Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 12:25, курсовая работа
Реклама обладает способностью расцветать в обществе, которое радуется определенному уровню экономического изобилия, то есть там, где предложение стремится опережать спрос. На такой стадии расцвета реклама переходит от предоставления просто информационных услуг (сообщения покупателям, где они могут найти нужную продукцию) к сообщениям, которые должны создать спрос на конкретную торговую марку.
ВВЕДЕНИЕ
1.
РОЛЬ РЕКЛАМЫ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ТОРГОВЛИ
1.1.
Сущность, функции и задачи торговой рекламы
1.2.
Современные средства рекламы, используемые в торговле
1.3.
Эффективность рекламной деятельности организаций торговли и пути ее повышения
2.
АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «»
2.1.
Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2.
Анализ рекламных методов, используемых ООО «»
2.3.
Оценка эффективности рекламной деятельности (Оценка эффективности применяемых видов и средств рекламы)
3.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «»
3.1.
Рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности
3.2
Социально-экономическая эффективность мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
|||
1. |
РОЛЬ РЕКЛАМЫ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ТОРГОВЛИ |
||
1.1. |
Сущность, функции и задачи торговой рекламы |
||
1.2. |
Современные средства рекламы, используемые в торговле |
||
1.3. |
Эффективность рекламной деятельности организаций торговли и пути ее повышения |
||
2. |
АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «» |
||
2.1. |
Организационно-экономическая характеристика предприятия |
||
2.2. |
Анализ рекламных методов, используемых ООО «» |
||
2.3. |
Оценка эффективности рекламной деятельности (Оценка эффективности применяемых видов и средств рекламы) |
||
3. |
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «» |
||
3.1. |
Рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности |
||
3.2 |
Социально-экономическая эффективность мероприятий |
||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
|||
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ |
ВВЕДЕНИЕ
Реклама возникла вместе с культурой,с тех пор, как люди начали обмениваться произведенными товарами. В XX веке появилось много новых средств массовой коммуникации. Развитие техники увеличивает их количество. Практически все средства массовой коммуникации используются сейчас в рекламных целях. Благодаря им сильно расширились масштабы рекламной деятельности. Реклама оказывает огромное влияние на культуру всех ныне существующих народов, во многом определяя их образ жизни. Реклама указывает, что надо употреблять в пищу, во что одеваться, к чему стремиться, где и как отдыхать. Различия между культурами и цивилизациями постепенно исчезают. Реклама стандартизирует предметы, используемые в быту, и продукты питания. Некоторые виды европейских, американских и японских товаров мы можем встретить в любой точке земного шара.
Рекламу используют в основном фирмы, занимающиеся бизнесом, к ней также прибегает большое число некоммерческих организаций, профессиональных и общественных ассоциаций, рекламирующих свою деятельность для разных целевых аудиторий. Реклама - это эффективный способ информирования и убеждения, независимо от того, является ли ее целью повысить продажи по всему миру или приучить потребителей покупать определенную продукцию.
Реклама - это одна из форм массовой коммуникации. Она передает различные типы маркетинговой информации, направленной на достижение понимания между продавцами и покупателями на рынке. Реклама не только информирует о продукции, но и одновременно трансформирует ее в некий образ, который становится в сознании покупателя неотделимым от фактических сведений о качествах рекламируемого товара.
Реклама информирует нас о новой и улучшенной продукции и учит, как пользоваться этими навыками. Она помогает сравнивать изделия и их особенности, давая покупателю возможность принимать решение о покупке, уже будучи информированным. Она является зеркалом тенденций в моде и дизайне и вносит вклад в наши эстетические представления.
Реклама обладает способностью расцветать в обществе, которое радуется определенному уровню экономического изобилия, то есть там, где предложение стремится опережать спрос. На такой стадии расцвета реклама переходит от предоставления просто информационных услуг (сообщения покупателям, где они могут найти нужную продукцию) к сообщениям, которые должны создать спрос на конкретную торговую марку.
Рекламная кампания - это сложная программа коммуникаций, которая тесно переплетается со всеми маркетинговыми усилиями организации. Она вовлекает всех заинтересованных лиц, все аудитории и всю общественность в продвижение товара.
При разработке рекламной кампании большое внимание необходимо уделять:
постановке рекламных целей;
планированию рекламного бюджета;
созданию рекламных обращений;
выбору средств рекламы;
оценке рекламной стратегии.
Подробное содержание перечисленных факторов представлено для рассмотрения в данной работе.
Тема дипломной работы является актуальной, поскольку в настоящее время успешность деятельности любого предприятия в конкурентной среде напрямую зависит от того, насколько полно и объективно оно определяет и анализирует свои сильные и слабые стороны, чем лучше использует все рыночные шансы и чем быстрее устраняют свои слабые стороны.
Предмет исследования – маркетинговая среды предприятия.
Объектом исследования данной дипломной работы является ООО «Лев», магазин «Кировский».
Цель дипломной работы - проанализировать современное состояние и разработать направления совершенствования маркетинговой среды предприятия на примере ООО «Лев»
Задачи:
При выполнении дипломной работы использованы следующие методы исследования: методы теоретического и экономического анализа, метод сравнительного анализа, метод группировок, метод классификаций и др.
Методологической основой написания дипломной работы послужили законодательные и нормативные документы, действующие на территории Российской Федерации, а также специальная литература по исследуемой проблеме отечественных и зарубежных авторов, материалы периодической печати, информация о деятельности ООО «Лев» .
Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы и приложений, содержит 7 таблиц, 2 схемы.
ОРГАНИЗАЦИЙ ТОРГОВЛИ
В современных рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Уже многие столетия, являясь постоянной спутницей человека, она изменяется вместе с ним. Понимание современной рекламы не может быть полным без анализа основных исторических этапов ее развития.
В процессе развития производственных и социальных отношений уже в древних цивилизациях возникает необходимость передачи информации, предназначенной для групп людей. Часть этой информации содержала элемент стимулирования, убеждения адресатов сообщений в целесообразности определенных действий. Самые древние торговцы налаживали свои связи с покупателями посредством прямых словесных обращений. Места продажи оглашались громкими и повторяющимися криками продавцов. Именно эти послания несли в себе сущностные черты современной рекламы и других средств продвижения товаров. Данная характеристика позволяет определить это направление коммуникаций, как проморекламу. Не случайно слово «реклама» происходит от латинского reclamo (reclamare) – возобновлять крик, снова кричать, звать, громко возражать.
Так, например, в Древнем мире очень часто для рекламирования товара торговцы прибегали к услугам глашатаев. Глашатай – специально нанятый торговцем человек, в задачи которого входило зазывание покупателей и расхваливание товара нанимателя.
Для периода классического средневековья Х – XIII веков также характерна вербальная коммуникация и персональная продажа. Большое значение в становлении коммерческих коммуникаций в средние века имеют ярмарки. Развитие экономических и общественных отношений в период позднего средневековья предопределяет возникновение прообразом средств массовой информации направленной на обоняние и осязание.
Ни одна коммерческая организация, успешно ведущая дела не может обойтись без опыта и поддержки специалистов – специалистов стилистов, художников, дизайнеров, операторов, режиссеров – одним словом рекламистов.
Из мирового бизнеса давно известна сила и роль рекламы. Прежде всего, реклама несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенная и доводящая до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах.
Закон Российской Федерации «О рекламе» дает следующее определение рекламы:
«Реклама - информация распространённая любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная к неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования , формирования или поддержания интереса к нему и его продвижения на рынке». [в ред. Федерального закона от 07.05.2009 N 89-ФЗ]
Как видим, закон дает широкое определение рекламы.
Существует и ряд других определений рекламы:
Реклама- это средство одурачивания покупателей и навязывание им часто бесполезных товаров сомнительного качества. (БСС, последнее издание).
Реклама- это любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора. (Американская маркетинговая ассоциация).
Реклама- форма коммуникации, которая пытается перевести качества товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей.
Реклама- это, как правило, оплаченная неперсонифицированная передача информации о товарах, услугах или идеях при помощи средств распространения рекламы с целью оказания влияния на потенциальных потребителей данной информации.
Как правило, зарубежные авторы широко трактуют определение рекламы, но, в основном, с точки зрения маркетинга.
Так, например, по определению Американской Ассоциации Маркетинга реклама представляет собой «… любую форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемую точно установленным заказчиком» и служит для привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования, используя при этом наиболее эффективные приемы и методы с учетом конкретной ситуации.
Известный маркетолог Филипп Котлер, профессор маркетинга США, дает следующее определение рекламы: «Реклама представляет собой наличие формы коммуникации, осуществляемые через посредство печатных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования».
Широкое определение рекламы, отражая ее сущность как многообразного общественного явления современности, не исключает ее подразделения на отдельные виды, ограничивающие рекламно-информационную деятельность определенными сферами общественно-экономической жизни людей. В этом контексте четко прослеживаются такие ее отрасли, как торговая, политическая, научная, религиозная и другие виды рекламы.
Виды рекламной деятельности можно классифицировать следующим образом.
Наиболее распространенной сферой рекламной деятельности является торговая реклама, предметом рекламного воздействия-товары, торговые предприятия, услуги, оказываемые этими предприятиями.
По своей сущности торговая реклама - это целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров и различных сопровождающих продажу товаров видах услуг, предпринятое для создания им популярности, привлечение к ним внимания потребителей с целью создания спроса на товары и услуги и увеличения их реализации.
Рекламные сообщения отличаются от обычных информационных тем, что они выполняют функцию увещевательного воздействия на человека с целью побудить его приобрести те или иные товары. Поэтому способность рекламы оказывать воздействие на человека и создавать спрос на товары позволяет использовать ее для воспитания разумных потребностей, эстетических вкусов и запросов населения. Реклама составляет часть рыночного маркетинга, задача которого состоит в обеспечении бесперебойного сбыта произведенной продукции. Реклама должна точно и правдиво информировать потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, правилах пользования, потребления и других сведениях о товарах и услугах. Эта функция рекламы создает предпосылки для более эффективного производства товаров и лучшего удовлетворения потребностей населения.
Недопустимо использовать в рекламных сообщениях преувеличенные данные о качестве товаров или, более того, выдавать фальсифицированный товар за полноценный, воздействовать на низменные наклонности человека и использовать другие отрицательные мотивации. Оформление рекламы должно отвечать современным эстетическим требованиям, а расходы на ее организацию не должны превышать разумных размеров.
Из мирового опыта известна сила и роль рекламы. Прежде всего она несет в себе информацию, обычно представленную в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенную и доводящую до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. При этом следует отметить, что реклама - всегда информация, а информация - не всегда реклама.
Информация о работе Рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности