Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 17:54, шпаргалка
· 1 ПОНЯТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА
· 2 ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
· 3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА. ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
· 4 ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА
· 5 ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ
· 6 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА
· 7 ШКОЛЫ МЕНЕДЖМЕНТА
25 КОНЦЕПЦИИ ЛИДЕРСТВА
Изучением лидерских качеств в мире занимаются довольно давно, в результате чего выделились три подхода к изучению лидерства: традиционные концепции, ситуационные концепции и новые теории лидерства.
Исторически более ранними являются традиционные концепции.
Они основываются на концепции лидерских качеств и концепции лидерского поведения. Сходство данных концепций состоит в том, что они основаны на рассмотрении лидера как человека, наделенного уникальными качествами. Каждая теория пытается выявить общие аспекты поведения лидера.
Наиболее известными
приверженцами и
Концепция лидерских качеств рассматривает лидеров как особых людей с набором определенных черт характера, которые присущи только им. Главная идея теории состоит в том, что лидерами не становятся – ими рождаются.
Концепция лидерского
поведения предполагает возможность
подготовки лидеров по специальным
программам с помощью воспитания
в них соответствующих качеств.
Такая концепция послужила
На основе традиционного подхода появилась ситуационная концепция лидерства, предложенная Френком Фидлером. Он предполагал, что лидер обнаруживает свои уникальные качества при определенных сложившихся условиях, причем при разнообразных обстоятельствах в каждом случае он проявляет их по-своему. В ситуационных концепциях лидерства особое внимание уделяют воздействию внешних факторов, оказывающих значительное влияние на способность человека вести за собой коллектив.
Общим для традиционных и ситуационных концепций лидерства является предположение, что результат от управленческой деятельности взаимосвязан с лидерскими качествами руководителя, т. е. и то и другое можно изменить.
В результате были созданы новые концепции лидерства. Наиболее известными из них являются концепции атрибутивного лидерства (аналитик), харизматического лидерства и преобразующего лидерства (реформатор).
Все они имеют право на существование, но ни одна из них полностью не отражает феномен лидерства, который и по сей день остается загадкой.
26 ВЫБОР ЗАРУБЕЖНОГО ПАРТНЕРА
Из всех имеющихся потенциальных партнеров надо стараться выбирать тех, кто может лучшим образом понять стратегию бизнеса, согласиться с проектами производства и сбыта, обеспечить контакты с местными фирмами, например, транспортными.
Потом наступает такая стадия, где происходят переговоры о сотрудничестве. Перед партнерами ставятся цели сотрудничества, внушается уверенность в реальности поставленных задач, подобные требования должны быть четкими и понятными. Информация о потенциальном партнере составляется в определенном порядке и содержит сведения о:
1) прежней специализации;
2) компании (адрес, телефон, сведения о сфере деятельности и т. д.);
3) степени конкурентоспособности (емкости рынка, занимаемой доле на рынке, и т. д.);
4) ресурсы компании (основных финансовых показателей, используемых технологий, человеческих ресурсах, и т. д.). Зарубежный филиал должен превосходить местную компанию по технологическому уровню.
Для того чтобы избежать риска отказа от крупной торговой фирмы, следует выбирать фирму с более узкой специализацией.
Данные фирмы
предпочитают сбывать мелкие партии
разнообразных товаров или
Совместная деятельность с местными агентами, которые представляют сразу несколько компаний, опасна тем, что существует возможность скрытого конкурирования с товарами и услугами других фирм, пользующихся услугами данного агента.
При выборе зарубежного
партнера для окончательного решения
следует обратить внимание на то, кто
из потенциальных партнеров
Следует заранее знать, смогут ли фирмы в принимающей стране принять стратегию головной компании и готовы ли они следовать ей.
Более разумно контактировать с коммуникабельным партнером, но коммуникабельность играет далеко не главную роль.
Иногда местные компании, которые предпочитают формальный стиль общения, обладают более широкими возможностями, связями и работают более эффективно и профессионально.
27 УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ
В связи с распадом СССР и открытием «железного занавеса» возникла необходимость изучения западного опыта менеджмента.
Западный менеджмент привнес в Россию много новых направлений, которым ранее не уделялось внимания. Одним из таких направлений является управление проектом.
В основе концепции управления проектом находится понятие «проект», которое не только относится к числу объектов управления, обладающих индивидуальными особенностями, но и основывается на уникальности цели, ограниченности во времени и других ресурсах.
Управление проектом – это управленческая деятельность, основанная на скрупулезной разработке модели мероприятий для реализации конкретных задач и достижения цели. Такой вид управления применяется к любому виду деятельности.
Исходное условие – определение цели. Цель должна содержать в себе определенную долю новизны, вытекающую из внутренних или внешних условий, может делиться на части, в соответствии с которыми определяются дальнейшие виды работ.
