Рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 12:25, курсовая работа

Краткое описание

Реклама обладает способностью расцветать в обществе, которое радуется определенному уровню экономического изобилия, то есть там, где предложение стремится опережать спрос. На такой стадии расцвета реклама переходит от предоставления просто информационных услуг (сообщения покупателям, где они могут найти нужную продукцию) к сообщениям, которые должны создать спрос на конкретную торговую марку.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

1.
РОЛЬ РЕКЛАМЫ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ТОРГОВЛИ


1.1.
Сущность, функции и задачи торговой рекламы


1.2.
Современные средства рекламы, используемые в торговле


1.3.
Эффективность рекламной деятельности организаций торговли и пути ее повышения

2.
АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «»


2.1.
Организационно-экономическая характеристика предприятия


2.2.
Анализ рекламных методов, используемых ООО «»


2.3.
Оценка эффективности рекламной деятельности (Оценка эффективности применяемых видов и средств рекламы)

3.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «»


3.1.
Рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности


3.2
Социально-экономическая эффективность мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Рекламная деятельность.docx.docx

— 133.90 Кб (Скачать)

Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки и использования товаров. С другой, сочетая свою информационность с убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально-психологическое воздействие. Из этого можно заключить, что сама по себе реклама - одновременно и работа и искусство.

Торговая реклама должна способствовать повышению качества торгового обслуживания покупателей. При помощи рекламы покупатели быстрее находят необходимые им товары, приобретают их с наибольшими удобствами и наименьшей затратой времени. При этом ускоряется реализация товаров, повышается эффективность труда торгового персонала, снижаются расходы. Не менее важна информация для населения об отдельных торговых предприятиях, услугах, которые они предлагают, времени работы, методах продажи, специфических особенностях их деятельности.

Торговой рекламе должны быть присущи черты добросовестной рекламы, такие, как правдивость, конкретность, целенаправленность, гуманность и компетентность.

Правдивость-черта, обязывающая организатора рекламного мероприятия приводить сведения о товарах, их качестве, достоинствах и преимуществах, соответствующие действительности.

Конкретность - выражается в убедительных аргументах и цифровых данных, используемых в тексте рекламного средства; в рекламной графике соблюдение этого принципа исключает неоправданный формализм и непонятные широкому зрителю приемы.

Целенаправленность рекламы означает, что ее отправным пунктом являются рекламируемые товары и рыночная конъюнктура, ее объектом - потребитель. Соблюдение в рекламе принципа целенаправленности предотвращает нерациональное расходование средств, позволяет оценивать эффективность применения того или иного средства рекламы, его влияние на увеличение оборота торгового предприятия, а также эмоциональное и психологическое воздействие.

Задачи, решаемые рекламой, на различных стадиях развития рынка товаров народного потребления представлены в таблице 1.

Таблица 1.

 

Стадия развития рынка

Задачи рекламы

1.Стадия подготовки  рынка

Информирование потребителей

Формирование потенциальных потребителей

Создание представления о товаропроизводителях

2.Стадия внедрения  новых товаров

Увеличение числа потенциальных покупателей за счет усиления рекламы

Стимулирование покупки

Создание нужного отношения к товаропроизводителю, т.е. его «имиджа» предприятия

Акцентирование внимания на мотивы покупок при выборе товаров

3.Стадия массовой  продажи товаров

Поддержание достигнутого уровня продаж

Стабилизация круга покупателей

Расширение продаж с учетом роста выпуска товаров

4.Стадия переключения  спроса

Напоминание

Определение приоритетов путем замены товаров.

Переориентация покупателей


 

Рекламные цели

Первый шаг в разработке рекламной программы - это определение ее целей, которые детерминируются предварительно принятыми решениями, характеристиками целевого рынка, его конъюнктурой и маркетинговой стратегией компании. В зависимости от целей различают следующие виды рекламы: информативная, реклама-убеждение, реклама-напоминание.

Сообщение (информативная реклама)

    1. Проинформировать рынок о новом продукте;
    2. предложить новые способы использования известного продукта;
    3. сообщить на рынке об изменениях цен;
    4. описать предоставляемые услуги;
    5. исправить ложные впечатления;
    6. уменьшить опасения покупателей;
    7. создать имидж компании.
    8. Информативная реклама играет важную роль на начальной стадии продвижение товара, когда ее цель заключается в создании первичного спроса.

Убеждение

    1. Убедить покупать определенную торговую марку;
    2. “переключить” внимание на другую торговую марку;
    3. изменить представления покупателей о качестве товара;
    4. убедить потребителей не откладывать покупку;
    5. убедить потребителей в выгоде заказа товара по телефону.

Реклама-убеждение приобретает особое значение на стадии конкурентной борьбы, когда компания стремится создать устойчивый спрос на определенную марку товара. Подавляющая часть рекламы относится именно к этой категории. Иногда реклама-убеждение превращается в сравнительную рекламу, цель которой - установление превосходства определенной марки товара по средством сравнения одного или нескольких ее признаков с одной или несколькими марками аналогичных товаров. Приняв решение об использовании сравнительной рекламы, компания должна быть уверена, что она обладает всеми необходимыми аргументами для подтверждения заявленного превосходства и адекватного ответа на претензии владельцев конкурирующей марки. Использование сравнительной рекламы оправдано в тех случаях, когда она воздействует как на рациональные, так и эмоциональные мотивы потребителей.

Напоминание

- Напомнить покупателям  о том, что тот или иной продукт  может понадобиться в ближайшем  будущем;

- напомнить покупателям, где именно можно купить продукт;

напомнить о своей компании в период межсезонья;

постоянно держать в курсе событий.

Реклама-напоминание напоминает потребителям о существовании продукта. Например, главной целью телевизионной рекламы №Кока-кола” является напоминание потребителям о существовании этого напитка, а не первоначальное информирование о нем. Увидев данную рекламу, потребитель для себя может отметить, что в следующий визит в магазин можно купить кока-колу.

Использование различных видов рекламы увязывают с различными ситуациями жизненного цикла рекламируемого продукта. Так, информативная реклама скорее всего применяется на стадиях внедрения и роста. Реклама-убеждение - на стадиях насыщения рынка, когда обостряется конкурентная борьба. Напоминающая реклама также используется на стадии зрелости, а сравнительная - на стадии роста и зрелости. Очевидно. Что на стадии спада резко падает эффективность любой рекламы.

Реклама является «прародительницей», а теперь - важнейшей составляющей маркетинга.

Назовем пять основных видов рекламы:

первоначальная - выведение на рынок новых товаров и услуг, оповещение о деятельности новой фирмы;

конкурентная - выделение товара (услуг) или фирм из общей массы для расширения сбыта;

сохранная - напоминание, поддержание спроса на ранее рекламировавшийся товар;

пабликрилейшнз - престижная и косвенная реклама фирмы (ее товаров или услуг), прямо не оплачиваемая данной фирмой;

внутрифирменная - практически на любом предприятии в той или иной форме присутствует внутрифирменная реклама, создающая у сотрудников чувство превосходства над конкурентами, гордости и отождествления себя с фирмой.

Кроме того, различают рекламу на внутреннем рынке и экспортную (с учетом специфики стран, куда ведется или предполагается экспорт).

Реклама позволяет охватить широкие массы потенциальных покупателей и обладает низкими удельными затратами. Однако она является односторонним коммуникационным каналом, не носит персонального характера и не обладает такой побудительной силой как сбытовики. Кроме того, часто она требует больших единовременных затрат.

Занятие рекламой - одно из самых увлекательных. И лучший способ бороться с плохой рекламой - хорошая реклама. Рекламному делу более ста лет. Надо делать рекламу грамотно и профессионально, то есть учиться не вызывать негативных реакций у потребителя, так помещать изображение, чтобы оно лучше усвоилось и запомнилось, чтобы поднимало настроение зрителя и т. п.

В рекламирование чего-либо обычно вовлечены:

    1. рекламодатель;
    2. исполнитель рекламы;
    3. средства рекламы (СМИ и пр.);
    4. потребитель.

Цели рекламы - их не следует путать с целями маркетинга, которые они помогают воплотить в жизнь, - следующие:

довести до сведения потенциальных покупателей, что такой-то товар, такая-то марка существует; что они имеют такие-то характеристики, что их можно найти в таком-то месте, по такой-то цене и т. д.;

заставить думать о приобретении этого товара или торговой марки, приводя доводы в пользу такого приобретения (рациональная реклама);

заставить желать этот товар / торговую марку, побудив мечтать о нем, мысленно представляя его (ассоциативная реклама).

Иными словами нужно завоевать потенциального покупателя, придать его пристрастиям и установкам благоприятное для вас направление, что и приведет его к нужному вам поведению - к покупке.

Цели рекламы должны быть установлены точно и по возможности выражены количественно, так, чтобы степень из достижения поддавалась бы если не точному измерению, то хотя бы оценке. Вот несколько примеров:

создать имидж новому товару;

улучшить имидж давно существующего товара;

повысить с 25 до 50 % известность марки у аудитории молодых женщин от 20 до 25 лет;

заставить пользоваться товаром, покупать его в периоды падения спроса (мороженое зимой);

заинтересовать покупателей, принадлежащих к еще не охваченному сегменту рынка;

исключить то, что мешает торговле вследствие предубеждения и т. д.

Срок также должен быть указан, даже если он и большой - или год или несколько лет отводится на улучшение имиджа товара или марки и на укрепление приверженности покупателей.

Достижение поставленных целей осуществляется в ходе реализации трех наиболее важных задач рекламы:

    1. информирование покупателей о предприятии-изготовителе, его истории, репутации, особенностях производимой продукции, ценах о месте и времени возможной покупки, гарантийном и послегарантийном обслуживании, формировании на этой основе необходимых знаний о товаре и его производителе;
    2. убеждение лиц, принимающих решения о закупке товаров, в предпочтительности предлагаемого товара, в необходимости сделать покупку не откладывая, в правильном выборе марки товара и фирмы-производителя, т. е. активизация у потребителей сильных эмоциональных стимулов к покупке;
    3. напоминание покупателям о необходимости приобрести товар, его отдельных характеристиках, тенденциях изменения цены. Поддерживание положительных эмоций у лиц, купивших товар, и создание на этой основе условий для сохранения осведомленности о товаре, направлениях деятельности фирмы-производителя.

 

 

 

Стратегия рекламирования.

В зависимости от преследуемых целей рекламу подразделяют на две группы:

реклама конкретных изделий (цель - увеличение объема реализации);

реклама предприятия и его деятельности (цель - повышение социальной значимости деятельности предприятия, создание хорошо запоминающегося образа надежного и добросовестного партнера).

Реклама изделий.

На практике обычно используются две стратегии рекламирования изделий:

формирование первоначального спроса на изделие или группу изделий (общая реклама), данная стратегия используется на начальных стадиях продвижения группы изделий на рынке и предназначена, главным образом, для формирования общего представления о товаре и оценке характеристик первоначального спроса. При этом степень «узнаваемости» товара на этой стадии часто является более важным фактором для будущей реализации, чем его коммерческие характеристики;

формирование стабильного спроса на конкретный вид изделия (выборочная реклама). С момента насыщения рынка рекламируемым товаром используется данная стратегия, т. е. для поддержания или ускорения темпов реализации. В отличии от первой, она дифференцированно походит к рекламированию отдельных, наиболее привлекательных характеристик изделия. Главная задача выборочной рекламы - довести до потребителя конкретную информацию о названии товара, его назначении и преимуществах, месте возможной покупки.

Общая реклама.

Если на начальных стадиях реализации создается благоприятная коммерческая ситуация, более предпочтительным считается рекламировать группу товаров, а не отдельную марку. В первые дни, когда потребитель плохо знаком с продукцией, общая реклама может проводиться по телевидению. При этом акценты делаются на основных возможностях и сфере применения товара, а не его конкурентоспособности.

 

 

 

    1. Современные средства рекламы, используемые в торговле

 

Особенностью рекламы в торговле является то, что реклама, обращенная к населению и розничным коллективным покупателям, имеет целью вызвать или усилить спрос населения на отдельные товары и тем самым побудить розничные организации и предприятия к оптовой закупке этих товаров на оптовых базах. Реклама, предназначенная для населения, информирует непосредственных покупателей о появлении новых товаров, их достоинствах, способствует формированию спроса на отдельные товары и, следовательно, увеличению закупок товаров различными торговыми организациями и предприятиями. В качестве рекламных средств, обращенных к населению и коллективным покупателям, компании - рекламодатели используют публикации рекламных объявлений в печати (местной, областной, республиканской), организуют передачу объявлений через радио – и телевидение и местные радиоузлы магазинов.

Информация о работе Рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности