Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:43, курсовая работа
Цель работы – закреплении и углублении теоретических и практических знаний и использовании их в дальнейшей деятельности по специальности экономист-менеджер на предприятии транспорта.
Задачи работы:
1) Развитие навыков использования системного подхода к управлению деятельностью автотранспортного предприятия;
2) Повышение компетентности в принятии коммерческих решений в области экономики и управления на транспорте;
3) Развитие знаний о функциях и методах процесса управления;
4) Формирование навыков построения и оптимизации организационных структур, разработки документов, регламентирующих управленческую деятельность в автотранспортных предприятиях;
5) Овладение навыками углубленной проработки поставленной проблемы, использования методов управления, оценки альтернативных решений, формулирования выводов и предложений по решению проблем.
Введение……………………………………………………3
Организационно-экономическая характеристика
Предприятия……………………………………………….4
Система стратегических и оперативных целей
предприятия………………………………………………..6
Организационная структура………………………………9
Совершенствование структуры управления предприятия……………………………………………....11
План реализации стратегических и оперативных целей предприятия функциональными подразделениями………………….22
Заключение……………………………………………….27
Список используемой литературы……………………..28
Приложение 1…………………………………………….29
Приложение 2…………………………………………….32
Приложение 3
Содержание:
Введение……………………………………………………3
Организационно-экономическая характеристика
Предприятия……………………………………………….
Система стратегических и оперативных целей
предприятия……………………………………………….
Организационная структура………………………………9
Совершенствование структуры
управления предприятия……………………………………………..
План реализации стратегических
и оперативных целей
Заключение……………………………………………….
Список используемой литературы……………………..28
Приложение 1…………………………………………….29
Приложение 2…………………………………………….32
Приложение 3…………………………………………….40
Введение.
Радикальная перестройка
системы управления экономикой, переходящей
на рельсы рыночных отношений –
одно из самых важных направлений
программы реформ, проводимых в нашей
стране. Особое значение эта проблема
имеет на уровне предприятия, положение
которого в рыночной экономике меняется
коренным образом. Становясь объектом
товарно-денежных отношений, обладающим
экономической самостоятельностью и полностью
отвечающим за результаты своей хозяйственной
деятельности, предприятие должно сформировать
у себя систему управления, которая обеспечивает
ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность
и устойчивость положения на рынке.
Цель работы – закреплении и углублении
теоретических и практических знаний
и использовании их в дальнейшей деятельности
по специальности экономист-менеджер
на предприятии транспорта.
Задачи работы:
На примере компании ООО «Р-Транс» мы рассмотрим как можно сформировать стратегические и оперативные цели предприятия, построить организационную структуру и т.д..
1. Организационно-экономическая характеристика
предприятия
Рассмотрев все организационно-правовые формы, мой выбор был сделан в пользу общества с ограниченной ответственностью. объясню свой выбор:
ООО «Р-Транс»
Местоположение моей организации г. Санкт-Петербург, головной офис находится на Лиговском проспекте д.99, стоянка автомашин находится на Софийской улице.
ООО «Р-Транс» занимается перевозкой сыпучих и наливных грузов.
производственная структура ООО «Р-Транс».
Количество учредителей: 2. (равные доли 50/50)
Производственная структура предприятия.
Организационная структура.
География перевозок ООО «Р-Транс».
Мы работаем в пределах Ленинградской, Новгородской, Псковской областей. Наши основные клиенты это строительные компании. такие как: «Стройимпульс СМУ 1», «Строительный трест № 68», «Адамант строй».
Наши конкуренты, это другие компании занимающиеся перевозкой насыпных и наливных грузов. такие как: «Балтика Транс», «Юг Транс».
Основные проблемы это неустойчивая экономика, большая конкуренция и неквалифицированные кадры.
в дальнейшем планируем:
2. Система стратегических и оперативных целей
предприятия.
В данном разделе сформируем стратегические и оперативные цели предприятия ООО «Р-Транс», для этого построим «дерево целей». Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива по ее достижению. Его важнейшая задача - обеспечить нововведения, необходимые для жизнедеятельности предприятия. Как процесс, стратегическое планирование включает четыре вида деятельности. К ним относятся: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, координация и регулирование хозяйственных процессов, организационные изменения.
Рассмотрим «дерево целей» ООО «Р-Транс».
- уменьшение затрат
-заключение договоров на
-оптимизация транспортных
-разработка кредитной политики
-увеличение объемов
-расширение спектра услуг
-увеличение оборотных фондов
-расширение клиентской базы
-организация рабочего времени
-посещение различных
-четкая постановка задачи для каждого члена коллектива
-составления хронометража
-покупка нового ПС
-усовершенствование и
-автоматизация зон ТО и ТР
-строительство новых
4
-не эффективная организация рабочего времени
-нет четкого представления о своих обязанностях
-устаревший парк ПС
-Недостаток техники для
-недостаточная
-покупка нового ПС
-усовершенствование и
-автоматизация зон ТО и ТР
-строительство новых
- уменьшение затрат
-заключение договоров на
-оптимизация транспортных
-разработка кредитной политики
-увеличение объемов
-расширение спектра услуг
-увеличение оборотных фондов
-расширение клиентской базы
-устаревший парк ПС
-недостаток техники для работы
-не достаточная
- не эффективная организация рабочего времени
-нет четкого представления о своих обязанностях
-неудовлетворенность работой
-неблагоприятные условия труда
-нет мотивации
-не укомплектованность рабочих мест
-нет квалифицированного персонала
-текучесть кадров
-маленькие расходы на социальное развитие
-проведение корпоративных вечеринок
-совместные походы в театр, кино
-введение системы премирования
-введение
доски почета для особо
-награды лучший работник года
-укомплектование рабочих мест
-обучение персонала
-увеличение затрат на охрану труда
-увеличение эффективности
Социальные
-улучшение условий труда
-обучение персонала
-повышение мотивации труда
-создание технологии подбора и адаптации персонала
2
3
- постоянное удорожание топлива
-дефицит экономически грамотного персонала
-не разработанная
Организационные
-усовершенствование
-создание репутации компании
-усовершенствование системы управления
-эффективное использование трудовых ресурсов
- четкое разделение труда
Экономические
- увеличение доли рынка
-разработка инвестиционных проектов
-разработка стратегии
управления экономики
-увеличение объёмов
1
Технические
-обновление парка ПС
-увеличение степени
-улучшение ремонтной зоны
-совершенствование
Стать лидирующей, динамично развивающейся
Компанией с безупречной
-организация рабочего времени
-посещение различных
-четкая постановка задачи для каждого члена коллектива
-составления хронометража
1 – главная цель компании
2 - подцели
3 - основные проблемы
4 - задачи
5 - направления работ
6 - необходимые ресурсы
6
5
Финансовые ресурсы
-кредиты
-прибыль
-амортизационные отчисления
Трудовые ресурсы
-пополнение персонала
-повышение квалификации у уже имеющихся специалистов
-покупка более мелких компании данной отрасли
-маркетинговые исследования
-реклама
-изучение рынка поставщиков
-изучение потребителей
-
-поиск в интернете и специальных СМИ объявлений о предстоящих семинарах и курсах
-составление плана задач
-организация общих собраний, выбор тематики для их проведения
-назначение работника по
-строгая отчетность по
-оформление кредитов для покупки ПС
-создание бригад рабочих на ТО и ТР круглосуточно
-вложение и внедрение новых технологий
-назначение административного директора
-ведение статистики по
-выделение средств на
-заключение договоров с
-выделение средств на
3. Организационная структура.
Должность |
Кол-во человек |
Основные функции |
Генеральный директор |
1 |
Руководит деятельностью всего предприятия. |
Заместитель генерального директора |
1 |
Замещает генерального директора, так же контролирует деятельность предприятия. |
Главный бухгалтер |
1 |
Осуществлять организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. |
Бухгалтер |
3 |
Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций. |
Менеджер по логистике |
1 |
|
Менеджер по перевозке сыпучих грузов |
4 |
Обеспечивает своевременные и бесперебойные поставки сыпучих грузов. |
Менеджер по перевозке наливных грузов |
2 |
Обеспечивает своевременные и бесперебойные поставки наливных грузов. |
Работник отдела кадров |
2 |
Управление кадровыми процедурами в отделе кадров. В разделе представлены: описание кадровых процедур, документы отдела кадров, правильное оформление увольнения, приема на работу, направления в командировку и других процедур в отделе кадров. |
Главный инженер |
1 |
Контроль всех производственных участков. |
Начальник зоны ТО и ТР |
1 |
Контролирует бесперебойную работу ТО и ТР, прогнозирует расходы на ремонт и техническое обслуживание. |
Охрана |
8 |
Охрана объектов стоянки и зон ТО и ТР. |
Техник ГСМ |
2 |
Выдача ГСМ, следит за расходами ГСМ. |
Мед. Сестра |
2 |
Обеспечивает ежедневные медицинские осмотры водителей перед выездом на линию. |
Ремонтные рабочие |
6 |
Ремонтируют ПС |
Водители |
12 |
Обеспечивают доставку грузов. |
Итого |
47 |
Информация о работе Совершенствование структуры управления предприятия