Разработка методов стратегического планирования и управления фирмой на материалах ОАО «САН ИНБЕВ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 11:21, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель данной курсовой работы – показать на примере ОАО «САН ИНБЕВ», что стратегическое планирование является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. В современной быстро меняющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.

Оглавление

Введение 3
ГЛАВА 1. РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ.
1.1. Понятие стратегического планирования. История возникновения. 5
1.2. Сущность и функция стратегического планирования. 7
1.3. Методы и модели разработки стратегий. Преимущества и недостатки стратегического планирования. 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «САН ИНБЕВ» 21
2.1. Анализ финансовой устойчивости предприятия ОАО «САН ИНБЕВ». 21
2.2. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия ОАО «САН ИНБЕВ». 29
2.3. Анализ деловой активности предприятия ОАО «САН ИНБЕВ». 35
ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАТРАТ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «САН ИНБЕВ» 43
Планирование затрат предприятия ОАО «САН ИНБЕВ» нормативным методом. 43
Заключение 46
Список используемой литературы 48

Файлы: 1 файл

Стратег планиров.docx

— 321.57 Кб (Скачать)

 

Продолжение таблицы 2.6.

1

2

3

4

5

6

2.13 Продолжительность операционного  цикла

п.2.8+п.2.9,

Ф-1,2

70,879

73,89

3,011

104,2

2.14 Продолжительность финансового  цикла

п.2.13-п.2.11,

Ф-1,2

0,334

-6,755

-7,089

-2022,4

3. Показатели рентабельности:

3.1 Рентабельность продаж

п.1.5/п.1.1,

Ф-2

0,048

0,016

-0,032

33,3

3.2 Рентабельность затрат

п.1.5/п.1.2,

Ф-2

0,096

0,015

-0,08

16,7

3.3 Рентабельность основного  капитала

п.1.9/(п.1.11+

п.1.4),

Ф-1,2

0,015

0,173

0,0158

1153,3

3.4 Рентабельность совокупного

капитала

п.1.9/п.1.17,

Ф-1,2

0,007

0,058

0,051

828,6

3.5 Рентабельность собственного

капитала

п.1.9/п.1.16,

Ф-1,2

0,029

0,357

0,328

1231,1


 

По полученным данным можно  подвести итог: выручка от реализации на предприятии ОАО «САН ИНБЕВ» к 2011г. выросла на 2602929 тыс. рублей или  на 6,9%, а себестоимость продаж возросла на 2007949 тыс. рублей или 11,8%.

Валовая прибыль увеличилась  на 549981 тыс. рублей или 2,9% за счет того, что темпы роста выручки опережают  темпы роста себестоимости продукции. Коммерческие и управленческие расходы  ОАО «САН ИНБЕВ» возросли на 3061337 тыс. рублей или 16,5%.

Прибыль от продаж снизилась  на 1166524 тыс. рублей или 64,2%  за счет увеличения коммерческих и управленческих расходов. Прочие доходы  возросли к 2011г. на 40913 тыс. рублей или 8,7% ., а прочие расходы  на 2075802 тыс. рублей, т.е. в два раза.

Балансовая прибыль ОАО  «САН ИНБЕВ» к 2011г возросла на 361756 тыс. рублей, т.е. в девять раз, а чистая прибыль на 3000914 тыс. рублей.

Численность работников исследуемого предприятия к 2011г увеличилась  на 300 человек или на 2,9%. Среднегодовая  стоимость основных средств снизилась  на 1501787,5 тыс. рублей или 7,3%. Среднегодовая  стоимость оборотных средств  к 2011г. увеличилась на 737685,5 тыс. рублей или на 9,5%.

Среднегодовая дебиторская  задолженность ОАО «САН ИНБЕВ» увеличилась  на 743499,5 тыс. рублей или 24,4%, а среднегодовая  стоимость кредиторской задолженности  на 1611528,5 тыс. рублей или 22,2%.

Среднегодовая  стоимость  капитала предприятия снизилась  на 1500457 тыс. рублей или 13,9% . Средний  размер баланса ОАО «САН ИНБЕВ» увеличился на 12646774 тыс. рублей или 28,7%.

