Рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 12:25, курсовая работа

Краткое описание

Реклама обладает способностью расцветать в обществе, которое радуется определенному уровню экономического изобилия, то есть там, где предложение стремится опережать спрос. На такой стадии расцвета реклама переходит от предоставления просто информационных услуг (сообщения покупателям, где они могут найти нужную продукцию) к сообщениям, которые должны создать спрос на конкретную торговую марку.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

1.
РОЛЬ РЕКЛАМЫ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ТОРГОВЛИ


1.1.
Сущность, функции и задачи торговой рекламы


1.2.
Современные средства рекламы, используемые в торговле


1.3.
Эффективность рекламной деятельности организаций торговли и пути ее повышения

2.
АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «»


2.1.
Организационно-экономическая характеристика предприятия


2.2.
Анализ рекламных методов, используемых ООО «»


2.3.
Оценка эффективности рекламной деятельности (Оценка эффективности применяемых видов и средств рекламы)

3.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «»


3.1.
Рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности


3.2
Социально-экономическая эффективность мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Рекламная деятельность.docx.docx

— 133.90 Кб (Скачать)

Реклама стоит дорого, поэтому надо сразу определить, какие рекламные сообщения будут эффективны при минимальных затратах. А это значит, что следует очень внимательно выбирать средство для размещения рекламы.

Основными средствами рекламы являются:

    • реклама в периодической печати и справочниках;
    • печатная реклама;
    • реклама по телевидению;
    • реклама по радио;
    • кинореклама;
    • наружная (внешняя) реклама;
    • реклама в местах продажи;
    • вещевая реклама;
    • реклама в оформлении товара;
    • реклама путем показа товара в действии;
    • престижная реклама;
    • реклама марок.

Выбор рекламного средства зависит от многих факторов, в том числе от:

    • характера рекламируемого товара, содержание рекламы;
    • наличие ассигнований на рекламу;
    • размер рынка (его емкости);
    • цели рекламы (создать рынок для нового продукта или расширить уже существующий рынок);
    • масштабов рекламной компании;
    • круга возможных потребителей;
    • специфических требований рынка;
    • технический возможностей средств рекламы в нужном количестве в требуемые сроки.

Рассмотрим основные средства рекламы.

Реклама в периодической печати и справочниках

На этого рода рекламу приходится примерно половина всех рекламных расходов, что обусловлено доступностью для широко круга читателей. Для данного вида рекламы характерны периодичность публикаций и распространение за плату.

Реклама в периодической печати помещается в форме объявлений или статей. Рекламные объявления призваны побудить интерес возможных контрагентов и налаживанию коммерческих связей, к тому, чтобы запросить более подробную информацию о рекламируемых товарах.

Рекламное объявление бывает классифицированные и коммерческие.

    1. Классифицированные объявления - это короткие сообщения, подобранные по тематическому признаку и оплачиваемые по льготному тарифу. Такие объявления даются, например, об открытии ярмарки или выставки, аукциона, магазина, а также о поступлении товаров.
    2. Коммерческие объявления дают подробное описание товара, способа его применения, место продажи, цены, фирмы, его производящей, и другие сведения.

Статьи, популяризующие некоторые потребительские товары, а также фармацевтические средства, обычно подготавливаются компетентно и объективно. Они содержат скрытую рекламу и часто достигают большего эффекта, чем дорогие рекламные объявления.

В зависимости от рода рекламируемого товара или услуг, а также от направления воздействия для рекламы используются газеты, журналы, справочники.

Газеты, благодаря своей популярности, являются наиболее доступными для рекламы.

В газетах представлена розничная реклама. Ежедневно рекламодатели дают в газетах информацию о распродажах, специальных ценах, предложениях купонов и самые разнообразные товары.

Общенациональные рекламодатели уделяют газетам все более пристально внимание по ряду причин.

Во-первых, активные читатели газет - это, как правило, люди состоятельные с более значимой покупательной способностью.

Во-вторых, стоимость газетной рекламы возрастала не так быстро, как стоимость телерекламы.

В-третьих, газеты наиболее явно способствуют целевому охвату определенной географической местности.

Явные преимущества газет:

    1. Оперативность,
    2. многочисленность
    3. аудитории,
    4. высокая достоверность,
    5. относительно низкие расходы на один контакт и др.

Недостатки газет как средство рекламы:

    1. Короткая жизнь и сравнительно низкое качество оттисков.
    2. Несмотря на то, что некоторые газеты печатаются в четыре краски, качество изображения в них не такое высоко как в журналах.

Если рекламное объявление выделяется художественным оформлении, целесообразнее поместить его в журнале.

У журналов есть ряд преимуществ с точки зрения размещения рекламы.

Во-первых, эффективность: они чаще всего рассылаются по адресам, поэтому имеется возможность определить количество и основные характеристики подписчиков. Читателей журналов, как ржавило, объединяет некое общее увлечение. Можно утверждать, что журналы определенных профилей адресованы людям с общими интересами.

Во-вторых, публикуемым в них объявления можно придать привлекательный вид. Можно так подобрать выразительные средства, что они будут удерживать внимание читателей.

В-третьих, журнал, как правило, находится у читателя по несколько месяцев поэтому реклама часто попадается ему на глаза. Более того, рекламное объявление прочтет не только подписчик, но и множество других людей.

Так же  следующие преимущества :

    1. Высокое качество воспроизведения;
    2. длительность существования;
    3. многочисленность «вторичных читателей»;
    4. достоверность; престижность

Таким образом, тираж журнала отражает только минимальное количество людей, увидевших рекламу. Тот или иной журнал связан с определенным престижем в обществе, и чем он более престижен, тем дольше его будут хранить и читать. В этом случае журналы становятся средством повторения рекламных посланий на несколько лет. Их читатели склонны увлекаться определенной тематикой, особенно если это специализированные издания.

Многие журналы помещают почтовые карточки, которые очень облегчают процедуру заказа различных продуктов по почте, а также обеспечивают обратную связь с читателем, что позволяет быстро оценить действенность какого-либо рекламного начинания. На таких карточках уже указан адрес, читателю остается только ответить на предложенный вопрос или дать свой отзыв и опустить ее в почтовый ящик, причем пересылка, как правило, бывает оплачена журналом.

Недостатки использования журналов в качестве размещения журналов заключаются:

    1. в их дороговизне,
    2. периодичности (раз в месяц, в квартал и т.п.),
    3. долгой процедуре подготовке к размещению рекламного объявления.
    4. Конкуренты могут напечатать свою рекламу в том же номере журнала, хотя существует негласное правило: не размещать рядом объявления конкурирующих компаний.
    5. длительный временной разрыв между покупкой рекламной площади и появлением рекламы,
    6. наличие бесполезного тиража,
    7. отсутствие гарантии размещения объявления в предпочтительном месте.

Справочники (телефонные, адресные, фирменные, путеводители, театральные программы, расписания поездов, расписание пароходных и авиационных компаний) также содержат значительную часть рекламного материала, предназначенного прежде всего для специалистов различных отраслей, и касаются, главным образом, промышленного оборудования. В адресных, телеграфных и других справочниках обычно помещается реклама на потребительские товары, которая нацелена на широкий круг потребителей

Печатные средства массовой информации неподвижны и визуальны. Они превосходят телевидение и радио по респектабельности, постоянству и правдоподобию.

Печатная реклама

Данная реклама издается типографическим способом. Ее особенностью является расчет на точно определенный и заранее установленный круг потребителей. Она распространяется среди них бесплатно. Это - каталоги, проспекты, рекламные листовки и буклеты, рекламные письма, рекламные послания, рекламные вкладыши и покупки.

Недостатки:

    1. высокая абсолютная стоимость,
    2. перегруженность рекламой,
    3. кратковременность рекламного контакта,
    4. меньшая избирательность аудитории.

Каталоги включают описания товаров различных моделей или различных групп товаров. Он обычно содержит краткое описание, технические данные, условия продажи. Каталоги имеют особое значение как рекламные средства в торговле машинами и оборудованием, а также в посылочной торговле.

Проспект - издание, содержащее краткие сведения о товаре одной модели и ее модификациях. В нем содержится описание качества, особенности конструкции, преимущества по сравнению с другими аналогичными товарами, метод эксплуатации. Текст обычно сопровождается чертежами, рисунками, фотографиями, позволяющими лучше понять сущность товара.

Рекламная листовка и буклет, как правило, содержат лишь самые общие сведения о товаре, дают представления о его качестве, основных достоинствах и внешнем виде. Их назначение - вызвать интерес у потенциальных покупателей и побудить их получить больше информации и рекламируемом товаре или услуге.

Рекламные письма (открытки) рассылаются по почте определенному кругу возможных потребителей. В большинстве случаев отправитель придает письму характер личного, интимного послания. Используется обращение к адресату как к знакомому, поименно или с перечислением его звания должности.

Рекламные послания - посланные по почте бланки заказов, почтовые карточки или открытки, календари, письма, вложенные в конверты. Почтовые карточки различных типов рассылаются с различными рекламными сообщениями.

Рекламные вкладыши помещают в покупки для стимулирования повторного приобретения товара или для предложения других товаров.

Способы распространения печатной рекламы отличаются большим разнообразием: по почте, на выставках и ярмарках, в демонстрационных залах, на тематических конференциях, на специальных показах кинофильмов, вывешивание плакатов и афиш во внутренних помещениях вокзалов, гостиниц, ресторанов, в учебных заведениях, при личных встречах деловых людей, во время коммерческий переговоров.

Наибольшее развитие получило распространение печатной рекламы по почте. Этот способ называется “директ-литл” - прямая почтовая рассылка. Он предусматривает распространение печатной рекламы среди узкого круга возможных потребителей. Для рекламы по почте используются все виды печатной рекламы, кроме плакатов и афиш. Наибольший удельный вес приходится на здесь на каталоги, проспекты и листовки. Преимущества рекламы по почте состоят прежде всего в том, что это реклама носит персональный, или избирательный характер. Особенно эффективна почтовая реклама, направленная по домашнему адресу. Списки адресов - возможных потребителей составляются либо рекламными конторами фирм, имеющих собственные картотеки адресатов и адресные книги, либо специализированными фирмами. Бюро или рекламными агентствами, располагающими обширными сведениями относительно возможных покупателей.

Реклама по телевидению

Основой для большинства общенациональных рекламных компаний является телевидение - средство передачи сообщения в звуке, красках и движении, способное увязать символы с товарами, показать применение товаров и реакцию потребителей

Бесспорные его преимущества –

    1. Массовая аудитория,
    2. Экономичность
    3. Относительно не высокие затраты на представление продукта в расчете на одного потребителя.
    4. Широта охвата;
    5. Многочисленная аудитория;
    6. Высокая степень привлечения внимания;
    7. Сочетание изображения, звука и движения;
    8. Высокое эмоциональное воздействие

Информация о работе Рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности