Совершенствование организационной структуры управления предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 21:24, курсовая работа

Краткое описание

Управление – это особый интеллектуальный вид деятельности, в котором занято огромное количество людей, вооруженных современной вычислительной и организационной техникой. Организация управление выступает как один из факторов трансформации экономики, через нее реализуется действие объективных законов функционирования рынка; она является организационным началом всей системы факторов радикальной реформы управления экономикой.
Ключевой проблемой в организации управления является структура системы управления (оргструктура). Зная структуру, можно целенаправленно воздействовать на состав и содержание отдельных элементов системы управления, приводя ее в соответствие с изменяющимися условиями производства.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ………………………...6
1.1. Понятие и принципы построения организационной структуры 6
1.2. Типы организационных структур……………………………………………..9
1.3. Виды бюрократических структур управления организацией……………...12
1.4. Виды органических структур управления организацией…………………...19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ
УЧРЕЖДЕНИЯ……………………………………………………………………23
2.1. Общая характеристика МДОУ «Детского сада № 5».…………………….23
2.2. Анализ персонала……………………………………………………………..25
2.3. Анализ структуры и функций управления………………………………….28
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ
СТРУКТУРЫ……………………………………………………………………….32
3.1. Оценка возможных путей совершенствования организационной
структуры управления…………………………………………………………….32
3.2. Рекомендации по совершенствованию организационной структуры
системы управления МДОУ «Детского сада № 5»........................……………..34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………

Файлы: 1 файл

для вики.doc

— 272.00 Кб (Скачать)


3

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Национальный Исследовательский Ядерный Университет «МИФИ»

Обнинский институт атомной энергетики – филиал НИЯУ МИФИ

Факультет заочного обучения

Специальность: 080507 – “Менеджмент организации”

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине:  «Основы менеджмента»

Тема:  «Совершенствование организационной структуры управления предприятия»

 

 

 

Выполнила студентка                                                                     

Группы МЕН З – С22                                          ___________  Вильде В.Н.

Проверила:                                                                               ____________ Бельская Е.Г.

 

 

 

 

 

 

 

Обнинск 2011

                                                          Аннотация

Курсовой проект содержит  41 страницу текста,  1 таблицу,  12 рисунков.

Список использованной литературы включает в себя  22  источника.

Ключевые слова: организационная структура системы управления, линейная организационная структура, функциональная организационная структура, линейно-функциональная структура, линейно-штабная  структура, дивизионная структура управления, матричная структура.

Цель работы – рассмотреть, проанализировать и найти способ совершенствования организационной структуры учреждений дошкольного образования.

Основными задачами являются:

1. Рассмотреть существующие организационные структуры управления и планирование в организации;

2. Осуществить организационно-экономическую характеристику и анализ учреждения;

3. Проанализировать концепцию развития учреждения;

4. Разработать основные направления совершенствования

организационной структуры управления учреждением.

Объектом исследования выступает предприятие Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 5».

Предметом исследования является совершенствование организационной структуры управления учреждения.

Работа содержит три главы.

В первой главе даны теоретические понятия структур управления, раскрыты типы построения и основные виды организационных структур.

Во второй главе дается общая характеристика «Детского сада  № 5», анализ персонала, организация оплаты и дисциплина труда, анализ структуры и функций управления.

В третьей главе даны рекомендации по совершенствованию организационной структуры в общем и основные пути повышения организационной структуры в учреждении.

 

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ              4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА

ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ………………………...6

1.1. Понятие и принципы построения организационной структуры              6

1.2. Типы организационных структур……………………………………………..9

1.3. Виды бюрократических структур управления организацией……………...12

1.4. Виды органических структур управления организацией…………………...19

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ

УЧРЕЖДЕНИЯ……………………………………………………………………23

2.1. Общая характеристика МДОУ «Детского сада   № 5».…………………….23

2.2. Анализ персонала……………………………………………………………..25

2.3. Анализ структуры и функций управления………………………………….28

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ

СТРУКТУРЫ……………………………………………………………………….32

3.1. Оценка возможных путей совершенствования организационной

структуры управления…………………………………………………………….32

3.2. Рекомендации по совершенствованию организационной структуры

системы управления МДОУ «Детского сада   № 5»........................……………..34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….38

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………40

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Управление – это особый интеллектуальный вид деятельности, в котором занято огромное количество людей, вооруженных современной вычислительной и организационной техникой. Организация управление выступает как один из факторов трансформации экономики, через нее реализуется действие объективных законов функционирования рынка; она является организационным началом всей системы факторов радикальной реформы управления экономикой.

Ключевой проблемой в организации управления является структура системы управления (оргструктура). Зная структуру, можно целенаправленно воздействовать на состав и содержание отдельных элементов системы управления, приводя ее в соответствие с изменяющимися условиями производства.

Через преодоление очень сложных проблем, с большими трудностями наша страна осуществляет переход к рыночной экономике. Переход России на новую систему хозяйствования, затронул предприятия всех форм собственности, поэтому вопросы совершенствования организационной структуры являются весьма актуальными.

Управление бюджетными организациями значительно отличается от менеджмента коммерческих структур. Вместе с тем, в России существует значительное количество бюджетных организаций, многие из которых управляются и, как следствие, действуют неэффективно.