Проект – совокупность задач или предприятий, связанных с достижением запланированной цели, которая обычно имеет уникальный и неповторимый характер.
Руководители проектов отвечают за три аспекта реализации проекта: сроки, расходы и качество результата. Эффективное управление сроками работ является ключевым.
Метод критического пути. Критический путь в проекте – самая длинная по срокам последняя цепочка операций. Длина критического пути – это продолжение пути по проекту. Любые задержки на критическом пути ведут к увеличению сроков завершения работ. Для сокращения продолжительности работ по проекту необходимо сокращать длину критического пути.
Резерв или запас времени – это разность между наиболее возможным ранним сроком завершения операций и допустимым самым поздним временем выполнения.
Такой метод критического пути включает в себя выполнение четырех этапов анализа.
Первый этап определяет цели и ограничения проекта, связанные со сторонами реализации проекта – продолжительностью, стоимостью и качеством.
Второй этап определяет продолжительность операций, работ, входящих в проект.
Третий этап включает составление сетевого графика работ. При этом выполняют анализ отношений очередности операций.
На четвертом этапе составляется календарный сетевой график на основе оценок продолжительности операций и полученной сетки работ и событий.
Сетевой график даст наглядную и понятную картину последовательности работ по реализации проекта. На нем видны последствия запаздывания любой операции с точки зрения времени реализации всего проекта.
28 ПЛАНИРОВАНИЕ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
Планирование определяет перспективу развития и будущего состояния системы производства (как объекта, так и субъекта управления, вместе взятых). Планирование является активным управленческим процессом оказания воздействия на систему, улучшает темпы развития производства, способствует мобилизации дополнительных резервов, требует применения передовых методов и форм воздействия на весь процесс производства.
Уровень и качество планирования определяются условиями:
1) компетентностью руководства фирмы на всех уровнях управления;
2) квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях;
3) наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой.
В широком смысле слова планирование – это деятельность по выработке и принятию управленческого решения.
Планирование – это задача показать в плане, что необходимо достичь, какими рычагами, сообразуясь со временем и пространством.
Планирование предполагает набор целей, определение политики, разработку мероприятий (образа действий), методики достижения целей, обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.
Планирование – это первый этап управления, представляющий собой процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций.
Планирование включает определение:
1) конечной и промежуточных целей;
2) задач, необходимых для достижения целей;
3) средств и способов их решения;
4) требуемых ресурсов, их источников и способ распределения.
Планирование необходимо для достижения целей:
1) повышения контролируемой доли рынка;
2) предвидения требований потребителя;
3) обеспечения согласованных сроков поставок;
4) установления уровня цен с учетом условий конкуренции.
Существует три вида планирования:
1) стратегическое;
2) среднесрочное;
3) тактическое.
Особенности планирования. Процесс решения неточной задачи, базирующейся на субъективных оценках, представляет собой объяснение многих экономических явлений. Нельзя рассчитать сбыт продукции на ближайший период, опираясь лишь на математический аппарат.
В этом случае нет объективного критерия, позволяющего сделать прогноз надежным.
Если наряду с объективными данными приходится использовать субъективную информацию, то возникает потребность в соответствующем методологическом обеспечении обработки собранных данных.
29 БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ
В целях увеличения
объема прибыли любая фирма (организация)
постоянно разрабатывает
Бизнес-план – это краткое и точное определение предполагаемого бизнеса.
Бизнес-планирование – это самостоятельный вид плановой деятельности, связанной с предпринимательством.
Основная цель разработки
бизнес-плана – это
Основные стадии процесса бизнес-планирования:
1) разработка бизнес-плана;
2) продвижение бизнес-плана на рынок;
3) стадия реализации бизнес-плана. Структура бизнес-плана включает в себя обязательные разделы.
Титульный лист и оглавление должны состоять из заголовка самого плана, указания лица, подготовившего бизнес-план, даты его создания, полного названия и адреса фирмы, а также заказчика, для кого он был подготовлен. Оглавление должно четко раскрывать основную его структуру, существенные моменты.
Кроме того, резюме
– одна из самых главных частей
плана. Оно размещается в начале,
но пишется после его
1) введение. В нем отражается сама цель проекта;
2) описание важных частей проекта;
3) заключение. Эта часть раскрывает основные действия предприятия.
История бизнеса
включается в бизнес-план в том
случае, если организация или некая
фирма уже определенное время
существует на рынке. В такой части
бизнес-плана отражаются основные сведения
о деятельности фирмы, которые могут
создать благоприятное
Описание продукта (или услуг, которые предприятие производит), является одним из важных моментов, так как по нему сразу можно определить степень новизны на данном рынке и предположительные возможности его продвижения. Такой раздел включает описание товара (или услуги).