Разработка требований к персоналу

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 18:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является: изучение теоретически аспектов маркетинга персонала, анализ работы отдела кадров, а так же определение требований к персоналу и их разработка. Объектом исследования является гостиница «Шератон Палас»
Предметом исследования является управление персоналом в гостинице «Шератон Палас»
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения.

Файлы: 19 файлов

КУРСОВАЯ.doc

— 212.50 Кб (Скачать)

Анализ трудовых ресурсов позволяет  оценить обеспеченность предприятия  трудовыми ресурсами, укомплектованность штата работников различных профессий, эффективность использования рабочего времени и т.д.

     На основании  данных таблицы 4, можно сделать вывод, что общая численность работников постепенно сокращается. Если в 2008 г. общая численность составила 668 человек, то в 2009 г. она сократилась на 27 человек, а в 2010 г. сократилась еще на 61 человека и составила 580 работников.

     Весь административно – управленческий персонал имеет высшее образование.

Таблица 4

Численность и состав основных категорий  работников

«Шератон Палас» за 2008-2010 гг.

 

Годы

Общая численность работников, чел.

В том числе по основным категориям

административно-управленческий персонал

производственный персонал

 

чел.

в % к общей численности

чел.

в % к общей численности

1

2

3

4

5

6

2008

668

45

6,7

623

93,3

2009

641

41

6,4

600

93,6

2010

580

48

8,3

532

91,7


     Из таблицы  видно, что на предприятии преобладает производственный персонал, который составляет 91,7% за 2010 г. По сравнению с 2008 г. численность производственного персонала снизилась на 1,6%. При этом численность административно-управленческого персонала в 2010 г.  увеличилась, по сравнению с 2008 г., на 1,6%.

Таблица 5

Распределение численности работников по поло-возрастному признаку «Шератон Палас» за 2008-2010 гг.

Годы

Общая численность работников

В том числе

женщин

в том числе

мужчин

в том числе

до 30 лет

от 31 до 50 лет

51

год и более

до 30 лет

от 31 до 50 лет

51 год и более

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2008

668

379

258

106

15

289

121

150

18

2009

641

370

250

112

8

271

145

119

7

2010

580

324

271

42

11

256

165

81

10


 

Как видно из представленных данных, в компании преобладают женщины: их доля в общей численности персонала составила 55,8% в 2010г., но по сравнения с 2008 г. их численность сократилась на 0,9%. Если же процент женского состава компании снизился, то процент мужчин увеличился соответственно. Связано это с набором персонала мужского пола в инженерный отдел, в связи с полной реконструкцией отеля в 2010-2011 гг.

Анализ возрастных работников указывает на положительные результаты. Как среди женщин, так и среди  мужчин не отмечается «взросление» - увеличивается  доля работников в возрасте до 30 лет, сокращается доля работников от 31 до 50 лет и доля работников старше 51 года. Это происходит вследствие того, что руководство компании стремится привлекать более молодых специалистов со «свежим взглядом» и более амбициозных. Так доля работников до 30 лет в 2010г. составляла 75,2% по сравнению с 2009 г. эта категория персонала увеличилась на 13,7%.

Это говорит о том, что в целом организация находится на стадии «омоложения» кадрового персонала. Именно молодым легче выполнять свои функции по осуществлению различных работ, оказанию услуг. Но при этом не стоит пренебрегать опытом и квалификацией лиц старшего возраста.

Поэтому руководство компании стремится  прикреплять к молодым специалистам «наставников» более опытных, чем вновь приходящие специалисты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Разработка требований к персоналу.

3.1. Требования к кандидатам  на должность инспектора по кадрам

 

Для разработки требований предъявляемых к персоналу претендующих на должность инспектора по кадрам необходимо проанализировать работу инспектора. На основе анализа и постановки задач, которые будет выполнять инспектор во время работы необходимо разработать должностную инструкцию, а так же профессиограмму.

В таблице 6 показана форма для регистрации информации по каждой основной обязанности инспектора. Оценка интересующих параметров (важность и количество затрачиваемого времени) носит балльный характер со шкалой значений от 1 до 4.

Таблица 6.

Форма для регистрации  информации по каждой основной

обязанности работника

Основные обязанности

Важность

Количество затрачиваемого времени

1

2

3

Оформление приема сотрудников

4

2

Оформление увольнения сотрудников

4

2

Оформление переводов сотрудников

4

2

Оформление отпусков сотрудников

3

3

Оформление других приказов, связанных  с работой (приказы о дисциплинарном взыскании, поощрении, выдаче материальной помощи, компенсации за обучение, совмещение должностей и др.)

3

2

Оформление листков нетрудоспособности

3

2

Оформлять командировки сотрудников

3

3

Выдача сотрудникам справки  с места работы

2

1

Выдача сотрудникам копий документов, связанных с работой

2

1

Оформление полисов обязательного  медицинского страхования.

3

2

Печатать приказы на поощрение  в связи с юбилейной датой.

2

2

Подготовка документов для лицензирования

4

3

Оформление, составление и предоставление отчетов по индивидуальным сведениям в Пенсионный Фонд

3

4

Ведение работы по оформлению банковских карт сотрудникам.

3

4

Оформление изменений фамилии  сотрудникам.

2

2

Составление отчетов по запросам руководителей  структурных подразделений.

3

4

Работа с программой 1С 

3

2


 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7

Функции, обязанности  и ответственность по каждому  виду деятельности.

Виды деятельности

Функции, обязанности  и ответственности

1

2

1. Оформление приема, увольнения, переходов  сотрудников и др. приказов и документов, связанных с работой

1.1 Оформление приема сотрудников

1.2 Оформление увольнения сотрудников

1.3 Оформление переводов сотрудников

1.4 Оформление отпусков сотрудников

1.5 Оформление других приказов, связанных с работой (приказы о дисциплинарном взыскании, поощрении, выдаче материальной помощи, компенсации за обучение, совмещение должностей и др.)

1.6 Оформление листков нетрудоспособности

1.7 Оформление командировок сотрудников

1.8 Оформление полисов обязательного  медицинского страхования.

1.9. Печатать приказы на поощрение  в связи с юбилейной датой.

1.10 Подготовка документов для  лицензирования

1.11 Оформление, составление и предоставление  отчетов по индивидуальным сведениям  в Пенсионный Фонд

1.12. Ведение работы по оформлению банковских карт сотрудникам

1.13. Оформление изменений фамилии  сотрудникам

2. Выдача справок и копий документов  сотрудникам, связанных с их  работой

2.1 Выдача сотрудникам справки  с места работы

2.2 Выдача сотрудникам копий  документов, связанных с работой

3. Составление отчетов по запросам  руководителей структурных подразделений

 

Таблица 8

Распределение времени  между видами деятельности при помощи хронометрожа.

Вид деятельности

Затраты времени, % к итогу

1

2

1. Оформление приема, увольнения, переходов сотрудников и др. приказов и документов, связанных с работой, работа с базой данных

75

2. Выдача справок и копий документов  сотрудникам, связанных с их  работой

10

3. Составление отчетов по запросам  руководителей структурных подразделений

15


 

В ходе проведенного анализа выяснилось, что работа инспектора по кадрам носит чисто исполнительский характер, с отсутствием каких-либо элементов творчества, что можно считать определенным минусом данной должности. Однако инспектор выполняет одну из важнейших функций в компании - ведет персонифицированный учет всех работников. Основная часть рабочего времени приходится на документальное облуживание работников:

  • Оформление приема, увольнения, переходов сотрудников и др. приказов и документов, связанных с работой.
  • Выдача справок и копий документов сотрудникам, связанных с их работой;
  • Составление отчетов по запросам руководителей структурных подразделений.

На основе полученных данных и анализа была составлена должностная инструкция (приложение 1), а так же составлена профессиограмма8 инспектора по кадрам.

  1. Требования к профессиональной подготовке. Для работы с кадрами необходимы знания в области права и психологии. Чаще всего инспектора по кадрам становятся психологи, выпускники кафедры по управлению персоналом, менеджмента, педагоги, выпускники экономических, юридических и значительно реже технических вузов.
  2. Требования к индивидуальным особенностям. Не только психологические, но и физические нагрузки (как правило, ненормированный рабочий день) свойственны этой деятельности. Работа противопоказана людям, страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата, хроническими инфекционными заболеваниями, кожной аллергией, экземой кистей рук, эпилепсией, резко выраженными неврозами, снижением слуха и дефектами речи, болезнями сердечно-сосудистой системы.
  3. Профессиональная карьера. Смежные профессии Образование юриста, педагога, делопроизводителя, психолога и даже медицинского работника открывает пусть в профессию инспектора по кадрам (HR на западный манер).
  4. Профессиокарта: содержание труда. Ведение кадрового делопроизводства, оформление кадровых документов, составление отчетов и осуществление приема на работу. Кадровое планирование и организация работ по поиску и привлечению сторонних специалистов для обеспечения жизнедеятельности компании. Профессиональный отбор среди претендентов на вакансию, диагностика профессионально-важных качеств, работа с базой данных кандидатов. Ведение телефонных переговоров и собеседований с претендентами на вакантные должности.

Требования к кандидатам оформлены в виде таблицы с выделением разделов и подразделов, а также традиционным подходом к описанию работы и определению требований к исполнителю является составленная должностная инструкция (приложение1). В таблице будет использована градация по степени важности требования:

1 - очень важно,

2 – важно,

3 – желательно.

Таблица 9.

Требования к претендентам на должность инспектора по кадрам

 

Требования к претендентам

Градация по степени важности

1

2

1. Профессиональная подготовка

 

1.1 Высшее экономическое образование

1

1.2 Опыт работы с документами. Делопроизводство

2

1.3 Профессиональное знание российского  трудового законодательства

1

1.4 Знание офисных компьютерных  программ

1

1.5 Владение английским языком

3

2. Опыт профессиональной деятельности  в следующих областях:

 

2.1 Стаж работы с персоналом не менее 3 года

2

3. Личностные предпосылки:

 

3.1 Самостоятельность, навыки планирования

3

3.2 Аккуратность

1

3.3 Внимательность

1

3.4 Исполнительность, организованность

2

3.5 Стрессоустойчивость

1

3.6. Умение доводить порученное  дело до конца

2

3.7. Коммуникабельность, бесконфликтность

1

4. Возможные другие предпосылки:

 

4.1 Трудоголик;

2

4.2 Умение выполнять любые задания  с высоким качеством, без ошибок;

1

4.3 Обладать хорошим здоровьем  и работоспособными качествами

3

4.4 Обладать достаточным жизненным  и производственным опытом, чтобы  справляться с порученным делом

3

4.5 Обладать широким кругозором, эрудицией, общительностью, склонностью  к убеждению, лидерству

3


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Маркетинг персонала  является относительно новым понятием, в мировой практике управления человеческими  ресурсами он нашел свое применение в начале 90-х г.г. прошлого столетия. В российской практике управления персоналом эта разновидность маркетинга до настоящего момента не получила должного распространения. Лишь немногие отечественные предприятия включают маркетинг персонала в состав задач, решаемых службами по работе с кадрами.

схема ок.doc

— 118.50 Кб (Открыть, Скачать)

Бланк теста для заполнения 2011.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

методичка по курсовой КА 2009 с темами.doc

— 150.50 Кб (Открыть, Скачать)

Программа.docx

— 15.85 Кб (Открыть, Скачать)

Список литературы.docx

— 16.34 Кб (Открыть, Скачать)

Тематика курсовых.docx

— 12.73 Кб (Открыть, Скачать)

Экзаменационные вопросы.docx

— 13.38 Кб (Открыть, Скачать)

Экзаменационный тест КА - заочка 2011.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

1 ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПсПрофДеятельности.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

1 ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

Вика контрольная.docx

— 27.98 Кб (Открыть, Скачать)

шпоры.docx

— 123.86 Кб (Открыть, Скачать)

МП.rar

— 679.51 Кб (Скачать)

контрольная работа мотивация.docx

— 110.44 Кб (Открыть, Скачать)

шпоры1.docx

— 41.86 Кб (Открыть, Скачать)

УМК по МП.doc

— 597.00 Кб (Открыть, Скачать)

вопросы_к_экзамену_по_маркетингу_персонала[1].doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

150323_2296A_shpory_otvety_po_marketingu.doc

— 612.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Разработка требований к персоналу