Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 11:23, курсовая работа
Цель курсовой работы – создание и разработка эффективной стратегии развития предприятия на примере ОАО «МЕКАД».
Объектом исследования в курсовой работе является стратегическая и конкурентная деятельность ОАО «МЕКАД». Предметом исследования являются инновационно-организационные мероприятия по созданию и разработке эффективной стратегии развития ОАО «МЕКАД».
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Стратегия развития предприятия как основа его жизнеспособности и успеха 5
1.1 Понятие и содержание этапов стратегического планирования на предприятии 5
1.2 Стратегия развития предприятия: основные методы и подходы ее разработки 10
1.3 Роль инноваций в процессе формирования стратегии развития предприятия 14
2 Анализ стратегической деятельности ОАО «МЕКАД» и оценка его конкурентоспособности 24
2.1 Краткая характеристика деятельности ОАО «МЕКАД» 24
2.2 Анализ конкурентоспособности ОАО «МЕКАД» и оценка его стратегической деятельности 31
3 Разработка и внедрение стратегии развития для повышения конкурентоспособности ОАО «МЕКАД» 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
Библиографический список 62
ПРИЛОЖЕНИЕ А 63
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 64
ПРИЛОЖЕНИЕ В 65
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 66
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 67
Как видно из таблицы 10, планируемая годовая выручка с учетом сезонности от услуги «Доверительный платеж» составит 106710 рублей.
Таблица 11 – Планируемая выручка от услуги «IT Аутсорсинг» с учетом сезонности
№ п/п |
Месяц |
Спрос на услугу в месяц, ед. |
Средняя стоимость услуги, руб. |
Сезонная выручка, руб. (по сред. знач.) | ||
Макс. |
Средн. |
Мин. | ||||
1 |
Январь |
980 |
490 |
245 |
1990 |
975100 |
2 |
Февраль |
1078 |
539 |
269 |
1990 |
1072610 |
3 |
Март |
1186 |
593 |
296 |
1990 |
1180070 |
4 |
Апрель |
1305 |
652 |
326 |
1990 |
1297480 |
5 |
Май |
1436 |
717 |
359 |
1990 |
1426830 |
6 |
Июнь |
1579 |
789 |
395 |
1990 |
1570110 |
7 |
Июль |
1737 |
868 |
434 |
1990 |
1727320 |
8 |
Август |
1911 |
955 |
477 |
1990 |
1900450 |
9 |
Сентябрь |
2102 |
1050 |
525 |
1990 |
2089500 |
10 |
Октябрь |
2312 |
1155 |
577 |
1990 |
2298450 |
11 |
Ноябрь |
2543 |
1270 |
635 |
1990 |
2527300 |
12 |
Декабрь |
2797 |
1397 |
699 |
1990 |
2780030 |
ИТОГО: |
20.845.250 |
Как видно из таблицы 11, планируемая годовая выручка с учетом сезонности от услуги «IT Аутсорсинг» составит 20845250 рублей.
Для того, чтобы составить таблицу денежных притоков и оттоков сведем выручку от обеих услуг-новинок в единую таблицу по месяцам (таблица 12).
Таблица 12 – Общая выручка от реализации услуг-новинок
№ п/п |
Месяц |
Сезонная выручка от услуги «Доверительный платеж», руб. |
Сезонная выручка от услуги «IT Аутсорсинг», руб. |
Общая сезонная выручка, руб. |
1 |
Январь |
9855 |
975100 |
984955 |
2 |
Февраль |
9855 |
1072610 |
1082465 |
3 |
Март |
9855 |
1180070 |
1189925 |
4 |
Апрель |
9365 |
1297480 |
1306845 |
5 |
Май |
8900 |
1426830 |
1435730 |
6 |
Июнь |
8455 |
1570110 |
1578565 |
7 |
Июль |
8035 |
1727320 |
1735355 |
8 |
Август |
7635 |
1900450 |
1908085 |
9 |
Сентябрь |
8035 |
2089500 |
2097535 |
10 |
Октябрь |
8455 |
2298450 |
2306905 |
11 |
Ноябрь |
8900 |
2527300 |
2536200 |
12 |
Декабрь |
9365 |
2780030 |
2789395 |
ИТОГО: |
106.710 |
20.845.250 |
20.951.960 |
Согласно таблице 12, общая выручка ОАО «МЕКАД» от реализации услуг-новинок составит 20951960 руб.
В результате проведенных прогнозов притоков и оттоков денежных средств составим таблицу денежных потоков за год (таблица 13).
Для расчета основных
показателей эффективности
где t - интервал планирования, r – ставка дисконтирования.
Сущность дисконтирования состоит в том, что все денежные потоки приводятся к текущей стоимости с поправкой на ставку дисконтирования. В качестве такой ставки дисконтирования для целей осуществления расчетов используем уровень инфляции равный 8% (по состоянию на 2010 год).
Определим коэффициенты
дисконтирования
Далее каждую сумму денежных потоков умножим на соответствующий коэффициент. Полученные данные отображены в таблице 14. Срок окупаемости представляет собой такой шаг планирования, на котором сальдо денежных потоков становится положительным. Таким образом, при среднем количестве клиентов и средней стоимости услуг срок окупаемости проекта составит 1 год, что является экономически эффективным и выгодным для данного предприятия связи.
Таблица 13 – Денежные потоки ОАО «МЕКАД»
Показатель |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь | |
Денежные потоки по инвест. деят-ти |
|||||||||||||
Приобретение объектов ОС, доходных вложений в матер-ые ценности и НМА |
315550 |
||||||||||||
Денеж.потоки по операц. деят-ти |
|||||||||||||
Средства, полученные от покупателей, заказчиков |
984955 |
1082465 |
1189925 |
1306845 |
1435730 |
1578565 |
1735355 |
1908085 |
2097535 |
2306905 |
2536200 |
2789395 | |
Денежные средства, направленные: |
|||||||||||||
на оплату приобретенных товаров, сырья и сервисное обслуживание |
953600 |
953600 |
953600 |
953600 |
953600 |
953600 |
953600 |
953600 |
953600 |
953600 |
953600 |
953600 | |
на оплату труда |
365400 |
365400 |
365400 |
365400 |
365400 |
365400 |
365400 |
365400 |
365400 |
365400 |
365400 |
365400 | |
на расчеты по страховым взносам (34%) |
124236 |
124236 |
124236 |
124236 |
124236 |
124236 |
124236 |
124236 |
124236 |
124236 |
124236 |
124236 | |
на расчеты по налогам и сборам (налог на прибыль – 6%) |
59097 |
64948 |
71396 |
78411 |
86144 |
94714 |
104121 |
114485 |
125852 |
138414 |
152172 |
167364 | |
Расходы итого: |
1502333 |
1508184 |
1514632 |
1521647 |
1529380 |
1537950 |
1547357 |
1557721 |
1569088 |
1581650 |
1595408 |
1610600 | |
Сальдо денежных потоков от инвестиц. деят-ти с нарастающим итогом, руб. |
- 315550 |
- 832928 |
- 1258647 |
- 1583354 |
- 1798156 |
- 1891806 |
- 1851191 |
- 1663193 |
- 1312829 |
- 784382 |
- 59127 |
+ 881665 |
Таблица 14 – Денежные потоки ОАО «МЕАД» с учетом коэффициентов дисконтирования
Показатель |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь | |
Денежные потоки по инвест. деят-ти |
|||||||||||||
Приобретение объектов ОС, доходных вложений в матер-ые ценности и НМА |
315550 |
||||||||||||
Денеж.потоки по операц. деят-ти |
|||||||||||||
Средства, полученные от покупателей, заказчиков |
911083 |
927673 |
944800 |
960531 |
977732 |
994496 |
1011712 |
1030366 |
1048768 |
1068097 |
1088030 |
1107390 | |
Расходы итого: |
1389658 |
1292514 |
1202618 |
1118411 |
1041508 |
968909 |
902109 |
841169 |
784544 |
732304 |
684430 |
639408 | |
Сальдо денежных потоков от инвестиц. деят-ти с нарастающим итогом, руб. |
- 315550 |
- 794125 |
- 1158966 |
- 1416784 |
- 1574664 |
- 1638440 |
- 1612853 |
- 1503250 |
- 1314053 |
- 1049829 |
- 714036 |
- 310436 |
+ 157546 |
Развитие рыночных отношений ставит перед предприятием множество задач, определяющих принципы формирования его экономики. В этих условиях предприятие само разрабатывает концепцию и стратегию своего развития на базе оценки имеющихся ресурсов и анализа рыночной ситуации, определяя основные этапы развития и темпы обновления, обосновывая область деятельности и формы взаимодействия, как с партнерами, так и с конкурентами.
Предприятие как бы вынуждено с помощью системы гибкого планирования и управления производством формировать стратегические методы наиболее экономичного достижения поставленных целей при ограниченных ресурсах, а с помощью анализа как метода хозяйственного руководства решать следующие задачи:
В общем виде стратегическое планирование предприятия заключается в выборе основных направлений производственной деятельности, приемов и методов, обеспечивающих достижение долгосрочных целей предприятия (фирмы) в постоянно меняющихся условиях внешней среды.
В стратегическом планировании отсутствует предположение о том, что будущее непременно должно быть лучше прошлого, и не считается, что будущее можно изучить методом экстраполяции. Поэтому реализацию методологии стратегического планирования в практику можно представить в виде иттерационального процесса, состоящего из ряда последовательных шагов.
На первом шаге предпринимается анализ перспектив фирмы (предприятия). Вторым является анализ позиций фирмы (предприятия) в конкурентной борьбе. На третьем шаге осуществляется выбор стратегии. На четвертом производится анализ путей диверсификации. На пятом шаге осуществляется постановка двух групп задач: группа краткосрочных, тактических задачи группа стратегических задач.
Стратегическое планирование — это концепция выживания и развития предприятия (фирмы) в определенных условиях, на базе которой дается конкретное представление о том, каким должно быть предприятие (фирма) в будущем, в каком окружении ему предстоит функционировать, какую долю и стратегию занимать на рынке, какие иметь конкурентные преимущества и какие изменения должны быть осуществлены в предприятии.
Во второй главе курсового проекта была охарактеризована и проанализирована деятельность ОАО «МЕКАД». По итогам проведенного исследования были выявлены основные проблемы в деятельности данного предприятия, среди которых: сроки оплаты услуг, наличие дополнительных услуг, качество обслуживания, режим работы, степень охвата рынка, разработка новых услуг.
Информация о работе Разработка стратегии развития организации на примере ОАО «МЕКАД»