Рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 12:25, курсовая работа

Краткое описание

Реклама обладает способностью расцветать в обществе, которое радуется определенному уровню экономического изобилия, то есть там, где предложение стремится опережать спрос. На такой стадии расцвета реклама переходит от предоставления просто информационных услуг (сообщения покупателям, где они могут найти нужную продукцию) к сообщениям, которые должны создать спрос на конкретную торговую марку.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

1.
РОЛЬ РЕКЛАМЫ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ТОРГОВЛИ


1.1.
Сущность, функции и задачи торговой рекламы


1.2.
Современные средства рекламы, используемые в торговле


1.3.
Эффективность рекламной деятельности организаций торговли и пути ее повышения

2.
АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «»


2.1.
Организационно-экономическая характеристика предприятия


2.2.
Анализ рекламных методов, используемых ООО «»


2.3.
Оценка эффективности рекламной деятельности (Оценка эффективности применяемых видов и средств рекламы)

3.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «»


3.1.
Рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности


3.2
Социально-экономическая эффективность мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Рекламная деятельность.docx.docx

— 133.90 Кб (Скачать)

Таким образом, экономическая эффективность рекламы зависит от ее психологического воздействия. На разных ступенях приближения к конечному результату рекламной деятельности используются методы тестов, оценки мнений и отношений, проективные методы, оценка по заказам и продажам. Оценка эффективности рекламы – это одно из самых сложных действий в организации.

До выхода на национальный рынок планируемая рекламная кампания должна пройти в двух аспектах:

- во-первых, предварительное  тестирование, каково влияние рекламы  на динамику сбыта (темпы роста  объемов продаж);

- во-вторых, оценка  уровня ее воздействия рекламы  на потенциального потребителя, особенно на целевом сегменте  рынка.

Оценочные методы исследования рекламных мероприятий направлены на измерение эффективности завершенного или почти завершенного рекламного продукта. По ним принимаются решения о том, запускать или нет, этот продукт.

При анализе эффективности рекламной кампании стоит не забывать о том, что в рекламе могут проявляться противоположные свойства эффективности в зависимости от обстоятельств:

- низкая эффективность  из-за того, что поданное объявление  «тонет» или незаметно среди  массы других по профилю, влияющие  обстоятельства - когда объявления  по размеру, частоте, креативности не выделяются среди других;

- высокая эффективность, поскольку целевая аудитория  сформирована и постоянно ищет  объявления в рассматриваемом  носителе рекламы;

- обстоятельства - выделение по размеру, количеству  объявлений, оригинальности и т.д.

Оценка эффективности отдельных рекламных кампаний определяет целесообразность вложений в рекламную кампанию. Чтобы сделать более объективные выводы, результаты рекламной кампании сопоставляются с результатами ранее проводимых рекламных кампаний.

В зависимости от целей и задач рекламной кампании в качестве критериев ее эффективности могут выступать различные показатели.

Ключевыми показателями эффективности являются финансовые и нефинансовые показатели, используемые для оценки роста организации, они показывают насколько успешно организация функционирует и развивается. В большинстве случаев ключевые показатели эффективности (KPI) используются для оценки выполнения долгосрочных планов организации. Ключевые показатели эффективности (KPI) помогают организации, занимающейся розничной торговлей выполнять свою миссию.

Прибыль % = (Розничная цена – Cебестоимость) / Розничная цена;

Наценка % = Сумма наценки / Розничная цена;

Чистая выручка = (Закупки + Получение от кого-то + Возврат от клиентов + Излишки) - (Передача кому-то + Возврат поставщикам + Списания);

Чистый объем продаж = Валовой объем продаж - Возвраты и списания;

Коэффициент, показывающий относительный рейтинг рекламы:

 

где Х 1i - количество потребителей, вспомнивших о рекламе спонтанно, %;

Х 2i - количество потребителей, вспомнивших о рекламе после предъявлении рекламируемой марки, %;

Х 3i - количество потребителей, вспомнивших рекламу после пересказа ее содержания, %.

К 1i, К 2i, К 3i, - используются в случае, когда потребитель называет несколько конкурентных марок одновременно и необходимо определить их вес с точки зрения потребительских предпочтений.

