Разработка стратегии развития организации на примере ОАО «МЕКАД»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 11:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – создание и разработка эффективной стратегии развития предприятия на примере ОАО «МЕКАД».
Объектом исследования в курсовой работе является стратегическая и конкурентная деятельность ОАО «МЕКАД». Предметом исследования являются инновационно-организационные мероприятия по созданию и разработке эффективной стратегии развития ОАО «МЕКАД».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Стратегия развития предприятия как основа его жизнеспособности и успеха 5
1.1 Понятие и содержание этапов стратегического планирования на предприятии 5
1.2 Стратегия развития предприятия: основные методы и подходы ее разработки 10
1.3 Роль инноваций в процессе формирования стратегии развития предприятия 14
2 Анализ стратегической деятельности ОАО «МЕКАД» и оценка его конкурентоспособности 24
2.1 Краткая характеристика деятельности ОАО «МЕКАД» 24
2.2 Анализ конкурентоспособности ОАО «МЕКАД» и оценка его стратегической деятельности 31
3 Разработка и внедрение стратегии развития для повышения конкурентоспособности ОАО «МЕКАД» 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
Библиографический список 62
ПРИЛОЖЕНИЕ А 63
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 64
ПРИЛОЖЕНИЕ В 65
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 66
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 67

Файлы: 1 файл

Копия Юля - Разработка стратегии развития организации на примере ОАО МЕКАД - 1000 руб..doc

— 799.00 Кб (Скачать)

До 10 рабочих мест (компьютеров). Как правило, это компании в которых нет значительных функциональных подразделений, и все важные вопросы, в том числе и по ИТ, решает сам директор. Создание своего департамента ИТ может привести к очень большим и неоправданным расходам, которые непосредственно скажутся на прибыли. На низких уровнях находятся ИТ-безопастность и стандартизация ИТ, так же незначительные финансовые потери от сбоев в работе ПК. Зачастую ограничивается низкой организацией локальной сети с выходом в сеть Интернет.

От 10 до 30 рабочих мест (компьютеров). Вследствие зарождения отделов и должностных подразделений формируется необходимость в ограничении доступа к корпоративным данным. Организация локальной сети переходит на другой уровень, в котором в зависимости от поставленных задач может использоваться от 1 до 3 серверов. В данном случае ИТ-Аутсорсинг используется, полностью замещая внутренний ИТ-отдел. ИТ-специалисты сторонних компаний посещают офис по необходимости и с регламентированными работами.

От 30 рабочих мест (компьютеров). Большие объемы работ, что приводит к необходимости размещения ИТ-специалистов на территории заказчика. Зачастую возникают ситуации совместной работы штатных специалистов и привлеченных по договору ИТ-Аутсорсинга. Как правило, появляется необходимость в филиальном разделении компании с возможностью взаимодействия между собой. Вопрос ИТ-безопастности выходит на первый план.

Подводя итог, получаем, что компаниям имеющим численность до 30 рабочих мест следует либо полностью отказываться от содержания своего ИТ департамента, либо сократить его до минимума, и передать все работы, связанные с ИТ обслуживанием, на аутсорсинг! Когда количество рабочих мест превышает 30, следует выделять типовые задачи и передавать их на аутсорсинг, а собственные силы направить на решение оставшихся, не типовых, задач.

Таким образом, потребителями  данной услуги являются:

  • Юридические лица;
  • Индивидуальные предприниматели;
  • Муниципальные организации.

Город Ачинск по состоянию на 01.01.2010г. имеет зарегистрированных:

  1. Юридических лиц – в количестве 1289;
  2. Индивидуальных предпринимателей – в количестве 3155;
  3. Муниципальных предприятий – 113.

Можно сделать вывод, что спрос на данную услугу будет, но это необходимо подтвердить еще одним исследованием. В период с 15.01.2011г. по 25.01.2011г. был проведен опрос среди руководителей и сотрудников высшего звена различных предприятий. Всего было опрошено 100 человек, каждый из разной фирмы. Опросный лист и результаты представлены в приложении Ж, и на рисунках 20, 21.

