Разработка стратегии развития организации на примере ОАО «МЕКАД»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 11:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – создание и разработка эффективной стратегии развития предприятия на примере ОАО «МЕКАД».
Объектом исследования в курсовой работе является стратегическая и конкурентная деятельность ОАО «МЕКАД». Предметом исследования являются инновационно-организационные мероприятия по созданию и разработке эффективной стратегии развития ОАО «МЕКАД».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Стратегия развития предприятия как основа его жизнеспособности и успеха 5
1.1 Понятие и содержание этапов стратегического планирования на предприятии 5
1.2 Стратегия развития предприятия: основные методы и подходы ее разработки 10
1.3 Роль инноваций в процессе формирования стратегии развития предприятия 14
2 Анализ стратегической деятельности ОАО «МЕКАД» и оценка его конкурентоспособности 24
2.1 Краткая характеристика деятельности ОАО «МЕКАД» 24
2.2 Анализ конкурентоспособности ОАО «МЕКАД» и оценка его стратегической деятельности 31
3 Разработка и внедрение стратегии развития для повышения конкурентоспособности ОАО «МЕКАД» 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
Библиографический список 62
ПРИЛОЖЕНИЕ А 63
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 64
ПРИЛОЖЕНИЕ В 65
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 66
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 67

Файлы: 1 файл

Копия Юля - Разработка стратегии развития организации на примере ОАО МЕКАД - 1000 руб..doc

— 799.00 Кб (Скачать)

 Степень целесообразности  внедрения услуги «Доверительный  платеж», по мнению реальных  клиентов, представлена на рисунке 17.

 

Рисунок 17 – Степень целесообразности внедрения услуги «Доверительный платеж»

 

Из рисунка 17, видно что, по мнению 89% респондентов, данная услуга будет пользоваться спросом, и ее внедрение будет актуальным на данном предприятии. И только лишь 11% опрошенных уверены, что не стоит «людей загонять в долг».

 

 

Рисунок 18 – Спрос на услугу «Доверительный платеж»

 

Рисунок 18 гласит о том, что 64% респондентов (реальных клиентов) однозначно воспользуются данной услугой, 12% опрошенных никогда не позволят себе воспользоваться данной услугой, и 24% опрошенных находятся в стадии «раздумья» и не могут ответить однозначно.

После проведенного опроса можно определить примерный спрос на данную услугу. При абонентской базе в 3420 клиентов, воспользуются данной услугой 2189 клиентов.

Таким образом, внедрение  услуги «Доверительный платеж» позволит руководству ОАО «МЕКАД» решить большее число проблем, в том числе:

  • Предоставить абонентам возможность продлить сроки оплаты услуг и быть удовлетворенными;
  • Увеличить перечень дополнительных услуг;
  • Повысить качество обслуживания в глазах реальных и потенциальных потребителей связи;
  • Не изменяя режима работы, не подвергая персонал предприятия организационным изменениям, решить проблему с недовольствами потребителей по поводу короткого режима работы;
  • Увеличить степень охвата рынка, завоевав еще большее количество клиентов;
  • Увеличить осведомленность потребителей, посредством рекламных средств, как потенциальных, так и реальных, о разработке новых услуг на данном предприятии.

Услуга «IT Аутсорсинг». ИТ аутсорсинг (от англ. IT outsourcing) – это передача специализированной компании всех задач управления информационными технологиями предприятия или его отдельных IT функций. На сегодняшний день ИТ аутсорсинг является одним из самых динамично развивающихся направлений IT услуг. Использование IT аутсорсинга оказывается эффективным как для крупных корпораций, так и для компаний среднего и малого бизнеса. Существуют различные варианты ИТ аутсорсинга, отличающиеся степенью участия аутсорсинговой компании в бизнесе клиента. Это может быть только системное администрирование отдельных компонентов инфраструктуры, услуги в области IT консалтинга или полный комплекс IT услуг по управлению информационными технологиями компании.

Использование IT аутсорсинга  дает компаниям ряд серьезных  преимуществ, прежде всего, простоту и  прозрачность IT бюджета, обеспечивает контроль и оптимизацию неочевидных затрат и сокращение нагрузки на управленческий персонал компаний Заказчика.

Успешный IT аутсорсинг обеспечивает бесперебойную работу компьютерной техники в офисе фирмы-заказчика.