Данный коэффициент позволяет довольно точно определить эффект от рекламной кампании и его можно использовать как для оценки рекламы собственной фирмы, так и для оценки рекламы конкурентов.

Так же существует способ оценки вклада рекламы на основе сравнения собственных расходов с расходами конкурентов и соответственных объемов продаж:

К эфф. расходов на рекламу =

где Q1 и Q2 - объемы продаж 1 и 2 фирмы соответственно за период времени;

V1 и V2 - объем затрат на рекламу этих фирм за тот же период.

Cравниваются финансовые показатели и расходы на рекламу и по вышеприведенной схеме смотрят на вклад рекламы в динамику товарооборота.

Реклама должна быть эффективной, другими словами, творческие идеи используются для поддержки стратегии и передачи коммерческого обращения. Реклама может считаться эффективной только после того, как будет оценена.

Необходимо регулярно оценивать как коммуникативную эффективность, так и коммерческую эффективность рекламной компании. Измерение коммуникативной эффективности - или апробация текста - показывает эффективность воздействия рекламы на потребителя. Это исследование может проходить до и после публикации рекламы в печать или трансляции по телевидению.

Существует три основных метода предварительной проверки.

Прямая оценка, когда рекламодатель представляет на рассмотрение группы потребителей альтернативные варианты рекламы и просит дать оценку каждому варианту рекламы и просит дать оценку каждому варианту. Прямые оценки показывают, насколько хорошо реклама привлекает внимание и как она воздействует на потребителей. Хотя это и несовершенный метод измерения фактического воздействия рекламы, но более высокий рейтинг указывает на потенциально более эффективную рекламу.

При портфельной проверке потребители просматриваю или прослушивают подборку рекламных сообщение столько времени, сколько хотят. Затем их просят вспомнить рекламы и их содержание, с помощью интервьюера или без него. Их уровень запоминания показывает способность рекламы выделиться из общей массы, быть понятной и оставаться в памяти.

При лабораторных проверках для измерения физиологической реакции потребителя используется оборудование, с помощью которого определяется частота сердцебиения, кровяное давление. Расширение зрачка и потоотделение. Лабораторные проверки измеряют силу притягательности рекламы, но мало говоря о влиянии всей рекламной компании на убеждения, отношения или намерения потребителя.

Существует два популярных метода проверки рекламы после ее выхода, во время первых проверок на запоминание рекламодатель опрашивает людей, прочитавших журнал или посмотревших телепрограмму и просит их вспомнить все, что они смогут рассказать о производителях и увиденных товарах. Уровень запоминания демонстрирует, насколько долго реклама может удерживаться в памяти. При проверках на распознавание исследователь просит, например, читателей журнала, указать, что они видели раньше. Результаты проверок на распознавание используются для определения воздействия на разные сегменты рынка и для сравнения своей рекламы с рекламой конкурентов.

Чтобы установить уровень влияния компании на повышения осведомленности и марке или ее узнаваемости, на доверие, предпочтение или намерение совершить покупку, специалист должен, прежде всего, измерить состояние этих фактов до начала компании. Затем, для определения коммуникативного эффекта, опросить отобранным методом случайной выборки группу потребителей.

Порой бывает очень сложно измерить коммерческий эффект от компании. Один из способов определения коммерческого эффекта состоит в сравнении прошлого уровня продаж с прошлыми расходами на рекламу. Еще один способ - провести эксперименты. Например, для определения эффекта от различных уровней расходов на рекламу, ООО «ЛЕВ»  мог бы варьировать количество расходов на рекламу в разных регионах рынка и сопоставлять уровни продаж. Она могла бы истратить обычную сумму в одном регионе, половину обычной суммы во втором регионе и сумму, в два раза превышающую обычную, в третьем регионе. Если эти три региона похожи и остальные маркетинговые действия в них не отличались, то разницу в уровне продаж в этих регионах можно отнести на счет уровня рекламы. В более сложных экспериментах могли бы учитываться и другие переменные, например различия в используемых рекламных сообщениях и средствах их распространения.

Для оценки причин, обусловливающих эффективность рекламы, обычно используются следующие четыре критерия, характеризующие отдельные направления исследования эффективности рекламы, а именно:

    • узнаваемость,
    • способность вспоминать рекламу,
    • уровень побудительности,
    • влияние на покупательское поведения.

