Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 11:23, курсовая работа
Цель курсовой работы – создание и разработка эффективной стратегии развития предприятия на примере ОАО «МЕКАД».
Объектом исследования в курсовой работе является стратегическая и конкурентная деятельность ОАО «МЕКАД». Предметом исследования являются инновационно-организационные мероприятия по созданию и разработке эффективной стратегии развития ОАО «МЕКАД».
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Стратегия развития предприятия как основа его жизнеспособности и успеха 5
1.1 Понятие и содержание этапов стратегического планирования на предприятии 5
1.2 Стратегия развития предприятия: основные методы и подходы ее разработки 10
1.3 Роль инноваций в процессе формирования стратегии развития предприятия 14
2 Анализ стратегической деятельности ОАО «МЕКАД» и оценка его конкурентоспособности 24
2.1 Краткая характеристика деятельности ОАО «МЕКАД» 24
2.2 Анализ конкурентоспособности ОАО «МЕКАД» и оценка его стратегической деятельности 31
3 Разработка и внедрение стратегии развития для повышения конкурентоспособности ОАО «МЕКАД» 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
Библиографический список 62
ПРИЛОЖЕНИЕ А 63
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 64
ПРИЛОЖЕНИЕ В 65
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 66
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 67
ООО «Интермедиа» предоставляет в пользование цифровые каналы связи для передачи данных между удаленными офисами (филиалами и т.д.). ООО «Интермедиа» предлагает клиентам высокотехнологичную цифровую связь (телефонную), как проводные, так и беспроводные телефоны, широкополосный доступ в Интернет, а также организацию внутренней единой локальной сети (VPN виртуальная локальная сеть).
ООО «Интермедиа» - предоставляет
и устанавливает цифровые телефонные
аппараты, предназначенные для
4. ООО «Связь Сервис» - это универсальный провайдер связи – интернет подключение, выделенные линии, установка телефона и т.д. Стандартное подключение включает в себя монтаж кабеля (витая пара UTP cat.5 – в стоимость подключения не входит) в домах стандартной планировки от оборудования Оператора до квартиры Абонента по существующим слаботочным каналам ввода и выделение одного внутреннего статического IP адреса. При комплексной установке телефон + интернет, подключение к интернету бесплатно. Пополнение количества оплаченного трафика осуществляется Абонентом по необходимости.
Переходя к анализу конкурентоспособности ОАО «МЕКАД» и его стратегической деятельности, необходимо отметить, что все вышеперечисленные предприятия связи являются его прямыми конкурентами и подлежали оценке. Анализ конкурентоспособности проводился в 4 этапа:
1. Исследование мнения
потенциальных потребителей
2. Исследование и анализ
мнения потенциальных
3. Исследование и анализ
мнения реальных клиентов
4. Обобщение результатов исследования конкурентоспособности и стратегической деятельности ОАО «МЕКАД» и изложение соответствующих выводов.
5. Определение перспективных
стратегических направлений
На первом этапе исследования при проведении анкетирования было опрошено 100 человек, из них 61% мужчин и 39% женщин. Возрастной критерий опрошенных представлен на рисунке 8.
Рисунок 8 – Возрастной критерий потенциальных потребителей услуг связи
Из рисунка 8 видно, что преобладающее количество опрошенных (35%) – это молодые люди в возрасте 18-30 лет (наиболее активная категория населения, потребляющая большое количество услуг связи), второе место занимает не менее активная категория в возрасте 31-45 лет (32%).
Важным элементом на первом этапе исследования было определение степени важности тех или иных характеристик, которыми должно обладать, по мнению потенциальных потребителей, современное предприятие связи. Результаты представлены на рисунке 9.
Рисунок 9 – Степень важности характеристик предприятия связи, по мнению потенциальных потребителей услуг связи
Таким образом, из рисунка 9 видно, что, по мнению потенциальных потребителей, современное предприятие связи должно обладать, в первую очередь, такими важнейшими характеристиками как стоимость услуг (14,4), т.е. она не должна быть завышенной, современным оборудованием (12,8), высоким качеством предоставления услуг (12,2), широким ассортиментом (11,0) и высоким качеством обслуживания (10,6). Второстепенными, но не менее важными характеристиками, потенциальные потребители сочли престиж предприятия (9,0), способ и условия оплаты услуг (8,2), профессионализм работников (7,8) и внедрение новых технологий (7,4). Третьими по степени важности, потенциальные потребители посчитали такие характеристики как разработка новых услуг (5,8), режим работы (5,6), наличие дополнительных услуг (4,8), сроки оплаты услуг (4,4), местоположение (3,8), наименее важным оказалась такая характеристика как степень охвата рынка (2,2).
