Разработка стратегии развития организации на примере ОАО «МЕКАД»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 11:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – создание и разработка эффективной стратегии развития предприятия на примере ОАО «МЕКАД».
Объектом исследования в курсовой работе является стратегическая и конкурентная деятельность ОАО «МЕКАД». Предметом исследования являются инновационно-организационные мероприятия по созданию и разработке эффективной стратегии развития ОАО «МЕКАД».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Стратегия развития предприятия как основа его жизнеспособности и успеха 5
1.1 Понятие и содержание этапов стратегического планирования на предприятии 5
1.2 Стратегия развития предприятия: основные методы и подходы ее разработки 10
1.3 Роль инноваций в процессе формирования стратегии развития предприятия 14
2 Анализ стратегической деятельности ОАО «МЕКАД» и оценка его конкурентоспособности 24
2.1 Краткая характеристика деятельности ОАО «МЕКАД» 24
2.2 Анализ конкурентоспособности ОАО «МЕКАД» и оценка его стратегической деятельности 31
3 Разработка и внедрение стратегии развития для повышения конкурентоспособности ОАО «МЕКАД» 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
Библиографический список 62
ПРИЛОЖЕНИЕ А 63
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 64
ПРИЛОЖЕНИЕ В 65
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 66
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 67

Файлы: 1 файл

Копия Юля - Разработка стратегии развития организации на примере ОАО МЕКАД - 1000 руб..doc

— 799.00 Кб (Скачать)

 

Как видно из таблицы 10, планируемая годовая выручка с учетом сезонности от услуги «Доверительный платеж» составит 106710 рублей.

 

Таблица 11 – Планируемая выручка от услуги «IT Аутсорсинг» с учетом сезонности

№ п/п

Месяц

Спрос на услугу в месяц, ед.

Средняя стоимость  услуги, руб.

Сезонная выручка, руб. (по сред. знач.)

Макс.

Средн.

Мин.

1

Январь

980

490

245

1990

975100

2

Февраль

1078

539

269

1990

1072610

3

Март

1186

593

296

1990

1180070

4

Апрель

1305

652

326

1990

1297480

5

Май

1436

717

359

1990

1426830

6

Июнь

1579

789

395

1990

1570110

7

Июль

1737

868

434

1990

1727320

8

Август

1911

955

477

1990

1900450

9

Сентябрь

2102

1050

525

1990

2089500

10

Октябрь

2312

1155

577

1990

2298450

11

Ноябрь

2543

1270

635

1990

2527300

12

Декабрь

2797

1397

699

1990

2780030

ИТОГО:

20.845.250


 

Как видно из таблицы 11, планируемая годовая выручка с учетом сезонности от услуги «IT Аутсорсинг» составит 20845250 рублей.

Для того, чтобы составить  таблицу денежных притоков и оттоков сведем выручку от обеих услуг-новинок в единую таблицу по месяцам (таблица 12).

 

Таблица 12 – Общая выручка от реализации услуг-новинок

№ п/п

Месяц

Сезонная выручка  от услуги «Доверительный платеж», руб.

Сезонная выручка  от услуги «IT Аутсорсинг», руб.

Общая сезонная выручка, руб.

1

Январь

9855

975100

984955

2

Февраль

9855

1072610

1082465

3

Март

9855

1180070

1189925

4

Апрель

9365

1297480

1306845

5

Май

8900

1426830

1435730

6

Июнь

8455

1570110

1578565

7

Июль

8035

1727320

1735355

8

Август

7635

1900450

1908085

9

Сентябрь

8035

2089500

2097535

10

Октябрь

8455

2298450

2306905

11

Ноябрь

8900

2527300

2536200

12

Декабрь

9365

2780030

2789395

ИТОГО:

106.710

20.845.250

20.951.960


 

Согласно таблице 12, общая выручка ОАО «МЕКАД» от реализации услуг-новинок составит 20951960 руб.

В результате проведенных  прогнозов притоков и оттоков  денежных средств составим таблицу  денежных потоков за год (таблица 13).

Для расчета основных показателей эффективности необходимо определить коэффициенты дисконтирования (kt) для каждого шага (периода) (формула 1):

 

                                                                                                             (1)

 

где t - интервал планирования, r – ставка дисконтирования.

Сущность дисконтирования состоит в том, что все денежные потоки приводятся к текущей стоимости с поправкой на ставку дисконтирования. В качестве такой ставки дисконтирования для целей осуществления расчетов используем уровень инфляции равный 8% (по состоянию на 2010 год).

Определим коэффициенты дисконтирования рассматриваемого периода:

  1. k0=1/(1+0,08)0= 1
  2. k1=1/(1+0,08)1= 0,925
  3. k2=1/(1+0,08)2= 0,857
  4. k3=1/(1+0,08)3= 0,794
  5. k4=1/(1+0,08)4= 0,735
  6. k5=1/(1+0,08)5= 0,681
  7. k6=1/(1+0,08)6= 0,630
  8. k7=1/(1+0,08)7= 0,583
  9. k8=1/(1+0,08)8= 0,540
  10. k9=1/(1+0,08)9= 0,500
  11. k10=1/(1+0,08)10= 0,463
  12. k11=1/(1+0,08)11= 0,429
  13. k12=1/(1+0,08)12= 0,397

Далее каждую сумму денежных потоков умножим на соответствующий коэффициент. Полученные данные отображены в таблице 14. Срок окупаемости представляет собой такой шаг планирования, на котором сальдо денежных потоков становится положительным. Таким образом, при среднем количестве клиентов и средней стоимости услуг срок окупаемости проекта составит 1 год, что является экономически эффективным и выгодным для данного предприятия связи.

 

 

 

 

Таблица 13 – Денежные потоки ОАО «МЕКАД»

Показатель

 

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Денежные потоки по инвест. деят-ти

                         

Приобретение объектов ОС, доходных вложений в матер-ые ценности и НМА

315550

                       

Денеж.потоки по операц. деят-ти

                         

Средства, полученные от покупателей, заказчиков

 

984955

1082465

1189925

1306845

1435730

1578565

1735355

1908085

2097535

2306905

2536200

2789395

Денежные средства, направленные:

                         

на оплату приобретенных  товаров, сырья и сервисное обслуживание

 

953600

953600

953600

953600

953600

953600

953600

953600

953600

953600

953600

953600

на оплату труда

 

365400

365400

365400

365400

365400

365400

365400

365400

365400

365400

365400

365400

на расчеты по страховым  взносам (34%)

 

124236

124236

124236

124236

124236

124236

124236

124236

124236

124236

124236

124236

на расчеты по налогам  и сборам (налог на прибыль – 6%)

 

59097

64948

71396

78411

86144

94714

104121

114485

125852

138414

152172

167364

Расходы итого:

 

1502333

1508184

1514632

1521647

1529380

1537950

1547357

1557721

1569088

1581650

1595408

1610600

Сальдо денежных потоков от инвестиц. деят-ти с нарастающим итогом, руб.

-

315550

-

832928

-

1258647

-

1583354

-

1798156

-

1891806

-

1851191

-

1663193

-

1312829

-

784382

-

59127

+

881665

 

 

Таблица 14 – Денежные потоки ОАО «МЕАД» с учетом коэффициентов дисконтирования

 

Показатель

 

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Денежные потоки по инвест. деят-ти

                         

Приобретение объектов ОС, доходных вложений в матер-ые ценности и НМА

315550

                       

Денеж.потоки по операц. деят-ти

                         

Средства, полученные от покупателей, заказчиков

 

911083

927673

944800

960531

977732

994496

1011712

1030366

1048768

1068097

1088030

1107390

Расходы итого:

 

1389658

1292514

1202618

1118411

1041508

968909

902109

841169

784544

732304

684430

639408

Сальдо денежных потоков от инвестиц. деят-ти с нарастающим итогом, руб.

-

315550

-

794125

-

1158966

-

1416784

-

1574664

-

1638440

-

1612853

-

1503250

-

1314053

-

1049829

-

714036

-

310436

+

157546


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Развитие рыночных отношений  ставит перед предприятием множество задач, определяющих принципы формирования его экономики. В этих условиях предприятие само разрабатывает концепцию и стратегию своего развития на базе оценки имеющихся ресурсов и анализа рыночной ситуации, определяя основные этапы развития и темпы обновления, обосновывая область деятельности и формы взаимодействия, как с партнерами, так и с конкурентами.

Предприятие как бы вынуждено  с помощью системы гибкого планирования и управления производством формировать стратегические методы наиболее экономичного достижения поставленных целей при ограниченных ресурсах, а с помощью анализа как метода хозяйственного руководства решать следующие задачи:

  • выявлять резервы и разрабатывать направления их мобилизации;
  • обосновывать варианты развития производственных звеньев;
  • оперативно обрабатывать материалы как базу контроля и текущего регулирования производства.

В общем виде стратегическое планирование предприятия заключается в выборе основных направлений производственной деятельности, приемов и методов, обеспечивающих достижение долгосрочных целей предприятия (фирмы) в постоянно меняющихся условиях внешней среды.

В стратегическом планировании отсутствует предположение о том, что будущее непременно должно быть лучше прошлого, и не считается, что будущее можно изучить методом экстраполяции. Поэтому реализацию методологии стратегического планирования в практику можно представить в виде иттерационального процесса, состоящего из ряда последовательных шагов.

На первом шаге предпринимается  анализ перспектив фирмы (предприятия). Вторым является анализ позиций фирмы (предприятия) в конкурентной борьбе. На третьем шаге осуществляется выбор стратегии. На четвертом производится анализ путей диверсификации. На пятом шаге осуществляется постановка двух групп задач: группа краткосрочных, тактических задачи группа стратегических задач.

Стратегическое планирование — это концепция выживания и развития предприятия (фирмы) в определенных условиях, на базе которой дается конкретное представление о том, каким должно быть предприятие (фирма) в будущем, в каком окружении ему предстоит функционировать, какую долю и стратегию занимать на рынке, какие иметь конкурентные преимущества и какие изменения должны быть осуществлены в предприятии.

Во второй главе курсового проекта была охарактеризована и проанализирована деятельность ОАО «МЕКАД». По итогам проведенного исследования были выявлены основные проблемы в деятельности данного предприятия, среди которых: сроки оплаты услуг, наличие дополнительных услуг, качество обслуживания, режим работы, степень охвата рынка, разработка новых услуг.

Информация о работе Разработка стратегии развития организации на примере ОАО «МЕКАД»