Узнаваемость

Изучение степени узнаваемости рекламы заключается в определении, в состоянии ли респондент узнать рекламу, которую он видел некоторое время назад. Часто такие исследования заключаются в проведении оплачиваемого опроса оп почте. Членам выборки выдают анкету, в которой изображен последовательный ряд кадров из телевизионной рекламы какого-то товара и печатается текст распространенного рекламного сообщения. С права от изобразительно ряда приводится вопросник. 1,428

Испытание на узнаваемость теле- или радиорекламы может осуществляться следующим образом. Респондентам в течение десяти секунд демонстрируют выжимку рекламного сообщения, лишенную идентификаторов компании и марки товара. Респондентов спрашивают, видели (слышали) ли они ранее это рекламное сообщение? Какая фирма проводит рекламную компанию? Товар какой марки рекламируется? Испытание на узнаваемость печатной рекламы может осуществляться путем опроса читателей данного печатного издания после опубликации в нем определенной рекламы. В данном случае используются следующие показатели:

    • процент читателей, которые после опубликования рекламы могут вспомнить, что видели данную рекламу;
    • процент читателей, которые обратили внимание на рекламируемый товар, производителя и марку;
    • процент читателей, которые прочитали более половины рекламного сообщения.

Среди многих факторов, влияющих на узнаваемость рекламы, для рекламодателя представляет большой интерес определение, как на данный показатель влияют размер, цвет рекламного сообщения, его местонахождение в печатном издании, характер печатного издания, содержание рекламного сообщения.

Способность вспомнить рекламу

Существует большое количество вариантов показателей воздействия рекламы. Регулярно используются три следующих параметра эффективности печатной рекламы, получаемых главным образом путем интервьюирования потребителей:

    • показатель замеченности, характеризующий процент читателей, которые, если заговорить об изучаемом товаре, отмечают, что они ранее видели его рекламу в печатный информационных средствах;
    • показатель “доказано изложением”, характеризующий процент читателей, которые, кроме того, способны правильно изложить содержание рекламного сообщения и, таким образом, подтверждают реальность своей способности запоминать;
    • показатель “узнавание”, характеризующий процент тех, кто узнает сообщение, когда его покажут.

Эти показатели воздействия определяются после нескольких демонстраций рекламы и являются кумулятивными. Выделяют два подхода к проведению подобных исследований: с помощью и без помощи. В первом случае респондентам демонстрируется фрагмент рекламы без указания марки товары и его изготовителя. Во втором случае называется только марка товара.

На телевидении обычно такие исследования проводятся спустя сутки после демонстрации рекламного сообщения. Опрос осуществляется путем интервьирования по телефону или путем проведения исследований среди участников специально организованной группы. В качестве респондентов могут выступать как обычные потребители, так и сотрудники коммерческих и других организаций.

Наблюдаемые различия в оценках способности вспомнить рекламу могут объясняться привлекательностью сообщения, элементом неожиданности, дисгармоничностью и оригинальностью.

Уровень побудительности

На основе выборочного метода по телефону формируется группа из двадцати пяти человек. Исследования проводятся в специально оборудованной аудитории. Респонденты отвечают на вопросы, появляющиеся на экране телевизора. Им показывается специальная получасовая телевизионная программа, в середине которой демонстрируется семь рекламных сообщений, четыре из которых относятся к тестируемым. Далее респондентов просят назвать марку рекламируемого товара. Определяется процент респондентов, вспомнивших название марки. Затем в перемешу в другим телевизионным материалом повторно демонстрируются четыре тестируемые рекламные сообщения. Последующие вопросы задаются с учетом типа изучаемого товара. Так, если изучается реклама какого-то потребительского товара ежедневного спроса, то респондентов спрашивают, какую из рекламируемых марок товара они бы выбрали, если бы выиграли потребительскую корзину стоимостью двадцать пять долларов? В любом случае при проведении подобных испытаний реклама демонстрируется два раза. В конце исследования задаются диагностический вопросы, направленные на изучение. Таким образом определяется процент респондентов с положительной эмоциональной реакцией на рекламу.

Информация о работе Рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности