Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 18:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является: изучение теоретически аспектов маркетинга персонала, анализ работы отдела кадров, а так же определение требований к персоналу и их разработка. Объектом исследования является гостиница «Шератон Палас»
Предметом исследования является управление персоналом в гостинице «Шератон Палас»
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения.
Анализ трудовых ресурсов позволяет
оценить обеспеченность предприятия
трудовыми ресурсами, укомплектованность
штата работников различных профессий,
эффективность использования
На основании данных таблицы 4, можно сделать вывод, что общая численность работников постепенно сокращается. Если в 2008 г. общая численность составила 668 человек, то в 2009 г. она сократилась на 27 человек, а в 2010 г. сократилась еще на 61 человека и составила 580 работников.
Весь административно – управленческий персонал имеет высшее образование.
Таблица 4
Численность и состав основных категорий работников
«Шератон Палас» за 2008-2010 гг.
Годы |
Общая численность работников, чел. |
В том числе по основным категориям | |||
административно-управленческий персонал |
производственный персонал | ||||
чел. |
в % к общей численности |
чел. |
в % к общей численности | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2008 |
668 |
45 |
6,7 |
623 |
93,3 |
2009 |
641 |
41 |
6,4 |
600 |
93,6 |
2010 |
580 |
48 |
8,3 |
532 |
91,7 |
Из таблицы
видно, что на предприятии прео
Таблица 5
Распределение численности работников по поло-возрастному признаку «Шератон Палас» за 2008-2010 гг.
Годы |
Общая численность работников |
В том числе | |||||||
женщин |
в том числе |
мужчин |
в том числе | ||||||
до 30 лет |
от 31 до 50 лет |
51 год и более |
до 30 лет |
от 31 до 50 лет |
51 год и более | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2008 |
668 |
379 |
258 |
106 |
15 |
289 |
121 |
150 |
18 |
2009 |
641 |
370 |
250 |
112 |
8 |
271 |
145 |
119 |
7 |
2010 |
580 |
324 |
271 |
42 |
11 |
256 |
165 |
81 |
10 |
Как видно из представленных данных, в компании преобладают женщины: их доля в общей численности персонала составила 55,8% в 2010г., но по сравнения с 2008 г. их численность сократилась на 0,9%. Если же процент женского состава компании снизился, то процент мужчин увеличился соответственно. Связано это с набором персонала мужского пола в инженерный отдел, в связи с полной реконструкцией отеля в 2010-2011 гг.
Анализ возрастных работников указывает на положительные результаты. Как среди женщин, так и среди мужчин не отмечается «взросление» - увеличивается доля работников в возрасте до 30 лет, сокращается доля работников от 31 до 50 лет и доля работников старше 51 года. Это происходит вследствие того, что руководство компании стремится привлекать более молодых специалистов со «свежим взглядом» и более амбициозных. Так доля работников до 30 лет в 2010г. составляла 75,2% по сравнению с 2009 г. эта категория персонала увеличилась на 13,7%.
Это говорит о том, что в целом организация находится на стадии «омоложения» кадрового персонала. Именно молодым легче выполнять свои функции по осуществлению различных работ, оказанию услуг. Но при этом не стоит пренебрегать опытом и квалификацией лиц старшего возраста.
Поэтому руководство компании стремится
прикреплять к молодым
Глава 3. Разработка требований к персоналу.
3.1. Требования к кандидатам на должность инспектора по кадрам
Для разработки требований
предъявляемых к персоналу
В таблице 6 показана форма для регистрации информации по каждой основной обязанности инспектора. Оценка интересующих параметров (важность и количество затрачиваемого времени) носит балльный характер со шкалой значений от 1 до 4.
Таблица 6.
Форма для регистрации информации по каждой основной
обязанности работника
Основные обязанности |
Важность |
Количество затрачиваемого времени |
1 |
2 |
3 |
Оформление приема сотрудников |
4 |
2 |
Оформление увольнения сотрудников |
4 |
2 |
Оформление переводов |
4 |
2 |
Оформление отпусков сотрудников |
3 |
3 |
Оформление других приказов, связанных с работой (приказы о дисциплинарном взыскании, поощрении, выдаче материальной помощи, компенсации за обучение, совмещение должностей и др.) |
3 |
2 |
Оформление листков |
3 |
2 |
Оформлять командировки сотрудников |
3 |
3 |
Выдача сотрудникам справки с места работы |
2 |
1 |
Выдача сотрудникам копий |
2 |
1 |
Оформление полисов |
3 |
2 |
Печатать приказы на поощрение в связи с юбилейной датой. |
2 |
2 |
Подготовка документов для лицензирования |
4 |
3 |
Оформление, составление и предоставление отчетов по индивидуальным сведениям в Пенсионный Фонд |
3 |
4 |
Ведение работы по оформлению банковских карт сотрудникам. |
3 |
4 |
Оформление изменений фамилии сотрудникам. |
2 |
2 |
Составление отчетов по запросам руководителей структурных подразделений. |
3 |
4 |
Работа с программой 1С |
3 |
2 |
Таблица 7
Функции, обязанности и ответственность по каждому виду деятельности.
