Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 14:54, курсовая работа
Открытое акционерное общество «Петрохолод» создано в 1993 году на базе Ленинградского хладокомбината №6. Сегодня ОАО «Петрохолод» - многопрофильное предприятие, член лиги предпринимателей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, крупнейший производитель мороженого на Северо-Западе.
На Хладокомбинате № 6 цех мороженого был открыт осенью 1946 года, в том году налажено производство вафельной продукции. 25 апреля 1989 года на общем собрании трудового коллектива директором был избран Какабадзе Бадри Давидович. Сегодня он успешно работает на посту генерального директора ОАО "Петрохолод".
Содержание:
1. Резюме
2. Анализ внешней среды.
3. Анализ внутренней среды.
4. Формирование видения и миссии предприятия.
5. Формирование целей предприятия.
6. Анализ и выбор стратегии.
7. Разработка стратегии.
8. Анализ риска реализации стратегии.
В целом ситуация, складывающаяся в социальной сфере, оказывает не значительное влияние на ОАО «Петрохолод», так как подавляющий объем производимых товаров компания распространяет среди населения со средним уровнем дохода, который в сравнении с показателями 2006 года значительно увеличился. В России наметилась тенденция увеличения доли пожилых людей в общей структуре населения, что негативно сказывается на социальной обстановке страны в целом, но практически не отражается на отдельных отраслях.
Вывод: социальную обстановку вокруг ОАО «Петрохолод» можно охарактеризовать как стабильную, компания внимательно отслеживает все социальные изменения, так как они влияют на формирование спроса у населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы и на условия труда. Большое количество людей продолжает отдавать предпочтение продукции компании «Петрохолод», так как ассортимент мороженого удовлетворяет все потребительские предпочтения населения.
6) Экологический
ОАО «Петрохолод» необходимо постоянно отслеживать качество используемых продуктов.
В рекламных объявлениях ОАО «Петрохолод» написано, что продукция экологически чистая, проблем с этим никогда не возникало. Компания обращает много внимания на качество молока, используемого для производства мороженого, и упаковочного материала, в производство поступает только очищенная вода и др. Проверяет соответствие использования упаковки для пищевых продуктов. Экологический контроль идет параллельно с контролем качества самой продукции. Кроме того, компания стремится к внедрению экологической культуры и этики. На всех упаковках имеется специальный знак, указывающий на то, что упаковку следует выбрасывать в мусорный контейнер. На наглядном примере «Петрохолод» показывает потребителям, как необходимо относиться к окружающей среде. Кредо компании - сделать окружающую среду и продукцию чище и лучше.
(изменения)
бактериологическим
показателям в собственной
Вывод: в рекламных объявлениях ОАО «Петрохолод» написано, что продукция экологически чистая, проблем с этим никогда не возникало. Компания обращает много внимания на качество молока, используемого для производства мороженого, и упаковочного материала, в производство поступает только очищенная вода и др. Проверяет соответствие использования упаковки для пищевых продуктов. Экологический контроль идет параллельно с контролем качества самой продукции. Кроме того, компания стремится к внедрению экологической культуры и этики. На всех упаковках имеется специальный знак, указывающий на то, что упаковку следует выбрасывать в мусорный контейнер. На наглядном примере «Петрохолод» показывает потребителям, как необходимо относиться к окружающей среде.
К микроокружению относятся:
1) Покупатели
Анализируя покупателя необходимо отметить то, что основное направление деятельности ОАО «Петрохолод» является оптовая и мелкооптовая торговля продовольственными товарами.
Сегодня в РФ наблюдается изменения общего стиля потребления, поход по магазинам становится новым способом времяпрепровождения всей семьи. Во многом, этому способствует активное развитие формата сетевой розничной торговли и одновременно снижение числа точек неорганизованной торговли в крупных городах РФ.
Среди потребителей мороженого приблизительно 60% женщин и 40% мужчин, наибольшее число потребителей мороженого (41%) живут в семьях со средним достатком. Средний потребитель мороженого - замужняя женщина, возраста 34-38 лет, со средним или высшим образованием, квалифицированный специалист или руководитель отдела - закупает продукты 1-2 раза в неделю. Примерно 5 раз в месяц в число семейных покупок входит мороженое, а основное место покупки для 35% покупателей супермаркеты и гипермаркеты.
Характеристика потребителей (целевого сегмента).
Сведения | 2008 год | 2010 год |
1)Население | 4 568 047 | 4 600 310 |
2)Пол (муж/жен) | мужской, женский | мужской, женский |
3)Возраст | любой | любой |
4)Род занятий | любой | любой |
5)Уровень дохода | все | все |
6)Стиль жизни | любой | любой |
7)Личные качества | не важны | не важны |
8)Степень нуждаемости в продукте | Время от времени (готов приобрести), зависит от желание | Время от времени (готов приобрести), зависит от желание |
9)Повод для совершения покупки | Потребность в данном продукте | Потребность в данном продукте |
Вывод: для потребления данного продукта не существует критериев по возрасту, уровню дохода и стилю жизни, т.к. эта потребность может возникнуть у любого человека вне зависимости от этих критериев. ОАО «Петрохолод» на протяжении многих лет внимательно следит за спросом на мороженое, продолжая предлагать покупателям мороженое высокого качества изготовленного по неизменной рецептуре и разрабатывая новинки. Компания является поставщиком мороженого, например в: «Агроторг» (сеть магазинов «Пятерочка»), «Норма», «Русель» (сеть гипермаркетов «Карусель»), «Лента» и другие, именно это позволяет ей хорошо знать требования к продукту и желания покупателей.
