Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 17:54, шпаргалка

Краткое описание

· 1 ПОНЯТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА
· 2 ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
· 3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА. ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
· 4 ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА
· 5 ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ
· 6 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА
· 7 ШКОЛЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Файлы: 1 файл

менеджмент шпоры.docx

— 208.99 Кб (Скачать)

25 КОНЦЕПЦИИ  ЛИДЕРСТВА 

Изучением лидерских  качеств в мире занимаются довольно давно, в результате чего выделились три подхода к изучению лидерства: традиционные концепции, ситуационные концепции и новые теории лидерства.

Исторически более  ранними являются традиционные концепции.

Они основываются на концепции лидерских качеств  и концепции лидерского поведения. Сходство данных концепций состоит  в том, что они основаны на рассмотрении лидера как человека, наделенного  уникальными качествами. Каждая теория пытается выявить общие аспекты  поведения лидера.

Наиболее известными приверженцами и исследователями  концепции лидерских качеств  являются Ральф Стогдилл, Уоррен Беннис и Эдвин Гизелли. Данная теория послужила  предпосылкой к появлению и развитию других концепций лидерства, в частности  концепции лидерского поведения.

Концепция лидерских  качеств рассматривает лидеров  как особых людей с набором  определенных черт характера, которые  присущи только им. Главная идея теории состоит в том, что лидерами не становятся – ими рождаются.

Концепция лидерского поведения предполагает возможность  подготовки лидеров по специальным  программам с помощью воспитания в них соответствующих качеств. Такая концепция послужила основой  для разработки программ подготовки лидеров. Несмотря на многочисленные исследования взаимосвязи между чертами характера  лидера, с одной стороны, и эффективностью производства и удовлетворенностью от выполненной работы, с другой стороны, выявлено не было. Универсального типа лидера не существует, что послужило  предпосылкой к разработке других подходов к теории лидерства.

На основе традиционного  подхода появилась ситуационная концепция лидерства, предложенная Френком Фидлером. Он предполагал, что  лидер обнаруживает свои уникальные качества при определенных сложившихся  условиях, причем при разнообразных  обстоятельствах в каждом случае он проявляет их по-своему. В ситуационных концепциях лидерства особое внимание уделяют воздействию внешних  факторов, оказывающих значительное влияние на способность человека вести за собой коллектив.

Общим для традиционных и ситуационных концепций лидерства  является предположение, что результат  от управленческой деятельности взаимосвязан с лидерскими качествами руководителя, т. е. и то и другое можно изменить.

В результате были созданы  новые концепции лидерства. Наиболее известными из них являются концепции  атрибутивного лидерства (аналитик), харизматического лидерства и преобразующего лидерства (реформатор).

Все они имеют  право на существование, но ни одна из них полностью не отражает феномен  лидерства, который и по сей день остается загадкой.

26 ВЫБОР  ЗАРУБЕЖНОГО ПАРТНЕРА 

Из всех имеющихся  потенциальных партнеров надо стараться  выбирать тех, кто может лучшим образом  понять стратегию бизнеса, согласиться  с проектами производства и сбыта, обеспечить контакты с местными фирмами, например, транспортными.

Потом наступает  такая стадия, где происходят переговоры о сотрудничестве. Перед партнерами ставятся цели сотрудничества, внушается  уверенность в реальности поставленных задач, подобные требования должны быть четкими и понятными. Информация о потенциальном партнере составляется в определенном порядке и содержит сведения о:

1) прежней специализации;

2) компании (адрес, телефон, сведения о сфере деятельности и т. д.);

3) степени конкурентоспособности (емкости рынка, занимаемой доле на рынке, и т. д.);

4) ресурсы компании (основных финансовых показателей, используемых технологий, человеческих ресурсах, и т. д.). Зарубежный филиал должен превосходить местную компанию по технологическому уровню.

Для того чтобы избежать риска отказа от крупной торговой фирмы, следует выбирать фирму с  более узкой специализацией.

Данные фирмы  предпочитают сбывать мелкие партии разнообразных товаров или крупных  партий изделий ограниченной номенклатуры, так как у этих фирм есть свой рынок сбыта и они обладают специфическими знаниями и связями. К риску совместной работы с таким  предприятием относятся возможность  смены товара, который будет обладать большими конкурентными качествами, а также нехватка квалифицированного персонала.

Совместная деятельность с местными агентами, которые представляют сразу несколько компаний, опасна тем, что существует возможность  скрытого конкурирования с товарами и услугами других фирм, пользующихся услугами данного агента.

При выборе зарубежного  партнера для окончательного решения  следует обратить внимание на то, кто  из потенциальных партнеров пользуется большей поддержкой и уважением  местных органов власти и правительственных  кругов.

Следует заранее  знать, смогут ли фирмы в принимающей  стране принять стратегию головной компании и готовы ли они следовать  ей.

Более разумно контактировать с коммуникабельным партнером, но коммуникабельность играет далеко не главную роль.

Иногда местные  компании, которые предпочитают формальный стиль общения, обладают более широкими возможностями, связями и работают более эффективно и профессионально.

27 УПРАВЛЕНИЕ  ПРОЕКТОМ 

В связи с распадом СССР и открытием «железного занавеса»  возникла необходимость изучения западного  опыта менеджмента.

Западный менеджмент привнес в Россию много новых  направлений, которым ранее не уделялось  внимания. Одним из таких направлений  является управление проектом.

В основе концепции  управления проектом находится понятие  «проект», которое не только относится  к числу объектов управления, обладающих индивидуальными особенностями, но и основывается на уникальности цели, ограниченности во времени и других ресурсах.

Управление проектом – это управленческая деятельность, основанная на скрупулезной разработке модели мероприятий для реализации конкретных задач и достижения цели. Такой вид управления применяется  к любому виду деятельности.

Исходное условие  – определение цели. Цель должна содержать в себе определенную долю новизны, вытекающую из внутренних или  внешних условий, может делиться на части, в соответствии с которыми определяются дальнейшие виды работ.

Проект – совокупность задач или предприятий, связанных  с достижением запланированной  цели, которая обычно имеет уникальный и неповторимый характер.

Руководители проектов отвечают за три аспекта реализации проекта: сроки, расходы и качество результата. Эффективное управление сроками работ является ключевым.

Метод критического пути. Критический путь в проекте  – самая длинная по срокам последняя  цепочка операций. Длина критического пути – это продолжение пути по проекту. Любые задержки на критическом  пути ведут к увеличению сроков завершения работ. Для сокращения продолжительности  работ по проекту необходимо сокращать  длину критического пути.

Резерв или запас  времени – это разность между  наиболее возможным ранним сроком завершения операций и допустимым самым поздним  временем выполнения.

Такой метод критического пути включает в себя выполнение четырех  этапов анализа.

Первый этап определяет цели и ограничения проекта, связанные  со сторонами реализации проекта  – продолжительностью, стоимостью и качеством.

Второй этап определяет продолжительность операций, работ, входящих в проект.

Третий этап включает составление сетевого графика работ. При этом выполняют анализ отношений  очередности операций.

На четвертом  этапе составляется календарный  сетевой график на основе оценок продолжительности  операций и полученной сетки работ  и событий.

Сетевой график даст наглядную и понятную картину  последовательности работ по реализации проекта. На нем видны последствия  запаздывания любой операции с точки  зрения времени реализации всего  проекта.

28 ПЛАНИРОВАНИЕ  В МЕНЕДЖМЕНТЕ 

Планирование определяет перспективу развития и будущего состояния системы производства (как объекта, так и субъекта управления, вместе взятых). Планирование является активным управленческим процессом  оказания воздействия на систему, улучшает темпы развития производства, способствует мобилизации дополнительных резервов, требует применения передовых методов  и форм воздействия на весь процесс  производства.

Уровень и качество планирования определяются условиями:

1) компетентностью руководства фирмы на всех уровнях управления;

2) квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях;

3) наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой.

В широком смысле слова планирование – это деятельность по выработке и принятию управленческого  решения.

Планирование –  это задача показать в плане, что  необходимо достичь, какими рычагами, сообразуясь со временем и пространством.

Планирование предполагает набор целей, определение политики, разработку мероприятий (образа действий), методики достижения целей, обеспечение  основы для принятия последующих  долгосрочных решений.

Планирование –  это первый этап управления, представляющий собой процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций.

Планирование включает определение:

1) конечной и промежуточных целей;

2) задач, необходимых для достижения целей;

3) средств и способов их решения;

4) требуемых ресурсов, их источников и способ распределения.

Планирование необходимо для достижения целей:

1) повышения контролируемой доли рынка;

2) предвидения требований потребителя;

3) обеспечения согласованных сроков поставок;

4) установления уровня цен с учетом условий конкуренции.

Существует три  вида планирования:

1) стратегическое;

2) среднесрочное;

3) тактическое.

Особенности планирования. Процесс решения неточной задачи, базирующейся на субъективных оценках, представляет собой объяснение многих экономических явлений. Нельзя рассчитать сбыт продукции на ближайший период, опираясь лишь на математический аппарат.

В этом случае нет  объективного критерия, позволяющего сделать прогноз надежным.

Если наряду с  объективными данными приходится использовать субъективную информацию, то возникает  потребность в соответствующем  методологическом обеспечении обработки  собранных данных.

29 БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ 

В целях увеличения объема прибыли любая фирма (организация) постоянно разрабатывает проекты  для вложения финансовых ресурсов всоздание  новых технологий. Каждый такой проект основан на бизнес-плане, в основе которого лежит концепция от идеи до расчета конкретной суммы прибыли, которая будет получена от его  реализации.

Бизнес-план – это  краткое и точное определение  предполагаемого бизнеса.

Бизнес-планирование – это самостоятельный вид  плановой деятельности, связанной с  предпринимательством.

Основная цель разработки бизнес-плана – это планирование хозяйственной деятельности фирмы  на ближайшие и отдаленные периоды  в соответствии с потребностями  рынка.

Основные стадии процесса бизнес-планирования:

1) разработка бизнес-плана;

2) продвижение бизнес-плана на рынок;

3) стадия реализации бизнес-плана. Структура бизнес-плана включает в себя обязательные разделы.

Титульный лист и  оглавление должны состоять из заголовка  самого плана, указания лица, подготовившего бизнес-план, даты его создания, полного  названия и адреса фирмы, а также  заказчика, для кого он был подготовлен. Оглавление должно четко раскрывать основную его структуру, существенные моменты.

Кроме того, резюме – одна из самых главных частей плана. Оно размещается в начале, но пишется после его окончательной  разработки. Резюме включает в себя:

1) введение. В нем отражается сама цель проекта;

2) описание важных частей проекта;

3) заключение. Эта часть раскрывает основные действия предприятия.

История бизнеса  включается в бизнес-план в том  случае, если организация или некая  фирма уже определенное время  существует на рынке. В такой части  бизнес-плана отражаются основные сведения о деятельности фирмы, которые могут  создать благоприятное впечатление  о ней.

Описание продукта (или услуг, которые предприятие  производит), является одним из важных моментов, так как по нему сразу  можно определить степень новизны  на данном рынке и предположительные  возможности его продвижения. Такой  раздел включает описание товара (или  услуги).

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"