Коэффициент производительности труда увеличился на 141,9 или 3,9%, что  произошло за счет увеличения выручки. Коэффициент фондоотдачи увеличился на 0,279 или 15,4% также за счет увеличения выручки. Коэффициент фондовооруженности снизился на 193,66 или 9,9% за счет увеличения численности работников и уменьшения среднегодовой стоимости основных средств.

Коэффициент оборачиваемости  капитала увеличился на 0,846 или 124,3% за счет увеличения выручки  и снижения среднегодовой стоимости капитала предприятия. Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств снизился на 0,113 или 2,3%  из –за увеличения среднегодовой  стоимости оборотных средств.

Коэффициент оборачиваемости  материальных оборотных средств  возрос на 0,412 или 4,6% за счет увеличения выручки. Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности снизился на 1,724 или 14,1% из-за увеличения среднегодовой  дебиторской задолженности.

Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности снизился на 0,648 или 12,5% на счет увеличения средней  стоимости кредиторской задолженности.

Коэффициент оборачиваемости  активов предприятия снизился на 0,144 или 16,9%  за счет увеличения среднего размера баланса. Продолжительность  операционного цикла увеличилась  на 3,011 или 4,2% за счет увеличения среднего срока оборота дебиторской задолженности.

Рентабельность продаж снизилась  на 0,032 или 76,7% за счет уменьшения прибыли  от продаж. Рентабельность затрат также  снизилась на 0,08 или 83,3% за счет уменьшения прибыли. Рентабельность основного  капитала увеличилась на 0,158 и рентабельность совокупного капитала на 0,051 за счет увеличения чистой прибыли. Рентабельность собственного капитала возросла на 0,328 или в 12 раз  из-за уменьшения среднегодовой  стоимости капитала предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАТРАТ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «САН ИНБЕВ»

 Планирование  затрат предприятия ОАО «САН  ИНБЕВ» нормативным методом.

При планировании затрат данным методом затраты нормируются  по определенным стандартным нормам. Соответственно расчет абсолютных затрат происходит на основе планируемой выручки  и тех нормативных процентов, которые есть у предприятия.

Для расчетов используем имеющие  данные:

Показатели

2011г

2010г

Выручка

40080977

37478048

Себестоимость продаж

19081020

17073071

Коммерческие расходы

16966284

14248337

Управленческие расходы

4683590

4340200

Прибыль от продаж

649916

1816440

Проценты к уплате

3105198

1192471

Прочие расходы

813529

650454


 

  1. Спрогнозируем величину выручки на следующий период. Для этого рассчитаем темп роста выручки в отчетном периоде:

 

Тр = *100%= 106,9%

  1. Определяем выручку от реализации за следующий период (за 2013г):

ВР 2012г =

ВР 2012г = = 42846564,4 тыс. рублей

  1. Определяем фактическую структуру затрат на предприятии.

УВ Пер З =

УВ Пост З =

УВ Пер З = = 47,6 %

 

УВ Пост З = *100%= 54 %

 

Показатели

Нормативные %

Сумма, тыс.руб.

Планируемая выручка

100

42846564,5

Переменные затраты

40

17138625,8

а) сырье и материалы

20

8569312,9

б) з/п рабочих

10

4284656,4

в) топливо, э/л энергия

5

2142328,2

г) прочие расходы

5

2142328,2

Постоянные затраты

45

19280954,1

а) аренда

7

1349666,8

б) амортизация

7,5

1446071,6

в) з/п управленческого  персонала

5,5

1060452,5

г) реклама

2

385619,1

д) затраты на сбыт

2

385619,1

е) канцелярские расходы

5,5

1060452,5

ж) транспортные расходы

3

578428,6

з) уплата % по кредиту

4

771238,2

и) подготовка персонала

3

578428,6

к) прочие расходы

6

1156857,2

Итого затрат

85

36419579,8

Прибыль

15

6426978,7


 

Рассчитаем следующие  показатели:

