Разработка стратегии управления персоналом в ресторане

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 22:18, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования в данном курсовом проекте является предприятие общественного питания ООО «Каира».
Предмет исследования - стратегия управления персоналом организации.
Целью курсового проекта является разработка стратегии управления персоналом предприятия ООО «Каира».

Файлы: 1 файл

курсовая стратегический мен-т.doc

— 231.50 Кб (Скачать)

1)     выбор организационной структуры для реализации стратегии;

2)     формирование команды по реализации стратегии;

3)     доведение до сведения персонала задач и функций;

4)     ознакомление с графиком реализации стратегии;

5)     подготовка бюджета реализации стратегии и др.

Предлагается использовать на предприятии такую функцию как стратегический контроль. Стратегический контроль, в отличие от текущего, направлен на соответствие стратегических результатов стратегическим целям. Это принципиально отличает стратегический контроль от управленчес­кого или оперативного контроля, так как его не интересует пра­вильность осуществления стратегии или правильность выполнения отдельных работ, функций и операций. Стратегический контроль сфокусирован на выяснении того, возможно ли в дальнейшем реа­лизовывать принятую стратегию и приведет ли ее реализация к до­стижению поставленных целей. Корректировка по результатам стратегического контроля может касаться как реализуемой страте­гии, так и целей фирмы.

Необходимым условием успешной реализации выбранной стратегии является достаточная  мотивация всего персонала организации на осу­ществление данной стратегии. Также необходимо, прежде всего, достаточно подробно проинформировать о новой стратегии и соответствующих изменениях весь персонал организации.

Существует много подходов к мотивации и поощрению работников.

Это может быть предоставление возмож­ности персоналу почувствовать себя частью чего-то значитель­ного или получать большую личную удовлетворенность от ре­зультатов работы. Также можно использовать такие механизмы мотивации персонала, как предоставление дополнительных наград или призов, всеобщее признание, предложение лучших условий труда, большая безопасность рабо­ты, дополнительные выплаты за работу всего коллектива и обе­щания ощутимого материального поощрения (увеличение зара­ботной платы, премии, участие в прибылях компании и другие виды стимулирования).

  Оценка и контроль выполнения стратегии являются логически завершающим процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между ходом процесса достижения целей и собственно целями, стоящими перед организацией. Контроль за реализацией стратегии должен проводить как непосредственно отдел стратегического управления, так и гендиректор предприятия. В результате оценки процесса реализации стратегии производятся соответствующие корректировки, которые должны быть учтены в дальнейшей деятельности предприятия.

 

                                           ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

            В данном курсовом проекте была разработана стратегия управления персоналом ООО «Каира».

           В первой главе было дано описание деятельности ООО «Каира».

          ООО «Каира» - это общедоступное предприятие общественного питания.  Высокий уровень обслуживания в ресторане сочетается с организацией отдыха посетителей. Ресторан «Каира» проводит торжественные мероприятия, банкеты, детские праздники в современном уютном зале на 100 персон с вкусной и разнообразной кухней.

          Во второй главе рассматривались особенности стратегического управления ООО «Каира». Была сформулирована целевая картина развития предприятия, проведен отраслевой анализ и комплексный анализ внешней и внутренней среды предприятия.

           Миссией ресторана «Каира» является  занятие лидирующей позиции на рынке общественного питания города Ставрополя за счет максимального удовлетворения нужд современного человека в еде и отдыхе и развития качественной культуры обслуживания.

        Основные долгосрочные цели фирмы:

        - занятие лидирующей позиции на рынке общественного питания города Ставрополя;

       - удовлетворение потребностей гостей ресторана;

       - повышение лояльности потребителей;

       - создание оптимальных условий труда для  сотрудников;

       -повышение эффективности производства, увеличение финансовой устойчивости;

        - формирование профессионального трудового коллектива, способного вывести ООО «Каира» на лидирующие позиции

           Для ООО «Каира» наиболее целесообразно применить стратегию развития. Эту стратегию применяет большинство организаций, стремящихся к росту объемов продаж, прибыли, повышения рентабельности и других показателей эффективности производства.

     В третьей главе курсового проекта были разработаны основные стратегические направления развития компании.

     Выделение базовой стратегии и портфеля стратегий должно стать для  ООО «Каира» ключевым моментом в процессе стратегического развития. Они должны дополнять друг друга, а не идти в разрез. Целесообразно применить предложенный портфель стратегий, пути их реализации и цели. Перечисленные компоненты нуждаются в постоянном контроле и корректировке.

          В четвертой главе курсового проекта были рассмотрены возможные условия реализации предложенной стратегии.

Для успешной реализации стратегии необходимо выполнение основных управленческих функций: планирование, организация, мотивация и контроль.

           Большое значение для организации имеет стратегия управления персоналом, главной целью которой является формирование профессионального трудового коллектива, способного вывести ООО «Каира» на лидирующие позиции.

           Детальное исследование стратегии управления персоналом и изучение влияющих на него факторов показало, что данный процесс сложен и многогранен.

           Таким образом, мы видим, что кадровая политика является одним из важнейших аспектов развития организации. Определяя стратегию развития организации, менеджеры тем самым определяют кадровую политику. Два этих процесса неразрывно связаны и естественно влияют друг на друга.

 

 

 

 

                     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

            1.Лагунова, Е. А. Стратегическое управление предприятием: внешние и внутренние факторы  [Текст].  // Проблемы теории и практики управления./ Е. А. Лагунова. -  СПб.: СПУ, 2010, N 9. - с.90-98.

            2. Новиков, А.А. Организация системы стратегического управления на предприятии [Текст]. // Экон. стратегии. / А.А. Новиков. – 2009, N 5. - с.76- 83.

            3. Виханский, О. С. Стратегическое управление [Текст ] : учебник. / О.С. Виханский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2007. -  296 с.

            4.  Гапоненко, А. Л. Стратегическое управление [Текст]: учебник. / А. Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. – М. : Омега-Л, 2006. – 472 с.

           5. Герчикова,  И. Н.   Менеджмент: учебник [Текст]: учебник. / И. Н. Герчикова. – М.: ЮНИТИ, 2008.  - 501с.

           6. Гусев, Ю.В. Стратегическое управление [Текст]: учебное пособие. / Ю.В. Гусев. - Новосибирск, 2007. - 118с.

          7. Зайцев, Л. Г. Стратегический менеджмент [Текст] : учебник. / Л. Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Экономист, 2008. – 398 с.

        8. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент: теория и практика [Текст]: учебное пособие для вузов. /  А. Т. Зуб. – М. : Аспект Пресс, 2007. – 415 с.

          9. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации [Текст]: учебник. / А.Я. Кибанов. - 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 638 с.

          10. Локминов, А. Н. Стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие для вузов. / А.Н. Локминов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 246 с.

          11. Моисеева, Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление [Текст]: учебник / Н.K. Моисеева, Ю.П. Анискин. – Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: Внешторгиздат, 2008. – 204с.

         12.  Панов, А. И. Стратегический менеджмент [Текст]: учебное посо­бие для вузов. / А. И. Панов, И. О. Коробейников. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 285 с.

          13.  Попов, А. И. Стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие для вузов. / А.И. Попов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 197 с.

          14. Румянцева, З. П. Менеджмент организации. [Текст]: учебник / З.П. Румянцева, Н.А. Саломатина. – Изд. 5-е, перераб. и исп. – М.: Инфра-М, 2008. – 345с.

            15. Соловьёв, B.C. Стратегический менеджмент [Текст] : учебник. / Соловьёв B.C. –  Ростов-н/Д.: Фе­никс, 2008. –  448 с.

            16. Турусин, Ю. Д. Стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие. / Ю. Д. Турусин, С. Ю. Ляпина, Н. Г. Шаламова. – М. : ИНФРА-М, 2008. – 232 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Разработка стратегии управления персоналом в ресторане