Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 12:25, курсовая работа
Реклама обладает способностью расцветать в обществе, которое радуется определенному уровню экономического изобилия, то есть там, где предложение стремится опережать спрос. На такой стадии расцвета реклама переходит от предоставления просто информационных услуг (сообщения покупателям, где они могут найти нужную продукцию) к сообщениям, которые должны создать спрос на конкретную торговую марку.
ВВЕДЕНИЕ
1.
РОЛЬ РЕКЛАМЫ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ТОРГОВЛИ
1.1.
Сущность, функции и задачи торговой рекламы
1.2.
Современные средства рекламы, используемые в торговле
1.3.
Эффективность рекламной деятельности организаций торговли и пути ее повышения
2.
АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «»
2.1.
Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2.
Анализ рекламных методов, используемых ООО «»
2.3.
Оценка эффективности рекламной деятельности (Оценка эффективности применяемых видов и средств рекламы)
3.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «»
3.1.
Рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности
3.2
Социально-экономическая эффективность мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В процессе исследований, изучалось состояние дел в организации рекламы в супермаркете «Кировский» с целью выявления проблем в этой сфере деятельности организации и резервов повышения эффективности затрачиваемых рекламных средств.
Анализ показал, что несмотря на то, что предприятие довольно успешно работает в современных условиях, необходимо уделить особое внимание проблеме организации рекламной деятельности на предприятии, чтобы избежать чрезмерных финансовых расходов, добиться поставленных целей, умело воздействовать на потенциальных потребителей продукции. Для осуществления данных задач в дипломной работе разработаны конкретные рекомендации и методики для руководства предприятия и сотрудников отдела маркетинга, применение которых на практике позволит предприятию добиться организации эффективной рекламной деятельности.
Поскольку расходы на рекламу включаются в себестоимость товара, они либо увеличивают его цену, либо снижают прибыльность коммерческой работы. Поэтому важно, максимально увеличивая число рекламных контактов с потенциальными покупателями, снижать до минимума расходы на каждый такой контакт. Чтобы рационально выбрать канал распространения рекламных посланий, проводят специальную работу, анализирующую каналы массовой информации по следующим критериям: Для получения отдачи от рекламной компании, предприятие должно учитывать все возможные факторы, начиная с того, какой продукт рекламируется и кончая правильностью составления рекламного обращения.
Стимулирование сбыта заключается в разработке системы льгот и скидок. Для того, чтобы серия рекламных сообщений стала эффективной рекламной кампанией, необходимо провести много других взаимосвязанных операций. Для повышения эффективности рекламы супермаркета «Кировскаий» можно предложить следующее:
-включить в рекламные мероприятия, СМС рассылку , для владельцев клубной карты.
- проводить анализ
рекламной деятельности
- проводить полный
анализ эффективности
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что правильно организованная и хорошо спланированная рекламная деятельность ООО «ЛЕВ» может значительно повысить товарооборот, а следовательно, и прибыль. Поэтому не следует экономить на рекламе, так как она действительно является «двигателем торговли», что было наглядно продемонстрировано в этой дипломной работе.
Методы оценки экономической и психологической эффективности рекламной деятельности фирмы и пути ее повышения могут быть использованы в практике работы любой фирмы, занимающейся розничной или оптовой торговлей.
В современных рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Ее корни уходят в глубокую старину и связаны с тем, что производителям (ремесленникам), торговцам всегда требовалось сообщать людям о продаваемых ими товарах, о проводимых ярмарках и т.п.
Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Сегодня реклама является не только информативным фоном, но важным источником информации об устройстве общества.
Реклама и ее виды занимают особое место в коммуникативной политике. Она призвана решать наиболее сложную и труднореализуемую в маркетинговой деятельности задачу - формировать и стимулировать спрос.
Рекламные средства условно можно разделить на средства без обратной связи и средства с обратной связью. Первые представляют собой средства массового рынка – это газеты, журналы, радио, ТВ, щиты, плакаты, доски объявлений, прямая корреспонденция. Вторые – это опросы, личные письма, реклама по телефону.
Реклама обязательно должна соответствовать предполагаемому рынку и должна быть рассчитана на психологические особенности предполагаемых клиентов.
На современном рекламном рынке сформировались две группы видов рекламной деятельности на основании целей и задач воздействия, а также способа доставки этого воздействия до целевой аудитории: имиджевая реклама и товарная реклама.
Главной предпосылкой рационализации рекламной деятельности во всем ее масштабе является методическая и плановая подготовка рекламных сообщений и правильное их использование на всех этапах рекламного процесса.
По результатам опроса специалистов индустрии гостеприимства, проведенного журналом «Турбизнес», наиболее эффективными видами рекламы в РГБ являются: реклама в прессе – 33%, на радио и телевидении – 33%, в Интернет – 19%, прямая почтовая реклама – 9%, наружная реклама – 4%.
Спрос — это специфическая форма выражения потребностей в условиях товарно-денежных отношений. Функционирование потребительского рынка прямо связано с формированием на нем соответствующего спроса, который здесь представлен потребительским спросом - спросом на товары, обращаемые на потребительском рынке.
Исследования подтверждают, что на уровне индивидуального покупателя реклама может достаточно успешно решить задачу уменьшения чувствительности отдельных покупателей к уровню цены, т. е. снижения эластичности их опросов. Но одновременно активная реклама порождает иной эффект: она ведет к существенному повышению эластичности агрегированного, рыночного спроса.
Реклама способна содействовать становлению новых товаров на рынке за счет стимулирования спроса на какую-либо товарную группу. На рынках же снижающегося спроса можно лишь рассчитывать на замедление темпов падения за счет применения рекламы. Можно также отметить, что на растущих рынках рекламодатели ведут борьбу за долю его прироста, а на сужающихся рынках — за долю своего конкурента.
Все более важным становится рассмотрение рекламы как коммуникативного процесса через призму ее воздействия на сознание и подсознание человека, потребителя товаров и услуг. В коммуникационном процессе участвуют, как минимум, две информационной стороны: рекламодатель и потребитель, которые не могут существовать отдельно от общей маркетинговой стратегии, обратная связь должна учитывать суммарный эффект от всего комплекса маркетинга.
Результативность рекламы, ее эффективность и высокий коэффициент конверсии зависит не только и не столько от вложенных средств, сколько от тщательно продуманной и спланированной стратегии рекламной кампании.
Целью рекламного бюджета обычно является максимизация поступающей от рекламы прибыли и коммуникативной рекламной функции. Стратегия - это комплекс мероприятий, направленных на решение той или иной глобальной задачи. В случае планирования рекламы это комплекс методов и средств рекламы, которые предполагается использовать для достижения рекламных целей.
Планирование рекламной кампании – процесс достаточно сложный и длительный. В планировании рекламной кампании принимают участие два основных субъекта – рекламодатель и рекламное агентство. Для того, чтобы определить, какую стратегию использовать, нужно знать цели (или цель) и задачи (конкретизацию данной цели) рекламной деятельности на рынке.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Абчук В.А. Азбука маркетинга / В.А. Абчук - СПб: Изд-во «Союз», 2004. - 270с.
2. Анискин Ю.П. Конкурентноспособность,1993 - 110 с.
3. Александров А.
Электронный двигатель
4. Ассэль Гэнри Маркетинг: принципы и стратегии: учеб. для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 804 с.
5. Ананич М.И. Основы рекламной деятельности / М.И. Ананич. - Новосибирск: СибУПК, 2001 - 92 с.
6. Академия рынка: маркетинг. Пер. С фр. / А. Дайан, Р. Ланкар и др. Научн. ред. А.Д. Худокормов. - Москва / Экономика, 1993. - 572 с.
7. Айзенберт М. Менеджмент рекламы / М. Айзенберг - М., 2003. - 345 с.
8. Багиев Г.Л., Экономика», 2005. - 703 с.
9. Барабаш В.В. Реклама и маркетинг (функции, цели, каналь распространения). / В.В. Барабаш, В.Л. Музыкант - М.: ПАИМС, 2003. - 298 с.
10. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2005. - 416 с.
11. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учеб. для вузов; Под общей ред. Багиева Г.Л. - М.: Издательство «Экономика», 2005. - 703с.
12. Введение в маркетинг, 5-е издание.: Пер. с англ.: учеб.пос. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. - 640 с.
13. Власова Н.М. Психология в рекламе : Методическое пособие. - Кемерово, 2000. - 28 с.
14. Гавриленко О.Л.
Реклама в системе
15. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М., 1994. - 325 с.
16. Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования - СПб: Изд-во «Питер», 2006. - 752 с.
17. Голубков Е.П. Основы маркетинга: уч. - М.: Издательство «Финпресс», 2005. - 656 с.
18. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М:, 2008 г. - 258 с.
19. Головко С.И. "Реклама - предмет увлекательный" / С.И.Головко // Библиотека. - 2004. - N 6. - С. 176
20. Гольман И.А. Рекламное планирование.../ И.А. Гольман - М.: ГеллаПринт, 2003. - 382 с.
21. Гольман И.А. Реклама плюс. Реклама минус / И.А. Гольман - М.: ГеллаПринт, 2000. - 280 с.
22. Грузинов В.П.
Схема маркетинговой
23. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Пер. с нем. А.М. Макарова; Под ред. И.С.Минко. - М.: Высш.шк., 1995. - 255 с.
24. Дейян, А. Реклама. Пер. с фран. / Общ. ред. В.С. Загашвили. - М.: А/О Издательская группа «Прогресс», 1993.
25. Джексон, Грейсон младший, Карла О'Делл. «Американский менеджмент на пороге XXI века» М., Экономика 1993.,458 с.
26. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2003 - 464с.
27. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», ноябрь 1998. - 702 с.
28. Дж. Р. Росситер, Л. Перси. Реклама и продвижение товаров. СПб., Питер, 2001. - 105с.
29. Крылов И.В. Теория и практика рекламы. - Москва / «Центр», 1996. - 184с.
30. Качалов И. Семь причин падения эффективности рекламы / И. Качалов // Реклама. - 2000. - №1. - С. 20 - 22.
интернет-ресурсы
Информация о работе Рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности