Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 16:07, дипломная работа

Краткое описание

Рынок представляет собой ту сферу общественных отношений, где продукты, конкурируя между собой, проходят сравнение и проверку на соответствие требованиям потребителей и где выявляется их отклонение от этих требований. При совершении покупки каждый индивидуальный покупатель осуществляет процесс выбора необходимого ему продукта среди ряда аналогов и приобретает только наиболее удовлетворяющий его потребности.
В масштабе общества наибольшее признание среди продуктов, предназначенных для удовлетворения общественной потребности, получает тот, который наиболее соответствует ей по сравнению с продуктами-конкурентами. Это и выделяет его из общей товарной массы, обеспечивает успех в конкурентной борьбе. Другими словами, позволяет говорить, что он является конкурентоспособным.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Конкурентоспособность организации и система мероприятий для повышения конкурентоспособности 7 1.2. Методические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия 13
1.3. Особенности функционирования туристического рынка 22
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СТЕЛЛА-ТУР» 27
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Стелла-тур» 27
2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности
ООО «Стелла-Тур» 34
2.3 Исследование конкурентов и оценка конкурентоспособности
ООО «Стелла-Тур» на рынке туризма 38
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СТЕЛЛА-ТУР» 63
3.1. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Стелла-Тур» 63
3.2. Мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов
в ООО «Стелла-Тур» 66
3.3. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
Список используемых источников 83
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

мой диплом!.doc

— 801.50 Кб (Скачать)
 
 
 

                                                                                                             Приложение 4

                                                                                                                    Таблица 4

Обеспеченность  предприятия собственными оборотными средствами для покрытия запасов дебиторской задолженности клиентов

    Показатели
    Сумма на н.п.
    Сумма на к.п.
    Изменения
    1. Наличие собственных  ОС
    2174163
    2065432
    -108731
    2. Запасы
    6951810
    11286750
    4334940
    3. Дебиторская задолженность  покупателей и заказчиков за товары
    863416
    2731837
    1868421
    4. Дебиторская задолженность  по векселям к получению
    5671
    230000
    224329
    5. Авансы выданные
    3914623
    2236683
    -1677940
    6. Итого (стр.2….стр.5)
    11735520
    16485270
    4749750
    7. Краткосрочные  кредиты и займы
    ---
    280000
    280000
    8. Кредиторская задолженность  за товары
    4507537
    4759258
    251721
    9. Векселя к уплате
    ---
    ---
    ---
    10. Авансы, полученные  от покупателей и заказчиков
    1245417
    2973106
    1727689
    11. Итого (стр.7….стр.10)
    5752954
    7732364
    1979410
    12. Запасы и затраты не прокредитованные банком
    5982566
    8752906
    2770340
    13. Излишек (+), недостаток (-) собственных оборотных средств  для покрытия запасов, затрат  и дебиторской задолженности  за товары 
    -3808403
    -6687474
    -2879071

                                                                                                             Приложение 5

                                                                                                                    Таблица 5

      Результаты  опроса покупателей, касающиеся оценки потребительских параметров некоторых туристических продуктов 

    Туристическая фирма
    Туры активного  отдыха
    Местные горнолыжные  курорты
    Экскурсионные туры
    Местный отдых
    Зарубежные горнолыжные  курорты
    Зарубежный отдых
    "Киви тур - Салон путешествий"
    0,5
    0,6
    0,9
    0,5
    1
    0,95
    ООО "Скайлайн"
    0,6
    0,7
    1
    0,45
    0,9
    0,95
    Туристическое агентство "Альянс-Трэвел"
    0,6
    0,65
    0,75
    0,55
    0,7
    0,7
    "ЛайфСтайл"
    0,65
    0,6
    0,7
    0,65
    0,7
    0,8
    ООО "Стелла-Тур"
    0,6
    0,7
    0,9
    0,7
    0,8
    0,85
    "ROYAL-TRAVEL
    0,7
    0,65
    0,7
    0,7
    0,7
    0,7
    "Агентство путешествий Жар-Птица"
    0,6
    0,6
    0,7
    0,6
    0,8
    0,9

Информация о работе Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности предприятия