Разработка стратегии управления персоналом в ресторане

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 22:18, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования в данном курсовом проекте является предприятие общественного питания ООО «Каира».
Предмет исследования - стратегия управления персоналом организации.
Целью курсового проекта является разработка стратегии управления персоналом предприятия ООО «Каира».

Файлы: 1 файл

курсовая стратегический мен-т.doc

— 231.50 Кб (Скачать)


35

 

                                          ВВЕДЕНИЕ

 

        Современный стратегический менеджмент – это менеджмент в быстро изменяющихся условиях рынка. Выдвигаются новые цели и задачи, и, естественно, требуются адекватные ответные изменения внутри самой организации. В числе таких главных обстоятельств, на которые необходимо реагировать организации, следует выделить, прежде всего, усиливающуюся глобализацию, более интенсивную конкуренцию, высокие цены на сырье и материалы, сокращение жизненного цикла изделий, трудности в получении средств на исследования и разработки, необходимость постоянно увеличивать внутрифирменную гибкость и адаптивность организации, внедрять новые формы кооперации, в том числе международной.

       Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Для успеха необходима целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами, кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха. Формирование стратегии - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.

           В современных российских условиях проблема управления наиболее острая. У нас, как нигде в мире, не хватает грамотных управленцев. Причём проблема управления наблюдается на всех уровнях и во всех сферах.

          Управление персоналом - важная сфера жизни любого предприятия, способная многократно повысить его эффективность. Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами с использованием достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта.

           Сущность управления персоналом заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального их использования.

          Стратегия управления персоналом является частью стратегии управления предприятием. К разработке стратегии управления персоналом применимы те же принципы, что и к разработке стратегии управления предприятия в целом.

           Актуальность выбранной темы курсового проекта обусловлена все повышающимся интересом к управлению персоналом современных российских предприятий. Фактор эффективного функционирования системы управления персоналом предприятия становится определяющим в конкурентной борьбе.

         Теоретической и информационной базой для курсового проекта послужили работы различных авторов в области менеджмента, теории организации и управления персоналом, статистические данные, а также периодические издания.

            Объектом исследования в данном курсовом проекте  является предприятие общественного питания ООО «Каира».

           Предмет исследования - стратегия управления персоналом организации.

     Целью курсового проекта является разработка стратегии управления персоналом предприятия ООО «Каира». Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:

        - изучить организационно-экономическую характеристику ООО «Каира»;

             - рассмотреть особенности стратегического управления ООО «Каира»;

         - разработать стратегические направления развития ООО «Каира»;

          - определить условия реализации стратегии управления персоналом. 

 

                               1 ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

        Ресторан «Каира» - это общедоступное предприятие общественного питания.  Ресторан как организация является обществом с ограниченной ответственностью (ООО). Высокий уровень обслуживания в ресторане сочетается с организацией отдыха посетителей.

           Деятельность Общества осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной общественностью», а также иными нормативными актами РФ и Уставом Общества.

          ООО «Каира» расположено по адресу г. Ставрополь, ул. Серова, 434 в здании с общей площадью 120 квадратных метров. Ресторан начал свою работу в  2005 году.

        Ресторан «Каира» проводит торжественные мероприятия, банкеты, детские праздники в современном уютном зале на 100 персон с вкусной и разнообразной кухней.

        Ресторан «Каира» отличается оригинальностью интерьера, высоким уровнем обслуживания и комфортностью.   Ресторан позиционируется как идеальное место для романтического свидания, деловой встречи или дружеского ужина.

           Ресторан «Каира» предлагает следующие услуги:

          - проведение банкетов;

          - организация детских праздников;

         - доставка еды;

        - музыкальное оформление;

       - комплексные обеды.

          Блюда в ресторане отличаются высоким качеством, изящным оформлением и служат украшением стола. Оформление этих блюд требует от поваров большого практического навыка, изобретательности, художественного вкуса. Высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей.

         В ООО «Каира» все обязанности и полномочия разделены по функциональному признаку и в соответствии с ними определены должностные инструкции каждого работника. Отношения работника и предприятия, возникающие на основе трудового договора, контракта, регулируются законодательством РФ о труде. Формы, системы и размер оплаты труда работников, а также другие виды их доходов устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и результатами хозяйственной деятельности предприятия. Оно обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда, и меры социальной защиты работников.

             Организационная структура ресторана является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника.        Сущность организационной структуры в делегировании прав и обязанностей для разделения труда. Данная структура представлена на рисунке 1.

           Целью организационной структуры являются:

          - разделение труда;

          - определение задач и обязанностей работников;

          - определение ролей и взаимоотношений.

          Организационная структура ООО «Каира» выстроена в соответствии со спецификой его деятельности, четко определена иерархия управления. Правильно организованная работа с кадрами, имеющими такие высокие качественные характеристики, может позволить добиться высокой производительности труда персонала.

