Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 21:43, курсовая работа
Целью данной работы является проведение анализа эффективности организационных структур, в практической части данной работы я привожу даю характеристику организационной структуры «Инвестбанка», и предлагаю меры по ее совершенствованию.
Введение 3
1.Сущность организационной структуры 6
1.1. Понятие организационной структуры 7
1.2.Типы организационных структур и условия
их применения 8
1.3.Влияние организационной структуры
на эффективность деятельности организации 12
2.1. Формирование организационной структуры 13
2.2. Преимущества и недостатки различных
типов организационных структур 15
1. Разработка предложений по
совершенствованию организационной
структуры “Инвестбанка” 17
3.1. Общая характеристика предприятия 17
3.2. Характеристика организационной
структуры банка 19
3.3. Мероприятия по совершенствованию
организационной структуры 20
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Приложение №1 24
Содержание
Введение 3
1.Сущность организационной структуры 6
1.1. Понятие организационной структуры 7
1.2.Типы организационных структур и условия
их применения 8
1.3.Влияние организационной структуры
на эффективность деятельности организации 12
2.1. Формирование организационной структуры 13
2.2. Преимущества и недостатки различных
типов организационных структур 15
совершенствованию организационной
структуры “Инвестбанка” 17
3.1. Общая характеристика предприятия 17
3.2. Характеристика организационной
структуры банка 19
3.3. Мероприятия по совершенствованию
организационной структуры 20
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Приложение №1 24
Введение
Целью данной работы является проведение анализа эффективности организационных структур, в практической части данной работы я привожу даю характеристику организационной структуры «Инвестбанка», и предлагаю меры по ее совершенствованию.
Структура организации – это способ построения взаимосвязи между уровнями управления и функциональными областями, обеспечивающий оптимальное при данных условиях достижение целей организации, т.е. "организационная структура управления" (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур организации, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций, - это показывает актуальность и важность данной темы в современных условиях.
Под структурой
управления понимается упорядоченная
совокупность устойчиво взаимосвязанных
элементов, обеспечивающих функционирование
и развитие организации как единого
целого. ОСУ определяется также как
форма разделения и кооперации управленческой
деятельности, в рамках которой осуществляется
процесс управления по соответствующим
функциям, направленным на решение
поставленных задач и достижение
намеченных целей. С этих позиций
организационная структура
Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами ОСУ могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности. Есть два направления специализации элементов ОСУ: а) в зависимости от состава структурных подразделений организации вычленяются звенья структуры управления, осуществляющие маркетинг, менеджмент производства, научно-технического прогресса и т.п.; б) исходя из характера общих функций, выполняемых в процессе управления, формируются органы, занимающиеся планированием, организующие производство, труд и управление, контролирующие все процессы в организации.
Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели.
При двухуровневой
структуре создаются верхние
звенья управления (руководство организацией
в целом) и низовые звенья (менеджеры,
непосредственно руководящие
В структуре
управления организацией различаются
линейные и функциональные связи. Первые
суть отношения по поводу принятия
и реализации управленческих решений
и движения информации между так
называемыми линейными
Между всеми
названными выше составляющими ОСУ
существуют сложные отношения
Увеличение количества
элементов и уровней в ОСУ
неизбежно приводит к многократному
росту числа и сложности
1. Сущность организационной
Структура организации
включает в себя все средства, с
помощью которых
Распределение различных видов деятельности между компонентами организации;
координация деятельности этих компонентов.
Действительно, без структуры, привлеченные к работе люди, были бы просто неуправляемой толпой, или, в лучшем случае, совокупностью независимых групп, а не организацией. Структура - одна из основных характеристик организации независимо от того, будь это теннисный клуб или благотворительное общество, рабочий кооператив или транснациональная корпорация.
Основными характеристиками
организационной структуры
Проблемы структуры могут приобретать некоторый "драматический" оттенок: например, ликвидация отдела с передачей его секторов в другие отделы; реорганизация последовавшая за слиянием двух компаний или объединения муниципальных учреждений. Однако помимо таких значительных и кардинальных изменений термин "структура" охватывает также множество более "земных" проблем.
Изменение структуры
обычно происходит медленно и спокойно,
по мере того как выявляются новые
проблемы и приходится модифицировать
организационное устройство для
того, чтобы с ними справиться. Например,
должностные инструкции изменяются
с целью включения новых
Известное исследование Бернса показывает, что работа в организации может быть разделена и скоординирована совершенно различными способами. Для того, чтобы это было сделано успешно:
Выбранные средства
(то есть организационная структура)
должны соответствовать
Таким образом, то, что является оптимальным для одной организации, может не быть таковым для другой, а также то, что хорошо для организации в этом году, может не устраивать ее в следующем, не говоря уже о том, что будет через 10 лет.
Это не означает, что существует одна и только одна подходящая для Вашей 1 организации структура: в зависимости от конкретных условий из нескольких различных структур одна может быть более, а другая менее подходящей. Ни одна из них, по всей видимости, не будет абсолютно эффективной, но некоторые из них будут отвечать нуждам Вашей организация больше, чем другие.
Бернс определил
два вида структур организации: механистические
и органические. Он считал, что в
разных случаях подходящими будут
различные структуры. В органических
структурах инструкций значительно
меньше. Предполагается, что люди, принимая
во внимание относящуюся к делу информацию
и советы, решают вместе, как наилучшим
образом достичь целей
Континуум между механистической и органической структурами позволяет найти в его рамках место разным структурам, первая из которых пригодна при стабильных условиях, а вторая - при управлении инновациями и в условиях неопределенности.
Согласно Бернсу,
организацию нужно
Если в организации будет выбрана одна из неподходящих структур, то в результате появятся структурные проблемы, которые приведут к снижению производственных характеристик организации и почти наверняка станут источником стрессов для сотрудников организации. Обычно вопрос не в том, "все или ничего", "эта структура или другая", значительно чаще имеет место случай, когда отдельные элементы структуры уже не годятся.
Эти утверждения
представляют основные положения так
называемой "ситуационной теории организационной
структуры". Очень широко принятые
сейчас, эти идеи противоположны многим
ранее написанным работам по вопросам
организации, целью которых было
установление универсальных принципов
правильного управления, применимых
при любых обстоятельствах. Ситуационная
теория направлена на изучение основных
особенностей ситуации, в которой
находится организация
В целом, то, какие структуры будут подходящими, а какие - не будут, определяется рядом взаимосвязанных факторов, таких как: размер организации, тип рынка сбыта, технология - на которых основана деятельность организации.
Подразделения и работники предприятия, выполняющие определённую функцию управления, образуют функциональную подсистему управления. Различают техническую, экономическую, производственную, внешних хозяйственных связей и социальную подсистемы управления.
Функции управления
деятельностью предприятия
Выделяют два
типа управления организациями: бюрократический
и органический. Они построены
на принципиально различных
Главные понятия бюрократического типа организационных структур - рациональность, ответственность и иерархичность. Сам Вебер считал центральным пунктом концепции исключение смещения "человека" и "должности", ибо состав и содержание управленческих работ должны определяться исходя из потребностей организации, а не людей в ней работающих. Четко сформулированные предписания по каждой работе (что необходимо делать и какими приемами) не оставляет места для проявления субъективизма и индивидуального подхода. В этом принципиальное отличие бюрократической структуры от исторически предшествовавшей ей общинной, где главная роль отводилась партнерству и мастерству.
Второй упомянутый - органический - тип структур управления имеет сравнительно недолгую историю и возник как антипод бюрократической организации, модель которой перестала удовлетворять многие предприятия, испытывающие необходимость в более гибких и адаптированных структурах. Новый подход отвергает представление об эффективности организации как "организованной" и работающей с четкостью часового механизма; напротив, считается, что эта модель проводить радикальные изменения, обеспечивающие приспособляемость организации к объективным требованиям реальной действительности. Исследователи этой проблемы подчеркивают: постепенно вырисовывается иной тип организации, в которой импровизация ценится выше, чем планирование; которая руководствуется возможностями гораздо больше, чем ограничениями, предпочитает находить новые действия, а не цепляться за старые; которая больше ценит дискуссии, чем успокоенность, и поощряет сомнения и противоречия, а не веру.
Характеристики типов структур управления
Бюрократический тип | Органический тип |
Четко определенная иерархия | Постоянные изменения лидеров (групповых или индивидуальных) в зависимости от решаемых проблем |
Система обязанностей и прав | Система норм и ценностей, формируемая в процессе обсуждений и согласований |
Разделение каждой задачи на ряд процедур | Процессный подход к решению проблем |
Обезличенность
во
взаимоотношениях |
Возможность самовыражения, саморазвития |
Жесткое разделение трудовых функций | Временное закрепление
работы за
интегрированными проектными группами |
Многообразие
функциональных связей и возможных
способов их распределения между
подразделениями и работниками
определяет разнообразие возможных
видов организационных
Линейный используется в системах управления производственными участками, отделами, цехами. Не рассчитан на управление большим предприятием, т.к. не включает в себя научные и проектные организации, разветвлённую систему связей с поставщиками и потребителями.
Функциональный:
характерные его черты –
Смешанная структура наиболее применяемая. При ней функциональные подразделения действуют на правах штаба при линейных руководителях, помогая им в решении отдельных управленческих задач. Основу линейно-функциональной структуры составляет "шахтный" принцип построения и специализация управленческого персонала по функциональным подсистемам организации.
По каждой подсистеме
формируются "иерархия" служб ("шахта"),
пронизывающая всю организацию
сверху донизу. Результаты работы любой
службы аппарата управления оцениваются
показателями, характеризующими реализацию
ими своих целей и задач. Например,
работа служб, управляющих производством,
- показателями выполнения графика
выпуска продукции, затрат ресурсов,
производительности труда, качества, использования
производственных мощностей. Для оценки
служб, осуществляющих управление персоналам,
используются такие параметры, как
текучесть кадров, дисциплина труда
и другие. Соответственно строится
и система материального
Многолетний опыт
использования линейно-
Аналогичные характеристики имеет и так называемая линейно-штабная структура управления, тоже построенная по принципу функционального разделения управленческого труда, используемого в штабных службах разных уровней. Главная задача линейных руководителей здесь - координировать действия функциональных служб и направлять их в русло общих интересов организации.
Еще одной разновидностью бюрократического типа является структура, которая в зарубежной литературе получила название дивизиональной. Формирование этого вида структур за рубежом связано с процессами "разукрупнения" гигантских корпораций в 60-е годы. Стремясь повысить гибкость и приспособляемость к изменениям во внешней среде, крупнейшие компании начали выделять из своего состава производственные отделения с предоставлением им определенной самостоятельности в осуществлении оперативного управления. При этом все важнейшие общекорпоративные функции управления оставались в ведении центрального аппарата управления, который разрабатывал стратегию развития организации в целом, решал проблемы инвестирования, научных исследований и разработок.
Мировая практика показала: с введением дивизиональных принципов организационная структура организацией (и входящими в нее отделениями) в основе своей остается линейно-функциональной, но одновременно усиливается ее иерархичность, то есть управленческая вертикаль. В результате существенно уменьшается нагрузка на верхний эшелон управления, который сосредоточивается на стратегическом менеджменте организации в целом. В то же время отделения, обретающие оперативно-хозяйственную самостоятельность, начинают работать как "центры прибыли", активно использующие предоставленную им свободу для повышения эффективности своей деятельности.
И все же в
целом организационная
Аналогичные в
принципе результаты продемонстрировали
и отечественные объединения, применявшие
такой же вид структуры. Сохранение
линейно-функционального
Матричный тип
организационных структур строится
путём сочетания традиционной линейно-функциональной
системы с созданием
Чёткое иерархическое разделение труда и специализация подразделений аппарата управления являются основными направлениями развития организационных структур
Проектные структуры
формируются при разработке организацией
проектов, охватывающих любые процессы
целенаправленных изменений в системе
(например, модернизацию производства,
освоение новых изделий или технологий,
строительство сложных
При неудачном построении структуры рабочее время сотрудников может интенсивно растрачиваться, и в результате сама организация станет менее результативной и производительной.
Профессор Джон Чайлд в своей книге «Организация: руководство по разрешению проблем и практические примеры » (1984) перечислил ряд симптомов или, как он их назвал, «следствий структурных недостатков»:
Низкая мотивация;
Запоздалые и неправильные решения;
Конфликты и слабая координация;
Рост расходов;
Неадекватная реакция на изменение обстоятельств.
Проблемы структурного
характера могут особенно явно проявиться
в периоды изменений. Они часто
возникают, когда преобразование организационной
структуры происходит неразумно. Также
они появляются, когда организация
не в состоянии изменить структуру,
когда изменения запаздывают. Нет
такой структуры, которая была бы
всегда эффективной. Организационные
принципы распределения сфер ответственности
и обеспечения сотрудничества необходимо
изменять по мере появления новых
обстоятельств и целей
2.1. Формирование организационной структуры.
К структуре
управления предъявляется множество
требований, отражающих ее ключевое для
менеджмента значение. Они учитываются
в принципах формирования ОСУ, разработке
которых было посвящено немало работ
отечественных авторов в
1. Организационная структура должна прежде всего отражать цели и задачи организации, а следовательно, быть подчиненной производству и его потребностям.
2. Следует предусматривать
оптимальное разделение труда
между органами управления и
отдельными работниками,
3. Формирование
структуры управления надлежит
связывать с определением
4. Между функциями
и обязанностями, с одной
5. Организационная
структура призвана быть
Реализация этих
принципов означает необходимость
учета при формировании (или перестройке)
организационной структура
Главный фактор,
"задающий" возможные контуры
и параметры структуры
Важно обратить
внимание на сопряжение организационной
структура с фазами жизненного цикла
организации, о чем, к сожалению,
нередко забывают проектанты и специалисты,
решающие задачу совершенствования
управленческих структур. На стадии зарождения
организации управление нередко
осуществляется самим предпринимателем.
На стадии роста происходит функциональное
разделение труда менеджеров. На стадии
зрелости в структуре управления
чаще всего реализуется тенденция
к децентрализации. На стадии спада
обычно разрабатываются меры по совершенствованию
управленческой структуры в соответствии
с потребностями и тенденциями
в изменении производства. Наконец,
на стадии прекращения существования
организации организационная
На формирование организационной структура оказывают влияние изменения организационных форм, в которых функционируют предприятия. Так, при вхождении фирмы в состав какого-либо объединения, скажем, ассоциации, концерна и т.п., происходит перераспределение управленческих функций (часть функций, естественно, централизуется), поэтому меняется и организационная структура фирмы. Впрочем, даже если предприятие остается самостоятельным и независимым, но становится частью сетевой организации, объединяющей на временной основе ряд взаимосвязанных предприятий (чаще всего для использования благоприятной ситуации), ему приходится вносить в свою управленческую структуру ряд изменений. Это связано с необходимостью усиления функций координации и адаптации к системам менеджмента других компаний, входящих в сеть.
Важный фактор формирования управленческих структур - уровень развития на предприятии информационной технологии. Общая тенденция к децентрализации "электронного интеллекта", то есть к росту числа персональных компьютеров при одновременном расширении использования на уровне предприятия локальных сетей, ведет к ликвидации или сокращению объема работ по ряду функций на среднем и низовом уровнях. Это относится прежде всего к координации работы подчиненных звеньев, передаче информации, обобщению результатов деятельности отдельных сотрудников. Прямым результатом использования локальных сетей может быть расширение сферы контроля руководителей при сокращении числа уровней управления на предприятии.
В этом контексте
стоит отметить, что современное
развитие информационных систем приводит
к формированию нового типа предприятий,
которые в западной литературе получили
название "виртуальных" компаний
(организаций). Под ними понимают совокупности
независимых (чаще всего небольших
по размерам) предприятий, являющихся
как бы узлами на информационной сети,
обеспечивающей их тесное взаимодействие.
Единство и целенаправленность в
работе этих фирм достигаются благодаря
гибкой электронной связи на базе
информационной технологии, которая
пронизывает буквально все
2.2. Преимущества и недостатки различных типов организационных структур.
Бюрократические
структуры управления показали свою
эффективность, особенно в крупных
и сверхкрупных организациях, в которых
необходимо обеспечивать слаженную
четкую работу больших коллективов
людей, работающих на единую цель. Эти
структуры позволяют
Еще один изъян структур бюрократического типа - невозможность с их помощью управлять процессом изменений, направленных на совершенствование работы. Функциональная специализация элементов структуры приводит к тому, что их развитие характеризуется неравномерностью и различной скоростью. В результате возникают противоречия между отдельными частями структуры, несогласованностью в их действиях и интересах, что замедляет прогресс в организации.
В исходном определении
органического типа структуры подчеркивались
такие ее принципиальные отличия
от традиционной бюрократической иерархии,
как более высокая гибкость, меньшая
связанность правилами и
Рассматриваемый тип структуры предполагает существенные изменения отношений внутри организации: отпадает необходимость в функциональном разделении труда, повышается ответственность каждого работающего за общий успех.
Реальный переход
к органическому типу структуры
управления требует серьезной
Необходимо отметить, что органический тип структуры управления находится лишь в начальной фазе своего развития, и в "чистом" виде его используют пока немногие организации. Но элементы этого подхода к структуре управления получили довольно широкое распространение, особенно в тех компаниях, которые стремятся приспособится к динамично меняющейся среде.
3. Разработка
предложений по
3.1. Общая характеристика предприятия
О?aaiecaoey, где я работала - aeoeiia?iue eiiia??aneee aaie. A nia?aiaiiii iauanoaa aaiee caieia?ony naiuie ?aciiia?aciuie aeaaie iia?aoee. Iie ia oieuei i?aaieco?o aaia?iue iai?io e e?aaeoiua ioiioaiey, ?a?ac ieo inouanoaeyaony oeiaine?iaaiea ia?iaiiai oicyenoaa, no?aoiaua iia?aoee, eoiey-i?iaa?a oaiiuo aoiaa, a oae?a a iaeioi?uo neo?ayo iin?aaie?aneea naaeee e oi?aaeaiea eiouanoaii.
Aaiee, aicieeioa ec ia?iaiioicyenoaaiiuo iio?aaiinoae, inouanoaey?o ana yoe iiiai?eneaiiua iia?aoee ai eiy iauanoaaiii iaiaoiaeiuo iio?aaiinoae. Aecian aaiea, aai eiiia?oey, iiyoiio ia ninoieo enee??eoaeuii a ainoe?aiee aai eiaeaeaoaeuiuo oaeae, aayoaeuiinou aaiea eae yeiiiie?aneiai i?aai?eyoey eiaao iauanoaaiiue oa?aeoa?. Ii, oae eae aaie nicaaaony eae eiiia??aneia i?aai?eyoea, ii ia ii?ao auiieiyou ie aeaaioai?eoaeuiuo caaa?, ie ooieoee ainoaa?noaa ii oeiaine?iaaie? e aacaicaiacaiie iiaaa??ea ia?iaiiai oicyenoaa.
Ienney anae aaieianeie nenoaiu ninoieo a oeiainiai-e?aaeoiii ianeo?eaaiee i?aai?eyoee, i?aaiecaoee e ianaeaiey e ea?aao enee??eoaeuii aa?io? ?ieu a ?acaeoee oicyenoaaiiuo no?oeoo?. Io yooaeoeaiinoe e aania?aaieiinoe ooieoeiie?iaaiey e?aaeoii-oeiainiaiai iaoaiecia caaenyo ia oieuei naiaa?aiaiiia iieo?aiea n?aanoa ioaaeuiuie oicyenoaaiiuie aaeieoaie, ii e oaiiu yeiiiie?aneiai ?acaeoey no?aiu a oaeii.
A niioaaonoaee n yoei e ii?aaaeyaony aai ienney - niaaenoaiaaou yeiiiie?aneiio ?acaeoe? e aeaaininoiyie? i?aai?eyoee e i?aaiecaoee, ianeo?eaaaiuo aaieii, iooai i?aainoaaeaiey ei ea?anoaaiiuo aaieianeeo oneoa oaeei ia?acii e a oaeii iauaia, eioi?ua niioaaonoao?o aunieei i?ioanneiiaeuiui noaiaa?oai, iaania?eaa?o ni?aaaaeeao? e niioaaonoao?uo? i?eaueu aeoeiia?ai aaiea, eiyeuiia ioiioaiea e nio?oaieeai aaiea.
Ia iniiaa iauae iennee oi?ioee?o?ony e onoaiaaeeaa?ony oaee i?aai?eyoey - eiie?aoiua eiia?iua ninoiyiey eee ?aeaaiue ?acoeuoao, eioi?iai no?aieony ainoeaioou i?aai?eyoea.
Oaee eiiia??aneiai aaiea ii?aaaey?ony n iiceoee aai aioiaiinoe, ?aioaaaeuiinoe. no?oeoo?u aaeaina, iai?aaeaiee aai aayoaeuiinoe.
