Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 14:54, курсовая работа
Открытое акционерное общество «Петрохолод» создано в 1993 году на базе Ленинградского хладокомбината №6. Сегодня ОАО «Петрохолод» - многопрофильное предприятие, член лиги предпринимателей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, крупнейший производитель мороженого на Северо-Западе.
На Хладокомбинате № 6 цех мороженого был открыт осенью 1946 года, в том году налажено производство вафельной продукции. 25 апреля 1989 года на общем собрании трудового коллектива директором был избран Какабадзе Бадри Давидович. Сегодня он успешно работает на посту генерального директора ОАО "Петрохолод".
Содержание:
1. Резюме
2. Анализ внешней среды.
3. Анализ внутренней среды.
4. Формирование видения и миссии предприятия.
5. Формирование целей предприятия.
6. Анализ и выбор стратегии.
7. Разработка стратегии.
8. Анализ риска реализации стратегии.
Вывод: так как итоговая оценка получилась положительной, то среда считается благоприятной для предприятия. Наиболее важными факторами являются: экономический, технологический и покупатели. Самым слабым фактором оказался – международный.
Таблица 3. SNW – анализ.
№ | Наименование фактора | Качественная оценка | ||
сильная | нейтральная | слабая | ||
1. | Стратегия организации | · | ||
2. | Бизнес-стратегии (в целом), в том числе | |||
2.1. | производство мороженого | |||
3. | Оргструктура | |||
4. | Финансы, как общее финансовое положение | · | ||
4.1. | Состояние текущего баланса | |||
4.2. | Уровень бухгалтерского учета | |||
4.3. | Уровень финансового менеджмента | |||
4.4. | Финансы как доступность инвест. ресурсов | · | ||
4.5. | Финансы как
уровень финансового |
· | ||
5. | Продукт как конкурентоспособность в целом, в том числе | · |
||
5.1. | Вафельный стаканчик | |||
5.2. | Батончики | |||
5.3. | Рожки | |||
5.4. | Эскимо | · | ||
5.5. | Фруктовое мороженое | · | ||
5.6. | Брикеты и контейнера | |||
5.7. | Торты, рулеты | |||
5.8. | Пластиковые стаканы | · | ||
6. | Структура затрат (в целом), в том числе | |||
6.1 | производство мороженого | |||
7. | Дистрибуция как система реализации продукции (в целом), в том числе | · |
||
7.1 | Как материальная структура | |||
7.2 | Как умение торговать | |||
8. | Информационная технология | |||
9. | Инновации как способ к реализации на рынке продуктов | · | ||
10. | Способность к лидерству в целом, в том числе | · |
||
10.1 | Способность к лидерству 1 ого лица | · | ||
10.2. | Способность к лидерству всего персонала | |||
10.3. | Способность к лидерству как совокупность объективных факторов | · | ||
11. | Уровень производства в целом, в том числе | · |
||
11.1. | Качество материальной базы | · | ||
11.2 | Как качество инженеров | |||
11.3 | Как качество рабочих | |||
12. | Уровень маркетинга | |||
13. | Уровень менеджмента | · | ||
14. | Качество торговой марки | |||
15. | Качество персонала | · | ||
16. | Репутация на рынке | |||
17. | Репутация как работодателя | |||
18. | Отношения с органами власти (в целом), в том числе | · | ||
18.1 | С федеральным правительством | · | ||
18.2 | С правительством субъекта федерации | · | ||
18.3 | С органами местного самоуправления | · | ||
19. | Уровень обслуживания клиентов | |||
20. | Уровень рекламы и продвижения продукции | · |
Выводы: стратегия организации является важной характеристикой внутренней среды; её качество у компании «Петрохолод» оценено как нейтральное, так как совокупность распределения в системе организации элементов-ресурсов (человеческих, материальных, финансовых, информационных) с учетом их особенностей и характеристик не достаточно четкое. Бизнес-стратегия по производству мороженого - сильная, так как компания концентрирует свое внимание на действиях и подходах, направленных на обеспечение успешной деятельности в данной сфере бизнеса, она направлена на установление и укрепление долгосрочной конкурентоспособной позиции компании на рынке.
Оргструктура ОАО «Петрохолод»:
Финансовое положение компании оценить достаточно сложно и поэтому качество оценки нейтральное, текущее состояние баланса компании стабильное, ОАО «Петрохолод» продолжает занимать одно из лидирующих мест по производству мороженого в Санкт-Петербурге, постоянно вкладывает большое количество средств на модернизацию производства, на постройку молочных ферм и т.п. Конкурентоспособность продукции «Петрохолода» сильная, такие виды мороженого как вафельный стаканчик, батончики, брикеты и контейнеры занимают лидирующие позиции по производству и сбыту, на протяжении многих лет, так как качество остается неизменным. Остальные виды мороженого менее конкурентоспособны и спрос на них зависит от ассортимента продукции других фирм в месте его реализации. Структура затрат на производство сильная, так как в 2007 году ОАО «Петрохолод» начал постройку совхоза, следовательно затраты достаточно большие и только через 12 лет (прогноз срока окупаемости 15 лет) компания будет стабильно получать необходимое для производства сырье, а затраты существенно уменьшаться. Дистрибуция как система реализации продукции оценена нейтрально, так как у компании нестабильная представленность товара в местах продаж, несмотря на то, что реализуется она по всей России. Уровню информационных технологий компании поставлена слабая качественная оценка, так как в основном под информационными технологиями подразумевают компьютерные технологии, программное обеспечение для хранения, обработки, передачи и получения информации, у компании данная сфера деятельности развита достаточно слабо. Инновации на рынке продуктов оценены слабо, потому что у «Петрохолода» на протяжении нескольких лет не выходило никаких новинок
в области
мороженого, так же как и новшеств
по продвижению уже давно
Качественная оценка уровня производства в целом оценена как сильная, потому что предприятие использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет производить высококачественное мороженое.
Уровень маркетинга и менеджмента компании - нейтрально, эти два фактора взаимосвязаны между собой. Компания используют подходы и методы, разработанные для менеджмента (планирование, управление, методика принятия решений), а маркетинг, в свою очередь, помогает менеджменту достичь поставленных целей, реализовать миссию компании в долгосрочной перспективе.
Качество торговой марки ОАО «Петрохолод» оценено как сильное, например в 1998 году компанией была получена награда «За лучшую торговую марку».
Введение новой технологии позволило в разы сократить количество рабочих и платить достойную зарплату квалифицированным специалистам, что заметно улучшило качество персонала, следовательно оценка нейтральная.
Репутации на рынке оценена как сильная, так как «Петрохолод» один из ведущих в стране производителей мороженого. А вот репутация как работодателя – нейтрально, так как в связи с модернизацией производства уменьшилось количество необходимого персонала предприятию.
Отношение
с органами власти - нейтрально, введение
новых законов не отражается
на компании. Следующий фактор - уровень
обслуживания клиентов оценен как сильный,
потому что ОАО «Петрохолод» внимательно
отслеживает эту сферу
Формулировка миссии начинается с определения видения организации.
Видение
ОАО «Петрохолод» заключается в
выпуске новой продукции
На территории бывшего совхоза «Ушаки» в Тосненском районе компания начала постройку современного комплекса на тысячу голов, куда будет переведено все поголовье скота. На реконструкцию хозяйства было вложено 200 миллионов рублей, из них 145 миллионов рублей компания взяла в кредит, став участниками национального проекта "Развитие АПК" –
«Ускоренное развитие животноводства». Современный животноводческий комплекс будет состоять из двух новых ферм на 500 голов скота каждая и доильно-молочного зала. Работы по строительству начались в октябре 2006 года. Данная модернизация позволит ОАО «Петрохолод»:
Главная целью ОАО «Петрохолод» являются интересы, ожидания и ценности потребителей мороженого, причем не только в настоящее время, но и в перспективе. Формулировка миссии компании «Петрохолод» является производство настоящего «питерского» мороженого высокого качества.
В центре внимания такой миссии находится качество, так как многие именно «питерское» мороженое воспринимают как эталон холодного лакомства. Качество - неотъемлемая часть всего производственного процесса и поэтому компания «Петрохолод» нацелена на то, чтобы продукция отвечала вкусам и потребностям людей.
Миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы, так как в целом она выражает устремленность в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными. Поэтому в миссии не принято указывать в качестве главной цели получение прибыли, несмотря на то, что прибыльная работа является важнейшим фактором жизнедеятельности организации. Но прибыль как миссия может существенно ограничить спектр рассматриваемых организацией путей и направлений развития и, в конечном счете, приведет к неэффективной работе. Именно эти рекомендации учтены в формулировках миссии ОАО «Петрохолод».
За долгие годы деятельности компании были накоплены бесценные рецепты, благодаря которым мороженое обладает уникальными вкусовыми качествами. А традиции изготовления и современное высокотехнологичное оборудование делают вкус мороженого поистине неповторимым.
Таблица 4. Компоненты миссии организации.
Компоненты | Содержание |
Продукты или услуги | ОАО «Петрохолод» производит более 100 видов мороженого с различными натуральными наполнителями и добавками: клюква, черная смородина, абрикос, орехи, кофе и др. Компания реализует мороженое во все регионы России, а также в страны ближнего и дальнего зарубежья (Украина, Грузия, Казахстан, Узбекистан, Израиль и др.). |
Категории целевых потребителей | для потребления мороженого отдельной целевой категории потребителей, так как не существует критериев по возрасту, уровню дохода и стилю жизни. Потребность в данном продукте может возникнуть у любого человека. |
Технология | Парк оборудования состоит только из высокотехнологичного оборудования, произво-димого такими фирмам как: «Tetra Pak Hoyer», «Tehnogel», «Ice Group», «Континент». В вафельном цехе успешно эксплуатируется высокопроиз-водительная линия для выпечки сахарных рожков австрийской фирмы "HAAS" - лидера в производстве оборудования подобного рода. В 2000 году на ОАО «Петрохолод» оборудован цех для изготовления коробок из трехслойного гофрокартона, марки Т-22 и Т-23. Коробки производят на прокатно-высечных станках типа "Карат". На данный момент выпус-кается 13 видов коробок для нужд собственного производства и для других организаций. |
Конкурентные преимущества | ОАО «Петрохолод» 64 года производит мороженное в России и уже давно широко зарекомендовала себя среди потребителей. В Санкт-Петербурге основными конкурентами являются «Талосто» и «Хладо-комбинат №1». Преимущества заключаются в том, что: для изготовления мороженого используются натуральные, экологически чистые продукты (наличие своей молочной фермы); новейшие технологии производства и т.п. Ещё одним отличием является то, что компания предлагает различный спектр услуг, например сдача складов в аренду, товароведческая экспертиза, размещение товаров на хранение, ответственное хранение продукции и другие. |
Философия | Основными ценностями
ОАО «Петрохолод» является: неизменная
рецептура и квалификация рабочего
персонала. Компания стремиться к постоянному
увеличению рынка сбыта, следовательно,
необходимо постоянное совершенствование
производства мороженого.
Неотъемлемыми частями философии компании является: совершенствование технологий и уровень квалификации рабочего персонала. |
Информация о работе Разработка стратегии развития ОАО «Петрохолод»