Разработка стратегии развития ОАО «Петрохолод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 14:54, курсовая работа

Краткое описание

Открытое акционерное общество «Петрохолод» создано в 1993 году на базе Ленинградского хладокомбината №6. Сегодня ОАО «Петрохолод» - многопрофильное предприятие, член лиги предпринимателей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, крупнейший производитель мороженого на Северо-Западе.
На Хладокомбинате № 6 цех мороженого был открыт осенью 1946 года, в том году налажено производство вафельной продукции. 25 апреля 1989 года на общем собрании трудового коллектива директором был избран Какабадзе Бадри Давидович. Сегодня он успешно работает на посту генерального директора ОАО "Петрохолод".

Оглавление

Содержание:
1. Резюме
2. Анализ внешней среды.
3. Анализ внутренней среды.
4. Формирование видения и миссии предприятия.
5. Формирование целей предприятия.
6. Анализ и выбор стратегии.
7. Разработка стратегии.
8. Анализ риска реализации стратегии.

Файлы: 1 файл

Курсовая по стратегическому маркетингу (готовая).docx

— 123.07 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Санкт-Петербургский  Государственный технологический  институт

(Технический  университет)

 

Факультет экономики и менеджмента

 
 
 

Курсовая  работа по теме:

разработка  стратегии развития

ОАО «Петрохолод»

 
 
 
 

Выполнил: студент гр. 778

Кучеряева Н.Н.

Проверил: Нужная К.Г.

                                 

 
 
 
 

Санкт-Петербург

2010 год

Содержание:

1. Резюме

2. Анализ внешней  среды.

3. Анализ внутренней  среды.

4. Формирование  видения и миссии предприятия.

5. Формирование целей предприятия.

6. Анализ и  выбор стратегии.

7. Разработка  стратегии.

8. Анализ риска  реализации стратегии.

9. Выводы.

1. Резюме.

     Открытое  акционерное общество «Петрохолод» создано в 1993 году на базе Ленинградского хладокомбината №6. Сегодня ОАО «Петрохолод» - многопрофильное предприятие, член лиги предпринимателей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, крупнейший производитель мороженого на Северо-Западе.

     На  Хладокомбинате № 6 цех мороженого был открыт осенью 1946 года, в том году налажено производство вафельной продукции. 25 апреля 1989 года на общем собрании трудового коллектива директором был избран Какабадзе Бадри Давидович. Сегодня он успешно работает на посту генерального директора ОАО "Петрохолод".

     Фирменная розничная сеть ОАО «Петрохолод» начала формироваться в 1997 году. В  настоящий момент у компании самая  развитая сеть дистрибуции среди  производителей и импортеров мороженого в Петербурге. Продукция компании «Петрохолод» есть практически в каждом магазине города, также хорошо развита региональная дилерская сеть: мороженое данной компании можно приобрести во многих крупных городах, от Калининграда до Владивостока.

     Место нахождение предприятия в Санкт-Петербурге: Полюстровский пр. 87.

     ОАО "Петрохолод" производит более 8000 тонн мороженого в год. Компания выпускает более 100 видов мороженого с различными натуральными наполнителями и добавками: клюква, черная смородина, абрикос, орехи, кофе и др. Мороженое изготавливается на основе передовой, современной технологии по традиционным отечественным рецептам. Уникальные вкусовые качества продукта остаются неизменными благодаря тщательно соблюдаемой рецептуре.

     У предприятия узконаправленная деятельность, так как только в 2007 году на рынок был выведен новый продукт - замороженные овощи и ягоды под торговой маркой «Пан Заморожек».

 

     Для разработки стратегии развития из двух направлений деятельности ОАО «Петрохолод» мною было выбрано производство мороженого, так как именно это основной вид  деятельности компании. Компания «Петрохолод» 64 года производит мороженное отличного  качества, при приготовлении мороженого используются только натуральные ингредиенты. Все сырье, поступающее для цеха мороженого, проходит тщательный контроль по химическим и бактериологическим показателям в собственной лаборатории.

2. Анализ внешней  среды.

К макроокружению относятся следующие факторы:

     1) Экономический

     Показатели потребительского спроса сохраняют негативные тенденции. Годовые темпы роста оборота розничной торговли и объема платных услуг продолжили замедляться, а объем реальных располагаемых денежных доходов снижаться. При этом уровень инфляции в годовом выражении вырос с 7,5% в октябре до 7,8% по состоянию на 22 ноября 2010 года. Рост цен на продовольственные товары был обусловлен сохраняющимся эффектом неблагоприятных погодных условий летних месяцев, а также повышением мировых цен на сельскохозяйственное сырье.

     Реальные  доходы населения все еще не вернулись  на докризисный уровень. А фактическая  безработица достигает 11-12%. Заработная плата является основным источником доходов большинства россиян. Анализ данных о структуре денежных доходов населения показывает, что за годы реформ сложилась устойчивая тенденция сокращения доли заработной платы в составе ВВП, что и привело к значительному снижению жизненного уровня основной массы населения страны. В России, как известно, и в предыдущие десятилетия оплата труда находилась на более низком по сравнению с развитыми странами Запада уровне, который в определенной мере амортизировался существованием значительных объемов общественных фондов потребления.

     Величина  заработной платы в месяц:

  • в торговле, как оптовой, так и розничной, средний уровень - 25 332 руб.
  • на предприятиях обрабатывающей промышленности - 17 970 руб.
  • строители - 19 801 руб.
  • меньше всего зарабатывают: школьные учителя - 12 892 руб., врачи и социальные работники - 16 504 руб., научные сотрудники - 15 199 руб.

     Российский  рынок мороженого активно развивается. С 2001 года темпы роста производства мороженого в России составляли около 6%, однако в последние годы рынок  несколько снизил темпы роста. По оценке Союза мороженщиков России, в 2005 году в натуральном выражении  рынок вырос на 2-2,5% и его объем превысил 400 тыс. тонн. В 2006 году по сравнению с 2005 годом в натуральном выражении рынок вырос на 2-3% - до 412-416 тыс. тонн и на 10% в денежном выражении, до $1 млрд.

     Производством мороженого в России занято несколько сотен компаний. Эксперты говорят о насыщении рынка, и результаты маркетинговых исследований свидетельствуют о том, что общероссийский рынок мороженого насыщен на 92%, и региональные — на 93%.

     Вывод: с каждым годом темпы роста снижаются, так как рынок мороженого перенасыщен большим количеством различных фирм. Дальнейшее развитие рынка будет происходить за счет консолидации, скупки или объединения компаний. Эти процессы начались несколько лет назад с покупки крупнейшими фирмами производственных мощностей, прогнозируется, что через несколько лет останется 10-20 крупнейших компаний, на долю которых будет приходиться до 80% рынка. В результате такого процесса для мелких локальных производителей в связи с исчерпанием технологического ресурса не исключена стагнация, застой в производстве и торговле. Для производителей мороженого экономическое состояние страны не несет потенциальных угроз, на данном этапе времени существующие тенденции не оказывают отрицательного влияния на организацию в целом. ОАО «Петрохолод» постоянно совершенствует и модернизирует   технологию производства мороженого, оснащая высокотехнологичным оборудованием. О чем свидетельствует столь долгое его процветание на данном рынке.

     2) Политический

     Политический компонент макроокружения организации на данном этапе времени в целом по стране можно охарактеризовать как стабильный. Хотя сегодня рынок мороженого все больше и больше наполняется фальсифицированной продукцией, которая не соответствует утвержденной НТД (нормативно-технической документации), имеет плохой вкус и низкое качество, и реализуется по низким ценам. Все чаще сталкиваемся с ситуацией, когда главным инструментом конкурентной борьбы становится понижение цены за счет ухудшения качества.  В 2002 год Ассоциация российских производителей мороженого и замороженных продуктов вошла под девизом борьбы за качество российского мороженого, основным направлением деятельности были утверждены «Вопросы качества и стандартизации». С этой целью Ассоциация создала систему общественного контроля мороженого, находящегося в розничных сетях.

     В дальнейшем 26 июля 2010 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2010 г. № 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», который исправит ошибки, обнаружившиеся в процессе работы отрасли с 2008 года. Теперь мороженым будет считаться только тот продукт, в котором не меньше 50 процентов молока, а массовая доля молочного жира в пломбире должна составлять от 12 до 24 процентов.

     Еще одним немаловажным изменением станет упрощенная процедура выхода на рынок  личных подсобных хозяйств и фермеров. Закон дает «зеленый свет» российским производителям, поскольку внесенные  изменения упрощают порядок поставок молока на приемные пункты и перерабатывающие предприятия личными подсобными хозяйствами и частными предпринимателями. Кроме того, в законе предлагается установить минимальный перечень разрешительных документов.

     Деятельность  компании «Петрохолод» регулируют: лицензии, сертификаты соответствия, качественные удостоверения, ветеринарные свидетельства. Каждая партия мороженого выпускаемого на «Петрохолоде» проходит строгий лабораторный контроль по органолептическим, физико-химическим, микробиологическим показателям и только затем поступает в торговую сеть.

     Вывод: развитие технологии в стране напрямую влияет на деятельность, осуществляемую ОАО «Петрохолод», в силу того, что своевременное обновление  производственной базы уменьшает издержки, снижая при этом себестоимость производимых услуг и, тем самым, повышает конкурентоспособность продукции. Внесенные изменения в закон не оказали достаточно сильного влияния на компанию, так как производимая продукция соответствовала требуемому качеству и до его внедрения. Мороженное «Петрохолод» на многих международных выставках неизменно удостаивается высоких наград, как за качество, так и за широкий ассортимент.

     3) Технологический

     Парк  оборудования ОАО «Петрохолод» постоянно обновляется, расширяются производственные площади, что позволяет наращивать объемы производства и более часто расширять ассортимент. Все оборудование, которое используется компанией, полностью соответствует современным требованиям. Благодаря квалифицированным специалистам на «Петрохолоде» отлажено работает даже «старое» советское оборудование, на котором продолжается выпуск традиционных вафельных стаканчиков для мороженого. Сегодня вафельная продукция не только используется для нужд собственного производства, но и охотно покупается производителями мороженого из других регионов России.

     Вывод: ОАО «Петрохолод» не отстает в  развитии науки и техники по усовершенствованию производства и постоянно модернизирует  технологию изготовления продукции. Резкое изменение технологии по отношению  к компании не приведет к резкому изменению спроса, так как высокопроизводительные линии и передовая технология позволяют выпускать продукцию высочайшего качества вне зависимости от уровня новизны техники.

     4) Международный

     Влияние международной среды на деятельность ОАО «Петрохолод» незначительное, в  последнее десятилетие происходили колебания экономической ситуации в различных регионах и странах мира, но за последние несколько лет производство мороженого неуклонно увеличивается. Необходимость ввоза мороженого из других стран и регионов мира существовала всегда, так как объемы производства в некоторых странах не совпадает с объемами его потребления.

     Компания  «Петрохолод» реализует мороженое во все регионы России, а также в страны ближнего и дальнего зарубежья (Украина, Грузия, Казахстан, Узбекистан, Израиль и др.). Практически все мороженое производится на российской территории, из иностранных брендов до недавнего времени было всего два: «Нестле» - с мощностью в 20 тысяч тонн, это 5 процентов от всего производства мороженого в России, и «Баскин Роббинс» - 2,5 тысячи тонн. Но сейчас на наш рынок вошел гигант этой отрасли - компания «Юнилевер» и доля иностранных брендов увеличилась. Хотя все их производственные мощности расположены в России, на них работают российские рабочие, так что их продукт можно с полным основанием считать отечественным.

     Россия  экспортирует мороженого в 3-4 раза больше, чем импортирует. Ввозится примерно 5-6 тысяч тонн - это 1,5-2 процента от объема рынка, при наших объемах производства, а это 400 тысяч тонн, импорт практически незаметен.

     Вывод: руководство постоянно следит за ситуацией, которая складывается в этом обширном сегменте. В основном компания ориентируется только на внутренний рынок, но необходимо мыслить в международном масштабе, оценивая потенциал и угрозы внешней международной среды.

     5) Социальный

     Социальная  составляющая ОАО «Петрохолод» характеризуется  следующими тенденциями. Минимальный  размер оплаты труда, применяемый для  регулирования заработной платы и определения размеров пособий в России на 1 января 2009 года составляет 4330 руб., что значительно превышает этот же показатель в 2006 году (1100 руб.). Величина прожиточного минимума в 2009 году составляет 5 231 руб., а среднемесячная заработная плата составляет 24457 руб.

Информация о работе Разработка стратегии развития ОАО «Петрохолод»