Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 12:25, курсовая работа
Реклама обладает способностью расцветать в обществе, которое радуется определенному уровню экономического изобилия, то есть там, где предложение стремится опережать спрос. На такой стадии расцвета реклама переходит от предоставления просто информационных услуг (сообщения покупателям, где они могут найти нужную продукцию) к сообщениям, которые должны создать спрос на конкретную торговую марку.
ВВЕДЕНИЕ
1.
РОЛЬ РЕКЛАМЫ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ТОРГОВЛИ
1.1.
Сущность, функции и задачи торговой рекламы
1.2.
Современные средства рекламы, используемые в торговле
1.3.
Эффективность рекламной деятельности организаций торговли и пути ее повышения
2.
АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «»
2.1.
Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2.
Анализ рекламных методов, используемых ООО «»
2.3.
Оценка эффективности рекламной деятельности (Оценка эффективности применяемых видов и средств рекламы)
3.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «»
3.1.
Рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности
3.2
Социально-экономическая эффективность мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
К основным задачам рекламы ООО «ЛЕВ» можно также отнести создание нужного отношения к товаропроизводителю, т.е. если потребитель будет сомневаться в благонадежности доброго имени товаропроизводителя, то он будет искать аналог этого товара у фирмы-конкурента, что не выгодно для компании. Следует постоянно акцентировать внимание на мотивы потребителей при выборе товаров, именно тогда становится возможным подобрать нужную «нотку» и моделировать эти мотивы в свою пользу. Постоянно нужно поддерживать достигнутый уровень продаж и всячески бороться путем рекламных мероприятий за его повышение. Расширение продаж с учетом достигнутого спроса у покупателей является основополагающей целью в работе отдела рекламы ООО «ЛЕВ»
Если все эти задачи удается решить рекламному отделу, то значительно поднимается престиж супермаркета «Кировский». В настоящее время эти задачи решаются.
3. Печатная рекламная продукция.
Для посетителей имеется целый набор рекламной печатной продукции: буклеты, листовки, каталоги. Они предоставляют информацию о супермаркете, его продукции, ценах и предстоящих акциях.
4. Наружная реклама.
Наружная реклама - вся реклама организации на улицах, на площадях городов и населенных пунктов. К ней относятся рекламные щиты на улице, в метро, плакаты, реклама на транспорте. Цель наружной рекламы заключается в напоминании. Ее особенность в мгновенном восприятии. Наружная реклама - является одним из элементов рекламы ООО «ЛЕВ».
Главный элемент рекламы товаров - положительное эмоциональное воздействие иллюстрации и текста, как правило, несложного и легкого для запоминания, создающего привлекательный "образ" товара.
Стратегия и тактика проведения рекламной кампании ООО «ЛЕВ» состоит в поэтапной ее реализации, где особенно важная роль отводится планированию рекламных мероприятий. В соответствии с этим, план рекламных мероприятий отражает соответствующие пропорции в размещении рекламы.
Важная роль отводится планированию рекламных мероприятий, которое строится на тщательном изучении покупательского спроса
В целом рекламная работа в коммерческой деятельности торгового предприятия должна занимать ведущее место как средство стимулирования продаж.
2.3 Оценка эффективности рекламной деятельности (Оценка эффективности применяемых
видов и средств рекламы)
Супермаркет Кировский (или Группа компаний «Кировский») - крупнейшая сеть супермаркетов в Екатеринбурге. Конкуренцию ей составляют сеть супермаркетов «Монетка» и «Магнит». Они почти полностью удовлетворяют требования клиентов, с точки зрения ассортимента и цен на продукцию кетчупов.
Проведем исследование рекламной политики супермаркета «Кировский» по сравнению с ближайшими конкурентами.
Таблица 4 .Преимущества и недостатки рекламной политики супермаркета
«Кировский» и его конкурентов
№ п/п |
Показатели (критерии оценки) |
«Кировский» |
Монетка |
Магнит |
|
1 |
Имидж |
О |
О |
У |
|
2 |
Проведение систематических рекламных исследований |
Х |
О |
Х |
|
3 |
Планирование рекламной деятельности |
О |
Х |
Х |
|
4 |
Общая оценка рекламной деятельности |
О |
Х |
У |
|
О - отличный уровень;
Х - хороший уровень;
У - удовлетворительный уровень.
Далее проанализируем использование средств рекламы супермаркета «Кировский» и его основных конкурентов. Результаты сравнительного анализа приведены в табл. 2.
Таблица 2.
Результаты сравнительного анализа средств рекламы
Магазин |
Наружная реклама |
Реклама в СМИ |
Реклама на радио |
Реклама на ТВ |
Наличие слогана |
|
Монетка |
- |
+ |
- |
+ |
- |
|
Кировский |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
|
Магнит |
+ |
+ |
- |
- |
- |
Как видно из таблицы, по степени охвата целевой аудитории супермаркета «Кировский» выгодно отличается от конкурентов, используя больше рекламных носителей. Второй особенностью является тот факт, что супермаркет «Кировский» использует собственную газету, радио и телевидение в качестве основного коммуникационного канала.
Следующими факторами, изучавшимися для оценки эффективности рекламной деятельности супермаркета, являются: доля ума (Ду): процент потребителей, которые, отвечая на вопрос: «Назовите магазин, название которого первым приходит вам на ум при упоминании данной отрасли», - вспоминают вас или ваших конкурентов; и доля сердца (Дс): процент потребителей, которые точно так же ответят на вопрос: «Назовите супермаркет, в котором вы предпочтете приобретать продукты» (табл. 3).
Таблица 3.
Сводная таблица показателей доли рынка, доли ума, доли сердца и лояльности к магазину
Магазин |
Доля рынка, Др, % |
Доля ума, Ду, % |
Доля сердца, Дс, % |
Лояльность к марке, L=Дс/Ду* 100, % |
|
Монетка |
34 |
23 |
23 |
125 |
|
Кировский |
44 |
50 |
42 |
109 |
|
Магнит |
21 |
27 |
35 |
141 |
|
ИТОГО |
100 |
100 |
100 |
||
Из опросов и расчетов, приведенных в таблице, видно, что самый высокий показатель лояльности к марке (L) принадлежит магазину «Магнит», второе место занял магазин «Монетка», а магазин «Кировский» досталось лишь 3 место.
Важным показателем эффективности рекламной деятельности предприятия является уровень финансовых затрат на рекламу. Очевидно, что увеличение затрат на рекламу влечет за собой увеличение информированности целевого рынка, усиление психологического воздействия, повышение запоминаемости и рост лояльности к товару или компании. Финансовые затраты на рекламу магазина «Кировский» приведены в табл. 4.
Таблица 4.
Расходы на рекламу магазина «Кировский» и его конкурентов
Магазин |
Средний показатель расходов в месяц, Рср, тыс. руб. |
Расходы на рекламу в год, Ро, тыс. руб. |
Лояльность к марке, L, % |
|
Монетка |
50,4 |
604,8 |
125 |
|
Кировский |
46,2 |
554,4 |
109 |
|
Магнит |
14,6 |
175,2 |
141 |
|
Средний показатель расходов на рекламу вводится в связи с тем, что в течение года эти расходы распределяются неравномерно как по времени года, так и по средствам массовой информации. В летнее время превалирует радиоэфир, в зимнее время - газеты и телевидение. Расходы на рекламу в летнее время года уменьшаются и увеличиваются, а, начиная с сентября до начала нового года - увеличиваются.
Лояльность к марке - показатель, который характеризует степень доверия компании и готовность потребителя к заказу.
Доля рекламных расходов предприятия обусловливает лояльность к марке или компании, которая в свою очередь влияет на долю рынка, занимаемую компанией.
В настоящее время обострилась конкуренция продуктовых магазинов, уровень цен постепенно выравнивается, качество и ассортимент предлагаемых услуг постоянно растут - поэтому реклама и продвижение продукции становится одним из основных средств привлечения клиентов.
