Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 17:54, шпаргалка

Краткое описание

· 1 ПОНЯТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА
· 2 ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
· 3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА. ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
· 4 ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА
· 5 ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ
· 6 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА
· 7 ШКОЛЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Файлы: 1 файл

менеджмент шпоры.docx

— 208.99 Кб (Скачать)

15 АЗИАТСКИЙ  СТИЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА 

Возникновение азиатской  модели менеджмента обусловлено  спецификой стран Азии, пронизанной  буддисткой философией и своеобразным мировоззрением.

В странах Азии использование  западной модели было невозможно, из-за чего и возникла необходимость формирования своей специфической модели менеджмента. Такую модель назвали азиатской.

Характерные черты  стиля:

1) наличие межфирменных отношений, строящихся на доверии и взаимопонимании руководителей компаний;

2) высокий уровень образования персонала, происходит постоянное обучение, повышение квалификации;

3) доверие партнеров друг к другу;

4) уверенность в успехе долгосрочных планов компании;

5) понимание совместного вклада в развитие компании.

В основе азиатского менеджмента заложено создание дружных  коллективов с использованием сочетания  формальных факторов организации труда  с неформальными. Отличие от американского  стиля менеджмента – в способе  проведения переговоров японскими  бизнесменами, которые обсуждают  все вопросы, постепенно приближаясь  к самой сути вопроса. Цель – достигнуть взаимопонимания и доверия, а  только потом переходить к решению  деловых проблем.

В Японии и Южной  Корее фирмы обеспечивают и доход  людям, дают им возможность для саморазвития и самовыражения.

Японский менеджмент включает в себя такие признаки, как:

1) утренняя зарядка для сотрудников фирмы;

2) проведение рабочего времени в форменной одежде;

3) использование метода консенсуса на совещаниях руководителей, которые заканчиваются принятием решений;

4) обязательное награждение за успехи в труде;

5) функционирование «кружков качества», в которые входят рабочие, менеджеры и руководители компаний;

6) наличие общей столовой и для руководителей и рабочих;

7) большое значение стажа работы сотрудника на фирме для назначения заработной платы и продвижении по службе;

8) пожизненное принятие на работу;

9) практика поставок точно в срок, которая дает возможность избавиться от громоздких складских помещений и позволяет достичь высокого уровня дисциплины персонала фирмы;

10) сведение перерывов в работе к минимуму;

11) предоставление пенсионного пособия всем членам семьи рабочего после выхода его на пенсию.

Особенности организации  производства и сбыта продукции  в Японии. Большую роль играют торговые дома, например «Сого Шоша». К середине 1990-х гг. на их долю приходилось свыше 40 % японского экспорта, а импорта – около 70 %.

В 1990-х гг. германская компания «Порше», оказавшись на грани  разорения, обратилась за помощью к  японским коллегам. За 3 года в результате нововведений исчезло несколько  подсобных помещений, территория завода сократилась на 30 %.

16 ЗАПАДНЫЙ  СТИЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА 

Основными характерными чертами западного стиля менеджмента  являются:

1) индивидуальная ответственность;

2) самоутверждение руководителей отдельных подразделений на предприятии.

Формирование западной модели менеджмента происходило  в специфических условиях, которые  и определили ее эффективность.

В западных странах  все чаще возникала потребность  в эффективном управлении, она  и стала источником формирования менеджмента.

К участникам англо-американской модели управления относятся владельцы; акционеры; менеджеры; правительственные  организации; биржи; консалтинговые фирмы.

Отличительные признаки западного стиля менеджмента:

1) у сотрудников отсутствует чувство преданности своей работе;

2) решение принимает один руководитель, подчиненные только помогают ему выбрать решение на основе анализа издержек производства, сбыта;

3) деловые отношения никогда не совмещаются с личными.

Особенности американского  менеджмента состоят в том, что  бизнесмены:

1) действуют прямолинейно;

2) прибегают к приказу в процессе согласования решения на переговорах;

3) не делают долгих отступлений, а сразу переходят к самой сути вопроса.

Главная цель – договоренность. Одно из самых важных условий –  соблюдение всех законов, нормативных  актов, положений, а не выгода и согласие между партнерами. В состав американской делегации на переговорах обязательно  входит уполномоченный представитель, имеющий право на принятие решений, и юрист.

К преимуществам  английского стиля менеджмента  относятся:

1) повышенное внимание издержкам производства (стремление к их постоянному сокращению);

2) разработка новых наукоемких изделий, тщательное проведение НИОКР;

3) гибкость в использовании технологических процессов, т. е. модернизация и внедрение новых процессов происходит довольно быстро. Отличительными чертами немецкого менеджмента являются:

1) дальновидность;

2) высокая дисциплина;

3) более длительный процесс внедрения новшеств, модернизации производства.

Специфика немецкой модели управления:

1) руководство компанией осуществляется двумя структурами: правлением и наблюдательным советом. Их функции разделены, и никто не может совмещать должности обеих структур. Членами правления являются только сотрудники фирмы, наблюдательный совет может частично формироваться работниками (в зависимости от размеров компании);

2) численность наблюдательного совета устанавливается законом и не может быть изменена акционерами;

3) банковское финансирование деятельности компаний предпочтительнее акционерного;

4) банки имеют право голосования на собраниях.

17 МЕНЕДЖЕР, ЕГО ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА И УМЕНИЯ 

Менеджер – это  руководитель, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы.

Менеджеры – это  люди, которые добиваются реализации целей организации за счет других людей.

Менеджер – это:

1) организатор каких-либо работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;

2) руководитель по отношению к подчиненным;

3) администратор любого уровня управления, организующий работу в соответствии с современными методами.

Согласно требованиям, предъявляемым к руководителю, менеджер:

1) должен быть уверенным в своих решениях, быть справедливым;

2) должен относиться к своим сотрудникам, как к членам семьи.

На практике этот принцип наиболее широко используется в японском менеджменте, где

принадлежность  к фирме как к семье воспитывается  с детства.

Для эффективной  работы менеджер должен обладать авторитетом, который позволит ему влиять на своих  подчиненных.

Авторитет основывается на формальном статусе менеджера  и завоеванном уважении.

Уважение к личности является неотъемлемой частью авторитета.

По мере своей  деятельности менеджеру приходится работать с партнерами и конкурентами, причем, хотя их поведение может  быть угрожающим и вызывающим, он должен уметь с ними корректно общаться, вести переговоры и торговаться.

Главными качествами современного успешного менеджера  являются: высокий профессионализм; умение поддерживать новшества и  совершенствования, поощрять персонал к откровенности и проведению эффективных групповых дискуссий; способность поощрять персонал за хорошую  работу и критиковать тогда, когда  это действительно необходимо, оказывать  помощь подчиненным, когда они в  этом нуждаются; умение придерживаться своей принципиальной линии и  др.

В конце 1960-х гг. теоретик Г. Минтцберг выделил три роли менеджера, как то:

1) коммуникационная (координационная) роль. В рамках нее менеджер организует взаимодействие своих сотрудников;

2) информационная роль. Менеджер занимается приемом, передачей и обработкой информации, необходимой для работы предприятия;

3) руководящая роль. Руководитель принимает решения, которые становятся основой работы предприятия.

18 САМОМЕНЕДЖМЕНТ 

Самоменеджмент  – это организация руководителем  предприятия своей собственной  деятельности. Процесс самоменеджмента  предполагает четкое планирование своего рабочего и свободного времени.

Для менеджера должны стать обязательными заповеди:

1) добиваться результатов вместо исполнения долга;

2) оптимизировать использование ресурсов вместо снижения издержек;

3) повышать прибыль;

4) делать правильные дела вместо – делать правильно дело;

5) создавать альтернативы вместо решения проблемы.

На рабочем месте  менеджер должен четко распланировать свой рабочий день в соответствии с теми обязанностями, которые ему  необходимо выполнить. Следует четко  распределить время на их выполнение с небольшим запасом для разрешения незапланированных вопросов. Следующим  моментом, который позволяет руководителю экономить свое время, является составление  графика выполнения своих служебных  обязанностей, где фиксируются все  выполненные и невыполненные  дела.

При всем вышесказанном  следует учесть, что работа менеджера  в первую очередь заключается  в его умении общаться с людьми и руководить ими. Для более эффективной  работы менеджера необходимо постоянно  поддерживать свой авторитет.

Имидж – это совокупность черт внешнего облика и манер поведения, это искусство управлять впечатлением. Необходимо постоянно следить за тем, как вы одеты, как выглядите. Важно всегда быть здоровым. Необходимо постоянно развивать память. Помимо слов, нужно использовать методы невербального  общения (язык жестов).

Деловой календарь  необходим каждому руководителю, это философия информационного  порядка, инструмент для эффективного достижения целей в служебной  деятельности и в личной жизни (напомнит о том, что надо выполнить важное дело, организовать поездку и т. д.). Время руководителя не будет потрачено даром.

Руководитель должен уметь и отдыхать. Способность  легко расслабиться и быстро собраться  с мыслями позволяет менеджеру  не накапливать утомление, которое  зачастую приводит к раздражительности, падению внимания и, как следствие, снижению продуктивности работы как  его самого, так и предприятия  в целом. В данном направлении  разработано достаточно большое  количество способов релаксации, таких  как прослушивание успокаивающей  музыки, установка в офисе аквариума, медитация и т. д.

Самоменеджмент (способность  менеджера организовать свою собственную  работу) не менее важен для успешной работы предприятия, чем другие факторы  внешней и внутренней среды.

19 ПОНЯТИЕ  И КЛАССИФИКАЦИЯ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА 

Стиль руководства  – это привычная манера поведения  руководителя по отношению к своим  сотрудникам с целью повлиять на них или побудить к действию. Существует три стиля руководства: авторитарный, демократический и  либеральный. В различных источниках они могут называться по-разному, но смысл их всегда одинаковый.

Авторитарный стиль  управления состоит в том, что  вся полнота власти находится  у руководителя. Все решения принимаются  им единолично, без учета интересов  подчиненных. Авторитарный стиль управления необходим в кризисной ситуации, когда решения должны приниматься как никогда быстро и быть четко скоординированными.

В результате снижается  удовлетворенность сотрудников  своей деятельностью и повышается их зависимость от руководителя.

Положительные моменты  авторитарного стиля:

1) не требует особых материальных затрат;

2) позволяет быстрее наладить взаимодействие между сотрудниками и подразделениями.

Отрицательные моменты  авторитарного стиля:

1) подавляет инициативу;

2) требует громоздкой системы контроля за работой персонала;

3) повышает степень бюрократизма.

Демократический стиль  предполагает делегирование руководителем  части своих полномочий подчиненным  и принятие решений на коллегиальной  основе. Такой стиль актуален при  стабильной работе предприятия и  стремлении его к внедрению инноваций.

Данный стиль  руководства стимулирует творческую деятельность, снижает недовольство сотрудников от принятых решений, так  как они принимаются совместно, повышает мотивацию труда, улучшает психологический климат на предприятии  и, следовательно, вызывает удовлетворенность  от выполненной работы.

Но так как  за работой персонала не осуществляется жесткого централизованного контроля, то ответственность за ее выполнение может долго перекладываться, что  затягивает процесс принятия решений  и их выполнения.

Либеральный стиль  представляет собой управление без  участия руководителя. Данный стиль  управления используется при высокой  квалификации работников и низком уровне подготовки руководителя.

По сути дела, данный метод применялся в нашей стране в период становления рыночной экономики  – с 1985 г. до середины 1990-х гг.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"