Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:43, курсовая работа
Цель работы – закреплении и углублении теоретических и практических знаний и использовании их в дальнейшей деятельности по специальности экономист-менеджер на предприятии транспорта.
Задачи работы:
1) Развитие навыков использования системного подхода к управлению деятельностью автотранспортного предприятия;
2) Повышение компетентности в принятии коммерческих решений в области экономики и управления на транспорте;
3) Развитие знаний о функциях и методах процесса управления;
4) Формирование навыков построения и оптимизации организационных структур, разработки документов, регламентирующих управленческую деятельность в автотранспортных предприятиях;
5) Овладение навыками углубленной проработки поставленной проблемы, использования методов управления, оценки альтернативных решений, формулирования выводов и предложений по решению проблем.
Введение……………………………………………………3
Организационно-экономическая характеристика
Предприятия……………………………………………….4
Система стратегических и оперативных целей
предприятия………………………………………………..6
Организационная структура………………………………9
Совершенствование структуры управления предприятия……………………………………………....11
План реализации стратегических и оперативных целей предприятия функциональными подразделениями………………….22
Заключение……………………………………………….27
Список используемой литературы……………………..28
Приложение 1…………………………………………….29
Приложение 2…………………………………………….32
Приложение 3
2.8. Рассчитывает затраты
на формирование и хранение
запасов, расходов на
2.9. Организует инвентаризацию
запасов; контролирует
2.10. Организует складскую
деятельность; определяет виды складского
оборудования и производит
2.11. Возглавляет работу
по оптимизации процессов
2.12. Определяет условия
отгрузки продукции,
2.13. Управляет транспортировкой
товаров: определяет
2.14. Управляет рисками
в логистике: обеспечивает
2.15. Управляет логистическим персоналом.
4. Права
Менеджер по логистике
имеет право:
3.1. Действовать от имени компании, представлять
интересы компании во взаимоотношениях
с контрагентами, органами государственной
власти и местного самоуправления.
3.2. Запрашивать и получать от руководителей
структурных подразделений предприятия
и специалистов необходимые информацию
и документы.
3.3. Проверять деятельность логистических
и иных подразделений компании в рамках
логистического контроля и давать обязательные
для исполнения указания по исправлению
имеющихся недостатков.
3.4. Участвовать в подготовке проектов
приказов, инструкций, иных документов,
связанных с логистической деятельностью
компании.
3.5. В пределах своей компетенции подписывать
и визировать документы, издавать за своей
подписью распоряжения по предприятию
по вопросам логистического управления.
3.6. Вносить на рассмотрение руководства
предложения по совершенствованию работы,
связанной с предусмотренными настоящей
инструкцией обязанностями.
3.7. Требовать от руководства предприятия
обеспечения организационно-технических
условий и оформления установленных документов,
необходимых для исполнения должностных
обязанностей.
5. Ответственность
Менеджер по логистике несет ответственность:
4.1. За невыполнение и/или
несвоевременное, халатное
4.2. За несоблюдение действующих
инструкций, приказов и распоряжений
по сохранению коммерческой
4.3. За нарушение правил
внутреннего трудового
Приложение 2.
Положение об отделе бухгалтерии
1. Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия.
2. Бухгалтерия создается и ликвидируется приказом директора предприятия одновременно с созданием или ликвидацией предприятия.
3. Главную бухгалтерию
возглавляет главный бухгалтер,
4. На время отсутствия
главного бухгалтера (командировка,
отпуск, болезнь и т.п.) руководство
главной бухгалтерией
5. В своей деятельности
главная бухгалтерия
5.1. Федеральным законом от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
5.2. Положениями по бухгалтерскому учету.
5.3. Уставом предприятия.
5.6. Настоящим положением.
2. Задачи
2.1. Организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности.
2.2. Контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
4. Функции
4.1. Формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
4.2. Работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы.
4.3. Разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности.
4.4. Обеспечение порядка проведения инвентаризаций.
4.5. Контроль за проведением хозяйственных операций.
4.6. Обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
4.7. Организация бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля.
4.8. Формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах.
4.9. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.
4.10. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
4.11. Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
4.12. Учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.
4.13. Своевременное и правильное оформление документов.
4.14. Составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг),
4.15. Обеспечение расчетов по заработной плате.
4.16. Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений.
4.17. Погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам.
4.18. Отчисление средств
на материальное
4.19. Участие в проведении
экономического анализа
4.20. Принятие мер по
предупреждению недостач, незаконного
расходования денежных средств
и товарно-материальных
4.21. Участие в оформлении
материалов по недостачам и
хищениям денежных средств и
товарно-материальных
4.22. Принятие мер по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости предприятия.
4.23. Взаимодействие с банками
по вопросам размещения
4.24. Обеспечение строгого
соблюдения штатной,
4.25. Разработка и внедрение
рациональной плановой и
4.26. Составление баланса
и оперативных сводных отчетов
о доходах и расходах средств,
об использовании бюджета,
4.27. Проверка организации
бухгалтерского учета и
4.28. Контроль главным бухгалтером:
4.28.1. Соблюдения установленных
правил оформления приемки и
отпуска товарно-материальных
4.28.2. Правильности расходования
фонда заработной платы,
4.28.3. Соблюдения установленных
правил проведения
4.28.4. Взыскания в установленные
сроки дебиторской и погашения
кредиторской задолженности,
4.28.5. Законности списания
с бухгалтерских балансов
4.29. Рассмотрение и подписание
главным бухгалтером
4.30. Рассмотрение и визирование
главным бухгалтером договоров
и соглашений, заключаемых предприятием
на получение или отпуск
5.1. Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, главная бухгалтерия взаимодействует:
5.1.1. С производственными и техническими подразделениями (цехами, отделами главного технолога, главного механика, пр.) по вопросам:
- получения: отчетов о
выполнении планов; отчетов о
движении основных материалов; актов
на передачу оборудования в
эксплуатацию; расчетов о расходе
материалов на единицу
- предоставления:
5.1.2. С отделом материально-технического снабжения по вопросам:
- получения: товарно-
- предоставления: утвержденных
смет расходов на приобретение
материально-технических
5.2. Главная бухгалтерия согласовывает с руководителями структурных подразделений предприятия, а также с отделом организации и оплаты труда вопросы назначения, увольнения и перемещения материально ответственных лиц (кассиров, заведующих складами и других).
5.3. Главная бухгалтерия оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля и отчетности.
Информация о работе Совершенствование структуры управления предприятия