

-расширение клиентской базы

 

 


-организация рабочего времени

-посещение различных семинаров 

-четкая постановка задачи для каждого члена коллектива

-составления хронометража рабочего  времени

 

 

 

-покупка  нового ПС


-усовершенствование и тщательный  ремонт старого ПС

-автоматизация зон ТО и ТР

-строительство новых современных  складских комплексов

 

4


-не эффективная  организация рабочего времени


-нет четкого представления о  своих обязанностях

 

-устаревший  парк ПС


-Недостаток техники для отдела  по перевозке животных

-недостаточная укомплектованность  ремонтной зоны

 


 

-покупка  нового ПС


-усовершенствование и тщательный  ремонт старого ПС

-автоматизация зон ТО и ТР

-строительство новых современных  складских комплексов

 

- уменьшение  затрат


-заключение договоров на поставки  топлива оптом

-оптимизация транспортных расходов

-разработка кредитной политики

-увеличение объемов предоставляемых  услуг

-расширение спектра услуг

-увеличение оборотных фондов

-расширение клиентской базы

 

-устаревший парк ПС


-недостаток техники для  работы

-не достаточная укомплектованность  ПС и СТО

- не эффективная организация  рабочего времени


-нет четкого представления  о своих обязанностях

-неудовлетворенность  работой


-неблагоприятные  условия труда

-нет мотивации

-не укомплектованность  рабочих мест

-нет квалифицированного  персонала

-текучесть  кадров

-маленькие  расходы на социальное развитие

 

 

-проведение  корпоративных вечеринок


-совместные  походы в театр, кино

-введение  системы премирования 

-введение  доски почета для особо отличившихся  сотрудников

-награды  лучший работник года

-укомплектование  рабочих мест

-обучение  персонала

-увеличение  затрат на охрану труда

-увеличение эффективности использования  персонала

 

 

Социальные


-улучшение условий труда

-обучение персонала

-повышение мотивации труда сотрудников

-создание технологии подбора  и адаптации персонала

 

 

 

2


3


- постоянное удорожание топлива


-дефицит экономически грамотного персонала

-не разработанная экономическая  политика предприятия

Организационные


-усовершенствование технологий  работы

-создание репутации компании

-усовершенствование системы  управления 

-эффективное использование  трудовых ресурсов

- четкое разделение труда

 

Экономические


- увеличение доли рынка

-разработка инвестиционных  проектов

-разработка стратегии  управления экономики предприятия

-увеличение объёмов оказываемых  услуг

 

1


Технические


-обновление парка ПС

-увеличение степени сохранности

-улучшение ремонтной зоны

-совершенствование информационных  систем

 

Стать лидирующей, динамично развивающейся  Компанией с безупречной репутацией, создающей качественно новый  комплекс транспортных услуг, реализуя и совершенствуя потенциал и  возможности сотрудников, современных  технологий, способствуя развитию общества и обеспечивая гарантированный  рост доходов клиентов и персонала  Компании.


-организация рабочего времени


-посещение различных семинаров 

-четкая постановка задачи для каждого члена коллектива

-составления хронометража рабочего  времени

 

 

1 – главная цель компании


2 - подцели

3 - основные проблемы

4 - задачи

5 - направления работ

6 - необходимые ресурсы

6


5


Финансовые  ресурсы


-кредиты

-прибыль

-амортизационные отчисления

Трудовые  ресурсы


-пополнение персонала

-повышение квалификации у уже имеющихся специалистов

-покупка более мелких компании данной отрасли


-маркетинговые исследования

-реклама

-изучение рынка поставщиков

-изучение потребителей

-

-поиск  в интернете и специальных  СМИ объявлений о предстоящих  семинарах и курсах


-составление плана задач

-организация общих собраний, выбор  тематики для их проведения

-назначение работника по проведению  хронометража, обучение технологии  проведения

-строгая отчетность по проделанной  работе на каждом этапе

-оформление кредитов для покупки ПС


-создание бригад рабочих на  ТО и ТР круглосуточно

-вложение и внедрение новых  технологий

-назначение административного директора


-ведение статистики по работникам

-выделение средств на организацию  досуга работников

-заключение договоров с домами  отдыха, на летний и зимний  период

-выделение средств на обучение  персонала

 

 

 

3. Организационная  структура.

Должность

Кол-во человек

Основные функции

                  Генеральный директор

1

Руководит деятельностью  всего предприятия.

Заместитель генерального директора

1

Замещает генерального директора, так же контролирует деятельность предприятия.

Главный бухгалтер

1

Осуществлять организацию  бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

Бухгалтер

3

Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное  отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

Менеджер по логистике

1

  • Разработка логистических прогнозов, бюджетной планировкой;
  • координирование внедрения планов и их соблюдение в проставленные сроки;
  • документирование всех осуществленных сделок;
  • организация слаженной работы транспорта, складских помещений;
  • аналитика успешности проделанной работы, подсчет выгоды компании;
  • координирование работы подчиненного персонала (логистов, разнорабочих)

Менеджер по перевозке  сыпучих грузов

4

Обеспечивает своевременные  и бесперебойные поставки сыпучих  грузов.

Менеджер по перевозке  наливных грузов

2

Обеспечивает своевременные  и бесперебойные поставки наливных грузов.

Работник отдела кадров

2

 

Управление кадровыми  процедурами в отделе кадров. В  разделе представлены: описание кадровых процедур, документы отдела кадров, правильное оформление увольнения, приема на работу, направления в командировку и других процедур в отделе кадров.

Главный инженер

1

Контроль всех производственных участков.

Начальник зоны ТО и ТР

1

Контролирует бесперебойную  работу ТО и ТР, прогнозирует расходы на ремонт и техническое обслуживание.

Охрана

8

Охрана объектов стоянки  и зон ТО и ТР.

Техник ГСМ

2

Выдача ГСМ, следит за расходами  ГСМ.

Мед. Сестра

2

Обеспечивает ежедневные медицинские осмотры водителей  перед выездом на линию.

Ремонтные рабочие

6

Ремонтируют ПС

Водители

12

Обеспечивают доставку грузов.

Итого

47

Информация о работе Совершенствование структуры управления предприятия