Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 17:54, шпаргалка

Краткое описание

· 1 ПОНЯТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА
· 2 ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
· 3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА. ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
· 4 ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА
· 5 ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ
· 6 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА
· 7 ШКОЛЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Файлы: 1 файл

менеджмент шпоры.docx

— 208.99 Кб (Скачать)

Коме того, необходима разработка маркетингового и финансового  плана. План маркетинга в какой-то степени  раскрывает политику в области торговли и обслуживания. Выбор маркетинговой  стратегии является обязательным на всех стадиях бизнеса от появления  продукции на рынке до его продажи  впоследствии.

Для обсуждения проекта  с партнерами определяется, по каким  принципам будет распространяться продукция, а также рассматриваются  другие вопросы маркетинговой политики. Большое внимание при этом уделяется  проработке вопросов о качестве продукции.

3 °CУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ

Организация – это  сознательно координируемое социальное образование с определенными  границами, функционирующее на относительно постоянной основе для достижения общей  цели или целей. Организация как  термин употребляется в следующих  значениях:

1) объединение людей, которые взаимодействуют между собой для достижения определенных целей с помощью материальных, правовых, экономических и других условий;

2) функция управления, целью которой является создание объединения или согласование действий его членов.

Любая организация  обладает структурой – совокупностью  взаимосвязанных элементов, включающей в себя три составляющие.

1. Техническая состовляющая – совокупность материальных элементов организации, (здания, сооружения, какое-либо оборудование, особые условия труда, особенности технологии и т. д.). Такая совокупность определяет профессионально-квалификационный состав сотрудников.

2. Социальная составляющая включает в себя совокупность участников, формальных и неформальных группы, определение связей между ними, норм поведения и сфер влияния.

3. Социально-техническая составляющая включает в себя совокупность рабочих мест.

Система организации  обладает такими признаками, как:

1) целостность, т. е. образование системы из множества элементов, взаимодействующих друг с другом;

2) четкая организационная форма, т. е. упорядоченная взаимосвязь всех элементов;

3) единая цель, присущая всем входящим в систему элементам;

4) эмерджентность, т. е. качественно новое свойство целого, которого нет ни у каждого элемента в отдельности.

Для осуществления  подобной структуризации существуют признаки, которые позволяют подразделить организацию на составляющие ее объекты:

1) однородность функций;

2) однородность целей;

3) территориальная общность объектов. Определение структуры! организации придает ей устойчивость и возможность противостоять и развиваться в условиях изменяющейся внутренней и внешней среды.

Период, в который  предприятие функционирует на рынке, образует жизненный цикл, состоящий  из таких этапов, как:

1) зарождение. Включает в себя принятие решения о создании самой фирмы (организации), разработку и утверждение соответствующей документации, регистрацию фирмы и создание условий для ее деятельности;

2) рост фирмы – увеличение доли ее продукции на рынке;

3) развитие – поиск новых направлений и форм деятельности с развитием уже существующих;

4) зрелость – существование предприятия без расширения и совершенствования ее деятельности;

5) завершение деятельности. Связано с разорением фирмы или достижением поставленных перед ней целей.

31 МИССИЯ  И ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ 

Миссия – это  сама причина существования предприятия.

Миссия определяется в процессе стратегического планирования.

Ее принятие позволяет  определить назначение деятельности данного  предприятия или фирмы, не дает руководителям  возможности ориентироваться на личные интересы.

Так, например, Генри  Форд определил миссию своего предприятия  как предоставление людям дешевого автотранспорта.

Для выбора миссии необходимо четко и ясно определить, какие  люди будут являться конкретными  клиентами фирмы, какие потребности  она будет удовлетворять.

Выбор миссии нормализует  стабильность какой-либо деятельности, определяет основные принципы работы. На основе миссии обозначаются цели деятельности.

Наиболее удачным  можно назвать такое определение  миссии компании, в основе которого лежит идеальное представление  о цели компании, «неосуществимая  мечта», задающая направление для  развития организации на ближайшие 10–20 лет.

Цель деятельности – это желаемое состояние объекта  управления через определенное время. От правильного формулирования цели зависит общая работа персонала.

Но как бы хорошо ни были сформулированы цели предприятия, их необходимо довести до персонала, что на наших предприятиях зачастую не происходит.

Цели могут устанавливаться  на основе таких принципов, как:

1) достижимость и реальность. Цели должны соответствовать способностям работников;

2) конкретность и измеримость;

3) наличие сроков исполнения;

4) эластичность целей, возможность их корректировки. Этот принцип особо актуален в наших постоянно меняющихся условиях. Цели предприятия подразделяются на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.

1. Краткосрочные цели определяются не больше чем на квартал или 1 год. Это может быть и увеличение ассортимента на торговом предприятии, и продажа залежавшегося товара в определенные сроки и т. д.

2. Среднесрочные цели. Устанавливаются на срок от 1 года до 3 лет. Это и увеличение мощностей, и улучшение качества.

3. Долгосрочные цели. Такие цели определяются на срок от 3 до 10 лет. Они включают освоение новых рынков и универсализацию производства.

Время выполнения целей  определяется каждым предприятием в  соответствии с его возможностями.

Только в том  случае, если у предприятия установлены  миссия и цель, оно может приступать к дальнейшей деятельности.

32 ВНУТРЕННЯЯ  И ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ 

Все организации  являются открытыми системами. Они  практически все испытывают влияние  внешней среды. Менеджер должен держать  в центре внимания внутренние переменные организации и оценивать состояние  внешней среды.

К основным внутренним переменным организации относят  цели, структуру, задачи, технологию и  людей.

Цель – это  результат, который стремится достигнуть организация (или человек). В процессе управления руководитель разрабатывает  цели организации и сообщает о  них исполнителям. Цель – это  мощный фактор. У каждой организации  существует большое количество целей.

В качестве целей  на предприятиях торговли могут возникать  увеличение объема товарооборота, увеличение каналов сбыта продукции, увеличение доли на рынке и т. д.

Структура организации  – это взаимоотношения уровней  управления и функциональных областей, позволяющие наиболее эффективно достигать  целей организации. Структура основывается на делегировании полномочий. Работа закрепляется за теми работниками, которые  могут лучше выполнить эту  работу.

Задачи – это  серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена установленным  способом в заранее оговоренные  сроки. Имеется предположение, что  если все задачи организации будут  выполняться определенным способом в установленные сроки, то деятельность организации будет успешной.

Люди – это  кадры организации, которые создают  его продукт, формируют культуру организации, ее внутренний климат. От них зависит то, чем по сути является организация. Организации всегда пытаются воспользоваться различными способностями  своих сотрудников при решении  вопроса, какую должность и какую  работу будет выполнять конкретный работник. В этом и заключается  использование выгоды от специализации.

На любое предприятие  влияет также внешняя среда. Различают  факторы прямого воздействия  и косвенного воздействия внешней  среды.

К факторам прямого  воздействия относят:

1) закон;

2) поставщиков;

3) конкурентов;

4) потребителей;

5) профсоюзы.

К факторам косвенного воздействия относят:

1) состояние экономики;

2) научно-технический прогресс;

3) политику;

4) социально-культурный фактор;

5) международный фактор. Руководитель предприятия не в силах изменить внешнюю среду. Следовательно, он должен изучать ее и приспосабливаться к ней. Он должен знать, что внешняя среда имеет следующие характеристики:

1) сложность, так как она характеризуется большим числом факторов, на которые организация должна в какой-то степени реагировать;

2) подвижность – скорость, с которой происходит изменение в окружающей организацию среде;

3) неопределенность, поскольку, если информации мало или есть сомнения в ее точности, среда становится более неопределенной.

33 ЗАКОНЫ  И ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ  ОРГАНИЗАЦИЙ 

Деятельность организации  подчиняется законам, следственным взаимосвязям явлений, т. е. если происходит одно событие, то оно всегда влечет за собой определенный эффект.

Законы можно  подразделить на два вида: естественные и искусственные.

1. Естественным законам подчиняется все живое на Земле, в том числе и человек как часть природы.

2. Искусственные законы создаются самим человеком и регулируют его деятельность как социального существа.

Принципы организации  – общие правила формирования систем в природе и обществе, обеспечивающие их упорядоченность и целесообразность функционирования.

К общим принципам  организации относятся:

1) принцип совместимости. Осуществление такого принципа обеспечивает создание единства составляющих производственный процесс элементов;

2) принцип актуализации. Здесь происходит выявление всех возможных функций системы и взаимосвязей между ее элементами;

3) принцип мобильности. Сознательная поддержка развития системы, повышение организованности;

4) принцип сосредоточения. Подчинение функций каждого элемента системы основной, главной ее функции.

Частные принципы организации:

1) принцип специализации – сужение номенклатуры продукции и в соответствии с этим ограничение разновидностей выполняемых технологических процессов;

2) принцип параллельности – одновременное выполнение ряда технологических операций. Выполнение одной и той же операции на нескольких рабочих местах;

3) принцип прямоточности – рациональность передачи продукта с одной технологической машины на другую;

4) принцип пропорциональности – вырав-ненность всех технологических и транспортных машин по производительности, а производственных участков и цехов – по производственной мощности;

5) принцип непрерывности – полная ликвидация или сокращение до минимума перерывов между последовательными технологическими операциями и стадиями;

6) принцип ритмичности – работа предприятия в плановом ритме;

7) равномерность – выпуск в равные промежутки времени одинакового количества продукции или выполнение одинакового объема работ;

8) автоматичность – организация производства, при которой обеспечиваются минимальные затраты труда;

9) принцип надежности – обеспечение бесперебойного взаимодействия всех производственных процессов.

34 ЖИЗНЕННЫЙ  ЦИКЛ И ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИЙ 

Этапы жизни организации  следующие: она зарождается, потом  развивается, добивается определенных успехов, ослабевает и прекращает свое существование. Каждый день возникают  новые организации, и одновременно с возникновением одних другие организации  исчезают навсегда.

На сегодняшний  момент существует два варианта деления  жизненного цикла организации. Первый вариант включает в себя:

1) этап предпринимательства – этап становления организации. На этом уровне только начинает формироваться ее жизненный цикл будущей продукции, цели определены нечетко;

2) этап коллективности – этап, на котором развиваются инновационные процессы, сформированные на предыдущем этапе, здесь определяется сама миссия организации. Структура организации и процесс коммуникации четко не определены;

3) этап формализации и управления – этап, на котором строится наиболее четкая структура организации, формируется сеть различных правил. Стабильность протекающих внутри организации процессов постоянна. Главными становятся органы по выработке и принятию решений;

4) этап выработки структуры – этап, характеризующийся увеличением выпуска продуктов и расширением рынка оказания услуг. Здесь уже происходит выявление новых возможностей развития. Процессы в организации становятся наиболее комплексными и отработанными. Решения принимаются уже децентрализованно; 5) этап упадка – этап, где более усиливается конкуренция, уменьшается спрос на продукцию или услуги организации. На таком уровне увеличивается потребность в работниках, которые обладают наиболее ценными специальностями. Новые руководители пытаются задержать упадок.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"