Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 16:07, дипломная работа

Краткое описание

Рынок представляет собой ту сферу общественных отношений, где продукты, конкурируя между собой, проходят сравнение и проверку на соответствие требованиям потребителей и где выявляется их отклонение от этих требований. При совершении покупки каждый индивидуальный покупатель осуществляет процесс выбора необходимого ему продукта среди ряда аналогов и приобретает только наиболее удовлетворяющий его потребности.
В масштабе общества наибольшее признание среди продуктов, предназначенных для удовлетворения общественной потребности, получает тот, который наиболее соответствует ей по сравнению с продуктами-конкурентами. Это и выделяет его из общей товарной массы, обеспечивает успех в конкурентной борьбе. Другими словами, позволяет говорить, что он является конкурентоспособным.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Конкурентоспособность организации и система мероприятий для повышения конкурентоспособности 7 1.2. Методические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия 13
1.3. Особенности функционирования туристического рынка 22
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СТЕЛЛА-ТУР» 27
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Стелла-тур» 27
2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности
ООО «Стелла-Тур» 34
2.3 Исследование конкурентов и оценка конкурентоспособности
ООО «Стелла-Тур» на рынке туризма 38
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СТЕЛЛА-ТУР» 63
3.1. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Стелла-Тур» 63
3.2. Мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов
в ООО «Стелла-Тур» 66
3.3. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
Список используемых источников 83
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

мой диплом!.doc

— 801.50 Кб (Скачать)

      - ослабление позиций конкурентов;

      - увеличение темпов роста рынка;

      Угрозы:

      - появление новых конкурентов;

      - снижение платежеспособности населения;

      - неблагоприятные изменения в курсах валют;

      - неблагоприятная демографическая ситуация;

      - изменения во вкусах потребителей.

                                                                                                        Таблица 2.7

SWOT-матрица туристической фирмы ООО "Стелла-Тур"

  Возможности

1. ослабление позиций конкурентов;

2.увеличение темпов роста рынка; 

Угрозы

1. появление новых  конкурентов;

2. снижение платежеспособности  населения;

3. изменения во вкусах  потребителей;

Сильные стороны

1. наличие необходимых  финансовых ресурсов;

2. высокий профессионализм сотрудников по продажам

3. удачное месторасположение;

1В1С наличие финансовых ресурсов позволит ослабить позиции конкурентов

1В2С высокий профессионализм сотрудников позволит ослабить позиции конкурентов

1В3С удачное месторасположение ослабит позиции конкурентов

2В1С наличие финансовых ресурсов позволит увеличить темпы роста рынка;

2В2С  высокий профессионализм сотрудников позволит увеличить темпы роста рынка;

2В3Судачное  месторасположение  позволит увеличить  темпы роста рынка 

1У1С  наличие финансовых ресурсов позволит опередить своих конкурентов

1У2С  высокий профессионализм  не влияет на  конкурентов

1У3С  месторасположение  не повлияет на  новых конкурентов

2У1С  наличие финансовых  ресурсов позволит  продавать туры  в рассрочку

2У2С  высокий профессионализм позволяет изменить продажу туров

2У3С  снижение платежеспособности  не влияет на  месторасположение

3У1С  наличие финансовых  ресурсов позволит  выявить предпочтения  клиентов

3У2С  профессионализм  не влияет на  изменения во вкусах  потребителей

3У3С  месторасположение не повлияет на вкусы потребителей

Слабые  стороны

1. отсутствие четкой  стратегии;

2. неэффективная реклама;

3. влияние фактора  сезонности на  прибыль;

1В2СЛ неэффективная реклама повысит позиции конкурентов

1В3СЛ фактор сезонности не влияет на позиции конкурентов

2В1СЛ отсутствие четкой стратегии не позволит  увеличить темпы роста рынка

2В2СЛ если не изменить направление рекламной политики, то фирма не увеличит темп роста рынка

2В3СЛ фактор сезонности не влияет на увеличение темпа роста рынка

1У1СЛ  отсутствие четкой  стратегии не влияет  на появление конкурентов

1У2СЛ  отсутствие рекламы  повысит рейтинги  конкурентов

1У3СЛ  появление конкурентов  не влияет на  прибыль

2У1СЛ  платежеспособность  населения на влияет  на выбор стратегии  2У2СЛ платежеспособность не влияет на неэффективную рекламу

2У3СЛ  платежеспособность  населения повлияет  на прибыль фирмы

3У1СЛ  изменения вкусов  потребителей не  влияет на выбор  стратегии

3У2СЛ  непродуманность  рекламной кампании  может снизить  спрос

3У3СЛ  изменения во вкусах  потребителей повлияет на прибыль фирмы

                                                                                                               Таблица 2.8

                                Матрица возможностей ООО "Стелла-Тур"

  влияние возможностей  на компанию
вероятность реализации возможности   сильное среднее Низкое
высокая   2В1С  наличие финансовых  ресурсов позволит  ослабить позиции  конкурентов  
умеренная 2В1С наличие финансовых ресурсов позволит увеличить темпы роста рынка; 2В3С  удачное месторасположение ослабит позиции конкурентов  
слабая      
 

                                                                                                                                                         

                                                                                                                Таблица 2. 9

                                 Матрица угроз ООО "Стелла-Тур"

  влияние угрозы  на компанию
вероятность реализации угрозы   разрушение критическое состояние тяжелое состояние "легкие  ушибы"
высокая   3У1С  наличие финансовых  ресурсов позволит  выявить предпочтения  клиентов   2У1С  наличие финансовых  ресурсов позволит  продавать туры  в рассрочку
средняя     1У1С  наличие финансовых  ресурсов позволит  опередить своих  конкурентов 2У2С высокий профессионализм позволяет изменить продажу туров
низкая   3У3СЛ  изменения во вкусах  потребителей повлияет  на прибыль фирмы    

     Полученные  внутри матрицы возможностей данные имеют разное значение для предприятия.

