Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 08:57, дипломная работа
работа состоит из трех разделов. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты разработки маркетинговых стратегий, и приводиться их сравнительные характеристики. Во второй главе анализируется коммерческая деятельность и результаты финансово-хозяйственной деятельности «Концерн «Гранит-Электрон». В третьей главе обосновываются рекомендации по формулировке выхода на внешний рынок и оцениваются их эффективность.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы стратегии предприятия при выходе на внешний рынок 5
1.1. Сущность и классификация маркетинговых стратегий предприятия 5
1.2. Возможности использования основных способов выхода предприятия на внешний рынок 12
1.3. Особенности разработки международного маркетингового комплекса предприятия. 22
Глава 2. Оценка коммерческой деятельности ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» 34
2.1. Общая характеристика коммерческой деятельности предприятия……….. 34
2.2. Финансовый анализ и оценка результатов коммерческой деятельности предприятия 38
2.3. Проблемы повышения конкурентоспособности и развития коммерческой деятельности предприятия 43
Глава 3. Рекомендации по формированию стратегии ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» при выходе на внешний рынок 52
3.1. Программа выхода на внешний рынок 52
3.2. Разработка международной маркетинговой стратегии 53
3.3. Оценка эффективности стратегии выхода на внешний рынок….…….. 60
Заключение 64
Список литературы: 69
Анализ состава и структуры прибыли показал, что чистая прибыль на предприятии «Концерн «Гранит-Электрон» в 2011 году составила 6 047 тыс. руб., т.о. на развитие предприятия выделено 3 250 тыс.руб., что составляет достаточно большую сумму. Исходя из этого, можно сделать вывод, что у предприятия «Концерн «Гранит-Электрон» имеется достаточно средств для реализации новой международной маркетинговой стратегии при выходе на внешний рынок.
После проведения SPASE-анализа было выявлено, что существующая стратегия предприятия «Концерн «Гранит-Электрон» - консервативная. В данном случае эта стратегия не является негативной в силу того, что предприятие занимает определенный сегмент рынка и довольно успешно функционирует на нем, имея достаточно высокую прибыль. Поэтому возможно сохранение данной стратегии.
Для усовершенствования стратегии можно предложить предприятию «Концерн «Гранит-Электрон» увеличить рынок сбыта продукции путем выхода на внешний рынок.
Мы собираемся удовлетворить спрос французских оборонно-промышленных предприятий Франции на береговые радиолокационные станции.
Для начала мы должны рассмотреть французский рынок радиолокационных станций для определения нужд организаций и проанализировать целесообразности выхода на него.
Французское правительство передало судостроительному заводу Арсеналу Шербург оборонный заказ на изготовление трех атомных подводных лодок нового поколения. Следовательно у завода появилась потенциальная потребность в заключении контракта по изготовлению прибора«Концерн «Гранит-Электрон»
Под общим понятием радиолокационные станции объединены абсолютно различные по назначению изделия. В зависимости от сферы применения различают военные и гражданские РЛС. Так же по назначению различают РЛС обнаружения, управления и слежения, панорамные, метеорологические и РЛС целеуказания.
Самым новейшим и изысканным в области радиолокации является корабельная радиолокационная станция целеуказания РЛС ЦУ 3Ц-25Э.
3.2. Разработка международной
Эффективность внешнеэкономической деятельности предприятия в значительной степени зависит от того, насколько правильно выбрана маркетинговая стратегия поведения данного предприятия на внешнем рынке.
Было решено удовлетворить спрос оборонно-промышленных предприятий Франции на радиолокационные системы, так как прогнозируемые клиенты охватывают большой сегмент потребителей.
С этой целью была выбрана корабельная радиолокационная станция целеуказания РЛС ЦУ 3Ц-25Э которая решает задачи боевого применения ракетного оружия, обнаружение, распознавание и определение координат надводных и воздушных целей и работу в навигационном режиме.
План действий для реализации будущей стратегии представлен в табл. 3.1.
Поскольку военно-техническое сотрудничество рассматривается как одна из задач государства, вследствие чего посредником между РФ и Францией будет ФГУП «Рособоронэкспорт», который осуществляет контроль во время переговоров, заключения контракта и выполнения контракта в сроки.
Таблица 3.1.
План действий для реализации будущей стратегии
№ |
Шаг |
Мероприятия |
Ответственные |
Сроки |
Затраты |
1. |
Поиск потребителей |
|
Центр внешних связей и развития экспорта |
01.06.2012-15.06.2012 |
Изгот. буклетов. 500 тыс.руб. Участие в салоне 1 500 тыс.руб. |
2. |
Выбор продукта |
|
Центр внешних связей и развития экспорта,
производственно- |
20.02.2012-10.03.2012 |
620 тыс.руб. |
3. |
Изучение покупателей |
- Изучение политической обстановки на мировом |
Центр внешних связей и |
15.03.2012-15.05.2012 |
200 тыс.руб. |
Продолжение таблицы 3.1 | |||||
№ |
Шаг |
Мероприятия |
Ответственные |
Сроки |
Затраты |
рынке - Отслеживание тендеров для судостроительных компаний |
развития экспорта |
||||
4. |
Заключение намерений о договоре |
|
Отдел организационно-технического сопровождения заказов |
01.07.2012-30.11.2012 |
Тел.перего-воры, факс – 100 тыс. руб. Трансп.затра-ты – 600 тыс.руб. Подготовка док-в-300 тыс.руб. Непредвид. расх.-250 тыс.руб |
Итого: |
4 070 тыс. руб. |
На первом этапе ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» необходимо исследовать французский рынок и решить, какое именно изделие будет экспортировать фирма. Предприятие «Концерн «Гранит-Электрон» остановилось на экспорте корабельной радиолокационной станции целеуказания РЛС ЦУ 3Ц-25Э. Обоснование и исследование рынков представлено в главе 3.1.
Так как судостроительному заводу Арсеналу Шербург оборонный заказ на изготовление трех атомных подводных лодок нового поколения, то «Концерн «Гранит-Электрон» пригласил его на Военно-морской салон проходящий в Санкт-Петербурге.
Было необходимо изготовить буклеты для ознакомления потенциальных заказчиков с предприятием в целом и новой разработкой «Концерн «Гранит-Электрон». Буклеты будут изготавливаться в рекламном агентстве «TiM Group» дизайнером, текст буклета представлен ниже. Данный буклет будет распространяться возле стенда с нашей продукцией на Военно-морском салоне.
Текст буклетов
Открытое акционерное общество «Концерн «Гранит-Электрон» создано в 2006 году путем преобразования ФГУП ЦНИИ «Гранит». В настоящее время включает в себя ОАО «Северный Пресс», ОАО «Равенство», ОАО «Завод им. А.А. Кулакова», ОАО «Равенство-Сервис», ОАО «Саратовский радиоприборный завод». Это слияние – естественный шаг в развитии бизнеса, ведь все предприятия обладают огромным потенциалом. Центральным звеном стал «Концерн «Гранит-Электрон».
ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» - крупное научно-производственное предприятие России - специализируется на создании комплексов радиоэлектронного вооружения для Военно-Морского Флота, и является аккредитованной научной организацией Российской Федерации.
На протяжении многих лет предприятие создает принципиально новые виды военной техники и вооружений. Военно-морскому флоту переданы десятки уникальных комплексов, которыми оснащены корабли практически всех классов, в том числе тяжелый крейсер «Петр Великий», авианесущий корабль «Адмирал Кузнецов», БПК типа «Адмирал Чабаненко», атомные подводные лодки типа «Акула», а также объекты берегового базирования. Все эксплуатируемые в России дизельные подводные лодки оснащены созданными на предприятии автоматизированными радиолокационными станциями.
ОАО «Концерн «Гранит-Электрон» представляет Вам новую разработку которая является самым новейшим изысканным в области радиолокации:
Корабельная радиолокационная станция целеуказания РЛС ЦУ 3Ц-25Э (Приложение № 4)
Корабельная радиолокационная целеуказания станция (РЛС ЦУ) ЗЦ-25Э решает задачи боевого применения ракетного оружия, и обеспечивает:
В РЛС ЦУ заложены возможности по дополнению и изменениям состава сопрягаемой аппаратуры и систем за счет наличия набора стандартных интерфейсов, а также интерфейса для стыковки с радиолокационными индикаторами и тактическими дисплеями.
В состав РЛС ЦУ 3Ц-25Э входят:
Масса аппаратуры без преобразователей напряжения не более |
3 000 кг |
Потребляемая мощность не более |
30 кВ.А |
Условия эксплуатации
ОАО «Концерн «Гранит-Электрон»
Контактная информация
Адрес: Россия, 191014, Санкт-Петербург, ул. Госпитальная, 3
Приемная
генерального директора
Тел.: +7 (812) 271-45-85
Канцелярия
Тел.: +7 (812) 578-94-17 Факс: +7 812 274-63-39
E-mail: cri-granit@peterlink.ru
Web : www.granit-electron.ru, www.granit-electron.com
______________________________
В июне 2012 года будет проводиться Военно-морской салон на котором будут представлены образцы изделий на стендах и новые разработки «Концерн «Гранит-Электрон». После участия в военно-морском салоне французское предприятие проявило интерес к выпускаемой продукции «Концерн «Гранит-Электрон».
Для реализации второго пункта плана необходимо собрать подробную информацию о будущем заказчике и о характеристике предлагаемой продукции. Что и было сделано.
О фирме. Французское судостроительное предприятие Арсенал Шербур (DCNS Cherbourg) сегодня является основной площадкой подводного кораблестроения DCNS. Основан в 1813 г. Арсенал проектирует и строит корабли, а так же многоцелевые атомные подводные лодки.
О предлагаемой продукции. Корабельная радиолокационная станция целеуказания (РЛС ЦУ) ЗЦ-25Э решает задачи боевого применения ракетного оружия, и обеспечивает:
В РЛС ЦУ заложены возможности по дополнению и изменениям состава сопрягаемой аппаратуры.
Для налаживания контактов между организациями компании DCNS Cherbourg поступило приглашение приехать с дружественным визитом в Россию в ОАО «Концерн «Гранит-Электрон». DCNS Cherbourg согласилось недели представители французской стороны изучало производство Концерна. После «Концерн «Гранит-Электрон» получило ответное приглашение на визит во Францию к DCNS Cherbourg, для заключения контракта на изготовления корабельной радиолокационной станции целеуказания (РЛС ЦУ) ЗЦ-25Э.
Информация о работе Разработка стратегии организации с целью выхода ее на внешний рынок