Виды деятельности |
Функции, обязанности и ответственности |
1 |
2 |
1. Оформление приема, увольнения, переходов сотрудников и др. приказов и документов, связанных с работой |
1.1 Оформление приема сотрудников 1.2 Оформление увольнения 1.3 Оформление переводов 1.4 Оформление отпусков 1.5 Оформление других приказов, связанных с работой (приказы о дисциплинарном взыскании, поощрении, выдаче материальной помощи, компенсации за обучение, совмещение должностей и др.) 1.6 Оформление листков 1.7 Оформление командировок 1.8 Оформление полисов 1.9. Печатать приказы на поощрение в связи с юбилейной датой. 1.10 Подготовка документов для лицензирования 1.11 Оформление, составление и предоставление
отчетов по индивидуальным 1.12. Ведение работы по оформлению банковских карт сотрудникам 1.13. Оформление изменений фамилии сотрудникам |
2. Выдача справок и копий |
2.1 Выдача сотрудникам справки с места работы 2.2 Выдача сотрудникам копий документов, связанных с работой |
3. Составление отчетов по |
Таблица 8
Распределение времени между видами деятельности при помощи хронометрожа.
Вид деятельности |
Затраты времени, % к итогу |
1 |
2 |
1. Оформление приема, увольнения, переходов сотрудников и др. приказов и документов, связанных с работой, работа с базой данных |
75 |
2. Выдача справок и копий |
10 |
3. Составление отчетов по |
15 |
В ходе проведенного анализа выяснилось, что работа инспектора по кадрам носит чисто исполнительский характер, с отсутствием каких-либо элементов творчества, что можно считать определенным минусом данной должности. Однако инспектор выполняет одну из важнейших функций в компании - ведет персонифицированный учет всех работников. Основная часть рабочего времени приходится на документальное облуживание работников:
На основе полученных данных и анализа была составлена должностная инструкция (приложение 1), а так же составлена профессиограмма8 инспектора по кадрам.
Требования к кандидатам оформлены в виде таблицы с выделением разделов и подразделов, а также традиционным подходом к описанию работы и определению требований к исполнителю является составленная должностная инструкция (приложение1). В таблице будет использована градация по степени важности требования:
1 - очень важно,
2 – важно,
3 – желательно.
Таблица 9.
Требования к претендентам на должность инспектора по кадрам
Требования к претендентам |
Градация по степени важности |
1 |
2 |
1. Профессиональная подготовка |
|
1.1 Высшее экономическое образование |
1 |
1.2 Опыт работы с документами. Делопроизводство |
2 |
1.3 Профессиональное знание |
1 |
1.4 Знание офисных компьютерных программ |
1 |
1.5 Владение английским языком |
3 |
2. Опыт профессиональной |
|
2.1 Стаж работы с персоналом не менее 3 года |
2 |
3. Личностные предпосылки: |
|
3.1 Самостоятельность, навыки |
3 |
3.2 Аккуратность |
1 |
3.3 Внимательность |
1 |
3.4 Исполнительность, организованность |
2 |
3.5 Стрессоустойчивость |
1 |
3.6. Умение доводить порученное дело до конца |
2 |
3.7. Коммуникабельность, бесконфликтность |
1 |
4. Возможные другие предпосылки: |
|
4.1 Трудоголик; |
2 |
4.2 Умение выполнять любые |
1 |
4.3 Обладать хорошим здоровьем и работоспособными качествами |
3 |
4.4 Обладать достаточным |
3 |
4.5 Обладать широким кругозором, эрудицией, общительностью, склонностью к убеждению, лидерству |
3 |
Заключение.
Маркетинг персонала является относительно новым понятием, в мировой практике управления человеческими ресурсами он нашел свое применение в начале 90-х г.г. прошлого столетия. В российской практике управления персоналом эта разновидность маркетинга до настоящего момента не получила должного распространения. Лишь немногие отечественные предприятия включают маркетинг персонала в состав задач, решаемых службами по работе с кадрами.