Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 20:55, контрольная работа
В данной работе я попытаюсь показать связь между общей стратегией фирмы и её кадровой стратегией, а основными задачами, которые стоят перед нами при изучении поставленных вопросов, будут следующие:
изучение основных понятий и типов кадровых стратегий организаций;
рассмотрение процесса разработки и реализации кадровых стратегий;
выяснение способов согласования кадровых стратегий с реалиями жизни и потребностями организации.
Введение 3
Глава 1. Понятие кадровой стратегии 5
Понятие и типы кадровых стратегий 5
Разработка и реализация кадровых стратегий 13
Глава 2. Практическое применение кадровой стратегии на предприятиях 19
Анализ макроусловий 20
Анализ микроусловий 22
Анализ рыночных условий 25
Анализ отраслевых условий 28
SWOT-анализ для Издательского Дома "Мечта". 32
Заключение 36
Список литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное
образовательное учреждение
профессионального
образования
НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Имени Н.И.
ЛОБАЧЕВСКОГО
ТРЕТИЙ
ФАКУЛЬТЕТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Специальность:
«Менеджмент организации»
Контрольная работа
По дисциплине: «Стратегический менеджмент»
Тема: «Стратегия
управления персоналом»
Группа 3-33МТ/13
Дзержинск 2010 г.
Содержание
Стр.
Введение
Глава 1. Понятие
кадровой стратегии
Понятие и типы
кадровых стратегий
Разработка и
реализация кадровых стратегий
Глава 2. Практическое применение кадровой стратегии на предприятиях 19
SWOT-анализ для Издательского
Дома "Мечта".
Заключение
Список
литературы
Не все предприятия уделяют должное внимание стратегическому менеджменту, хотя в условиях конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации предприятия должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Вопросам стратегического управления посвящены исследования отечественных и зарубежных ученых, в частности, таких как И. Ансофф, О.С. Виханский, З.П. Румянцева, Ф.М. Русинов, Н.А.Саломатин, Р.А. Фатхутдинов и другие. Проблемы работы с персоналом рассматриваются в трудах таких авторов, как И.Ю. Баландин, B.C. Кабаков, А.Я. Кибанов, Е.И. Комаров, А.Д. Лебедев, М.И. Скаржинский, А.И. Тяжов, Э.А. Уткин, Г.В. Щекин и других. Однако, такие аспекты, как формирование методических основ деятельности стратегического подразделения, разработка стратегии управления персоналом в качестве основы концепции развития организации в условиях рыночной экономики, имеют недостаточную проработанность и требуют дальнейшего уточнения и развития.
В данной работе я попытаюсь показать связь между общей стратегией фирмы и её кадровой стратегией, а основными задачами, которые стоят перед нами при изучении поставленных вопросов, будут следующие:
Уровень
развития персонала непосредственно
влияет на конкурентные возможности
фирмы и ее стратегические преимущества.
Конкурентоспособное предприятие стремится
максимально эффективно использовать
возможности сотрудников, создавая все
условия для наиболее полной отдачи и
интенсивного развития их потенциала.
Добиться оптимального взаимодействия
человека и организации, а также их взаимоотношения
с внешней средой позволяет стратегическое
управление.
Глава 1. Понятие кадровой сторатегии.
Кадровая стратегия – это разработанное руководством организации приоритетное, качественное определенное направление действий, необходимых для достижения долгосрочных целей по созданию высокопрофессионального, ответственного и сплоченного коллектива и учитывающих стратегические задачи организации и ее ресурсные возможности.
Любое предприятие, ориентированное на успешное существование и на развитие, планируют свою работу не только на ближайшее будущее, но и на отдаленную перспективу. Важную роль в этих планах играет кадровая политика и кадровая стратегия.
Основными чертами кадровой
Большинство
ведущих руководителей
Первый тип: кадровая стратегия зависит от стратегии организации в целом. При данном подходе выделяют кадровую стратегию как средство достижения бизнес-целей предприятия, причем с учетом потребностей каждого подразделения в отдельности и компании в целом. Объясняется это тем, что требования различных отделов к сотрудникам могут значительно различаться. В такой ситуации работники службы управления персоналом должны приспосабливаться к действиям руководителей организации, подчиняясь интересам общей стратегии.
Концепция зависимости кадровой от общей стратегии имеет некоторые недостатки. Прежде всего, она предполагает необходимость быстрой адаптации методов работы с персоналом к изменениям в ведении бизнеса. Однако именно такие ресурсы как кадровые требуют долгосрочного наблюдения. Часто приходится не просто управлять имеющимися ресурсами по-другому, а обращаться к новым возможностям. Если необходимый потенциал не удается найти в самой компании, то используются его внешние источники, то есть рынок труда, а это всегда дополнительные затраты времени и денег. Поэтому специалисты считают, что такой метод зачастую служит одной из причин крушения смелых стратегий. Другой отрицательной стороной подобной организации процессов является высокая вероятность перехода сотрудников в оппозицию новому курсу руководства.
Второй тип: стратегия организации
зависит от кадровой стратегии.
Третий тип: стратегия работы
с персоналом и стратегия
Теория фон Экардштайна основывается на том, что существует некий единый взгляд на кадровые вопросы в организации, выраженный «ответственным за персонал». Такая стратегия создается на длительный период и требует согласованности на многих уровнях: кадровой и бизнес-стратегии, различных инструментов управления человеческими ресурсами, интересов ответственных лиц и персонала. Человек в ее рамках рассматривается как ресурс, который необходимо не только правильно применять, но и развивать. Теория фон Экардштайна предполагает строгий отбор сотрудников, поощрение их инициативы, нематериальную мотивацию, командную работу, отлаженную систему обучения.
Таким образом, данный подход предполагает вовлечение специалистов службы управления персоналом в решение стратегических задач на корпоративном уровне. Этому способствует наличие у них высокой компетентности, а, следовательно, возможности самостоятельно решать задачи, касающиеся персонала, с точки зрения перспективы развития всей организации.
Четвертый тип: интерактивное определение кадровой стратегии. Многие авторы рассматривают возможность интеграции бизнес-стратегии и планирования работы с сотрудниками. Так, Генри Минцберг ввел понятие «стратегии зонтика». По его представлению предпринимательская стратегия, как «зонтик», ограничивает зону деятельности сотрудников организации. В ней развивается и кадровая стратегия. Одновременно политика по управлению персоналом оказывает влияние и на ведение бизнеса, не ограничиваясь функцией предоставления необходимых человеческих ресурсов. Американская школа кадрового менеджмента предлагает исходить при стратегическом планировании из следующих факторов:
Такой подход позволяет избежать ограничения только лишь факторами рынка или ресурсами компании. Подобный интерактивный подход имеет следующие преимущества: