Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 08:57, дипломная работа
работа состоит из трех разделов. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты разработки маркетинговых стратегий, и приводиться их сравнительные характеристики. Во второй главе анализируется коммерческая деятельность и результаты финансово-хозяйственной деятельности «Концерн «Гранит-Электрон». В третьей главе обосновываются рекомендации по формулировке выхода на внешний рынок и оцениваются их эффективность.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы стратегии предприятия при выходе на внешний рынок 5
1.1. Сущность и классификация маркетинговых стратегий предприятия 5
1.2. Возможности использования основных способов выхода предприятия на внешний рынок 12
1.3. Особенности разработки международного маркетингового комплекса предприятия. 22
Глава 2. Оценка коммерческой деятельности ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» 34
2.1. Общая характеристика коммерческой деятельности предприятия……….. 34
2.2. Финансовый анализ и оценка результатов коммерческой деятельности предприятия 38
2.3. Проблемы повышения конкурентоспособности и развития коммерческой деятельности предприятия 43
Глава 3. Рекомендации по формированию стратегии ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» при выходе на внешний рынок 52
3.1. Программа выхода на внешний рынок 52
3.2. Разработка международной маркетинговой стратегии 53
3.3. Оценка эффективности стратегии выхода на внешний рынок….…….. 60
Заключение 64
Список литературы: 69
Проанализируем маркетинговую деятельность «Концерн «Гранит-Электрон», которая заключается в анализе внешней среды, в которую включается не только рынок, но и политические, социальные, культурные и другие условия; анализе потребителей как реальных, так и потенциальных; изучении товаров; планирование товародвижения и сбыта; обеспечение ценовой политики.
На данный момент ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» производит следующие изделия:
Выручка от продаж основных видов продукции полученная при ее реализации представлена в динамике за 3 года (Табл. 2.4.).
Таблица 2.4.
Выручка от реализации основных видов продукции
Наименование |
2009г. (тыс.руб.) |
2010г. (тыс.руб.) |
2011г. (тыс.руб.) |
Доля от общего объема, % | ||
2009г. |
2010г. |
2011г. | ||||
РС "Ряд" |
2 042 |
3 235 |
3 492 |
4,10% |
4,90% |
4,70% |
Рокус-АМ |
6 320 |
5 700 |
6 900 |
21,90% |
20,60% |
22,50% |
Мыс-М1Э |
2 600 |
2 150 |
1 760 |
4,30% |
4,00% |
3,60% |
Пурга |
7 520 |
9 730 |
10 560 |
23,10% |
26,90% |
27,20% |
РЛС 3Ц-25Э |
8 690 |
9 200 |
8 700 |
26,70% |
25,40% |
24,10% |
Медведка |
5 530 |
4 850 |
4 420 |
19,90% |
18,20% |
17,90% |
ИТОГО |
32 702 |
34 865 |
35 832 |
100% |
100% |
100% |
Рис. 2.2. Объемы реализации изделий, %
Исходя из данных Таблицы 2.4., можно сказать, что у предприятия «Концерн «Гранит-Электрон» основным видом деятельности является обеспечение радиолокационными станциями целеуказания судостроительных предприятий.
Данная продукция производиться предприятиями, входящими в состав Концерна и другими заводами:
Перечень предприятий с которыми сотрудничает Концерн можно продолжать еще долго, вышеуказанный предприятия являются основным контрагентами.
Для наглядности цепочки изготовления приборов на предприятии, можно составить логистическую схему деятельности ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» (Приложение № 3.)
Что касается заказчиков изделий, то их насчитывается более 35-ти предприятий по всей России. Основными из них являются:
Основным каналом продвижения продукции ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» государство.
Главными конкурентами ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» являются: ОАО «Рубин», ОАО "ЦНИИ "Электроприбор», ОАО «Алмаз».
Проведя анализ «4Р» и конкурентов предприятия «Концерн «Гранит-Электрон»», можно сделать вывод, что данное предприятие реализует большой спектр радиоэлектронных информационных систем и занимает лидирующую позицию по изготовлению информационно-управляющих комплексов морского, наземного и воздушного базирования.
Эффективность внешнеэкономической деятельности предприятия в значительной степени зависит от того, насколько правильно выбрана маркетинговая стратегия поведения данного предприятия на внешнем рынке. В нашем случае предлагается произвести выбор стратегии предприятия на основе использования SWOT – анализа, который позволяет оценить сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы, исходящие извне.
Матрица SWOT дает возможность свести результаты проведенных исследований в систему, установить линии связи между сильными и слабыми сторонами, которые присущи предприятию, внешними угрозами и возможностями, которые в дальнейшем будут использованы для формулирования его стратегии (Табл. 2.5.).
Таблица 2.5.
