Рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 12:25, курсовая работа

Краткое описание

Реклама обладает способностью расцветать в обществе, которое радуется определенному уровню экономического изобилия, то есть там, где предложение стремится опережать спрос. На такой стадии расцвета реклама переходит от предоставления просто информационных услуг (сообщения покупателям, где они могут найти нужную продукцию) к сообщениям, которые должны создать спрос на конкретную торговую марку.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

1.
РОЛЬ РЕКЛАМЫ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ТОРГОВЛИ


1.1.
Сущность, функции и задачи торговой рекламы


1.2.
Современные средства рекламы, используемые в торговле


1.3.
Эффективность рекламной деятельности организаций торговли и пути ее повышения

2.
АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «»


2.1.
Организационно-экономическая характеристика предприятия


2.2.
Анализ рекламных методов, используемых ООО «»


2.3.
Оценка эффективности рекламной деятельности (Оценка эффективности применяемых видов и средств рекламы)

3.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «»


3.1.
Рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности


3.2
Социально-экономическая эффективность мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Рекламная деятельность.docx.docx

— 133.90 Кб (Скачать)

Таким образом, подводя итоги теоретическому исследованию можно сделать выводы о том, что реклама в России очень быстро стала необходимой частью практически всех сторон жизни общества. На сегодняшний день рынок рекламы имеет свою структуру, здесь установлены определенные пропорции между отдельными видами рекламной деятельности, сложились отношения между основными субъектами рекламного процесса.

 

  1. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЛЕВ»

 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия

2.1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия

 

Торговая сеть «Кировский» успешно работает на рынке   28  лет. 23 октября  1987 года  открылся первый универсам «Кировский». Сеть магазинов "Кировский" является одной из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в Свердловской области. По состоянию сеть "Кировский" насчитывала 156 супермаркетов.

ООО «Лев», управляющая компания сети магазинов «Кировский» основана в 1994 г. как

23 октября  1987 года  открылся первый универсам «Кировский»открыт первый магазин самообслуживания.

Восемь  последних лет группа компаний входит в рейтинг 200 крупнейших частных компаний  России, которые публикует журнал «FORBES»..

 На данный  момент в г. Каменск- Уральский существует 8 супермаркетов данной торговой сети.

Цель деятельности предприятия - обеспечение населения товарами в соответствии со спросом покупателей с целью получения прибыли. Задачи деятельности предприятия:

    • изучение запросов и потребностей в товарах с ориентацией на покупательскую способность;
    • определение ассортиментной политики;
    • формирование и регулирование процессов поставки, хранения, подготовки к продаже и реализации товаров в увязке с целью деятельности предприятия;
    • обеспечение заданного товарооборота материальными и трудовыми ресурсами;
    • эффективное использование и экономическое обоснование затрат на формирование и развитие материально-технической базы магазина за счет собственных средств;
    • сохранять сотрудничество с производителями и поставщиками товаров на выгодных для обеих сторон условиях;
    • привлекать покупателей посредством рекламы, политики скидок.

Магазин «Кировский»  находится по адресу ул. Лермонтова 135. Режим работы: с пн-пт с 8:00 - 23:00; сб-вс с 9:00 - 23:00, без перерыва.

Тип магазина: самообслуживание.

Специализация: универсальный. Расположение: магазин расположен на первом этаже жилого дома.

Магазины «Кировский» - это магазины самообслуживания шаговой доступности, предлагающие покупателям товары первой необходимости и продукты питания по низкой цене за счет минимальных торговых наценок.

Магазины данной торговой сети созданы для людей, ценящих свое время и деньги, желающих покупать свежие и качественные продукты по низкой цене рядом с домом.

«Кировский», заботясь о своих покупателях, постоянно обновляет ассортимент, размещает товар таким образом, чтобы посетители тратили минимум времени на его поиск. Кроме того, торговая сеть проводит гибкую ценовую политику, предоставляет дополнительные скидки. Во всех магазинах действует единая система скидок по дисконтным картам.

Основные технико-экономических показатели магазина «Кировский» за 2012 – 2013 гг. представлены в таблице 1.

 

Таблица 3. Основные технико-экономические показатели магазина «Кировский» за 2011-2013 г.г.

Показатели

2011г

2012г

2013г

Отклонения

 

 

 

2012г к 2011г

2013 г к 2012 г

 

 

 

 тыс. руб.

%

 тыс. руб.

%

Выручка, тыс. руб.

51600

68444

76650

16844

133

8206

112

Себестоимость проданных товаров, тыс. руб.

46280

61690

66100

15410

133

4410

107

Валовая прибыль, тыс. руб.

5320

6754

10550

1434

127

3796

156

Коммерческие расходы, тыс. руб.

3860

4440

6200

580

115

1760

140

Управленческие расходы, тыс. руб.

1225

2100

3890

875

171

1790

185

Чистая прибыль, тыс. руб.

188

171

437

59

182

67

151

Стоимость основных средств, тыс. руб.

320

411

408

91

128

-3

99

Численность работников, чел.

46

48

54

2

104,3

6

112,5

Фонд оплаты труда, тыс. руб

980

1169

1860

189

119,3

691

159,1


 

Продолжение таблицы  1

Средняя зарплата в мес, тыс. руб.

1,775

2,03

2,870

0,255

114,4

0,84

141,4

Общая стоимость имущества, тыс.руб.

2402

2493

3102

91

104

668

127

Собственный капитал, тыс. руб.

329

460

658

131

139,8

198

143,0

Заемный капитал, тыс. руб.

2073

2033

2444

-40

98,1

411

120,2

Дебиторская задолженность, тыс. руб.

1242

1045

1558

-197

84,1

513

149,1

Кредиторская задолженность, тыс. руб.

1701

1799

2312

98

105,8

513

128,5


 

Из данных таблицы 1 видно, что выручка предприятия постоянно возрастала: если в 2011 году она составила 51600 тыс. рублей, то в 2012 году она возросла на 16844 тыс. рублей или на 33%. В следующем, 2013 году темп роста выручки снизился, однако выручка возросла на 8206 тыс. рублей или на 12% по сравнению с показателем 2012 года. В сопоставимых ценах (с учетом инфляции) рост выручки предприятия составил в 2012 году по сравнению с 2011 годом 22%. В 2013 году по сравнению с 2012 годом  рост выручки от реализации в сопоставимых ценах составил 3%.

Темп роста себестоимости продаж товаров в 2012 году совпал с темпом роста выручки предприятия, что говорит о стабильной структуре выручки. Себестоимость проданных товаров в 2011 году составляла 46280 тыс. рублей, в 2012 году возросла до 61690 тыс. рублей, а в 2013 году темп роста себестоимости проданных товаров снизился и составил 107% по сравнению с 2012 годом и в сумме себестоимость проданных товаров составила 66100 тыс. рублей.

Валовая прибыль предприятия также из года в год возрастала. Если в 2012 году валовая прибыль предприятия составила 6754 тыс. рублей, что было на 1434 тыс. рублей выше показателя прошлого года, то в 2013 году темп роста валовой прибыли составил 156% или она увеличилась на 3796 тыс. рублей. Темп роста валовой прибыли в 2013 году опережал темп роста выручки от реализации товаров и услуг, что свидетельствует об эффективной работе предприятия.

В составе расходов организации выделены коммерческие и управленческие расходы.

Рост коммерческих расходов в 2011 году на 580 тыс. рублей по сравнению с показателем 2012 года обусловлен расширением торговых площадей,  ростом персонала торговых залов, увеличением объема рекламы, ростом платежей за аренду помещений и коммунальные услуги. По тем же причинам возросли коммерческие расходы в 2012 году на 1760 тыс. рублей, темп роста коммерческих расходов по сравнению с предыдущим годом возрос и составил 140%.

Управленческие расходы организации включают в себя расходы по содержанию аппарата управления, командировочные расходы управленческого персонала, расходы на содержание офисных помещений. Темп роста управленческих расходов составил в 2012 году 185%. Большой рост обусловлен содержанием  дополнительных офисных площадей, наличием роста управленческого персонала. Сумма управленческих расходов в 2013 году возросла на 1790 тыс. рублей, что больше показателя 2011 года (3890 тыс. рублей).

Также изменилась чистая прибыль организации. Если в 2011 году сумма чистой прибыли составляла 72 тыс. рублей, то в 2012 году сумма чистой прибыли возросла на 59 тыс. рублей и составила 131 тыс. рублей, ее темп роста составил в 2012 году по сравнению с 2011 годом 182%, в 2013 году темп роста чистой прибыли несколько снизился и составил 151%, в сумме чистая прибыль организации в 2013 году составила 198 тыс. рублей или на 67 тыс. рублей выше показателя 2012 года.

Таким образом, можно сделать вывод, что в целом деятельность предприятия за рассматриваемый период времени можно охарактеризовать положительно.

Структура в широком смысле слова, есть совокупность составляющих систему элементов и устойчивых связей между ними. Альтернативные варианты формирования организационной структуры предприятия должна базироваться на стратегических планах, поскольку именно стратегия определяет структуру, а не наоборот. В этой связи под организационной структурой предприятия мы понимаем весь пакет взаимных договоренностей о разделении задач и полномочий внутри предприятия.

Рис. 1.Организационная структура

 

 

 

    1. Анализ рекламных методов, используемых ООО «ЛЕВ»

 

Рекламная деятельность супермаркета «Кировский» обеспечивает предприятию стимулирование продажи, создание оригинального стиля, выгодно отличающего компанию от других аналогичных предприятий города.

Для привлечения внимания покупателей супермаркета «Кировский»  очень широко использует рекламную деятельность. Особое значение придается следующим аспектам:

1) Внутрифирменная  реклама. В ее задачи входит  создание у своих сотрудников  веры в свое предприятие, и  чувства тесной взаимосвязи с  его положением. Элементами рекламы  являются такие факторы как  внешний облик предприятия и  его сотрудников, качество обслуживания  клиентов. Руководство ООО «ЛЕВ» проводит совместные мероприятия с коллективом, по празднованию знаменательных дат, наиболее отличившиеся работники получают денежные и вещественные подарки.

2) Реклама в целях  расширения сбыта. По рекламе  можно определить насколько гибким  является предприятие, как быстро  оно способно реагировать на  изменения рынка. Форма и методы  использования рекламы настолько  многообразны, что сделать какие-то  выводы о ее специфических качествах довольно непросто.

Для того, чтоб достичь своей цели-коммерческого успеха сеть супермаркетов «Кировский»  использует почти весь спектр рекламных средств используемые рекламистами в настоящее время. Среди них рекламное агенство «Ректайм», которые занимаются изготовлением визиток, стендов, вывески, баннеров, светового дизайна и многим другим.

Довольно часто используется реклама для газеты, журналов и справочниках

Сеть супермаркетов «Кировский»  проводит разные акции, конкурсы и распродажи продукции со скидкой. Для оповещения покупателей этом случае чаще всего используют рекламные средства, такие как рекламные ролики на телевидении, собственная газета, листовки.

В качестве наиболее эффективных каналов распространения рекламы в супермаркете «Кировский» рассматриваются следующие:

1. Организация собственного  стенда. 

На стенде организуются элементы других маркетинговых коммуникаций, таких, как личная продажа (предлагаемый продукт можно продавать на стенде со скидкой). Также на стенде можно проводить  бесплатные раздачи рекламных буклетов (стимулирование сбыта), листовок с расценками, контактными телефонами.

2. Реклама на  телевидении.

ООО «ЛЕВ»  были созданы 10-секундные рекламные ролики (http://www.youtube.com/watch?v=Zu_vHbucP3U) , которые выходили в эфир каждый день в одно и тоже время на протяжении 3 месяцев. Так же реклама деятельности фирмы на телевизионном экране обеспечивается «бегущей строкой» с максимально информативным, но в то же время кратким и лаконичным текстом, который рекламирует товары со скидкой с указанием адреса и телефона. Однако этот вид рекламы не всегда дает желаемый эффект, т. к.: Основными задачами рекламы являются: информирование о продукции ООО «ЛЕВ», ее свойствах, цене, месте приобретения; формирование образа ООО «ЛЕВ»; поддержание осведомленности о продукции.

Информация о работе Рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности