Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 21:52, курсовая работа
Целью настоящей работы является рассмотрение путей усовершенствования управления предприятием, создание модели управления.
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть предприятие как объект управления и выявить основы современного подхода управлению предприятием, изучить методологию управления;
- изучить планирование как основную функцию управления;
- определить основные черты современного менеджера;
- проанализировать управление организацией в условиях кризисов, а также рассмотреть инновационный менеджмент как возможность спасения организации;
-рассмотреть краткую характеристику туристической фирмы «Альянс-тур» и изучить маркетинго-логистические инструменты управления тур-фирмой;
-определить общие проблемы повышения эффективности управления и рассмотреть пути совершенствования функциональной структуры управления;
- проанализировать возможность создания устойчивости тур-фирмы на российском рынке.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы управления предприятием в современных условиях.
Предприятие и организация как объект управления…………………….6
Основы современного подхода к управлению предприятием…………12
Планирование как функция управления………………………………...24
Стратегия управления фирмы в условиях рынка………………………33
Основные черты современного менеджера……………………………..37
Управление организацией в условиях кризисов………………………42
Инновационный менеджмент как возможность спасения
Организации………………………………………………………………52
Глава 2. Практические аспекты и пути совершенствования управления предприятием (на примере туристической фирмы «Альянс- тур»).
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика тур-фирмы «Альянс-тур»……………………………………………………………………59
2.2. Маркетинго-логистические инструменты управления
туристической фирмой…………………………………………………………64
2.3. Общие проблемы повышения эффективности управления……………...70
2.4. Совершенствование функциональной структуры управления
тур-фирмы……………………………………………………………………….71
2.5. Создание устойчивости туристического бизнеса на российском
рынке……………………………………………………………………………..73
Заключение……………………………………………………………………….80
Список использованной литературы…………………………………………...83
Другим организаторским
Важным организаторским
Менеджеру должна быть присуща дисциплина и контроль над собой. Без этого он не сможет ни призвать к порядку других, ни контролировать их деятельность. Поэтому менеджер должен контролировать свои эмоции и настроения, изучать эмоции других, чтобы найти подход к их поведению, а также контролировать дисциплину подчиненных.
Отличительной чертой
Силы нужно беречь для главного, не растрачивать их по-пустому, уметь отдыхать, в том числе и во время командировок. Менеджер должен быть коммуникабельным, контактным, т.е. общительным, направленным на внешний мир, проявляющим интерес к окружающим. Он должен уметь располагать к себе людей, слушать и понимать их, убеждать в своей правоте.
С точки зрения контактности
можно выделить несколько
Во-первых, те, кто большую часть времени, примерно 2/3, тратит на своих подчиненных и только 1/3 на осуществление внешних связей.
Во-вторых, те, кто уделяет тому и другому примерно поровну времени.
В-третьих, те, кто осуществляет только вертикальные контакты с начальством и подчиненными, но не желает знаться с коллегами своего уровня.
В-четвертых, те, кто сторонится вообще всех контактов. Первый и второй типы руководителей хороши для оперативного управления, четвертый - для стратегического, Третий тип руководителя не отвечает вообще требованиям, предъявляемым к современным управляющим.
Важная черта менеджера - реализм.
Он должен уметь правильно
оценить свои возможности и
возможности подчиненных, их
Руководить людьми без
Хороший руководитель должен
уметь обеспечивать
Но самое главное - менеджер
должен обладать умением
Нужно, однако, иметь в виду,
что не существует и не будет существовать
менеджера, обладающего универсальными
способностями и одинаково эффективно
действующего в любой ситуации.
1.6.Управление
организацией в условиях
кризисов.
Большинство российских компаний начиная с октября - ноября 2008 г. вдруг почувствовали, что окружающая среда стала для их бизнеса значительно более угрожающей, чем это было до последнего времени. Конец 2008 г. ознаменовался мировым экономическим кризисом, который затронул Россию наравне с другими странами. Многие делают даже попытки сравнить возникшую сегодня в стране ситуацию с дефолтом 1998 г.
Конечно, определенные антикризисные меры предпринимаются на уровне федерального правительства и региональных властей, но это не снимает необходимость разработки антикризисной программы для каждой отдельно взятой организации.
Основная причина рыночной несостоятельности и кризиса – грубейшие просчеты руководителей всех уровней, стремление многих обогатить себя, свою семью, приближенных и чиновников за счет трудовых коллективов. Следует отметить и низкий уровень менеджмента в организациях. До настоящего времени как в стране, так и на предприятиях используются методы правления, хорошо отлаженные бывшей системой, что приводит в конечном итоге к кризисам.
Первоочередные внутренние проблемы, которые затрудняли преодоление компаниями кризисных явлений в их функционировании состоят в следующем:
- неудовлетворительное качество управления;
- недостаточная
слаженность в работе
- отсутствие
у руководства предприятий
- недостаток
поддержки действий
Неудовлетворительное качество управления. Формирование антикризисной программы в отрыве от анализа управленческой практики невозможно. Неэффективное управление и сегодня является одной из наиболее распространенных внутренних причин, мешающих российским предприятиям в преодолении кризиса. И если до последнего времени сложившаяся в организации практика управления давала более или менее удовлетворительные результаты, то в изменившихся условиях ее несовершенство становится очевидным.
Низкое качество управления для большинства предприятий проявляется достаточно единообразно:
- нет четкости в определении целей, миссии, ценностей организации;
- несогласованность в работе подразделений;
- много лишней документации, бюрократизация процесса управления;
- нерациональное
использование имеющихся
- ошибки в реализации функций контроля (чрезмерный или ослабленный контроль);
- большой
объем "текучки", не дающей
возможности для анализа
- дублирование в принятии решений.
Недостаток слаженности в работе управленческой команды. Преодоление кризиса требует сплоченной и эффективной работы управленческой команды. Трудности на пути преодоления кризиса зависят не только от неблагоприятного воздействия внешних факторов, но и от низкой дееспособности руководства компании.
К причинам, приводящим к потере слаженности в работе управленческой команды обычно относят следующие:
- отсутствие
сильного лидера, способного объединить
и повести за собой
- различия
в системе приоритетов и в
ключевых ценностях между
- плохая
информированность членов
- сложившаяся
в управленческой команде
- расхождение в оценках ситуации и путей выхода из кризиса;
- расхождение в интересах между членами управленческой команды;
- отсутствие общей программы действий.
Отсутствие у руководства предприятий четкой стратегии действий. Пассивность же в первую очередь объясняется отсутствием понимания того, что следует делать в сложившихся условиях. Можно назвать еще несколько наиболее типичных причин этого:
- недостаточная уверенность в точности своей оценки сложившейся ситуации;
- расхождения в понимании конечной цели между членами управленческой команды;
- отсутствие единой программы действий;
- недостаток объективной информации;
- недостаток
информации о состоянии
- неготовность
большинства руководителей
Недостаток поддержки действий руководства со стороны трудового коллектива. Невозможно выстраивать какую-либо программу действий без учета поведения сотрудников компании в условиях разразившегося кризиса. Недостаток поддержки действий руководства со стороны работников организации существенно затрудняет успешную реализацию антикризисной стратегии18.
Среди основных причин, способствующих ослаблению этой поддержки, чаще всего выступают:
- неуверенность сотрудников компании в завтрашнем дне, страх потери работы;
- ухудшение имиджа руководства в глазах персонала организации;
- отсутствие
у персонала
- непонимание
работниками сущности
- негативный прошлый опыт;
- углубление
социальной напряженности
- руководство своевременно не доводит до работников информации, которая в условиях кризиса интересует людей в первую очередь.
В микро экономике в широком смысле понятие «кризис предприятия» означает незапланированные процессы, которые ставят под угрозу само существование предприятия, переломные моменты в последовательности событий и действий при функционировании предприятия. Типичным для выхода из кризиса на предприятии считаются два варианта: ликвидация предприятия или преодоление кризиса и выход на инновационные технологии развития. Продолжительность между началом кризиса и его завершением бывает разной длительности: с большими сроками, где происходят слабо ускоряющиеся кризисные процессы; высоко интенсивные, с короткими сроками развития. При этом в редких случаях
кризис появляется неожиданно, то есть без какого-либо предупреждения для специалистов предприятия.
Настоятельная необходимость решительного изменения стратегии организации возникает при приближении или наступлении кризисной ситуации. К основным симптомам кризиса относят отсутствие бюджета развития, снижение прибыльности, сокращение доли рынка и потерю предприятием ликвидности.
Проблемы кризисного состояния экономики организацией характеризуются:
• отсутствием удовлетворительного даже текущего финансового обеспечения, не говоря о бюджете развития или роста;
• наличием налога на заработную плату, который сдерживает рост производительности труда и заработной платы. При этом налоговая система такова, что примерно 85 % налогов собирается с предприятий, а 15 % - с физических лиц. В рыночной экономике должно быть наоборот;
Информация о работе Совершенствования управления предприятием, создание модели управления