На основании проведённого анализа можно сделать вывод, что доля расходов на рекламу на местах продаж и телевидении – не достаточная.
- Распространение
собственной газеты с
3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
3.1 Рекомендации
по повышению эффективности
Анализируя данный супермаркет, выявлено, что ООО «Лев» недостаточно рекламирует свои товары, ограничиваясь лишь вывесками, собственной газетой и 10-секундными рекламными роликами на телевидении, тем самым теряя потенциальных клиентов. Для большего привлечения покупателей, супермаркету «Кировский» рекомендуется использование СМС-рассылок владельцам клубной карты сети супермаркетов «Кировский». Нужно начать рассылать информацию о рекламных акциях супермаркета «Кировский», о поступлении новых товаров. Для реализации данного предложения предложено приобретение программы «СМС Рассылка 2009», которая позволяет сделать массовые рассылки СМС. Программа «СМС Рассылка 2009» способна отправлять сообщения через мобильный телефон или GSM-модем либо Интернет-шлюз компании «ВендоСофт». В последнем случае отправитель получает ряд преимуществ, среди которых бесплатное предоставление программы, высокая скорость отправки СМС, возможность поставить название компании в поле отправителя и получить отчет о доставке. Стоимость рассылки СМС через Интернет-шлюз - от 25 коп.за сообщение. Для клиентов, желающих самостоятельно рассылать СМС через мобильный телефон или GSM модем, стоимость программы составляет 5000 руб. Программа позволяет рассылать до 300 сообщений в секунду.
3) персонифицированность рекламного контакта, поскольку сотовый телефон - вещь личная, это создает у потребителя ощущение индивидуального обращения, что для него более ценно.
Так же ООО «ЛЕВ» рекомендуется публиковать свои рекламные объявление на страницах местных газет. Достоинством этого вида рекламы является «замечаемость» рекламных объявлений читателем из-за подбора типографского шрифта, выделения тех слов, которые несут основную смысловую нагрузку. Реклама в газете (журнале) является одной из самых удобных, так как можно не только дать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервью руководителя предприятия скрытую рекламу или просто статью о фирме. Так же, нужно активизировать работу с журналистами по размещению в СМИ имиджевой рекламы и стремиться к расширению ассортимента продукции.
3.2 Социально-экономическая эффективность мероприятий
Для оценки необходимости использования СМС-рассылок, рассчитаем эффективность предложенного мероприятия.
Рекламные СМС-сообщения читают 95-98% абонентов. Практика показывает, что грамотно проведенная СМС рассылка способна поднять уровень продаж на 20-30 %.
Предлагается разослать 5000 СМС-сообщений с приглашением посетитьсупермаркет «Кировский» 1 июня (День защиты детей). Текст сообщения: «Приглашаем посетить супермаркет "Кировский» в день защиты детей! Праздничная скидка - 20%»
Стоимость рассылки составит
1250 руб :(0.25 х 5000 = 1250 руб).
При среднедневном товарообороте 7132 тыс.руб. увеличение среднедневной выручки составит
1426,4 тыс.руб.: (20 х 7132 /100 = 1426,4 тыс.руб).
Скидка составит
285,28 тыс.руб: (20 х 1426,4 / 100 = 285,28 тыс.руб).
Итого дополнительный доход составит1139,87 тыс.руб.:
(1426,4 - 285,28 - 1,25 = 1139,87 тыс.руб).
Прогнозируемая дополнительная прибыль при норме прибыли 30% составит 341,97 тыс.руб.:
(1139,87 х 30 /100 = 341,97 тыс.руб).
Экономическая эффективность акции составит:
341,97
Эф = ------------------ х 100% = 120%
1,25+285,28
Таким образом, привлекательность мобильной рекламы заключается в следующем:
1) широкий охват;
2) возможность оценки
эффективности каждого
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реклама - самый действенный инструмент в попытках предприятия модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к его товарам, создать положительный образ самого предприятия, показать его общественную полезность. Характерной чертой современной рекламы является приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью промышленных и сервисных фирм. Суть новой роли рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям рынка.
Информация о работе Рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности