Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 16:07, дипломная работа
Рынок представляет собой ту сферу общественных отношений, где продукты, конкурируя между собой, проходят сравнение и проверку на соответствие требованиям потребителей и где выявляется их отклонение от этих требований. При совершении покупки каждый индивидуальный покупатель осуществляет процесс выбора необходимого ему продукта среди ряда аналогов и приобретает только наиболее удовлетворяющий его потребности.
В масштабе общества наибольшее признание среди продуктов, предназначенных для удовлетворения общественной потребности, получает тот, который наиболее соответствует ей по сравнению с продуктами-конкурентами. Это и выделяет его из общей товарной массы, обеспечивает успех в конкурентной борьбе. Другими словами, позволяет говорить, что он является конкурентоспособным.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Конкурентоспособность организации и система мероприятий для повышения конкурентоспособности 7 1.2. Методические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия 13
1.3. Особенности функционирования туристического рынка 22
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СТЕЛЛА-ТУР» 27
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Стелла-тур» 27
2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности
ООО «Стелла-Тур» 34
2.3 Исследование конкурентов и оценка конкурентоспособности
ООО «Стелла-Тур» на рынке туризма 38
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СТЕЛЛА-ТУР» 63
3.1. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Стелла-Тур» 63
3.2. Мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов
в ООО «Стелла-Тур» 66
3.3. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
Список используемых источников 83
ПРИЛОЖЕНИЯ
- ослабление позиций конкурентов;
- увеличение темпов роста рынка;
Угрозы:
- появление новых конкурентов;
- снижение платежеспособности населения;
- неблагоприятные изменения в курсах валют;
- неблагоприятная демографическая ситуация;
- изменения во вкусах потребителей.
Возможности
1. ослабление позиций конкурентов; 2.увеличение
темпов роста рынка; |
Угрозы
1. появление новых конкурентов; 2. снижение платежеспособности населения; 3. изменения во вкусах потребителей; | |
Сильные
стороны
1. наличие необходимых финансовых ресурсов; 2. высокий профессионализм сотрудников по продажам 3. удачное месторасположение; |
1В1С
наличие финансовых
ресурсов позволит ослабить
позиции конкурентов
1В2С высокий профессионализм сотрудников позволит ослабить позиции конкурентов 1В3С удачное месторасположение ослабит позиции конкурентов 2В1С наличие финансовых ресурсов позволит увеличить темпы роста рынка; 2В2С высокий профессионализм сотрудников позволит увеличить темпы роста рынка; 2В3Судачное
месторасположение
позволит увеличить
темпы роста рынка |
1У1С
наличие финансовых
ресурсов позволит опередить
своих конкурентов
1У2С высокий профессионализм не влияет на конкурентов 1У3С месторасположение не повлияет на новых конкурентов 2У1С наличие финансовых ресурсов позволит продавать туры в рассрочку 2У2С высокий профессионализм позволяет изменить продажу туров 2У3С снижение платежеспособности не влияет на месторасположение 3У1С наличие финансовых ресурсов позволит выявить предпочтения клиентов 3У2С профессионализм не влияет на изменения во вкусах потребителей 3У3С месторасположение не повлияет на вкусы потребителей |
Слабые
стороны
1. отсутствие четкой стратегии; 2. неэффективная реклама; 3. влияние фактора сезонности на прибыль; |
1В2СЛ
неэффективная реклама
повысит позиции конкурентов
1В3СЛ фактор сезонности не влияет на позиции конкурентов 2В1СЛ отсутствие четкой стратегии не позволит увеличить темпы роста рынка 2В2СЛ если не изменить направление рекламной политики, то фирма не увеличит темп роста рынка 2В3СЛ фактор сезонности не влияет на увеличение темпа роста рынка |
1У1СЛ
отсутствие четкой
стратегии не влияет
на появление конкурентов
1У2СЛ отсутствие рекламы повысит рейтинги конкурентов 1У3СЛ появление конкурентов не влияет на прибыль 2У1СЛ платежеспособность населения на влияет на выбор стратегии 2У2СЛ платежеспособность не влияет на неэффективную рекламу 2У3СЛ платежеспособность населения повлияет на прибыль фирмы 3У1СЛ изменения вкусов потребителей не влияет на выбор стратегии 3У2СЛ непродуманность рекламной кампании может снизить спрос 3У3СЛ изменения во вкусах потребителей повлияет на прибыль фирмы |
влияние возможностей на компанию | ||||
вероятность реализации возможности | сильное | среднее | Низкое | |
высокая | 2В1С наличие финансовых ресурсов позволит ослабить позиции конкурентов | |||
умеренная | 2В1С наличие финансовых ресурсов позволит увеличить темпы роста рынка; | 2В3С удачное месторасположение ослабит позиции конкурентов | ||
слабая |
Матрица угроз ООО "Стелла-Тур"
влияние угрозы на компанию | |||||
вероятность реализации угрозы | разрушение | критическое состояние | тяжелое состояние | "легкие ушибы" | |
высокая | 3У1С наличие финансовых ресурсов позволит выявить предпочтения клиентов | 2У1С наличие финансовых ресурсов позволит продавать туры в рассрочку | |||
средняя | 1У1С наличие финансовых ресурсов позволит опередить своих конкурентов | 2У2С высокий профессионализм позволяет изменить продажу туров | |||
низкая | 3У3СЛ изменения во вкусах потребителей повлияет на прибыль фирмы |
Полученные внутри матрицы возможностей данные имеют разное значение для предприятия.
Возможности ООО "Стелла-Тур" необходимо использовать такие как:
- 2В.2С. высокий профессионализм сотрудников позволит увеличить темпы роста рынка;
- 1В.1С. При наличии необходимых финансовых ресурсах можно повлиять на сдерживание позиций конкурентов посредством финансирования рекламы, снижения цен на туры.
В отношении оставшихся возможностей необходим гибкий подход. Можно принять положительное решение об их использовании, если для этого имеются достаточные ресурсы.
Полученные данные внутри матрицы угроз также имеют разное значение для предприятия.
Турфирма имеет угрозу, которая оказывает большое влияние:
3У1С.
Если вкусы потребителей
Требуется также внимательный и ответственный подход к ликвидации или нейтрализации угроз:
- 2У.1С. наличие финансовых ресурсов позволит продавать туры в рассрочку;
- 1У.1С. наличие финансовых ресурсов позволит опередить своих конкурентов;
- 3У.3Сл. изменения во вкусах потребителей повлияет на прибыль фирмы.
Оставшиеся угрозы также не должны выпадать из поля зрения. Необходимо внимательно следить за их развитием, хотя задача их срочного устранения при этом не стоит.
Используя данные матрицы, следует учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность:
2.3
Динамика повышения
конкуренции ООО
"Стелла-Тур"
на рынке туризма
и оценка конкурентных
преимуществ ООО "Стелла-Тур"
Сотрудники туристической фирмы "Стелла-Тур" пытаются применять маркетинг в своей деятельности, изучая спрос и предложение, на конкретные туристские услуги, составляя цены на новый проект, рекламируя свои услуги.
Туристическая фирма "Стелла-Тур" начала продвигать свои услуги с помощью различных видов рекламы таких как: рекламные листовки, наружная реклама, почтовая реклама, используя цветовые, графические, словесные, дизайнерские постоянные элементы, которые обеспечивают визуальное и смысловое единство услуг, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.
Данная фирма, начала использовать рекламные обращения и на телевидении, в газетах и интернете. Такое рекламное направление является наиболее предпочтительным для продвижения своих услуг. На своем сайте фирма разместила информацию о самой фирме, о турах, которые она предлагает, об услугах, которые фирма оказывает. Данное рекламное обращение носит информативный характер.
В самом офисе турфирма начала активно использовать печатную продукцию для стимулирования продаж непосредственно в офисе. Данное направление актуально, поскольку в тот момент, когда клиент колеблется в выборе тур агента, места отдыха, гостиницы или вида транспорта подтолкнуть его к покупке поможет красочный проспект, обрисовывающий все преимущества данного места отдыха, гостиницы и т.д.
Различные календари, стенды, брошюры, журналы и каталоги не только привлекают клиента своим внешним видом, но и предлагают более подробную информацию о маршруте.
Туристическая фирма пересмотрев свои предложения для потенциальных клиентов, предложила следующую систему скидок: скидки на праздники, семейные скидки, групповые, детские и специальные (купоны, раскиданные в почтовые ящики).
Для
измерения эффективности
Проведенный анализ особенностей функционирования туристической компании города Казани показал, что на данном этапе своего развития качество предоставляемых услуг улучшилось, конкуренция повысилась на 30 %, данный показатель является достаточным, чтобы утверждать об эффективности рекламной деятельности, поскольку быть конкурентоспособным на рынке туризма представляет собой нелегкую задачу.
После столь длительной и трудоемкой работы, мы провели контрольный опрос, в этом нам помог весь персонал туристической фирмы "Стелла-Тур". В сентябре 2011 года мы провели маркетинговые исследования с целью выяснения покупательского спроса и целевого рынка среди 50 покупателей туров в ООО "Стелла-Тур", в результате которого были получены данные, представленные в таблице 2.10
Результаты опроса покупателей ООО "Стелла-Тур" в 2011 г.
2011 г. |
Знакомы с деятельностью фирмы до обращения | Обращались более 1 раза | Не были знакомы с деятельностью фирмы до обращения | Еще раз планируют обратиться в фирму |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Кол-во человек | 20 (20%) | 8 (8%) | 15 (15%) | 7 (7%) |
Рисунок 2.2 Результаты опроса покупателей ООО "Стелла-Тур" в 2011 г.
Из опроса следует что 20% уже знакомы с деятельностью фирмы до обращения, 8% обращались более 1 раза, 15% пришли первый раз в фирму, 7% планируют в дальнейшем обратиться еще раз.
Также в 2011 г. был проведен опрос среди клиентов фирмы из каких источников они узнали о существовании фирмы. Результаты проведены в таблицы 2.11
Данные опроса об источниках сведений фирмы ООО "Стелла-Тур" (2011 г.)
Из газет и журналов | От знакомых | Из щитовой наружной рекламы | Источник - Интернет | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Откуда потребители узнали о фирме | 20% |
20 % |
7% |
3% |
Информация о работе Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности предприятия