 

Рисунок 20 – Целесообразность внедрения услуги «IT Аутсорсинг» по мнению реальных клиентов ОАО «МЕКАД»

 

Рисунок 21 – Спрос на услугу «IT Аутсорсинг»

 

Рисунок 20 гласит о целесообразности внедрения услуги «IT Аутсорсинг», 81% опрошенных клиентов считают данную новинку очень актуальной для данного предприятия, и только лишь 19% респондентов уверены, что данная услуга не будет востребована на Ачинском рынке связи.

Рисунок 21 гласит о спросе на данную услугу, где 76% опрошенных однозначно воспользуются данной услугой, 19% не прибегнут к данной услуге и всего 5% респондентов не могут однозначно утверждать об использовании данной услуги.

Из всего изложенного  определим спрос на данную услугу, который составит: 4557 (это количество юридических лиц, ИП и муниципальных организаций Ачинска) * 76% = 3463 клиента.

Ссылаясь на рисунок 16, можно сделать вывод, что внедрение услуги «IT Аутсорсинг» позволит руководству ОАО «МЕКАД» решить 4  выявленных во второй главе курсовой работы проблемы, в том числе:

  • Увеличить перечень дополнительных услуг посредством внедрения эксклюзивной услуги на рынке связи г. Ачинска;
  • Повысить качество обслуживания в глазах реальных и потенциальных потребителей связи;
  • Увеличить степень охвата рынка, завоевав еще большее количество клиентов, сделав большую часть из них постоянными;
  • Увеличить осведомленность потенциальных и реальных потребителей, посредством рекламных средств, о разработке и внедрении новых услуг на данном предприятии.

Для публичного освещения о новинках анализируемого предприятия потребуется использование рекламных средств.

Самым эффективным и  надежным способом рекламирования новых  услуг является реклама на TV. Поэтому руководству ОАО «МЕКАД» необходимо запустить видеоролик о появлении новых услуги на 2 месяца, стоимость которого составит 21000 руб.

Кроме того, можно воспользоваться  своими же ресурсами и разослать  уже имеющимся клиентам фирмы  электронные письма с предложением воспользоваться новыми услугами.

И еще одним возможным  и эффективным средством рекламирования услуги «ИТ-Аутсорсинг» и «Доверительный платеж» может стать уличный баннер, стоимость изготовления и размещения которого в месяц составляет 10000 руб. Разместить необходимо на 3 месяца, с целью наиболее полного оповещения об услуге-новинке. Итого затраты на уличный баннер составят: 30000 руб.

Как известно, любое управленческое решение, любой бизнес-процесс в качестве целевой установки имеет определенный конечный результат или эффект. Результативность использования ресурсов для достижения полезного эффекта характеризуется понятием эффективности. И в наиболее общем виде эффективность представляет собой отношение эффекта к затратам, связанным с его достижением. Поэтому целесообразность внедрения вышеуказанных услуг требует расчета экономического эффекта.

Для начала разберем по отдельности  все затраты на внедрение услуг-новинок.

Для внедрения услуги «Доверительный платеж» необходимо простое выделение автоматической линии и короткого номера (через компанию «МТС»), разовая стоимость которой обойдется ОАО «МЕКАД» в 32000 руб./мес. за 2 коротких номера. Последующее обслуживание короткого номера составит: 140 руб./ мес., тогда годовое обслуживание составит: 1680 руб./год.   

Для внедрения услуги «IT Аутсорсинг» потребуется найм 8 сотрудников и выделение отдельного кабинета. Смета расходов на з/п специалистов отдела «ИТ-Аутсорсинг» представлена в таблице 6.

 

Таблица 6 – Смета расходов на з/п специалистов отдела «ИТ-Аутсорсинг»

п/п

Наименование  должности

Кол-во, чел.

З/п одного работника, руб./мес.

Итого з/п работников, руб./мес.

Итого з/п работников, руб./год

1

Начальник отдела

1

18000

18000

216000

2

Специалист по сетевому обеспечению

1

14000

14000

168000

3

Системный аналитик

1

13500

13500

162000

4

Специалист по поддержке  пользователей

3

12500

37500

450000

5

Программист

1

17000

17000

204000

6

Системный администратор

1

11000

11000

132000

ИТОГО:

111000

1332000


 

Таблица 6 отображает фонд оплаты труда новых работников, который 111000 руб. в месяц и составит 1332000 руб. в год. Тогда общий фонд оплаты всех сотрудников ОАО «МЕКАД» составит: 365400 руб./мес. и 4384800 руб./год. Следовательно увеличатся выплаты по страховым взносам и составят: 365400*34% = 124236 руб./мес. и 1490832 руб./год, что на 43,6% больше. 

Для обустройства отдела потребуется свободный кабинет, который имеется в наличие у ОАО «МЕКАД», кабинет должен быть также оборудован всем необходимым для исполнения услуги «IT Аутсорсинг». Необходимые материалы и оборудование для начала работы, со сметой затрат представлены в таблице 7.

 

Таблица 7 – Смета затрат на обустройство кабинета «IT Аутсорсинг»

п/п

Наименование  позиции

Кол-во, шт.

Стоимость, руб./ед.

Итого затраты, руб.

1

Компьютер и его комплектующие

4

30000

120000

2

Модем

4

12000

48000

3

Прочие расходные материалы (провод, и т.д.)

-

64550

64550

ИТОГО:

232550


 

Как уже говорилось выше, для публичного освещения о новинках анализируемого предприятия потребуется использование рекламных средств. Смета расходов на рекламные средства представлена в таблице 8.

 

Таблица 8 – Смета затрат на рекламные средства

п/п

Наименование  позиции

Кол-во, шт.

Стоимость, руб./ед.

Итого затраты, руб.

1

Реклама на TV (видеоролик) на 2 мес.

1

10500

21000

2

Уличный баннер на 3 месяца

1

10000

30000

ИТОГО:

51000


 

Итого, затраты на рекламу составят 51000 рублей на весь период внедрения проекта.

Далее необходимо свести все финансовые потребности в  общую таблицу 9.

 

Таблица 9 - Распределение финансовых потребностей по статьям расхода

Статья расхода

Итоговая сумма  расхода, руб.

1. Выделение автоматической линии и короткого номера

32000

2. Обустройство кабинета

232550

3. Реклама 

51000

ИТОГО:

315550


 

Таким образом, финансовые потребности проекта (внедрение наступательной стратегии) сводятся к сумме 315550 руб. (без учета з/п), которые являются собственными средствами предприятия.

Для того, чтобы рассчитать планируемую выручку, отобразим  сезонность спроса на услуги связи  и рассчитаем по среднему значению возможную сезонную выручку ОАО  «МЕКАД». В летние месяцы количество клиентов падает на 20-30% (начиная с марта по 5%), в связи с отъездами, спадом объемов работ и т.д. Выше был рассчитан спрос на услуги-новинки, возьмем среднее и минимальное значение от него (таблица 10, 11).

 

Таблица 10 – Планируемая выручка от услуги «Доверительный платеж» с учетом сезонности

№ п/п

Месяц

Спрос на услугу в месяц, чел.

Стоимость услуги , 5 руб.

Сезонная выручка, руб. (по сред. знач.)

Макс.

Средн.

Мин.

1

Январь

2189

1971

1520

5

9855

2

Февраль

2189

1971

1520

5

9855

3

Март

2189

1971

1520

5

9855

4

Апрель

2080

1873

1444

5

9365

5

Май

1976

1780

1372

5

8900

6

Июнь

1878

1691

1304

5

8455

7

Июль

1785

1607

1239

5

8035

8

Август

1696

1527

1177

5

7635

9

Сентябрь

1785

1607

1239

5

8035

10

Октябрь

1878

1691

1304

5

8455

11

Ноябрь

1976

1780

1372

5

8900

12

Декабрь

2080

1873

1444

5

9365

ИТОГО:

106.710

Информация о работе Разработка стратегии развития организации на примере ОАО «МЕКАД»