2) Поставщики
ОАО «Петрохолод» является одним из главных поставщиков мороженого на территории Санкт-Петербурга. Для производства данной продукции главным ингредиентом является натуральное молоко и сливочное масло. Так как самым важным свойством товара является качество, то компания не закупает молоко у других производителей, а поставщиками напрямую является сельское хозяйство.
На территории бывшего совхоза «Ушаки» в Тосненском районе, управляемого специально созданным ООО «Петрохолод. Аграрные технологии» в 2007 году компанией было запланирован современный сельскохозяйственный комплекс. Этот комплекс состоит из двух новых ферм на 500 голов скота каждая и доильно-молочного зала. В настоящее время коровы содержатся в хозяйствах «Ушаки» и «Марьино». Так же планируется покупка новой техники для обслуживания и заготовки кормов на сумму более 12 млн. рублей. Молоко компания «Петрохолод» закупает по цене выше среднерыночной, несмотря на то, что «Ушаки» принадлежат компании.
Эффективность работы предприятия напрямую зависит от поставок молочной продукции, так как в своих смесях мороженого компания использует цельное коровье молоко. ООО «Петрохолод. Аграрные технологии» производит около 15 тысяч литров молока в день, и все это сырье поступает на завод «Петрохолода».
Вывод: так как компания производит сильную модернизацию совхозов по прогнозу на 2007 год срок окупаемость проекта долгий (до 15 лет), но компания предпочитаем иметь собственную сырьевую базу, и надеется, что такой подход себя оправдает. Пока сельское хозяйство и, в частности, производство молока не приносит ОАО «Петрохолод» сверхприбылей, но, тем не менее, компании продолжает совершенствоваться.
3) Конкуренты
На рынке мороженого достаточно ужесточенная конкуренция, в настоящее время в России действует около 300 производителей мороженого, из них 72 хладокомбината, около 140 предприятий молочной промышленности, свыше 80 вновь созданных коммерческих предприятий.
Таблица 1. Анализ конкурентов.
Конкуренты: | |||||
"Хладокомби-нат №1" | "Талосто" | «Айсбери» | «Русский холод» | «Инмарко» | |
Сильные стороны | ассортиментный портфель компании насчитывает более 200 позиций. | производит замороженные продукты, мороженое и тесто | высокое качество продукции. | компания оснащена современным оборудованием датских и итальянских компаний. | производит и продает мороженое 18 собственных торговых марок (более 100 видов) |
предоставляются услуги по хранению замороженных мясопродуктов | постоянный контроль качества производиться в собственных лабораториях | лидер московского рынка по производству и продаже мороженого. | 90% всей продукции
компания доставляет в |
собственные фабрики и низкотемпературные складс-кие терминалы в Омске,Туле и Новосибирске. | |
сдают в аренду сухие охлаждаемые помещения, склады. | имеет собственную ферму «Лисички». | наличие специализированных
киосков и аппаратов с |
экспорт продукции в страны Европы и США. | внедрение инновационных технологий в производство. | |
мороженое высокого качества, изготовленное в соответствии с ГОСТом. | товары поставляет в необходимых объемах и в оговоренные сроки. | построен современный завод в городе Вологда. | развивается новое направ-ление в деятельности компании – рыбное. | высокая рекламная поддержка на телевидении и в местах продаж. | |
большое количество партнеров. | развиты региональные каналы сбыта продукции. | развитая рекламная деятельность. | построена новая московская фабрика мороженого в Подмосковье. | компания обеспечивает своим партнерам сильные и устойчивые позиции на рынке. | |
Слабые стороны | мороженое – товар капризный и большую роль в продажах имеет сезон | ||||
отсутствие рекламы мороженого. | проблема квалифицированности персонала. | производство только мороженого. | производство только мороженого. | высокая цена на большую часть продукции. | |
специализируется во многих отраслях. | ассортимент практически не обновляется. | компания существует с 2005 года. | малоизвестная компания в Санкт-Петербурге. | есть не во всех магазинах. | |
низкие цены. | специализируется во многих отраслях. | - | слабая рекламная деятельность. | - |
Исходя из таблицы 1, можно сделать выводы, насколько конкуренты осложняют нашу деятельность.
Сейчас в Санкт-Петербурге работают три компании, выпускающие мороженое: "Талосто", "Петрохолод" и "Хладокомбинат №1". Главным конкурентом всех компаний на российском рынке мороженого является «Инмарко».
ОАО «Петрохолод» 64 года производит мороженное отличного качества и её преимущества заключаются в том, что:
Основными недостатками является:
Таблица 2. Итоговая таблица анализа внешней среды.
Фактор | Важность фактора | Оценка фактора | Влияние фактора | Итоговая оценка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Экономический | 0,15 | 30 | -1 | -4,5 |
2. Политический | 0,1 | 40 | -1 | -4 |
3. Технологический | 0,13 | 40 | 1 | 5,2 |
4. Международный | 0,08 | 20 | 1 | 1,6 |
5. Социальный | 0,1 | 40 | 1 | 4 |
6. Экологический | 0,09 | 30 | 1 | 2,7 |
7. Покупатели | 0,15 | 50 | 1 | 7,5 |
8. Поставщики | 0,1 | 45 | 1 | 4,5 |
9. Конкуренты | 0,1 | 45 | 1 | 4,5 |
1 | - | итого | 21,5 |
Информация о работе Разработка стратегии развития ОАО «Петрохолод»