     Возможности ООО "Стелла-Тур" необходимо использовать такие как:

     - 2В.2С. высокий профессионализм сотрудников позволит увеличить темпы роста рынка;

     - 1В.1С. При наличии необходимых финансовых ресурсах можно повлиять на сдерживание позиций конкурентов посредством финансирования рекламы, снижения цен на туры.

     В отношении оставшихся возможностей необходим гибкий подход. Можно принять  положительное решение об их использовании, если для этого имеются достаточные  ресурсы.

     Полученные  данные внутри матрицы угроз также  имеют разное значение для предприятия.

     Турфирма  имеет угрозу, которая оказывает  большое влияние:

     3У1С.  Если вкусы потребителей поменяются, то потребуется время для исследования  новых предпочтений и поиска  новых туроператоров.

     Требуется также внимательный и ответственный  подход к ликвидации или нейтрализации  угроз:

    - 2У.1С. наличие финансовых ресурсов позволит продавать туры в рассрочку;

    - 1У.1С. наличие финансовых ресурсов позволит опередить своих конкурентов;

    - 3У.3Сл. изменения во вкусах потребителей повлияет на прибыль фирмы.

     Оставшиеся  угрозы также не должны выпадать из поля зрения. Необходимо внимательно  следить за их развитием, хотя задача их срочного устранения при этом не стоит.

     Используя данные матрицы, следует учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность:

  • неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент;
  • предотвращенная угроза может создать для предприятия дополнительную сильную сторону, если конкуренты не устранили эту же угрозу.
 

2.3 Динамика повышения  конкуренции ООО  "Стелла-Тур"  на рынке туризма и оценка конкурентных преимуществ ООО "Стелла-Тур" 

     Сотрудники туристической фирмы "Стелла-Тур" пытаются применять маркетинг в своей деятельности, изучая спрос и предложение, на конкретные туристские услуги, составляя цены на новый проект, рекламируя свои услуги.

     Туристическая фирма   "Стелла-Тур" начала продвигать свои услуги с помощью различных видов рекламы таких как: рекламные листовки, наружная реклама, почтовая реклама, используя цветовые, графические, словесные, дизайнерские постоянные элементы, которые обеспечивают визуальное и смысловое единство услуг, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

     Данная  фирма, начала использовать рекламные обращения и на телевидении, в газетах и интернете. Такое рекламное направление является наиболее предпочтительным для продвижения своих услуг. На своем сайте фирма разместила информацию о самой фирме, о турах, которые она предлагает, об услугах, которые фирма оказывает. Данное рекламное обращение носит информативный характер.

     В самом офисе турфирма начала активно  использовать печатную продукцию для  стимулирования продаж непосредственно  в офисе. Данное направление актуально, поскольку в тот момент, когда клиент колеблется в выборе тур агента, места отдыха, гостиницы или вида транспорта подтолкнуть его к покупке поможет красочный проспект, обрисовывающий все преимущества данного места отдыха, гостиницы и т.д.

     Различные календари, стенды, брошюры, журналы и каталоги не только привлекают клиента своим внешним видом, но и предлагают более подробную информацию о маршруте.

     Туристическая фирма пересмотрев свои предложения  для потенциальных клиентов, предложила следующую систему скидок: скидки на праздники, семейные скидки, групповые, детские и специальные (купоны, раскиданные в почтовые ящики).

     Для измерения эффективности необходимо учитывать временные характеристики.

     Проведенный анализ особенностей функционирования туристической компании города Казани показал, что на данном этапе своего развития качество предоставляемых услуг улучшилось, конкуренция повысилась на 30 %, данный показатель является достаточным, чтобы утверждать об эффективности рекламной деятельности, поскольку быть конкурентоспособным на рынке туризма представляет собой нелегкую задачу.

     После столь длительной и трудоемкой работы, мы провели контрольный опрос, в этом нам помог весь персонал туристической фирмы "Стелла-Тур". В сентябре 2011 года мы провели маркетинговые исследования с целью выяснения покупательского спроса и целевого рынка среди 50 покупателей  туров в ООО "Стелла-Тур",  в результате которого были получены данные, представленные в таблице 2.10

                                                                                                   
 
 
 
 
 

                                                                                                     Таблица 2.10

     Результаты  опроса покупателей ООО "Стелла-Тур" в 2011 г.

                                                    (50 участников)

 
 
     2011 г.
     Знакомы с деятельностью фирмы до обращения      Обращались  более 1 раза      Не  были знакомы с деятельностью  фирмы до обращения      Еще раз планируют обратиться в фирму
     1      2      3      4      5
     Кол-во человек      20 (20%)      8 (8%)      15 (15%)      7 (7%)

Рисунок 2.2 Результаты опроса покупателей ООО "Стелла-Тур" в 2011 г.

      

       Из опроса следует что 20% уже знакомы с деятельностью фирмы до обращения, 8% обращались более 1 раза, 15% пришли первый раз в фирму, 7% планируют в дальнейшем обратиться еще раз.

     Также в 2011 г. был проведен опрос среди клиентов фирмы из каких источников они узнали о существовании фирмы. Результаты проведены в таблицы 2.11

                                                                                                        
 

                                                                                                        Таблица 2.11

Данные  опроса об источниках сведений фирмы  ООО "Стелла-Тур" (2011 г.)

            Из  газет и журналов      От  знакомых      Из  щитовой наружной рекламы      Источник - Интернет
     1      2      3      4      5
     Откуда  потребители узнали о фирме  
     20%
 
     20 %
 
     7%
 
     3%

Информация о работе Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности предприятия