Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 22:18, курсовая работа
Объектом исследования в данном курсовом проекте является предприятие общественного питания ООО «Каира».
Предмет исследования - стратегия управления персоналом организации.
Целью курсового проекта является разработка стратегии управления персоналом предприятия ООО «Каира».
Ключевыми факторами успеха отрасли общественного питания являются следующие:
- удобное расположение;
- приятное, вежливое обслуживание;
- благоприятный имидж и репутация;
- квалифицированный персонал;
- способность к точной ясной рекламе;
- способность быстро реагировать на изменяющиеся рыночные условия.
Корневые компетенции - знания, умения и связи фирмы, позволяющие ей добиваться стратегического преимущества на одном или нескольких рынках.
Корневые компетенции дают возможность создать особую ценность для потребителя.
Ценность для потребителя услуг общественного питания:
1) ресторан – высокий уровень обслуживания, возможность отдыха.
2) кафе – широкий ассортимент блюд,
3) закусочная – быстрое питание, доступные цены.
Любая организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым возможность выживания. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации с внешней средой, что позволило бы ей поддерживать потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей и тем самым давало бы возможность выживать в долгосрочной перспективе. Эту проблему решает SWOT-анализ, который позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам [9, с. 87].
Исследуя возможности, угрозы, сильные и слабые стороны предприятия, мы должны адаптироваться к изменяющейся внешней среде, так как не можем изменить ее и быстрее наших конкурентов отреагировать на изменения.
Цель SWOT-анализа состоит в том, чтобы выявить и определить пути развития сильных сторон анализируемого предприятия, определить возможности успешного использования существующих и создания новых возможностей. SWOT-анализ позволяет учесть существующие слабости, чтобы уменьшить их влияние на развитие, и нейтрализовать угрозы.
На основе SWOT-анализа (таблица 3) анализа можно выработать стратегии дальнейшего поведения для преодоления опасностей и усиления сильных сторон компании.
Таблица 3 – Матрица SWOT-анализа
Сильные стороны | Слабые стороны |
квалифицированный персонал; высокое качество продукции; современные технологии | слабая рекламная политика; высокая текучесть кадров; отсутствие постоянных клиентов |
Угрозы | Возможности |
жесткая конкуренция; потребители ожидают предоставления новых товаров и услуг | увеличение числа желающих; провести свободное время в ресторане; благоприятная экономическая обстановка в стране |
Таблица 4 - Анализ сильных и слабых сторон ООО «Каира»
| Сильные стороны | Слабые стороны | |||||
Квалифици-рованный персонал | Высокое качество продукции | Современ-ные технологии | Слабая рекламная политика | Высокая текучесть кадров | Отсутствие постоянных клиентов | ||
угрозы |
Жесткая конкурен-ция |
Дальнейшее повышение качества продукции благодаря квалифицированным кадрам |
За счет современных технологий улучшить своевременность выполнения заказов |
Повышение квалификации персонала в области рекламы и маркетинга |
Создание благоприятных условий труда; внедрение системы материального и морального стимулирования |
Формирование программы лояльности | |
Потребители ожидают предоставления новых товаров и услуг |
Квалифицированный персонал позволяет обеспечить разнообразие продукции (меню)
|
Обновление ассортимента и повышение разнообразия услуг посредством использования современных технологий | |||||
возможности |
Увеличение числа желающих провести свободное время в ресторане | Увеличение размеров выручки и прибыли благодаря росту объемов производства и реализации |
Улучшение качества, ввод новых технологий |
Привлечение специалистов в области маркетинга и рекламы для проведения активной рекламной политики | |||
Благоприятная экономическая обстановка в стране |
Повышение уровня сервиса в ресторане и мастер-классы персонала у известных поваров |
В таблице 5 представлена количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды.
Таблица 5 – Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды
Проблема | Оценка |
Дальнейшее повышение качества продукции благодаря квалифицированным кадрам | 10 |
Повышение квалификации персонала в области рекламы и маркетинга | 9 |
Обновление ассортимента и повышение разнообразия услуг посредством использования современных технологий |
8 |
Увеличение размеров выручки и прибыли благодаря росту объемов производства и реализации | 7 |
Квалифицированный персонал позволяет обеспечить разнообразие продукции (меню)
| 6 |
За счет современных технологий улучшить своевременность выполнения заказов |
5 |
Создание благоприятных условий труда; внедрение системы материального и морального стимулирования | 4 |
Улучшение качества, ввод новых технологий | 3 |
Повышение уровня сервиса в ресторане и мастер-классы персонала у известных поваров | 2 |
Формирование программы лояльности | 1 |
В соответствии с представленной матрицей SWOT-анализа, можно сделать следующие выводы. Основные направления деятельности предприятия должны быть направлены на устранение своих слабых сторон.
Необходимо проводить активную рекламную политику. Это может быть реклама в интернете, в журналах. Для этого необходимо привлечь специалистов в области маркетинга и рекламы.
Необходимо уделить большее внимание работникам предприятия, их социальному положению, возможности повышения квалификации. Также необходимо создать благоприятные условия для сотрудников и определенным образовать мотивировать их, что позволит снизить текучесть кадров. Следующим немаловажным направлением деятельности должно стать внедрение стратегического управления, разработки планов долгосрочного развития. Это позволит в полной мере учитывать факторы, влияющие на предприятие, и контролировать направления и тенденции его развития.
Разработка стратегии управления персоналом должна стать основополагающей при реализации каждого из выбранных направлений развития. Решение этих проблем поможет ослабить влияние угроз и слабых сторон предприятия. При этом оно не потеряет возможности максимально воспользоваться существующими возможностями и его сильными сторонами и в результате получить эффективное рентабельное производство.
3 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ООО «КАИРА»
На основе анализа текущего состояния организации, его зависимости от изменений внешней среды сформулируем возможные альтернативные направления его стратегического развития.
Для анализируемого предприятия базовой стратегией является стратегия развития, т.к. данная стратегия выражает стремление предприятия к росту объемов продаж, прибыли, повышения рентабельности и других показателей эффективности производства. В рамках данной базовой стратегии могут быть реализованы различные стратегические альтернативы – таблица 6.
Таблица 6 – Состав и содержание стратегий ООО «Каира»
Виды стратегий | Направления реализации стратегии на предприятии | Цели |
| ||
Стратегия развития | Диверсификация
| Повышение эффективности производства, увеличение финансовой устойчивости |
| ||
Диверсификация (концентрическая)
| Пополнение ассортимента и повышение разнообразия услуг
| Рост объемов продаж и прибыли, увеличение финансовой устойчивости предприятия |
1. Стратегия управления персоналом | Ввод должности менеджера по кадрам. Обучение и развитие персонала. Мотивация персонала.
| Формирование профессионального трудового коллектива, способного вывести ООО «Каира» на лидирующие позиции |
2.Маркетинговая стратегия |
Ввод должности маркетолога. Проведение целенаправленной политики по изучению рынка и предпочтений потребителей. |
Удовлетворение потребностей потребителей |
3. Инновационная стратегия | Введение новых товаров и услуг | Поддержание высоких темпов развития компании и уровня ее доходности |
Информация о работе Разработка стратегии управления персоналом в ресторане