Ранее руководители муниципальных предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности работы, об увеличение прибыли, так как предприятие не является собственностью начальника или директора.

Большинство руководителей, и специалистов предприятий, зачастую даже тех, чья профессиональная подготовка включала изучение менеджмента, пока, к сожалению, не понимают сущности этой сферы деятельности и знакомы лишь с отдельными функциями системы управления. Это происходит, потому что менеджмент не дает готовых рецептов для конкретных организаций в конкретный момент времени, он лишь помогает целенаправленно искать новые решения проблем.

Понятие организационной структуры включает в себя не только выполняемые внутри нее задания, но и координируемую сотрудниками деятельность за пределами организации.

Считается, что организация существует во внешней среде, которая формирует ее стратегию, технологию, масштаб и уровень нововведений. Эти ситуационные факторы, в свою очередь, определяют необходимую структуру, то есть структуру, которую должна принять организация для обеспечения производственной деятельности.

Очень большое значение играют: разработка организационной структуры системы управления, подходы к распределению обязанностей, принципы создания перспективной организации и т.д.

Цель работы: рассмотреть, проанализировать и найти способ совершенствования организационной структуры учреждений дошкольного образования.

Основными задачами являются:

1. Рассмотреть существующие организационные структуры управления и планирование в организации;

2. Осуществить организационно-экономическую характеристику и анализ учреждения;

3. Проанализировать концепцию развития учреждения;

4. Разработать основные направления совершенствования организационной структуры управления учреждением.

Объектом исследования выступает предприятие Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 5».

Предметом исследования является совершенствование организационной структуры управления учреждения.

В качестве информационной базы работы были использованы учебные пособия, статьи, посвященные производственной структуре предприятий, документация объекта исследования.

ГЛАВА  1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ

 

1.1. ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ

 

Организационная структура – один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации. [4, c. 105]

Организационная структура управления — это совокупность всех элементов и звеньев системы управления и установленных между ними постоянных связей (рисунок 1). Она выражает определенную технологию управленческой деятельности, процессы разделения и кооперации труда в сфере управления, последовательность реализации управленческих процедур. Она также связывает структуру и функции управления.[9, c. 12]

Организационная структура управления определяет субординацию и координацию производственных подразделений и управленческих служб организации.

Организационная структура управления (оргструктура управления) представляет собой сочетание отдельных звеньев в их взаимосвязи и соподчиненное, выполняющих различные функции управления организации, и характеризует собой один из базовых элементов системы управления.

Оргструктура управления, ее типы и параметры зависят от многих факторов и определяются размером организации, характером и типом производства, видом деятельности, уровнем внутрипроизводственной специализации и кооперации, характером и сложностью продукции.

В первую очередь оргструктура управления определяется производственной структурой организации. Вместе с тем она оказывает существенное влияние на изменение производственной структуры, поскольку усложнение первой приводит к созданию излишних цехов, участков и служб.

Организационная структура органа (аппарата) управления представляет собой единство подразделений, каждый из которых предназначен для выполнения определенных функций по управлению организацией и находится во взаимосвязи и соподчиненности другими подразделениями.

Аппарат управления организационно строится таким образом, чтобы в его структуре можно было выделить звенья и ступени. [8, c. 110]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Организационная структура управления [5, с. 34].

Звено аппарата управления — это структурное подразделение, выполняющее определенную функцию по осуществлению процесса управления.

Ступень представляет собой совокупность звеньев управления на одном иерархическом уровне управления. [8, c. 110]

Организационная структура управления может быть двух- и многоступенчатой (рисунок 2 и 3).

 

 

 

 

 

Рис.2. Двухступенчатая организационная структура управления предприятием [7, c. 41]

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3. Многоступенчатая организационная структура управления предприятием [7, с. 41].

 

Количество звеньев и ступеней в аппарате управления организации определяется следующими факторами: производственной структурой; характером, номенклатурой и объемом выпускаемой продукции (оказываемых услуг); численностью работников; уровнем механизации и автоматизации (компьютеризации) труда менеджеров и специалистов; сложностью технологического процесса производства; уровнем специализации производства и степенью развития кооперирования.

При формировании аппарата управления следует иметь в виду, что его структура во многом определяет содержание, обоснованность и быстроту доведения до исполнителей принимаемых решений, достоверность и оперативность получаемой информации, содержание работы руководителей и исполнителей и структурных подразделений. Это означает, что аппарат управления организацией должен быть: во-первых, оперативен, т.е. в установленные сроки выполнять возложенные на него функции; во-вторых, надежен, обеспечивая однозначное достоверное отображение фактического состояния производства и результатов принимаемых решений; в-третьих, оптимален, что означает обеспечение нахождения наилучших решений технико-технологических, организационно-экономических, социальных и экологических аспектов производственно-хозяйственной деятельности организации путем многовариантной их проработки; наконец, в-четвертых, экономичен, т.е. качественно выполнять возложенные на него функции с наименьшими затратами, обеспечивая одновременно снижение административно-управленческих затрат на производство и реализацию продукции (услуг). [8, c. 111-112]

Информация о работе Совершенствование организационной структуры управления предприятия