Предлагаю внедрить следующий комплекс услуг ИТ-Аутсорсинга в ОАО «МЕКАД»:

  1. Поддержка пользователей:
  • решение задач любой сложности, возникающих в процессе эксплуатации IT инфраструктуры;
  • консультации и обучение пользователей;
  • гарантированные параметры сервиса, квалифицированная и вежливая служба поддержки.
  1. Поддержка корпоративных информационных систем:
  • системы документооборота на базе платформы 1С 7.0 и 8.0;
  • системы класса CRM и ERP для среднего и малого бизнеса;
  • создание и поддержка корпоративных информационных порталов.
  1. Построение и поддержка серверной инфраструктуры:
  • создание отказоустойчивой серверной системы;
  • развертывание и поддержка систем корпоративной электронной почты, защита от спама;
  • системы хранения данных;
  • постоянный мониторинг программно-аппаратных средств;
  • весь комплекс необходимых профилактических и регламентных работ.
  1. Информационная безопасность:
  • комплексная защита от вирусов и иных угроз;
  • контроль и разграничение доступа к информационным ресурсам;
  • обеспечение безопасности доступа в Интернет, контроль интернет-трафика.

5. Абонентское обслуживание компьютеров. В комплекс услуг по абонентскому обслуживанию компьютеров могут входить: установка, настройка, поддержка ПО; удаленное администрирование; обслуживание компьютерной техники, плановые и профилактические выезды на объект; сопутствующие услуги и др.

6. Регламентное обслуживание. Регламентное обслуживание обеспечивает необходимый набор услуг для поддержания оборудования и программного обеспечения в работоспособном и актуальном состоянии в процессе развития и эксплуатации ИТ-инфраструктуры. Во время планового обслуживания специалист исполнителя в заранее оговоренное время приезжает к заказчику для проведения регламентных работ.

В общем и целом  после заключения договора на услуги IT аутсорсинга фирме-заказчице не придётся беспокоиться, что IT-специалист не всегда «находится под рукой». При грамотном и своевременном обслуживании, которое обеспечивает IT аутсорсинг, сбои и неполадки случаются крайне редко. При возникновении внештатной ситуации фирма-заказчик просто звонит в ОАО «МЕКАД» – и специалисты окажут удаленную поддержку через Интернет или при необходимости выедут к заказчику в офис.

ИТ-аутсорсинг дает экономию средств, экономию рабочего места, постоянную безотказную работу, экономию времени и гарантированное качество и как следствие, снижение рисков получения некачественного результата.

Данная услуга предоставляется  при помощи заключения договора обслуживания компьютеров с Клиентом-Заказчиком, кроме того, до подписания договора подписывается Соглашение об уровне сервиса (SLA - Service Level Agreement) (в нем прописывается: список услуг, которые выполняются по договору обслуживанию компьютеров, время предоставления услуг, порядок проведения изменений, сроки реакции на инциденты, порядок взаимодействия Заказчика и Исполнителя, контактные данные ответственных сотрудников с обоих сторон, порядок и сроки расчетов за оказываемые услуги).

Для внедрения услуги ИТ-Аутсорсинга потребуется создание отдела с определенным штатом квалифицированных  специалистов. Структура отдела представлена на рисунке 19.


 









 

Рисунок 19 – Структура нового отдела в ОАО «МЕКАД» «IT Аутсорсинг»

 

Итого, потребуется найм 8 специалистов с высшим образованием в сфере ИТ. Соответственно, увеличатся затраты на заработную плату. Общая  структура предприятия также  претерпит изменения. Согласно организационным изменениям относительно структуры предприятия, штат сотрудников ОАО «МЕКАД» увеличится на 8 сотрудников и составит 27 человек, включая руководство.

Цены на услуги будут  определены в тарифах, которых всего будет 5 штук.

  1. Тариф 1. «Экономичный»;
  2. Тариф 2. «Оптимальный»;
  3. Тариф 3. «Оптимальный +»;
  4. Тариф «Индивидуальный»;
  5. Тариф «Для организаций с количеством компьютеров более 35 штук».

Тариф 1. «Экономичный». Стоимость услуг по тарифу:

  • до 5 компьютеров - 1 990 руб. в месяц;
  • от 6 до 10 компьютеров - 580 руб. за 1 компьютер в месяц.

Описание тарифа 1: В стоимость входят только работы с помощью удаленного доступа + 1 выезд для первоначального осмотра компьютеров.  
Целесообразно использовать при наличии технической возможности удаленного подключения и для количества компьютеров не более 10шт.

Основные виды работ  по тарифу:

  • Инвентаризация компьютерной техники;
  • Удаленное администрирование с помощь интернет;
  • Консультации по телефону поддержки;
  • Настройка программного обеспечения с помощью удаленного доступа;
  • Диагностика состояния подключения к интернет.

Тариф 2. «Оптимальный». Стоимость услуг по тарифу:

  • до 5 компьютеров - 4 200 руб. в месяц;
  • от 6 до 10 компьютеров - 850 руб. за 1 компьютер в месяц;
  • от 11 до 20 компьютеров - 750 руб. за 1 компьютер в месяц;
  • от 21 до 35 компьютеров - 650 руб. за 1 компьютер в месяц.

Описание тарифа 2: тариф для организаций, которые хотят быть уверены в бесперебойной работе компьютерной техники и оперативном восстановлении работы компьютеров, в случае возникновения неисправностей. Основной особенностью тарифа является возможность неограниченного количества аварийных выездов по вызову клиента.

Основные виды работ  по тарифу:

  • Инвентаризация компьютерной техники;
  • Первоначальная настройка программного обеспечения;
  • Удаленная поддержка с помощью интернет и по телефону;
  • Установка программного обеспечения;
  • Настройка антивирусной защиты;
  • Подключение и настройка офисной техники;
  • Обслуживание офисной АТС и телефонии;
  • Настройка локальной сети;
  • Текущая настройка сервера;
  • Неограниченное количество аварийных выездов;
  • Диагностика, ремонт, модернизация компьютеров (не входит стоимость комплектующих);
  • Консультации по единому телефону технической поддержки.

Тариф 3. «Оптимальный +». Стоимость услуг по тарифу:

  • до 5 компьютеров - 5 200 руб. в месяц;
  • от 6 до 10 компьютеров - 920 руб. за 1 компьютер в месяц;
  • от 11 до 20 компьютеров - 840 руб. за 1 компьютер в месяц;
  • от 21 до 35 компьютеров - 740 руб. за 1 компьютер в месяц.

Описание тарифа 3: тариф интересен для тех клиентов, которые кроме обслуживания в аварийных случаях, предпочитают получать профилактическое обслуживание компьютерной техники.

Основные виды работ  по тарифу:

  • Инвентаризация компьютерной техники;
  • Первоначальная настройка программного обеспечения;
  • Удаленная поддержка с помощью Интернет и по телефону;
  • Установка программного обеспечения;
  • Настройка антивирусной защиты;
  • Подключение и настройка офисной техники;
  • Обслуживание офисной АТС и телефонии;
  • Настройка локальной сети;
  • Текущая настройка сервера;
  • Неограниченное количество аварийный выездов;
  • Диагностика, ремонт, модернизация компьютеров (не входит стоимость комплектующих);
  • Консультации по единому телефону технической поддержки;
  • 2 профилактических выезда для осмотра состояния техники и программного обеспечения.

Тариф «Индивидуальный». Стоимость услуг по тарифу: до 5 компьютеров - от 6 до 10 компьютеров - от 11 до 20 компьютеров - от 21 до 35 компьютеров - Рассчитывается по запросу Клиента (рассчитывается индивидуально по запросу услуг необходимых Клиенту).

Описание тарифа индивидуальный: Полностью ориентированный на конкретного клиента. Данный тариф применяется, если нужна только какая-то часть услуг предоставляемых в базовых тарифах или наоборот требуются дополнительные услуги, связанные с компьютерной техникой.

Тариф «Для организаций  с количеством компьютеров более 35 штук». Стоимость услуг по тарифу: более 35 компьютеров - Рассчитывается по запросу Клиента. Стоимость рассчитывается в индивидуальном порядке.

Как показывает практика при таком количестве компьютеров  невозможно объективно установить стандартный тариф. Это связано с тем, что цена обслуживания высчитывается в зависимости от многих факторов. Например, расчет стоимости зависит от: количества серверов у клиента и разнообразия выполняемых ими функций, количества возможных перемещений компьютеров и периферийного оборудования, количества сервисов требуемых для обслуживания (например - обслуживание телефонии, обслуживание оргтехники и т.д.), количества дополнительных вопросов, касающихся компьютерной техники и т.д.

Рассмотрим разные стадии развития компаний, именно из них формируется потребитель ИТ-Аутсорсинга:

Информация о работе Разработка стратегии развития организации на примере ОАО «МЕКАД»