Стратегическое планирование фирмы G4S

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 19:56, реферат

Краткое описание

Деятельность G4S в Эстонии построена в рамках отдельного концерна. Годовой оборот концерна G4S Eesti 2010 года составляет 55 миллионов евро, число работников приближается к 3100. G4S насчитывает более 45 000 постоянных клиентов.
Миссия фирмы: предлагать людям доступную и качественную охранную услугу, от которой зависит безопасность их материальных ценностей и спокойствие в их жизни и поглотить рынок охранных услуг.

Файлы: 1 файл

referat julja.docx

— 25.95 Кб (Скачать)

Стратегическое  планирование фирмы  G4S

Миссия и  цели фирмы

Деятельность G4S в Эстонии построена в рамках отдельного концерна. Годовой оборот концерна G4S Eesti 2010 года составляет 55 миллионов евро, число работников приближается к 3100. G4S насчитывает более 45 000 постоянных клиентов.

Миссия фирмы: предлагать людям доступную и качественную охранную услугу, от которой зависит безопасность их материальных ценностей и спокойствие в их жизни и поглотить рынок охранных услуг.

Цели данной фирмы вытекающие из миссии таковы:

  1. Расширить круг клиентов
  2. Сделать свои услуги более технологически развитыми, быстрыми и доступными

Таким образом для достижения миссии по захвату рынка охранных услуг надо реализовать цель номер 1. Для достижения миссии по представлению клиентам доступной и качественной охранной услуги, надо реализовать вторую цель.

Для реализации цели номер 1 надо решить следующие  задачи:

  1. Организация массовых мероприятий для привлечения клиентов
  2. Усовершенствовать оборудование и качество услуг
  3. Улучшить маркетинг :
    1. Стимулирование охранников
    2. Проверить, как ведут себя охранники на объектах и как выполняется их работа
    3. Выполнить анализ конкуренции на рынке
    4. Вести учет текущего спроса и прогнозировать будущий спрос
  4. Персонал: курсы по повышению квалификации охранников и техников, также их руководителей
  5. Инновации: ввести функцию удаленного наблюдения, как для клиентов, так и для фирмы.

Анализ внешней  и внутренней среды 

Матрица возможностей «G4S»

                                    Влияние возможностей
Вероятность использования возможностей   Сильное влияние Умеренное влияние Малое влияние
Высокая вероятность ВС

    Курсы повышения  квалификации охранников и техников

    Курсы обучения для руководителей дивизионов

ВУ

Проверка поведения  охраны на объектах

ВМ
Средняя вероятность СС

Анализ конкуренции  на рынке

СУ

Стимулирование  охранников, руководителей дивизионов

Контроль качества предоставляемых услуг

СМ

Увеличение числа  охранников на объектах

Низкая  вероятность НС

Снижение цен  на транспорт для охраны

Оценка и прогноз  будущего спроса

НУ

Усовершенствования  технологий для охраны

НМ
 
 

Вывод: матрица  попала в поля ВС, ВУ и СС, надо обязательно  использовать эти возможности. Для  фирмы G4S нужно провести следующие мероприятия:

  • Курсы повышения квалификации охранников и техников
  • Курсы обучения для руководителей дивизионов
  • Проверка поведения охраны на объектах
  • Анализ конкуренции на рынке

Для тех возможностей, которые попали в поля ВМ, СУ и  НС руководство должно принять позитивное решение об их использовании, если организация  имеет достаточный объём ресурсов.

Возможности, попадающие в поля СМ, НУ, НМ не заслуживают внимание организации. 

Матрица угроз  для «G4S»

Вероятность реализации угроз Влияния угроз на фирму
  Разрушение Критическое состояние Тяжелое состояние «легкие ушибы»
высокая ВР

Рост налогов

ВК

Нет курсов

ВТ

Нет улучшения  качества услуг

ВЛ

Не делается сегментация

средняя СР

Углубление кризиса

СК

Не проверяется  работа охранников, техников

Не делается анализ конкуренции

Не измеряется спрос

СТ

Не вводится более новая техника

СЛ

Нет стимуляции для   охранников, техников.

низкая НР

Покупка бизнеса  конкурентом

НК

Рост цен на топливо

НТ НЛ

Вывод:

Угрозы, попадающие в поля ВР, ВК, СР должны быть обязательно  устранены. Угрозы попадающие в поля ВТ, СК, НР также должны быть устранены в первостепенном порядке. К остальным угрозам нужен внимательный и осмотрительный подход в их устранении. 

