Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 11:23, курсовая работа
Цель курсовой работы – создание и разработка эффективной стратегии развития предприятия на примере ОАО «МЕКАД».
Объектом исследования в курсовой работе является стратегическая и конкурентная деятельность ОАО «МЕКАД». Предметом исследования являются инновационно-организационные мероприятия по созданию и разработке эффективной стратегии развития ОАО «МЕКАД».
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Стратегия развития предприятия как основа его жизнеспособности и успеха 5
1.1 Понятие и содержание этапов стратегического планирования на предприятии 5
1.2 Стратегия развития предприятия: основные методы и подходы ее разработки 10
1.3 Роль инноваций в процессе формирования стратегии развития предприятия 14
2 Анализ стратегической деятельности ОАО «МЕКАД» и оценка его конкурентоспособности 24
2.1 Краткая характеристика деятельности ОАО «МЕКАД» 24
2.2 Анализ конкурентоспособности ОАО «МЕКАД» и оценка его стратегической деятельности 31
3 Разработка и внедрение стратегии развития для повышения конкурентоспособности ОАО «МЕКАД» 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
Библиографический список 62
ПРИЛОЖЕНИЕ А 63
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 64
ПРИЛОЖЕНИЕ В 65
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 66
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 67
До 10 рабочих мест (компьютеров). Как правило, это компании в которых нет значительных функциональных подразделений, и все важные вопросы, в том числе и по ИТ, решает сам директор. Создание своего департамента ИТ может привести к очень большим и неоправданным расходам, которые непосредственно скажутся на прибыли. На низких уровнях находятся ИТ-безопастность и стандартизация ИТ, так же незначительные финансовые потери от сбоев в работе ПК. Зачастую ограничивается низкой организацией локальной сети с выходом в сеть Интернет.
От 10 до 30 рабочих мест (компьютеров). Вследствие зарождения отделов и должностных подразделений формируется необходимость в ограничении доступа к корпоративным данным. Организация локальной сети переходит на другой уровень, в котором в зависимости от поставленных задач может использоваться от 1 до 3 серверов. В данном случае ИТ-Аутсорсинг используется, полностью замещая внутренний ИТ-отдел. ИТ-специалисты сторонних компаний посещают офис по необходимости и с регламентированными работами.
От 30 рабочих мест (компьютеров). Большие объемы работ, что приводит к необходимости размещения ИТ-специалистов на территории заказчика. Зачастую возникают ситуации совместной работы штатных специалистов и привлеченных по договору ИТ-Аутсорсинга. Как правило, появляется необходимость в филиальном разделении компании с возможностью взаимодействия между собой. Вопрос ИТ-безопастности выходит на первый план.
Подводя итог, получаем,
что компаниям имеющим
Таким образом, потребителями данной услуги являются:
Город Ачинск по состоянию на 01.01.2010г. имеет зарегистрированных:
Можно сделать вывод, что спрос на данную услугу будет, но это необходимо подтвердить еще одним исследованием. В период с 15.01.2011г. по 25.01.2011г. был проведен опрос среди руководителей и сотрудников высшего звена различных предприятий. Всего было опрошено 100 человек, каждый из разной фирмы. Опросный лист и результаты представлены в приложении Ж, и на рисунках 20, 21.
Рисунок 20 – Целесообразность внедрения услуги «IT Аутсорсинг» по мнению реальных клиентов ОАО «МЕКАД»
Рисунок 21 – Спрос на услугу «IT Аутсорсинг»
Рисунок 20 гласит о целесообразности внедрения услуги «IT Аутсорсинг», 81% опрошенных клиентов считают данную новинку очень актуальной для данного предприятия, и только лишь 19% респондентов уверены, что данная услуга не будет востребована на Ачинском рынке связи.
Рисунок 21 гласит о спросе на данную услугу, где 76% опрошенных однозначно воспользуются данной услугой, 19% не прибегнут к данной услуге и всего 5% респондентов не могут однозначно утверждать об использовании данной услуги.
Из всего изложенного определим спрос на данную услугу, который составит: 4557 (это количество юридических лиц, ИП и муниципальных организаций Ачинска) * 76% = 3463 клиента.
Ссылаясь на рисунок 16, можно сделать вывод, что внедрение услуги «IT Аутсорсинг» позволит руководству ОАО «МЕКАД» решить 4 выявленных во второй главе курсовой работы проблемы, в том числе:
Для публичного освещения о новинках анализируемого предприятия потребуется использование рекламных средств.
Самым эффективным и надежным способом рекламирования новых услуг является реклама на TV. Поэтому руководству ОАО «МЕКАД» необходимо запустить видеоролик о появлении новых услуги на 2 месяца, стоимость которого составит 21000 руб.
Кроме того, можно воспользоваться своими же ресурсами и разослать уже имеющимся клиентам фирмы электронные письма с предложением воспользоваться новыми услугами.
И еще одним возможным и эффективным средством рекламирования услуги «ИТ-Аутсорсинг» и «Доверительный платеж» может стать уличный баннер, стоимость изготовления и размещения которого в месяц составляет 10000 руб. Разместить необходимо на 3 месяца, с целью наиболее полного оповещения об услуге-новинке. Итого затраты на уличный баннер составят: 30000 руб.
Как известно, любое управленческое решение, любой бизнес-процесс в качестве целевой установки имеет определенный конечный результат или эффект. Результативность использования ресурсов для достижения полезного эффекта характеризуется понятием эффективности. И в наиболее общем виде эффективность представляет собой отношение эффекта к затратам, связанным с его достижением. Поэтому целесообразность внедрения вышеуказанных услуг требует расчета экономического эффекта.
Для начала разберем по отдельности все затраты на внедрение услуг-новинок.
Для внедрения услуги «Доверительный платеж» необходимо простое выделение автоматической линии и короткого номера (через компанию «МТС»), разовая стоимость которой обойдется ОАО «МЕКАД» в 32000 руб./мес. за 2 коротких номера. Последующее обслуживание короткого номера составит: 140 руб./ мес., тогда годовое обслуживание составит: 1680 руб./год.
Для внедрения услуги «IT Аутсорсинг» потребуется найм 8 сотрудников и выделение отдельного кабинета. Смета расходов на з/п специалистов отдела «ИТ-Аутсорсинг» представлена в таблице 6.
Таблица 6 – Смета расходов на з/п специалистов отдела «ИТ-Аутсорсинг»
№ п/п |
Наименование должности |
Кол-во, чел. |
З/п одного работника, руб./мес. |
Итого з/п работников, руб./мес. |
Итого з/п работников, руб./год |
1 |
Начальник отдела |
1 |
18000 |
18000 |
216000 |
2 |
Специалист по сетевому обеспечению |
1 |
14000 |
14000 |
168000 |
3 |
Системный аналитик |
1 |
13500 |
13500 |
162000 |
4 |
Специалист по поддержке пользователей |
3 |
12500 |
37500 |
450000 |
5 |
Программист |
1 |
17000 |
17000 |
204000 |
6 |
Системный администратор |
1 |
11000 |
11000 |
132000 |
ИТОГО: |
111000 |
1332000 |
Таблица 6 отображает фонд оплаты труда новых работников, который 111000 руб. в месяц и составит 1332000 руб. в год. Тогда общий фонд оплаты всех сотрудников ОАО «МЕКАД» составит: 365400 руб./мес. и 4384800 руб./год. Следовательно увеличатся выплаты по страховым взносам и составят: 365400*34% = 124236 руб./мес. и 1490832 руб./год, что на 43,6% больше.
Для обустройства отдела потребуется свободный кабинет, который имеется в наличие у ОАО «МЕКАД», кабинет должен быть также оборудован всем необходимым для исполнения услуги «IT Аутсорсинг». Необходимые материалы и оборудование для начала работы, со сметой затрат представлены в таблице 7.
Таблица 7 – Смета затрат на обустройство кабинета «IT Аутсорсинг»
№ п/п |
Наименование позиции |
Кол-во, шт. |
Стоимость, руб./ед. |
Итого затраты, руб. |
1 |
Компьютер и его комплектующие |
4 |
30000 |
120000 |
2 |
Модем |
4 |
12000 |
48000 |
3 |
Прочие расходные материалы (провод, и т.д.) |
- |
64550 |
64550 |
ИТОГО: |
232550 |
Как уже говорилось выше, для публичного освещения о новинках анализируемого предприятия потребуется использование рекламных средств. Смета расходов на рекламные средства представлена в таблице 8.
Таблица 8 – Смета затрат на рекламные средства
№ п/п |
Наименование позиции |
Кол-во, шт. |
Стоимость, руб./ед. |
Итого затраты, руб. |
1 |
Реклама на TV (видеоролик) на 2 мес. |
1 |
10500 |
21000 |
2 |
Уличный баннер на 3 месяца |
1 |
10000 |
30000 |
ИТОГО: |
51000 |
Итого, затраты на рекламу составят 51000 рублей на весь период внедрения проекта.
Далее необходимо свести все финансовые потребности в общую таблицу 9.
Таблица 9 - Распределение финансовых потребностей по статьям расхода
Статья расхода |
Итоговая сумма расхода, руб. |
1. Выделение автоматической линии и короткого номера |
32000 |
2. Обустройство кабинета |
232550 |
3. Реклама |
51000 |
ИТОГО: |
315550 |
Таким образом, финансовые потребности проекта (внедрение наступательной стратегии) сводятся к сумме 315550 руб. (без учета з/п), которые являются собственными средствами предприятия.
Для того, чтобы рассчитать планируемую выручку, отобразим сезонность спроса на услуги связи и рассчитаем по среднему значению возможную сезонную выручку ОАО «МЕКАД». В летние месяцы количество клиентов падает на 20-30% (начиная с марта по 5%), в связи с отъездами, спадом объемов работ и т.д. Выше был рассчитан спрос на услуги-новинки, возьмем среднее и минимальное значение от него (таблица 10, 11).
Таблица 10 – Планируемая выручка от услуги «Доверительный платеж» с учетом сезонности
№ п/п |
Месяц |
Спрос на услугу в месяц, чел. |
Стоимость услуги , 5 руб. |
Сезонная выручка, руб. (по сред. знач.) | ||
Макс. |
Средн. |
Мин. | ||||
1 |
Январь |
2189 |
1971 |
1520 |
5 |
9855 |
2 |
Февраль |
2189 |
1971 |
1520 |
5 |
9855 |
3 |
Март |
2189 |
1971 |
1520 |
5 |
9855 |
4 |
Апрель |
2080 |
1873 |
1444 |
5 |
9365 |
5 |
Май |
1976 |
1780 |
1372 |
5 |
8900 |
6 |
Июнь |
1878 |
1691 |
1304 |
5 |
8455 |
7 |
Июль |
1785 |
1607 |
1239 |
5 |
8035 |
8 |
Август |
1696 |
1527 |
1177 |
5 |
7635 |
9 |
Сентябрь |
1785 |
1607 |
1239 |
5 |
8035 |
10 |
Октябрь |
1878 |
1691 |
1304 |
5 |
8455 |
11 |
Ноябрь |
1976 |
1780 |
1372 |
5 |
8900 |
12 |
Декабрь |
2080 |
1873 |
1444 |
5 |
9365 |
ИТОГО: |
106.710 |
Информация о работе Разработка стратегии развития организации на примере ОАО «МЕКАД»