  1. Величина покрытия: ВП=ВР-Пер з

ВП = 42846564,4  – 17138625,8 =   25707938,6 тыс. рублей

  1. Коэффициент покрытия: КП=ВП/ВР

КП = 25707938,6 /42846564,4   = 0,6

  1. Построим точку безубыточности (график 1)
  2. Пороговая выручка: ПВ = (Пост З * ВР) / (ВР-Пер З)

ПВ = (19280954,1*42846564,4) / (42846564,4 -17138625,8) = 32134923,5 тыс. рублей

  1. Запас прочности: ЗП = ((ВР – ПВ)/ВР)*100%

ЗП = ((42846564,4-32134923,5)/ 42846564,4)* 100% = 2,5 %

  1. Эффективность производственного рычага: ЭПР =( ВР-Пер З)/прибыль

ЭПР=(42846564,4 -17138625,8)/ 6426984,7 =3,9

Вывод: если выручка от реализации возрастет на 1%, то прибыль от реализации возрастет на 3,9 %.

График 1- Точка безубыточности предприятия ОАО «САН ИНБЕВ»

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Итак, для организации  любой формы собственности и  любых масштабов хозяйственной  деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение  стратегии, а так же планирование. Основные составляющие управления организацией - это формирование видения, выявление целей и задач, определение стратегии, разработка планов развития, установление соответствующего лидерства.

Организация без ясной  и неэффективной стратегии развития - это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для  того чтобы не только выжить, но и  усилить свои конкурентные позиции  на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне.

Стратегическое планирование - это выработка стратегии с  помощью комплекса формализованных  процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании, так  и программы перехода из текущего состояния к этой модели.

Практика показывает, что, используя преимущества стратегического  планирования, используя современные  направления по выработке стратегического  планирования, к примеру, такие как  сценарный анализ, организации в  целом и отдельные люди получают в свои руки эффективный способ оценки цели и направления развития организации. Основная функция стратегического  планирования - обеспечивать основу для управления организацией.

Стратегическое планирование предусматривает такое управление организацией, которое позволяет  достигать поставленных целей.

Стратегическое планирование является динамическим процессом. По мере того, как организация реализует  процесс своего развития, изменяется и ее поведение на рынке.

Современный темп изменений  в экономике является настолько  большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих  проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству организации  средства создания плана на длительный срок, дает основу для принятия решений, способствует снижению риска при  принятии решений, обеспечивает интеграцию целей и задач всех структурных  подразделений и исполнителей организации.

Разработка успешной стратегии  развития организации должна являться непрерывным процессом, а не разовым  событием.

В настоящее время стратегическое планирование в отечественных организациях должно быть направлено на их долгосрочное развитие, достижение более высоких темпов экономического роста на основе применения новых подходов к разработке стратегического планирования, на основе поэтапного совершенствования различных производственно-технических факторов и организационно-управленческих структур с целью обеспечения высокого качества работы персонала и уровня жизни своих работников.

В отличие от предшествовавшего  ему долгосрочного планирования стратегическое планирование является значительно более сложным процессом, влияющим на организацию. И практика показывает, что на неритмично работающих предприятиях организация планирования, как правило, находится на низком уровне. Следовательно, значительные резервы, связанные с эффективностью хозяйствования, следует искать на уровне предприятий  и объединений. Чтобы их реализовать, каждая организация должна иметь  четкую систему стратегического  планирования.

В данной курсовой работе проводился анализ финансовой устойчивости предприятия  ОАО «САН ИНБЕВ», его ликвидности, платежеспособности и деловой активности. На основе полученных данных можно  сделать вывод о том, что данное предприятие является финансово  неустойчивым и неплатежеспособным по своим обязательствам, т.к. ему  не хватает средств.

 

Список использованной литературы.

1. Банникова Н.В. Стратегическое  планирование  и стратегии развития  российских предприятий //АПК:  Экономика, управление. – 2005. - №2.

2. Боумэн К. Основы стратегического  менеджмента: пер. с англ. –  М: Юнити, 2006. – 106 с.

Информация о работе Разработка методов стратегического планирования и управления фирмой на материалах ОАО «САН ИНБЕВ»