Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 11:21, курсовая работа
Главная цель данной курсовой работы – показать на примере ОАО «САН ИНБЕВ», что стратегическое планирование является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. В современной быстро меняющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.
Введение 3
ГЛАВА 1. РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ.
1.1. Понятие стратегического планирования. История возникновения. 5
1.2. Сущность и функция стратегического планирования. 7
1.3. Методы и модели разработки стратегий. Преимущества и недостатки стратегического планирования. 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «САН ИНБЕВ» 21
2.1. Анализ финансовой устойчивости предприятия ОАО «САН ИНБЕВ». 21
2.2. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия ОАО «САН ИНБЕВ». 29
2.3. Анализ деловой активности предприятия ОАО «САН ИНБЕВ». 35
ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАТРАТ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «САН ИНБЕВ» 43
Планирование затрат предприятия ОАО «САН ИНБЕВ» нормативным методом. 43
Заключение 46
Список используемой литературы 48
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ВОРОНЕЖСКИЙ ФИЛИАЛ
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему
«Разработка методов стратегического планирования и управления фирмой»
(на материалах ОАО «САН ИНБЕВ»)
Студентки Сошниковой Ольги Аркадьевны,
обучающейся по специальности
«Товароведение и экспертиза товаров»
________________(О.А.
Руководитель курсовой работы, к.э.н., доцент
Шубина Елена Александровна
____________________(Е.А.
Воронеж - 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ГЛАВА 1. РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «САН ИНБЕВ»
2.1. Анализ финансовой
устойчивости предприятия ОАО
«САН ИНБЕВ».
2.2. Анализ ликвидности
и платежеспособности
2.3. Анализ деловой активности
предприятия ОАО «САН ИНБЕВ».
ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАТРАТ
НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «САН ИНБЕВ»
Планирование затрат предприятия
ОАО «САН ИНБЕВ» нормативным методом.
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1- Бухгалтерский
баланс ОАО «САН ИНБЕВ»
Приложение 2- Отчет о прибылях и убытках ОАО «САН ИНБЕВ» 50
ВВЕДЕНИЕ.
Деятельность предприятия на свободном рынке справедливо сравнивают с действиями армии. Ведь, работа предприятия в условиях свободного конкурентоспособного рынка ни что иное, как участие в беспощадной борьбе, результатом которой может быть либо победа и развитие предприятия, либо его банкротство. Любое войско обречено на поражение, если его руководитель бросит своих солдат в атаку без предварительной разведки обстановки, определенной стратегии и четкого плана действий. Современная стадия развития российской экономики такова, что предприятие должно само определять и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены, поставщиков, рынки реализации продукции, а самое главное – свои долгосрочные цели и стратегию их достижения.
Много ли предприятий имеют сегодня
корпоративную стратегию и
Быстрые изменения внешней среды
российских компаний инициируют возникновение
новейших способов, систем и подходов
к управлению. Если внешняя среда
фактически стабильна, то нет особенной
необходимости учиться
Для того чтобы не только удержаться на рынке, но и усилить свои конкурентоспособные позиции, надо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне.
Главная цель данной курсовой
работы – показать на примере
ОАО «САН ИНБЕВ», что стратегическое
планирование является
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
1) сформулировать необходимость
стратегического планирования
2) определить сущность и
3) изучить функции
4) охарактеризовать этапы
5) выявить, каковы преимущества и недостатки стратегического планирования;
6) сделать выводы из проделанной работы.
Курсовая работа состоит из трех глав: в первой главе рассматривается содержание понятия развития предприятия на базе стратегического планирования, вторая глава посвящена анализу динамики экономических показателей, влияющих на показатели экономического развития предприятия (фирмы), а третья глава посвящена планированию деятельности предприятия ОАО «САН ИНБЕВ».
ГЛАВА 1.
Стратегическое планирование —
это выработка стратегии с
помощью комплекса
Также следует заметить, что стратегическое
планирование внутрихозяйственной
деятельности любого предприятия (фирмы)
тесно связано с осуществлением
общей экономической политики или
государственной стратегии
Стратегическое планирование – появившийся относительно недавно вид деятельности фирм. Относящееся к нему долгосрочное планирование, которое бизнес стал применять в 50-х гг. XX века, дает возможность фирме расширить свой взгляд на будущее, связать текущую деятельность с более масштабными задачами.
В конце 60-х гг. на замену долговременному
планированию прибывает стратегическое
планирование. В стратегическом планировании,
по сравнению с долгосрочным, место
работы компании становится более объемным,
оно имеет в своем составе
как ключевые составляющие внутренней
среды экономической
В настоящее время стратегическое
планирование приобрело новое содержание,
обогатилось за счет синтеза с
гуманизированным подходом. Сегодня, наряду
с официальными, количественными
методами, стратегическое планирование
применяет творческий, интуитивный
подход. Не являясь универсальным
способом достижения успеха в бизнесе,
оно в то же время создает основу
для успешной деятельности фирмы. В
процессе развития стратегического
планирования создано большое число
методов и моделей
В настоящее время важнейшей
предпосылкой стратегического планирования
и роста объемов производства
на отечественных предприятиях стало
развитие свободных рыночных отношений,
их постоянное и непрерывное
Процесс стратегического планирования
по своей сути является доминантой,
которой определяются все управленческие
функции. Практика показывает, что, используя
преимущества стратегического планирования,
организации в целом и
Процесс планирования в условиях современного
рынка, характеризуемого высокой степенью
неопределенности, требует от специалистов
предприятия значительных усилий, новых
навыков и знаний, а также применения
современных методик и
Стратегическое планирование – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование является основой для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
Проецируя все сказанное выше на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой, так и с иностранными корпорациями
1.2 Сущность
и функция стратегического
Будучи функцией управления, стратегическое планирование является фундаментом, на котором строится вся система управленческих функций, или основой функциональной структуры системы управления. Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива предприятия по ее достижению.
Стратегическое
планирование – это набор процедур
и решений, с помощью которых
разрабатывается стратегия
Действия
(процедуры)
Стратегия
Решения
Цели фирмы
Рисунок 1- Логика стратегического планирования
Процесс стратегического
планирования является инструментом,
с помощью которого обосновываются
управленческие решения в области
хозяйственной деятельности. Его
важнейшая задача обеспечить нововведения
и организационные изменения, необходимые
для жизнедеятельности
Рисунок 2 - Функциональная
структура стратегического
1. Распределение
ресурсов. Данный процесс включает
планирование распределение
2. Адаптация к
внешней среде. Адаптацию