       Рисунок 1 - Организационная структура и организационные отношения между персоналом ООО «Каира»

 

          Общая численность работников в ресторане «Каира»– 18 человек. Из них: руководителей – 2 чел., рабочих – 4 чел., специалистов – 4 чел., обслуживающий персонал – 8 чел.      

           В ООО «Каира» состав кадров по должностям выглядит следующим образом:

      - директор - 1 человек;

        - администратор – 1;

     - официант - 6;

    - бармен - 2 человека;

       - шеф - повар - 1;

      - повара - 2;

       - бухгалтер – 1;

       - технический персонал - 3.

        - охранник – 1

         Имидж любого ресторана прежде всего определяется личностью, которая его возглавляет. Ресторан «Каира» возглавляет мужчина 48 лет. Опыт его работы на руководящих должностях в общественной сфере составляет 5 лет, общий стаж работы в сфере питания - 9 лет.

        Задачи и функции отделов ресторана и их взаимосвязь.

         Директор ресторана организует всю работу предприятия, несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников.

          В ресторане ООО «Каира» нет специализированного отдела кадров, поэтому функции данного подразделения возложены на администратора ресторана. К функциям администратора относятся нижеперечисленные функции.

         1. Он доводит до сведения подчиненных работников поставленные перед ними задачи; проверяет готовность работников к решению поставленных задач; распределяет участки работ между работниками.

        2. Корректирует работу персонала, назначает работников на выполнение определенных работ при возникновении незапланированных или нестандартных ситуаций, при сбоях в общем порядке работы.

         3. Организует наблюдение и контроль за соблюдением графика работ, расстановкой персонала в соответствии со штатным расписанием, выполнением конкретных объемов работ, установленными стандартами качества работ.

       4. Оценивает качество работы каждого работника, рациональное использование рабочего времени, а также определяет возможность возложения на работника дополнительных обязанностей.

        5. Ведет наблюдение за профессиональным поведением работников; указывает на ошибки работников и предупреждает о необходимости их устранения.

          Бухгалтер ресторана осуществляет организацию бухгалтерского учета, хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

          Шеф-повар организует и контролирует работу производства. Основными направлениями его деятельности являются: формирование меню; планирование и отбор необходимого сырья и материалов; контроль качества приготовления и подачи блюд; контроль хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции; проведение тренингов с персоналом производства и зала.

        Бригады поваров занимаются изготовлением блюд в соответствии с правилами технологии приготовления блюд высокого качества, с соблюдением на производстве правил санитарии и гигиены, охраны труда и техники безопасности.

         Основной задачей бармена является приветствие и обслуживание на высоком уровне гостей спиртными и прочими напитками, сигарами. Приготовление и подача смешанных напитков. Расчёт с гостем. Ведение учёта и отчётности в баре.

         Основной задачей официанта является приветствие и обслуживание гостей, приём заказов, оформление и предъявление им счетов. Обслуживание банкетов, юбилеев, свадеб, дегустаций блюд. Оказание гостям помощи в выборе блюд и напитков и подача их на столы.

        Финансовое состояние ООО «Каира» характеризует размещение и использование средств фирмы. Оно обусловлено степенью выполнения финансового плана и мерой пополнения собственных средств за счет прибыли и других источников, если они предусмотрены планом, а также скоростью оборота оборотных средств. Поскольку выполнение финансового плана в основном зависит от результатов деятельности фирмы, то финансовое состояние, определяемое всей совокупностью хозяйственных факторов, является наиболее обобщающими показателями.

Прибыль ресторана «Каира» определяется к концу каждого финансового года (квартала).

Из балансовой прибыли уплачиваются предусмотренные законом налоги и другие платежи в бюджет, а также процент по кредитам банков и по облигациям. Образующаяся после этих расчетов прибыль остается в полном распоряжении общества, часть которой выделяется на развитие производства и другие нужды.

Основным источником прибыли является прибыль от реализации продуктов питания. Кроме прибыли от реализации фирма получает прибыль (убыток) от внереализационных операций.

Операционные доходы фирма получает от реализации основных средств, материальных ценностей. Операционные расходы – это налоги, уплачиваемые в бюджет.

           Чтобы проанализировать результаты деятельности ресторана «Каира», рассмотрим данные за последние три года, которые представлены в таблице 1.

 

                      Таблица 1 – Финансовые показатели ресторана «Каира»

 

Наименование   

  показателя

      Значение показателя, тыс. руб.

      Темп прироста, %

   2008

    2009

    2010

    2009 г.        

    2010

Доходы

   4740

    4944

    5472

    4,3

    10,6

Расходы

   3300

    3396

    3696

    2,9

     8,8

Прибыль

  1440

   1548

    1776

    7,5

    14,7

Информация о работе Разработка стратегии управления персоналом в ресторане