Iniiaiay oaeu e?aiai i?aai?eyoey (eiaaony a aeao, eiia?ii, eiiia??aneia) - iieo?aiea i?eauee. E iao aaie a aaiiii neo?aa ia enee??aiea. A oneiaeyo eioeyoee aaieai auaiaii aieaa iieiaeiu naieo aeoeaia inoaaeyou ia?aaioa?ueie. Eioeyoey i?iaioe?oao aaiee caaa??eaaou ieaoa?e e ?aciauaou n?aanoaa ia ?uiea ia ei?ioeea n?iee. Ia?aaioa?uea aeoeau a NEA i?eiinyo ia?iiiua i?eauee i?e iaaa?uai ?oaea. Ii a ianoiyuaa a?aiy i?aaeoaeunoai i?iaiaeo ?anoeo? iieeoeeo, iai?aaeaiio? ia noaaeeecaoe? ?oaey, ia nie?auaiea aaoeoeoa aina?a?aoa. Iaaaiea eioeyoee eciaiyao no?oeoo?o ni?ina ia e?aaeou, oaeeiyao eo n?iee. Neaaiaaoaeuii, ?oiau iieo?aou noaaeeuio? i?eaueu, iaiaoiaeii i?eaioe?iaaouny ia eciaiaiey eiiu?eoo?u oeiainiaiai ?uiea. A nayce n yoei aicieeaao caaa?a iinoaiaiiiai eciaiaiey no?oeoo?u ianneaia e aeoeaia aaiea.
Ia iaiaa aa?iie caaa?ae yaeyaony iaania?aiea eeeaeaiinoe aaeaina, eae aa?aioey iaaa?iinoe aaiea, oae eae iaainoaoi?iay eeeaeaiinou oaeoe?anee icia?aao ieceo? ieaoa?aniiniaiinou, ?oi a nai? i?a?aau ia niaaenoaoao oaaee?aie? ?enea eeeaioia aaiea (neaai niae?aa?ony eioa?anu aeeaa?eeia e e?aaeoi?ia). A aaeuiaeoaa ?anoe?aiea e oaeoaeaiea naycae n i?aai?eyoeyie io?anee anoanoaaiii oae?a aoiaeo a ieaiu aaiea.
Oaaee?aiea nianoaaiiiai eaieoaea - caaa?a, eioi?ay noieo ia?aa aaieii ia i?ioy?aiee anaai ia?eiaa aai aayoaeuiinoe. Aaee?eia nianoaaiiiai eaieoaea ii?aaaeyao aai aicii?iinoe a iaeanoe e?aaeoiaaiey, i?eaea?aiey aaiiceoia e o.i.
Eiaaa aiai?yo i oi?ioai aaiea, oi eia?o a aeao i?a?aa anaai aaie, iaeaaa?uee aunieieaaeeoeoe?iaaiiuie eaa?aie. E yoi ia neo?aeii. A aaie eeeaiou eaoo ia oieuei aey oiai, ?oiau iieo?eou oo eee eio? oeiainiao? oneoao, ii e aey oiai, ?oiau ainiieuciaaouny niaaoii aaiea, eae i?aaeeuiaa i?aaieciaaou aecian. ?acoiaaony, aey iaania?aiey iiaiaiiai ea?anoaa ?aaiou, a aaiea aie?ia auou noi?ie?iaaia neeuiay eiiaiaa, niiniaiay iiaaa??eaaou aai aunieee i?ioanneiiaeuiue aaoi?eoao. A iniiaa ?aaiou anao iia?acaaeaiee aaiea ea?eo ia?eaoeia.
3.2. Характеристика
организационной структуры
Эффективность работы банка зависит прежде всего от его организационной структуры. Структура «Инвестбанка» ii?aaaeyony aaoiy iniiaiuie iiiaioaie - no?oeoo?ie oi?aaeaiey aaieii e no?oeoo?ie aai ooieoeiiaeuiuo iia?acaaeaiee e neo?a. Организационная структура является линейно-штабной ОСУ. У банка есть несколько подразделений.
Iacia?aiea i?aaiia oi?aaeaiey - iaania?eou yooaeoeaiia ?oeiaianoai eiiia??aneie aayoaeuiinou? aaiea. Iniiaiie i?aai oi?aaeaiey - nia?aiea aeoeiia?ia aaiea. Ii ?aoaao no?aoaae?aneea caaa?e aayoaeuiinoe aaiea. Yoe caaa?e реализуются ?a?ac eniieieoaeuiua e eiio?ieuiua i?aaiu.
I?aanaaaoaeu i?aaeaiey aaiea a niioaaonoaee n onoaaii ecae?aaony nia?aieai aeoeiia?ia e yaeyaony ?eaiii aai eniieieoaeuiiai i?aaia. Oae?a onoaaii ii?aaaey?ony i?aaa, iaycaiiinoe e ioaaonoaaiiinou i?aanaaaoaey i?aaeaiey. Ii aie?ai iinoiyiii eioi?ie?iaaou niaao ae?aeoi?ia i iiei?aiee aaiea e i i?aeoe?aneie ?aaeecaoee i?eiyoie iieeoeee. E?iia oiai a aai eiiiaoaioe? aoiayo ieaie?iaaiea, nayce n iauanoaaiiinou?, ?ac?aaioea iieeoeee aaiea.
Caianoeoaee i?aanaaaoaey i?aaeaiey aicaeaaey?o aaaouea oi?aaeaiey aaiea :
- ii ?aaioa n aeoeiia?aie e ianaeaieai;
- ii e?aaeoiie ?aaioa;
- ii aae?oiie ?aaioa (aiaoiayeiiiie?aneie aayoaeuiinoe);
- ii iauei aii?inai.
I?aaiecaoeiiiay no?oeoo?a aaiea ninoieo ec ooieoeiiaeuiuo iia?acaaeaiee e neo?a, ea?aay ec eioi?uo eiaao ii?aaaeaiiua i?aaa e iaycaiiinoe. Eiee?anoai iia?acaaeaiee caaeneo io aaee?eiu e oa?aeoa?a aayoaeuiinoe aaiea. Iie ?aaeeco?o eae iia?aoeaiua, oae e aniiiiaaoaeuiua ooieoee.
E ia?aui ioiinyony ooieoee, iaiin?aanoaaiii naycaiiua n auiieiaieai iinoaaeaiiuo ia?aa aaieii caaa?, - yoi oaeea aeau aayoaeuiinoe, eae e?aaeoiaaiea, aiaa?eoaeuiua iia?aoee, ia?aoia?iaiua ?an?aou, ?an?aoii-eanniaia ianeo?eaaiea, a oae?a i?eai e ianeo?eaaiea aeeaaia.
I?i?ea iia?acaaeaiey ninoaaey?o neo?au aaiea, ianeo?eaa?uea aai iniiaio? eiiia??aneo? aayoaeuiinou. Iie inouanoaey?o aooaaeoa?neee o?ao e aiaeec oicyenoaaiiie aayoaeuiinoe, i?eai ia ?aaioo, ia?eaoeia, eiio?ieu, ieaie?iaaiea no?ieoaeunoaa e ?aiiio, a?oaea ooieoee.
См. П?eei?aiea №1 “I?aaiecaoeiiiay noaia aaiea”.
3.3. Мероприятия
по совершенствованию
Мной были выявлены следующие недостатки организационной структуры.
Это прежде всего плохое моральное состояние и слабая мотивация. Это явилось следствием следующих структурных недостатков: отдельные работники являются объектом конкурентного давления других сотрудников из-за того что нет стандартных правил определения приоритетов; есть сотрудники, которые имеют слишком большую нагрузку из-за того, что они выполняют работы, которые бы следовало выполнять другим;
Необходима формализация должностных обязанностей, и нужно осуществлять делегирование полномочий по осуществлению контролю.
Имеют место заметные конфликты и недостаточность координации из-за того, что некоторые сотрудники имеют конфликтные цели не связанные с общей политикой организации в отношении целей; сотрудники выполняющие работу с клиентами не участвуют в планировании, эти сотрудники могли бы внести большой вклад, давая советы и рекомендации по улучшению работы исходя из запросов клиентов;
Необходимо «доносить» или сообщать цели организации всем сотрудникам банка. Также необходимо усиление связей между отделами, но сделать это не посредством увеличения канцелярской работы, а использованием электронной почты.
Не все сотрудники обладают достаточными навыками работы на компьютере, для это необходимо ввести курсы обучения прямо на работе, когда специалист приходил и обучал бы сотрудников в конце рабочего дня.
Также возрастают расходы в административной сфере из-за того, что слишком много руководителей старшего звена, имеется слишком много канцелярской работы и процедур отвлекающих людей от работы и требующих дополнительного штата, выходом могла быть покупка дополнительных современных компьютеров, объединение их в сеть и подключение к единой базе данных.
Банк слабо и недостаточно быстро реагирует на изменение обстоятельств, причина этого – отсутствие специалиста, который бы следил за изменениями факторов внешнего окружения и способствовал бы организационным нововведениям.
Iaee?ea neeuiie i?ioanneiiaeuiie eiiaiau eiaao ia?ainoaiaiiia cia?aiea aey iaania?aiey oniaoiiai ooieoeiie?iaaiey aaiea a nia?aiaiiuo oneiaeyo.
Aey oi?ie?iaaiey oaeiai eieeaeoeaa iaiaoiaeii i?eaa??eaaouny neaao?ueo i?eioeiia. Ai-ia?auo, ia ?aaioo a aaie ia iaycaoaeuii a?aou e?aae, eia?ueo niaoeaeuio? iiaaioiaeo - aaiee io?aa?ony ia i?inoi a niaoeaeenoao, a a aaenoaeoaeuii ia?aciaaiiuo e?ayo, eioaeeaeooaeuiue iioaioeae eioi?uo niiniaai auaanoe i?aaiecaoe? ia aieaa aunieee o?iaaiu. Ai-aoi?uo, i?e i?eaia ia ?aaioo neaaoao i?iaiaeou oanoe?iaaiea, iicaiey?uaa ii?aaaeeou aicii?iinoe i?aoaiaaioa. I?e?ai iaiaeiaa?iui oneiaeai yaeyaony iaee?ea eiieo?na. A-o?aoueo, aaie iinoiyiii aie?ai caaioeouny i noa?e?iaea e i?ioanneiiaeuiii ?inoa eaa?ia.
N iiceoee no?aoaaee iaiei ec oaio?aeuiuo aii?inia yaeyaony aii?in i iioeaaoee e o?oao, caeioa?aniaaiiinoe aaieianeiai ia?niiaea a yooaeoeaiie ?aaioa. Aeaaiui caanu yaeyaony iaania?aiea aunieie ca?aaioiie ieaou ia?niiaeo. Iaiaei, iiauoaiea iieaou aie?ii nii?iai?aaouny aieaa aunieie ioaa?ae, eai ie?oi oae ia ?aca?auaao e?aae, eae aunieay ca?aaioiay ieaoa ca ianinoiyaoeeny o?oa.
Oaeoi?ii, i?eaiayuei e oniaoo, yaeyaony oae?a i?eaioaoey aaiea ia eeeaioa. ?oi aey yoiai io?ii? Iaeneioi i?inoiou, iaeneioi aieiaiey, oaianoa, ainooiiinou eioi?iaoee, ia?oia?neea ioiioaiey ia?ao aaieii e eeeaioii. Iieiay aia?iaieuiinou ai acaeiiioiioaieyo.
Aa?iaeoaa cia?aiea eiaao no?aoaaey cao?ao, i?eaioaoey ia yeiiiie? cao?ao o?oaa e nie?aiea noieiinoe aaieianeeo oneoa.
Заключение
Выполнив данную работу я пришла к выводу, что действия по разрешению проблем связанных со структурой необходимо предпринимать как можно раньше. Хотя обычно никто не считает, что дело крайне срочное - организация, в конце концов, довольно успешно работала в течение последнего года или двух, и поэтому вполне могут перебиться и на протяжении нескольких следующих месяцев, до того момента, когда новая услуга будет предоставлена, или когда будет решен вопрос ее распределения по рынкам сбыта в Европе, или пока... и т.д. Даже те, кто думает, что проблемы важны и требуют времени и усилий по серьезному пересмотру структуры и взаимоотношений в организации, не стали бы утверждать, что это нужно делать немедленно. Это - общая характеристика проблем структуры: они являются хроническими, но не острыми. Вы всегда можете мириться с ними еще некоторое время, если нужно, в тайне надеясь, что за этот срок они ослабнут или исчезнут совсем. На самом деле хуже всего то, что момент никогда не будет казаться подходящим для того, чтобы взяться за решение этих проблем. В соответствующее время порождаемые проблемы и напряженность станут неизбежными факторами жизни, в отношении которых было бы наивно предполагать, что с ними можно что-то сделать.
Т.е. при условии введения тех мероприятий по совершенствованию организационной структуры, «Инвестбанк» может добиться более высокой эффективности работы.
В данной работе
были рассмотрены и проведен анализ
эффективности применения таких
типов структур как бюрократический
и органический. Они построены
на принципиально различных
Разработка и введение новых структур управления стало характерной чертой последнего десятилетия XX в. В ходе этих экспериментов нередко используются самые разнообразные комбинации известных видов и типов структур, приспосабливаемых организациями к конкретным условиям их функционирования. Но все же главная тенденция состоит в том, что каждая последующая структура становится более простой и гибкой по сравнению с ранее действовавшими.
Список литературы
Информация о работе Совершенствование организационной структуры системы управления предприятием