Совершенствование структуры управления предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – закреплении и углублении теоретических и практических знаний и использовании их в дальнейшей деятельности по специальности экономист-менеджер на предприятии транспорта.
Задачи работы:
1) Развитие навыков использования системного подхода к управлению деятельностью автотранспортного предприятия;
2) Повышение компетентности в принятии коммерческих решений в области экономики и управления на транспорте;
3) Развитие знаний о функциях и методах процесса управления;
4) Формирование навыков построения и оптимизации организационных структур, разработки документов, регламентирующих управленческую деятельность в автотранспортных предприятиях;
5) Овладение навыками углубленной проработки поставленной проблемы, использования методов управления, оценки альтернативных решений, формулирования выводов и предложений по решению проблем.

Оглавление

Введение……………………………………………………3
Организационно-экономическая характеристика
Предприятия……………………………………………….4
Система стратегических и оперативных целей
предприятия………………………………………………..6
Организационная структура………………………………9
Совершенствование структуры управления предприятия……………………………………………....11
План реализации стратегических и оперативных целей предприятия функциональными подразделениями………………….22
Заключение……………………………………………….27
Список используемой литературы……………………..28
Приложение 1…………………………………………….29
Приложение 2…………………………………………….32
Приложение 3

Файлы: 1 файл

Курсовая менеджмент.docx

— 289.28 Кб (Скачать)

2.8. Рассчитывает затраты  на формирование и хранение  запасов, расходов на приобретение, на эксплуатацию мест хранения, страхование.

2.9. Организует инвентаризацию  запасов; контролирует состояние  запасов.

2.10. Организует складскую  деятельность; определяет виды складского  оборудования и производит расчеты  его оптимального количества; рассчитывает  затраты на складскую деятельность.

2.11. Возглавляет работу  по оптимизации процессов перемещения  ресурсов и продукции внутри  компании.

2.12. Определяет условия  отгрузки продукции, координирует  работы по приемке и размещению  возвращаемой продукции, отправки  ее на доработку.

2.13. Управляет транспортировкой  товаров: определяет перевозчика  грузов; обеспечивает заключение  договоров на перевозку, транспортно-экспедиционное  и иное обслуживание, связанное  с транспортировкой грузов; разрабатывает  планы перевозок; организует технологический  процесс перевозки; обеспечивает  документооборот транспортно-технологического  процесса; анализирует качество  перевозки и своевременность  доставки грузов.

2.14. Управляет рисками  в логистике: обеспечивает страхование  оборудования, товаров, сырья, материалов, грузов, ответственности перевозчиков; организует мероприятия по обеспечению  сохранности грузов при транспортировке,  продукции при хранении и внутреннем  перемещении.

2.15. Управляет логистическим  персоналом.

 

4. Права

Менеджер по логистике  имеет право: 
3.1. Действовать от имени компании, представлять интересы компании во взаимоотношениях с контрагентами, органами государственной власти и местного самоуправления. 
3.2. Запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений предприятия и специалистов необходимые информацию и документы. 
3.3. Проверять деятельность логистических и иных подразделений компании в рамках логистического контроля и давать обязательные для исполнения указания по исправлению имеющихся недостатков. 
3.4. Участвовать в подготовке проектов приказов, инструкций, иных документов, связанных с логистической деятельностью компании. 
3.5. В пределах своей компетенции подписывать и визировать документы, издавать за своей подписью распоряжения по предприятию по вопросам логистического управления. 
3.6. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. 
3.7. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

5. Ответственность

Менеджер по логистике  несет ответственность:

4.1. За невыполнение и/или  несвоевременное, халатное выполнение  своих должностных обязанностей.

4.2. За несоблюдение действующих  инструкций, приказов и распоряжений  по сохранению коммерческой тайны  и конфиденциальной информации.

4.3. За нарушение правил  внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники  безопасности и противопожарной  безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Положение об отделе бухгалтерии

  1. Общие положения

1. Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия.

2. Бухгалтерия создается и ликвидируется приказом директора предприятия одновременно с созданием или ликвидацией предприятия.

3. Главную бухгалтерию  возглавляет главный бухгалтер,  назначаемый на должность приказом  директора предприятия.

4. На время отсутствия  главного бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь и т.п.) руководство  главной бухгалтерией осуществляет  его заместитель, а при отсутствии  последнего - другое должностное  лицо, о чем объявляется приказом  по предприятию.

5. В своей деятельности  главная бухгалтерия руководствуется:

5.1. Федеральным законом  от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ "О  бухгалтерском учете".

5.2. Положениями по бухгалтерскому  учету.

5.3. Уставом предприятия.

5.6. Настоящим положением.

    2. Задачи

2.1. Организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности.

2.2. Контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

  1. Структура
    1. Структуру и штатную численность главной бухгалтерии утверждает директор предприятия по представлению главного бухгалтера и по согласованию с отделом кадров.

 

4. Функции

4.1. Формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

4.2. Работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы.

4.3. Разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности.

4.4. Обеспечение порядка проведения инвентаризаций.

4.5. Контроль за проведением хозяйственных операций.

4.6. Обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.

4.7. Организация бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля.

4.8. Формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах.

4.9. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

4.10. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

4.11. Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

4.12. Учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

4.13. Своевременное и правильное оформление документов.

4.14. Составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг),

4.15. Обеспечение расчетов  по заработной плате.

4.16. Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений.

4.17. Погашение в установленные  сроки задолженностей банкам  по ссудам.

4.18. Отчисление средств  на материальное стимулирование  работников предприятия.

4.19. Участие в проведении  экономического анализа хозяйственно-финансовой  деятельности предприятия по  данным бухгалтерского учета  и отчетности в целях выявления  внутрихозяйственных резервов, устранения  потерь и непроизводственных  затрат.

4.20. Принятие мер по  предупреждению недостач, незаконного  расходования денежных средств  и товарно-материальных ценностей,  нарушений финансового и хозяйственного  законодательства.

4.21. Участие в оформлении  материалов по недостачам и  хищениям денежных средств и  товарно-материальных ценностей,  передача в

4.22. Принятие мер по  накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости предприятия.

4.23. Взаимодействие с банками  по вопросам размещения свободных  финансовых средств на банковских  депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоколиквидных  ценных бумаг, контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.

4.24. Обеспечение строгого  соблюдения штатной, финансовой  и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных  и других расходов, законности  списания со счетов бухгалтерского  учета недостач, дебиторской задолженности  и других потерь, сохранности  бухгалтерских документов, оформления  и сдачи их в установленном  порядке в архив.

4.25. Разработка и внедрение  рациональной плановой и учетной  документации, прогрессивных форм  и методов ведения бухгалтерского  учета на основе применения  современных средств вычислительной  техники.

4.26. Составление баланса  и оперативных сводных отчетов  о доходах и расходах средств,  об использовании бюджета, другой  бухгалтерской и статистической  отчетности, представление их в  установленном порядке в соответствующие  органы.

4.27. Проверка организации  бухгалтерского учета и отчетности  в производственных (структурных)  подразделениях предприятия (проведение  документальных ревизий)*.

4.28. Контроль главным бухгалтером:

4.28.1. Соблюдения установленных  правил оформления приемки и  отпуска товарно-материальных ценностей.

4.28.2. Правильности расходования  фонда заработной платы, установления  должностных окладов, строгого  соблюдения штатной, финансовой  и кассовой дисциплины.

4.28.3. Соблюдения установленных  правил проведения инвентаризаций  денежных средств, товарно-материальных  ценностей, основных фондов, расчетов  и платежных обязательств.

4.28.4. Взыскания в установленные  сроки дебиторской и погашения  кредиторской задолженности, соблюдения  платежной дисциплины.

4.28.5. Законности списания  с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и  других потерь.

4.29. Рассмотрение и подписание  главным бухгалтером документов, служащих основанием для приемки  и выдачи денежных средств  и товарно-материальных ценностей,  а также кредитных и расчетных  обязательств.*

4.30. Рассмотрение и визирование  главным бухгалтером договоров  и соглашений, заключаемых предприятием  на получение или отпуск товарно-материальных  ценностей и на выполнение  работ и услуг, а также приказов  и распоряжений об установлении  работникам должностных окладов,  надбавок к заработной плате,  положений о премировании.

 

  1. Взаимоотношения с другими 

5.1. Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, главная бухгалтерия взаимодействует:

5.1.1. С производственными и техническими подразделениями (цехами, отделами главного технолога, главного механика, пр.) по вопросам:

- получения: отчетов о  выполнении планов; отчетов о  движении основных материалов; актов  на передачу оборудования в  эксплуатацию; расчетов о расходе  материалов на единицу продукции;  приказов, распоряжений, актов и  других документов, необходимых  для бухгалтерского учета; договоров;  смет;

- предоставления:

5.1.2. С отделом материально-технического снабжения по вопросам:

- получения: товарно-сопроводительной  документации; отчетов об отгруженых контрагентами материально-технических ресурсах; сведений о состоянии запасов на складе сырья и материалов; отчетов о затратах, произведенных на приобретение материально-технических ресурсов;

- предоставления: утвержденных  смет расходов на приобретение  материально-технических ресурсов; итогов инвентаризаций материально-технических  ресурсов; отчетных данных о движении  сырья и материалов, об их остатках  на конец отчетного периода; 

5.2. Главная бухгалтерия согласовывает с руководителями структурных подразделений предприятия, а также с отделом организации и оплаты труда вопросы назначения, увольнения и перемещения материально ответственных лиц (кассиров, заведующих складами и других).

5.3. Главная бухгалтерия оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля и отчетности.

  1. Права

Информация о работе Совершенствование структуры управления предприятия