Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 18:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является: изучение теоретически аспектов маркетинга персонала, анализ работы отдела кадров, а так же определение требований к персоналу и их разработка. Объектом исследования является гостиница «Шератон Палас»
Предметом исследования является управление персоналом в гостинице «Шератон Палас»
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения.
1.3. Разработка требований к персоналу.
Для того чтобы нанять соответствующих работников, руководство компании должно знать в деталях, какие задачи они будут выполнять во время работы. Эти знания получают посредством анализа содержания работы. Именно анализ содержания работы создает надежное основание для принятия решений о найме, отборе, назначении зарплаты и т.д.4
Анализ требований, предъявляемых к рабочим местам, формирует систему требований, которые организация-работодатель предъявляет персоналу, претендующему на определенные вакансии. Требования к персоналу выражаются, как правило, в группах параметров, приведенных в таблице 35.
Таблица 3
Группа параметров |
Содержание параметров |
1 |
2 |
Способности |
Уровень полученного образования; необходимые знания (основные и дополнительные); практические навыки в определенной сфере профессиональной деятельности; опыт работы в определенных должностях; навыки сотрудничества и взаимопомощи. |
Свойства |
Личностные качества, необходимые для определенного вида деятельности; Способность к восприятию профессиональных нагрузок; Способность к концентрации памяти, внимания, усилий и т.п. |
Мотивационные установки |
Сфера профессиональных интересов; Стремление к самовыражению и самореализации; Способность к обучаемости; Заинтересованность в работе по определенной должности, определенность профессиональных перспектив. |
Указанные качественные параметры определяются характером труда в той или иной должности или на том или ином рабочем месте. В свою очередь, характер труда определяет те требования, которые предъявляются к рабочему месту. Изучение требований к рабочим местам должно отражать состояние на настоящее время и на будущее (прогноз требований).
Предметом анализа и прогнозирование, кроме требований к рабочему месту, является связанная с ним квалификация сотрудника, выраженная через параметры требований к персоналу. На взаимодействии аналитической информации о требованиях к рабочему месту и фактической квалификации персонала базируются мероприятия по его развитию.
Изучение требований к должностям и рабочим местам должно основываться на регламентирующих документах, таких, как:
Свое конкретное выражение требования к должности должны находить во внутриорганизационных регламентирующих документах:
Требования работодателя к кандидату в большинстве случаев касаются:
В каждом конкретном случае из этого списка выбираются те позиции, которые важнее всего для конкретной должности и организации, и добавляются к ним специфические качества, которыми должен обладать претендент на эту конкретную должность. Отбирая важнейшие качества для определения требований к кандидатам на ту или иную должность, следует отличать качества, которые необходимы при поступлении на работу, и качества, которые можно приобрести достаточно быстро, освоившись с работой после назначения на должность6.
Существует три основных метода определения требований к кандидатам на должность:
Анализ и описание работы - это основа разработки требований к кандидатам. Однако использовать только этот метод нельзя, т.к в его основе лежит субъективное мнение исполнителя. Очевидно, что человек, не имеющий специального образования, будет утверждать, что для выполнения его работы неоценим опыт. И наоборот, молодой специалист будет утверждать, что для успешного выполнения его заданий крайне важны знания. Таким образом, при определении требований к кандидатам обязательно используются анализ и описание работы, однако необходимо применять и другие методы, позволяющие сформулировать требования к знаниям, навыкам, опыту и к характеру кандидатов.
Метод экспертных оценок основан на субъективном мнении эксперта. Суть его заключается в том, что, основываясь на результатах анализа работы, эксперты должны дать ответ на вопрос: "Какие требования предъявляются к образованию, интеллекту, навыкам и т.п., для того, чтобы делать эту работу хорошо?" Совершенно очевидно, что для обеспечения сопоставимости мнений экспертов по поводу конкретной работы структура требований к кандидатам должна быть задана заранее. В качестве примера можно привести следующую структуру требований:
Определение требований к кандидатам с использованием статистического анализа - это очень точный, но одновременно и очень дорогостоящий метод. В его основе лежит гипотеза, что поведение в будущем зависит от образа действий и опыта в прошлом. Если удается идентифицировать основные моменты биографии, то можно образовывать большие группы претендентов со сходными предварительными данными, для которых всегда вероятно прогнозировать одинаковые показатели деятельности. Использование данного метода оправдано и окупает себя только тогда, когда количество сотрудников большое и часты новые приемы на работу, а так же в тех случаях, когда критерии успеха определяются относительно просто.
Требования к кандидату могут эффективно использоваться в практике управления персоналом только при соблюдении ряда условий:
Таким образом, все требования работодателя должны быть обоснованы предыдущим анализом работы7.
Глава 2. Анализ и описание работы отдела кадров «Шератон Палас».
2.1. Краткая характеристика отеля «Шератон Палас»
Отель «Шератон Палас» был построен в 1993 году и стал одним из первых в Москве отелей международного класса. Современная гостиница «Шератон Палас» предлагает высокий уровень сервиса и комфорта, в сочетании со знаменитым русским гостеприимством. Благодаря своим высоким стандартам обслуживания, отель снискал признание у знаменитых людей, бизнесменов и артистов.
Отель находится в историческом центре города, на главной улице – Тверской-Ямской, что можно назвать наилучшим расположением для бизнеса и туризма: недалеко от Красной Площади, Кремля, Большого Театра, международного выставочного центра на Красной Пресне, в 30 минутах езды от международного аэропорта Шереметьево.
Отель предлагает высокий уровень сервиса и комфорта, прекрасно сочетающийся со знаменитым русским гостеприимством. Сотрудники Сервисной Информационной Службы отеля являются членами Ассоциации «Золотые Ключи Консьержей».
В гостинице Шератон Палас Отель 203 просторных, комфортабельных номера, включая 14 номеров класса «Полулюкс» и «Люкс»; обстановка и удобства в номерах отвечают самым высоким современным стандартам.
Удобства в номерах:
кондиционер с индивидуальным контролем;
цветное спутниковое
Имеются номера для некурящих гостей и инвалидов.
Этаж «Тауэрс» для
гостей VIP в гостинице «Шератон Палас» — это особая
атмосфера и высочайший уровень обслуживания.
Здесь работает отдельная служба размещения,
и предоставляются услуги дворецкого.
В стоимость номера «Тауэрс» уже включены
завтрак — ресторан в гостиной этажа,
коктейль с горячими закусками, кофе, чай,
минеральная вода.
Отель располагает возможностью
оказания различных услуг. Конференц-зал,
2 ресторана, бар, прачечная-химчистка,
фитнес-центр.
В гостинице Шератон Палас гости могут провести деловую встречу за круглым столом, официальное или торжественное мероприятие на 250 человек. Наличие современного оборудования и безупречный сервис обеспечат успех конференции или любого мероприятия.
Отель «Шератон Палас» является собственностью компании ЗАО «АКАДЕМИНВЕСТ», которая управляет отелем на правах франшизы компании Starwood. ЗАО «АКАДЕМИНВЕСТ» - закрытое акционерное общество, во главе которого стоит собрание акционеров и собственник.
На данном предприятии используется линейно - функциональная структура управлении (рис.1). Она предполагает деление организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою чётко определенную, конкретную задачу и обязанности, относительную самостоятельность в работе и вертикальные одномерные связи. В основе создания данной организационной структуры лежит группировка персонала по тем широким задачам, которые они выполняют. Конкретные характеристики и черты деятельности того или иного подразделения соответствуют наиболее важным направлениям деятельности всей организации. Преимущество системы: простота, четкое определение прав и обязанностей, оперативность в принятии решений. Так же она имеет следующие преимущества: стимулируется деловая и профессиональная специализация, уменьшается дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях, улучшается координация в функциональных областях.
Во главе отеля стоит
2.2. Анализ работы отдела кадров.
Отель «Шератон Палас» имеет свою службу отдела кадров, которая во главе с директором по персоналу подчиняется непосредственно Управляющему менеджеру. Структура отдела кадров представлена на рисунке 2.
Рисунок 2. Структура отдела кадров.
Главными задачами в работе отдела кадров являются: