Совершенствования управления предприятием, создание модели управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 21:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является рассмотрение путей усовершенствования управления предприятием, создание модели управления.

В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:

- рассмотреть предприятие как объект управления и выявить основы современного подхода управлению предприятием, изучить методологию управления;

- изучить планирование как основную функцию управления;

- определить основные черты современного менеджера;

- проанализировать управление организацией в условиях кризисов, а также рассмотреть инновационный менеджмент как возможность спасения организации;

-рассмотреть краткую характеристику туристической фирмы «Альянс-тур» и изучить маркетинго-логистические инструменты управления тур-фирмой;

-определить общие проблемы повышения эффективности управления и рассмотреть пути совершенствования функциональной структуры управления;

- проанализировать возможность создания устойчивости тур-фирмы на российском рынке.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические основы управления предприятием в современных условиях.

Предприятие и организация как объект управления…………………….6
Основы современного подхода к управлению предприятием…………12
Планирование как функция управления………………………………...24
Стратегия управления фирмы в условиях рынка………………………33
Основные черты современного менеджера……………………………..37
Управление организацией в условиях кризисов………………………42
Инновационный менеджмент как возможность спасения
Организации………………………………………………………………52

Глава 2. Практические аспекты и пути совершенствования управления предприятием (на примере туристической фирмы «Альянс- тур»).

2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика тур-фирмы «Альянс-тур»……………………………………………………………………59

2.2. Маркетинго-логистические инструменты управления

туристической фирмой…………………………………………………………64

2.3. Общие проблемы повышения эффективности управления……………...70

2.4. Совершенствование функциональной структуры управления

тур-фирмы……………………………………………………………………….71

2.5. Создание устойчивости туристического бизнеса на российском

рынке……………………………………………………………………………..73

Заключение……………………………………………………………………….80

Список использованной литературы…………………………………………...83

Файлы: 1 файл

Управление предприятием.doc

— 544.50 Кб (Скачать)

Содержание. 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические основы управления предприятием в современных условиях.

    1. Предприятие и организация как объект управления…………………….6
    2. Основы современного подхода к управлению предприятием…………12
    3. Планирование как функция управления………………………………...24
    4. Стратегия управления фирмы в условиях рынка………………………33
    5. Основные черты современного менеджера……………………………..37
    6. Управление организацией в условиях кризисов………………………42
    7. Инновационный менеджмент как возможность спасения

    Организации………………………………………………………………52

Глава 2. Практические аспекты и пути совершенствования  управления предприятием (на примере  туристической фирмы «Альянс- тур»).

2.1. Краткая  организационно-экономическая характеристика  тур-фирмы «Альянс-тур»……………………………………………………………………59

2.2. Маркетинго-логистические  инструменты  управления 

туристической фирмой…………………………………………………………64

2.3. Общие  проблемы повышения эффективности  управления……………...70

2.4. Совершенствование  функциональной структуры управления

 тур-фирмы……………………………………………………………………….71

2.5. Создание  устойчивости туристического бизнеса  на российском

 рынке……………………………………………………………………………..73

Заключение……………………………………………………………………….80

Список  использованной литературы…………………………………………...83 
 

Введение. 

             Современное предприятие — это сложная производственная система, включающая такие элементы, как основные фонды, сырье и материалы, трудовые и финансовые ресурсы. Особое значение приобретает проблема  использования перечисленных элементов таким образом, чтобы обеспечить эффективное функционирование всей производственной системы, выживание и развитие в условиях жесткой конкурентной борьбы.

            Поведение предприятия в рыночных условиях хозяйствования видоизменяется, и это изменение касается многих вопросов деятельности предприятия.

              Значимость менeджмента была особенно ясно осознана в тридцатые годы. Уже тогда стало очевидным, что деятельность эта превратилась в профессию, область знаний - в самостоятельную дисциплину, а социальный слой - в весьма влиятельную общественную силу. Растущая роль этой общественной силы заставила заговорить о «революции менеджеров», когда оказалось, что существуют корпорации-гиганты, обладающие огромным экономическим, производственным, научно-техническим потенциалом, сопоставимым по мощи с целыми государствами. Крупнейшие корпорации, банки составляют стержень экономической и политической силы великих наций. От них зависят правительства, многие из них имеют транснациональный характер, простирая свои производственные, сервисные, распределительные, информационные сети по всему миру. А значит, решения менеджеров, подобно решениям государственных деятелей, могут определять судьбы миллионов людей, государств и целых регионов. Это вопрос тем болем актуален на сегодняшний день

     Управление организацией, фирмой, производством в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Следовательно, возникает необходимость креативных решений, внедрения инноваций в эту область, проявление активной позиции.

     Целью настоящей работы является рассмотрение путей усовершенствования управления предприятием, создание модели управления.

     В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:

     - рассмотреть предприятие как объект управления и  выявить основы современного подхода управлению предприятием, изучить методологию управления;

     - изучить планирование как основную  функцию управления;

     - определить основные черты современного  менеджера;

     - проанализировать управление организацией в условиях кризисов, а также рассмотреть инновационный менеджмент как возможность спасения организации;

     -рассмотреть  краткую характеристику туристической  фирмы «Альянс-тур» и изучить  маркетинго-логистические инструменты  управления тур-фирмой;

     -определить  общие проблемы повышения эффективности  управления и рассмотреть пути  совершенствования функциональной  структуры управления;

     - проанализировать возможность создания  устойчивости тур-фирмы на российском  рынке.

        Объектом исследования является система управления предприятием (фирмой).

          Предмет – управление деятельностью  туристической фирмы - менеджмент в туризме.               

            Структура работы  обусловлена спецификой поставленных задач. Исследование включает введение, теоретическая часть (одна глава), практическая часть (одна глава) заключение, список использованных источников.

          В первой главе рассматриваются теоретические основы управления предприятием в современных условиях. Даны общие определения понятиям, выявлены особенности современного похода к управлению предприятием, а также проанализировано управление организацией в условиях кризисна, антикризисное управление.

            Во второй главе проанализированы  практические аспекты и пути  совершенствования управления предприятием. За основу взята деятельность туристической фирмы «Альянс – тур». Рассмотрена краткая организационно – экономическая характеристика данного предприятия, проанализированы пути совершенствования  управления, а также возможность создания устойчивости фирмы на российском рынке.

            В исследовании использованы  следующие методы: анализ, сравнение,  синтез, теоретический, дедуктивный  и статистический методы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1.Теоретические основы управления предприятием в современных условиях.

    1.1.Предприятие  и организация  как объект управления. 

          Одним из основных элементов рыночного хозяйства является предприятие (организация). Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно сформировать такую систему управления, которая сможет обеспечить высокую эффективность работы, конкурентоспособность, финансовую устойчивость. Термин «предприятие» после принятия Гражданского кодекса РФ (часть 1) претерпел существенные изменения. Он сохранен только для группы предприятий, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Все юридические лица получают название организаций, которые делятся на две группы: коммерческие и некоммерческие. Под предприятием понимается обособленная специализированная производственно-хозяйственная единица, созданная на базе организованного по тому или иному принципу трудового коллектива, который на основе имеющихся материальных и финансовых средств производства производит продукцию или оказывает необходимые обществу услуги.

              Предприятие как объект права признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Предприятие в целом как имущественный комплекс признается недвижимостью. Предприятие в целом или его часть могут быть объектом купли-продажи, залога, аренды и др. сделок, связанных с установлением, изменением и прекращением вещественных прав.

             Современное крупное предприятие представляет собой сложную производственную социально экономическую систему, которой присущи все характеристики системы: вход, выход, процесс, цель, обратная связь и т.д. Предприятие приобретает у поставщиков ресурсы (топливо, энергию, оборудование, материалы, комплектующие изделия), осуществляет благодаря трудовой деятельности коллектива производственный процесс, получает готовую продукцию и поставляет ее потребителям. Кроме поставщиков и потребителей внешней средой по отношению к предприятию является вышестоящая организация (различные органы, министерства ), банк, через который осуществляются все финансовые операции с поставщиками и потребителями. Предприятие, как всякая сложная система, состоит из комплекса более простых систем, выполняющих определенные функции.

В производственно - техническом отношении предприятие представляет собой технико-технологический комплекс, систему рабочих машин и механизмов, подобранных пропорционально по количеству и мощности в соответствии с видами выпускаемой продукции (выполняемых работ, услуг), технологией ее изготовления и объемами выпуска. Организационно предприятие представляет собой первичное звено, производственную единицу с определенной внутренней структурой, внешней средой, закономерностями функционирования и развития. Организационная система предприятия включает его производственную и организационную структуру управления, а также связи между производством и управлением, между предприятием и внешними организациями. В социальном отношении предприятие выступает в качестве социальной подсистемы общества, именно на нем осуществляется взаимодействие общественных, коллективных и личных интересов.

             Экономически предприятие является обособленным звеном, обладающим определенной оперативно-хозяйственной самостоятельностью и осуществляющим свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Экономическая система предприятия включает экономические отношения предприятия с государством, вышестоящей организацией, поставщиками и потребителями, финансовыми организациями.

             В информационном отношении предприятие — сложная динамическая система, характеризующаяся большим объемом, интенсивностью и разнонаправленностью информативных связей между подсистемами и элементами, постоянно обменивающаяся с внешней средой различного рода информацией. Информационная система предприятия включает отчетную и нормативно-технологическую документацию, а также различную информацию, характеризующую состояние и движение компонентов предприятия. В экологическом отношении предприятие представляет собой производственную систему, взаимодействующую с внешней средой путем материально-энергетического обмена. В административно-правовом отношении предприятие выступает в качестве юридического лица с установленными государством в законодательном порядке правами и обязанностями.

             Расширение рыночных отношений ведет к увеличению числа предприятий (организаций) и усилению их роли в жизни общества. Большинство людей выступают прежде все­го как их представители (владельцы, руководители, сотрудники).

             Как социальная система организация является открытой, ибо ее выживание зависит от внешнего мира. Она описывается такими основными характеристиками, как внешняя и внутренняя среда, структура, цели, стратегии, технология, персонал, потенциал1.

Рис.1. Модель организации. 

           Структура организации, т. е. упорядоченная совокупность ее взаимосвязанных элементов, бывает технической, социальной, социотехнической, нормативно-правовой.

            Основу технической структуры составляют материальные объекты и процессы (помещения и их планировка, оборудование, условия труда, потоки сырья, энергии и проч.). Поскольку ее элементы неизменны, такую структуру относят к категории жестких. На производственном предприятии техническая структура во многом определяет профессионально-квалификационный состав персонала, характер и содержание трудовых операций, создает основу функциональных связей между людьми и в значительной мере влияет на их межличностные отношения.

            Социальная структура организации образуется совокупностью участников и их связей в рамках совместной деятельности. Она включает формальные и неформальные группы, ценности, интересы, полномочия, каналы их распределения, влияния и т. д. Все эти элементы организационной структуры являются «мягкими».

Информация о работе Совершенствования управления предприятием, создание модели управления