Оценка степени  концентрации рынка по индексу Герфиндаля ( ИГ )

Основные  конкуренты фирмы G4S (58%) :

  1. Pristis 25%
  2. Securitas 17%

Считаем индекс Герфиндаля : ИГ= (0,58)2 + (0,25)2 + (0,17) = 0, 43

Данный индекс показывают достаточно низкую степень  концентрации на рынке и говорит о хороших перспективах развития данного рынка. Из всего этого следует, что фирме G4S не стоит останавливаться на достигнутом и почивать на лаврах, т.к. в случае выхода на рынок еще одного сильного конкурента может существенно снизить ее доходы, что в данном случае может повлиять на прибыль. 

Анализ альтернатив и выбор стратегии фирмы 

Из базовых  стратегий фирма частично использует стратегию глубокого проникновения  – такая стратегия эффективна когда рынок еще не насыщен  и предлагая старые товары на старом рынке преимущества можно добиться в 2ух случаях:

  1. Снижая издержки производства
  2. Продавая товар или услугу по ценам ниже цен конкурентов. Улучшать то что уже делается.
 

Для конкурентоспособности фирме G4S больше всего подходит патиентная стратегия, т.к. эта фирма предоставляет свои услуги в узкой специализации. Фирмы патиенты принято называть «хитрыми лисами» экономики. Данная компания вносит на рынок своих услуг разнообразие, предлагая не только охрану имущества, а также:

  • Техническая охрана
  • Патрульная служба
  • Курьер
  • Физическая охрана
  • Перевозка ценностей

Для эффективной  работы фирме следует выполнять  некоторые требования данной стратегии, такие как:

  1. Стремиться к средним издержкам. Это достигается за счет экономии на всех характеристиках товаров и услуг, кроме тех, которые определяют его особую притягательность для клиентов. На последние денег жалеть нельзя! Для фирмы G4S данной услугой может быть надежность и инновации в использовании охранной технике.
  2. Качество продукции должно быть высоким. Кроме хороших общих характеристик продукция должна иметь «изюминку» - поражающее клиента достоинство. В данной фирме это может быть видео наблюдение для клиента из любого места нахождения посредством интернета.
  3. Узкий ассортимент. В фирме G4S ассортимент услуг и охранных товаров действительно узок и касается только охранной системы.
  4. Тип НИОКР должен быть приспособленным. Надо приспособить для узкого целевого слоя клиентов все лучшее, что создано не только в этой фирме, но и в других отраслях.
  5. Сбытовая сеть для патиентной стратегии – собственная или контролируемая. Фирма G4S выполняет данное требование, т.к. общается с клиентами напрямую, посредников в главной работе – охране у нее нет.
  6. Реклама должна быть специализированая и оптимальна. Узкость слоя клиентов требует лишь отбирать те носители, которые они регулярно читают и которым доверяют.

Для стратегии  роста фирмы G4S следует выбрать стратегию сохранения, которая направлена на сохранение существующего положения фирмы. Т.к. вероятность изменения потребностей рынка не велика, нет необходимости расширения деятельности. 

Управление  реализацией стратегии

Реализация  стратегии делает необходимым принятие системы, используемой для управления организацией. Особо значимыми мероприятиями  при реализации стратегии являются следующие:

  • Разработка варианта действий при непредвиденных обстоятельствах

Стратегический  план разрабатывается для идеальной  ситуации, однако реальность может  в большей или меньшей степени  отличаться от нее. Поэтому важным элементом  любого стратегического плана является разработка варианта действий при ситуации, когда такие отличия станут слишком  велики.

  • Разработка организационной структуры

Для успеха внедрения  принятой стратегии организация  должна иметь определенную структуру, обеспечивающую максимальные возможности  для ее реализации. Выработка структуры  включает распределение ответственности  за выполнение задач и права на принятие решений в организации. В фирме G4S в системе управления существуют горизонтальные связи, характеризующиеся расстановкой конкретных руководителей во главе отдельных подразделений.

  • выбор системы управления организацией

 Фирме  G4S присуща линейно-функциональная структура управления основана на так называемом "шахтном" принципе построения и специализации управленческого процесса в зависимости от обязанностей, возложенных на заместителей руководителя - функциональных руководителей.

  • Политика организации

Она играет ключевую роль в стратегическом процессе управления. Политическая деятельность организации  является реальным фактом, так как  различные группы имеют свои собственные  цели и программы и вполне вероятен конфликт между ними.

  • Реализация стратегии включает выбор организационного объединения и систем контроля

Она требует  совместных действий и координации  между различными подразделениями. Организация должна решить, как лучше  анализировать показатели подразделений  и управлять их действиями.

Информация о работе Стратегическое планирование фирмы G4S