Карта SWOT деятельности предприятия «Концерн «Гранит-Электрон»
Сильные стороны - высокий контроль качества (+4) - государственный оборонный заказ (+3) - высокая квалификация персонала (+4) - передовая технология (+5) - современное оборудование (+4) |
Слабые стороны - Высокая себестоимость продукции (-4) - недостаток оборотных средств (-4) - слабая политика продвижения товаров на рынок (-2) - низкая рентабельность (-2) - низкий уровень сервиса (дополнительные услуги) (-1) |
Возможности - совершенствование менеджмента - разорение, перепрофилирование и уход с рынка фирм-конкурентов - олигополистический характер конкуренции - совершенствование технологии производства |
Угрозы - изменение правил торговли ВиВТ - увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов - достижение научно-технической революции |
Источник: составлено автором
После составления списка слабых и сильных сторон предприятия и их оценки по пятибалльной шкале, где «5» - по этому фактору компания максимально сильна в случае оценки сильных сторон (максимально слаба в случае оценки слабых сторон), а «1» - если данный фактор наименее свойствен предприятию, я суммировала результаты по сильным и слабым сторонам (+20 и –15 соответственно). После нахождения общей оценки состояния компании, получился положительный итог, что значит, что предприятие располагает многими сильными позициями.
Результаты расчета показали, что рекомендуется использовать стратегию развития рынка - использование сильных сторон предприятия для реализации изделий, с привлечением новых пользователей путем выхода на внешний рынок.
Оценка маркетинговых решений на предприятии, а так же анализ показателей хозяйственной деятельности показали, что руководству данного предприятия необходимо уделить особое внимание осуществлению товарной и политики качества в рамках международной маркетинговой стратегии.
Далее проведем SPACE – анализ среды функционирования предприятия «Концерн «Гранит-Электрон» для определения существующей стратегии организации, исходя из выявленных сильных и слабых сторон, угроз и возможностей. При помощи этой матрицы можно определить стратегию, которую использует организация, даже не подозревая про это.
Таблица 2.6.
Группировка факторов с координатами для SPACE - матрицы
Внутренняя стратегическая позиция |
Внешняя стратегическая позиция | ||
Финансовая сила, FS |
Оценка, балл |
Стабильность среды, ES |
Оценка, балл |
1. Возможность получения кредитов |
1 |
1.Стабильные связи с |
3 |
2. Платежеспособность организации |
2 |
2. Стабильность сезонного влияния |
-5 |
3. Государственная поддержка (компенсации) |
4 |
3. Стабильность законодательства |
0 |
4. Наличие финансовых ресурсов |
1 |
4. Стабильность цен поставщиков |
1 |
5. Собственные резервные фонды |
-1 |
5.Наличие сырьевой базы |
-4 |
6. Стабильность отношений с |
2 |
6.Положение со спросом на |
3 |
7. Структура оборотных средств |
-4 |
7. Стабильность |
3 |
Средняя оценка |
0,14 |
Средняя оценка |
0,14 |
Продолжение таблицы 2.6 | |||
Внутренняя стратегическая позиция |
Внешняя стратегическая позиция | ||
Конкурентное преимущество, CA |
Оценка, балл |
Производственная сила, IS |
Оценка, балл |
|
4 |
1. Возможность расширения |
-1 |
|
-2 |
2. Стабильность производства |
4 |
|
-1 |
3. Состояние базы |
-1 |
|
2 |
4. Возможность экономии ресурсов |
-2 |
5. Наличие квалифицированных |
-1 |
5. Квалифицированный персонал |
5 |
|
-8 |
6. Производственный опыт |
4 |
7. Удовлетворение потребностей |
2 |
7. Возможность диверсификации |
1 |
Средняя оценка |
-0,57 |
Средняя оценка |
1,28 |
Оценка по позиции |
-0,43 |
Оценка по позиции |
1,42 |
На основании представленных оценок (Табл. 2.6.) можно построить «SPACE»-матрицу и нанести вектор, характеризующий стратегию, существующую в настоящий период на предприятии «Концерн «Гранит-Электрон».
Консервативная
К
1,42
CA
-0,43 О
Оборонительная
Рис. 2.3. Вектор, характеризующий стратегию предприятия «Концерн «Гранит-Электрон»
В соответствии с положением вектора ОК, можно сделать вывод, что предприятие «Концерн «Гранит-Электрон» использует консервативную стратегию. В данном случае эта стратегия не является негативной в силу того, что предприятие занимает определенный сегмент рынка и довольно успешно функционирует на нем, имеет достаточно прибыли (за 2011 год чистая прибыль предприятия «Концерн «Гранит-Электрон» составила 6 047 тыс. руб.). Поэтому возможно сохранение данной стратегии.
Для усовершенствования стратегии можно предложить предприятию «Концерн «Гранит-Электрон» увеличить рынок сбыта продукции путем выхода на внешний рынок.
Глава 3. Рекомендации по формированию стратегии ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» при выходе на внешний рынок
3.1. Обоснование программы выхода на внешний рынок
Каких бы стратегий не придерживалась компания, она должна уметь быстро реагировать на изменения рыночной ситуацией и перестраивать свою стратегическую направленность. Поэтому в процессе развития стратегического маркетингового планирования создано большое число методов и моделей разработки стратегий маркетинга. Т.е. методы позволяют выбрать правильное направление стратегического развития. Используются как формальные методы, так и неформальные, основанные на творческом, интуитивном подходе.
Во второй главе дипломной работы был проведен подробный финансовый анализ предприятия «Концерн «Гранит-Электрон», на основе которого можно сказать, что предприятие финансово независимо и достаточно обеспечено собственными оборотными средствами. По результатам анализа деятельность предприятия прибыльна.
Информация о работе Разработка стратегии организации с целью выхода ее на внешний рынок