При выявлении наиболее известных предприятий связи в г. Ачинске (рисунок 10), большинство респондентов в первую очередь указали на ООО «СИНТ» (29%), на втором месте ОАО «СибирьТелеком» (23%), на третьем ОАО «МЕКАД» (21%) и наименьшие показатели получили ООО «Интермедиа» (16%) и ООО «СвязьСервис» (11%).
Рисунок 10 – Степень известности о предприятиях связи г. Ачинска
На втором этапе исследования при анкетировании потенциальных потребителей относительно существующих предприятий связи города Ачинска с целью оценки их конкурентоспособности и стратегической деятельности было опрошено 100 человек, из них 59% мужчины и 41% женщины. Таблица результатов среднего значения по данному анкетированию представлена в приложении Г, а на рисунке 11 представлена сводная ситуация.
Рисунок 11 – Результат анкетирования потенциальных потребителей на 2 этапе
Проведем анализ данных рисунка 11 в соответствие с результатами анкетирования по важности характеристик, проведенного на первом этапе исследования.
Характеристики первой важности:
1. Стоимость услуг – это самая важная, как отметили потенциальные потребители, характеристика предприятия связи. С этой характеристикой справляются практически все заявленные фирмы, только лишь в ООО «СвязьСервис» она является несколько завышенной. Наилучший показатель отмечен у ОАО «СибирьТелеком» и ООО «СИНТ».
2. Современное оборудование. «Похвастаться» современным оборудованием, по мнению потенциальных потребителей, может ОАО «СибирьТелеком», затем ООО «СИНТ» и потом уже ОАО «МЕКАД».
3. Качество предоставляемых услуг. Данный показатель с наивысшим значением в 4,9 балла из 5 имеет ОАО «СИНТ». ОАО «МЕКАД» занимает здесь третье место с результатом 4,0 балла.
4. Широта ассортимента. Данная характеристика наиболее полно представлена в ООО «СИНТ», ОАО «СибирьТелеком» и затем в ОАО «МЕКАД».
5. Качество обслуживания. Наилучшими результатами по данной характеристике обладает ОАО «СибирьТелеком» (4,5 балла из 5), практически не уступает ему ООО «СИНТ» (4,4), а вот ОАО «МЕКАД» с результатом в 3,4 балла занимает не самое лучшее положение. Такое положение относительно последнего предприятия связи, респонденты объяснили слишком медленным обслуживанием клиентов, большой бумажной волокитой и т.д.
Характеристики второй важности:
6. Престиж предприятия. Наибольший престиж, по мнению потенциальных потребителей, имеет ООО «СИНТ» (4,9), на втором месте ОАО «СибирьТелеком» (4,5) и ОАО «МЕКАД» (4,3).
7. Способ и условия оплаты услуг. По данной характеристике все предприятия связи имеют практически равные оценки, т.е. у всех аналогичные и удобные способы оплаты: через «Платежку», кассу предприятия, банки и т.д.
8. Профессионализм работников. Здесь наивысший балл (5,0) имеет ООО «СИНТ», с результатом в 4,4 балла второе место занимает ОАО «СибирьТелеком» и с результатом в 4,1 балл занимает ОАО «МЕКАД».
9. Внедрение новых технологий. По данной характеристике наихудший показатель в 3,1 балл имеет ООО «СвязьСервис» и в 3,6 ООО «Интермедиа», а вот остальные три предприятия-конкурента имеют практически одинаковые баллы с разницей всего в 0,1 балл друг от друга.
Характеристики третьей важности:
10. Разработка новых услуг. Приоритет по данной характеристике потенциальные потребители отвели ООО «СИНТ» (4,2). Практически на одном уровне находятся ОАО «СибирьТелеком» и ОАО «МЕКАД», 4,0 и 3,9 соответственно.
11. Режим работы. Здесь ситуация очень сложная, оказывается, по мнению потенциальных потребителей, ни одно из предприятий не имеет оптимального режима работы, который бы удовлетворял потребности клиентов. Наихудшее положение имеет ООО «СвязьСервис» (2,5), за ним следует ОАО «МЕКАД» (2,7). Наилучшее положение занимает ОАО «СибирьТелеком» (3,5).
12. Наличие дополнительных услуг. Этой характеристикой также не могут особо «похвастаться» все заявленные предприятия. ОАО «МЕКАД» занимает среди всех третье место с результатом в 3,3 балла.
13. Сроки оплаты услуг. Данный показатель находится на оптимальном уровне у всех заявленных предприятий, наименьшую оценку в 3,5 балла имеет ООО «Интермедиа».
14. Местоположение. По данной характеристике имеются три лидера, в общем, как и по всем характеристикам – это ООО «СИНТ», ОАО «МЕКАД» и ОАО «СибирьТелеком».
15. Степень охвата рынка. Данная характеристика практически соответствует степени известности предприятий связи, определенной на первом этапе. Первое место разделили два предприятия – это ООО «СИНТ» и ОАО «СибирьТелеком», третье место занимает ОАО «МЕКАД», затем ООО «Интермедиа» и ООО «СвязьСервис».
Таким образом, говоря о
конкурентоспособности ОАО «
Кроме оценки конкурентоспособности,
потенциальные потребители
Что касается первого вопроса, то о частом появлении новых услуг на предприятиях связи знают 24% опрошенных, 62% респондентов считают, что новые услуги на предприятиях связи – это явление достаточно редкое, и 14% вообще никогда не слышат о появлении новых услуг связи.
Рисунок 12 – Осведомленность потенциальными потребителями о появлении новых услуг на предприятиях связи г. Ачинска
Рисунок 13 – Осведомленность потенциальными потребителями о внедрении новых технологий и оборудования на предприятиях связи г. Ачинска
Согласно рисунку 13, 38% опрошенных достаточно часто слышат о внедрении того или иного оборудования и технологий на предприятиях связи г. Ачинска. 54% опрошенных утверждают, что это явление достаточно редкое и 8% опрошенных считают, что никогда о подобном и не слышали.
По итогам исследования (по мнению потенциальных потребителей) второго этапа, можно выделить наиболее проблемные зоны (характеристики) в деятельности ОАО «МЕКАД» (балы которых составили менее 4,0), среди которых: сроки оплаты услуг (3,9), наличие дополнительных услуг (3,3), качество обслуживания (3,4), режим работы (2,7), степень охвата рынка (3,6) и разработка новых услуг (3,9).
Кроме того, можно сделать еще один вывод, проблемные зоны у предприятий обнаружились именно в тех характеристиках, которые для потенциальных потребителей стоят на третьем месте по важности. То есть предприятия, вероятно, предполагают (возможно, проводят маркетинговые исследования, опросы), что для потенциальных потребителей есть первостепенно важные характеристики, которые и нужно поддерживать на соответствующем уровне, а на остальные можно сделать наименьший упор, но в этом их ошибка. На третьем этапе исследования подтвердим данное утверждение.
На третьем этапе исследования при анкетировании реальных клиентов услуг связи, предоставляемых ОАО «МЕКАД» было опрошено 100 человек, из них 56% мужчин и 44% женщин. Таблица результатов среднего значения по данному анкетированию представлена в приложении Д, а на рисунке 14 представлена сводная ситуация данного анкетирования и анкетирования потенциальных потребителей на втором этапе исследования.
Прежде чем приступить к главному анализу данных, дадим характеристику реальных клиентов ОАО «МЕКАД»: большинство клиентов относятся к возрастной категории 31-45 лет (38%), практически не уступает возрастная категория 18-30 лет (29%) и 46-60 лет (23%), наименьшее количество клиентов возраста старше 60 лет (10%).
По роду деятельности лидирующее положение занимают рабочие и служащие – 39%, равное количество по 18% бизнесменам/руководителям и студентам/учащимся. 12% и 11% составляют пенсионеры и наемные работники соответственно. И всего 2% составляют безработные.
42% опрошенных клиентов
утверждают, что довольно часто
слышат и узнают о внедрении
новых технологий и
Информация о работе Разработка стратегии развития организации на примере ОАО «МЕКАД»