Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 16:07, дипломная работа
Рынок представляет собой ту сферу общественных отношений, где продукты, конкурируя между собой, проходят сравнение и проверку на соответствие требованиям потребителей и где выявляется их отклонение от этих требований. При совершении покупки каждый индивидуальный покупатель осуществляет процесс выбора необходимого ему продукта среди ряда аналогов и приобретает только наиболее удовлетворяющий его потребности.
В масштабе общества наибольшее признание среди продуктов, предназначенных для удовлетворения общественной потребности, получает тот, который наиболее соответствует ей по сравнению с продуктами-конкурентами. Это и выделяет его из общей товарной массы, обеспечивает успех в конкурентной борьбе. Другими словами, позволяет говорить, что он является конкурентоспособным.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Конкурентоспособность организации и система мероприятий для повышения конкурентоспособности 7 1.2. Методические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия 13
1.3. Особенности функционирования туристического рынка 22
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СТЕЛЛА-ТУР» 27
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Стелла-тур» 27
2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности
ООО «Стелла-Тур» 34
2.3 Исследование конкурентов и оценка конкурентоспособности
ООО «Стелла-Тур» на рынке туризма 38
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СТЕЛЛА-ТУР» 63
3.1. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Стелла-Тур» 63
3.2. Мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов
в ООО «Стелла-Тур» 66
3.3. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
Список используемых источников 83
ПРИЛОЖЕНИЯ
Рисунок
2.3 Данные опроса об источниках сведений
фирмы ООО "Стелла-Тур" (2011
г.)
Данные опроса таблицы 2.11, показывают по опросу клиентов, что в равных долях клиенты знают о фирме из газет и от знакомых, 7% клиентов узнают о фирме из щитовой рекламе, и лишь 3% знают об агентстве из Интернета.
Таким образом наиболее эффективной является реклама через средства массовой информации - газеты и журналы, но также очень хороший результат показал, что за покупкой тура в агентство также приходят по рекомендации знакомых.
Для того, чтобы правильно планировать
разработку новых туров, фирме
очень важно знать свою
Рис. 2.4 Возраст покупателей услуг ООО
"Стелла-Тур"
Покупатели в своем большинстве находятся в возрасте от 40 до 50 лет (35%), количество покупателей в возрасте от 20 до 30 лет (29), чуть меньше тех, кому от 30 до 40 лет (22%), покупатели старше 50 лет составляют 9% от общей массы всех покупателей. А покупатели моложе 20 лет составляют самую маленькую группу покупателей – всего лишь 5%.
Денежные доходы покупателей являются наиболее важным фактором целевой аудитории, именно денежные доходы определяют покупательскую способность населения. Мы рассмотрели к какой группе по размеру денежных средств относят себя покупатели ООО "Стелла-Тур".
Рис. 2.5 Покупатели услуг ООО "Стелла-Тур" по уровню доходов
Во время проводимого опроса среди клиентов ООО "Стелла-Тур" также выяснились пожелания и пристрастия покупателей туров ООО "Стелла-Тур". Результаты представлены на рисунке 2.6.
Рис. 2.6 Пожелания клиентов ООО "Стелла-Тур"
Результаты показали, что меньше всего интерес у покупателей к паломническим и образовательным турам. Наибольший интерес у покупателей к пляжным и познавательным турам, также у клиентов интерес к экологическим турам. Именно на эти виды туризма фирма и должна ориентироваться.
Предпочтения туристов по месту отдыха представлены на рисунке 2.7.
Рис. 2.7 Предпочтения туристов ООО "Стелла-Тур"
Таким образом определился целевой сегмент:
Так представлен основной сегмент, на котором работает ООО "Стелла-Тур". Помимо описанного сегмента существуют и другие группы потребителей, которые приобретают туры в турфирме.
ООО "Стелла-Тур" ведет активную рекламную политику разрабатывает информационные материалы (листовки, брошюру), которые дают возможность клиенту получать достаточный объем информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристическую путевку, клиенты подписывают с туристической фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочеты и конфликты в обслуживании.
ООО "Стелла-Тур" использует дополнительные методы привлечения клиентов: существует гибкая система скидок, каждому клиенту при получении путевки менеджером вручается рекламная продукция – пакет, флаер или ручка с адресом и телефоном туристической фирмы.
Рекламная деятельность туристической фирмы представлена следующим образом.
Важную роль в потреблении газетной рекламы играет ее привычность. Плюсом газетной рекламы является ее ненавязчивость. Она не перебивает информационный поток, как радио или ТВ. Люди читают ее по собственной воле.
ООО "Стелла-Тур" публикует рекламу в местных газетах.
3. Для рекламы своей фирмы ООО "Стелла-Тур" использует наружную рекламу.
Анализируя представленные
Для того чтобы объективно оценить конкурентоспособность изготавливаемого турпродукта нужно использовать те же критерии, которыми оперирует потребитель. Так, был определен перечень параметров, существенных с точки зрения покупателей. В процессе покупки потребитель осуществляет выбор товара, устанавливает отличительные признаки, характеризующие превосходство данного турпродукта над аналогичными по значению товарами конкурентов, находящимися на рынке. Приобретая товар, покупатель тем самым оценивает его привлекательность, возможную степень удовлетворения своей конкретной потребности и свою готовность нести затраты, связанные с приобретением и использованием данного товара.
Следовательно, совокупность качественных и стоимостных характеристик товара способствует созданию превосходства данной услуги перед конкурентами в удовлетворении конкретной потребности покупателя, что позволяет количественно оценить конкурентоспособность турпакета.
Ориентация на завоевание все новых рынков, удовлетворение запросов покупателей посредством дифференциации продукта побуждает фирму ООО "Стелла-Тур" к стремлению отвечать потребительским предпочтениям, а также к работе над упрощением процесса информирования потребителей о предлагаемой продукции. Рекламная активность фирмы, как один из инструментов маркетинга, способствует распространению сведений о качестве продукта, сокращая дистанцию между производителем и потребителем. В условиях растущей конкуренции покупатель заинтересован в расширении своей информированности о качестве продукта.
Одним из преимуществ турфирмы является удобство расположения офиса, наличие стоянки для автомобилей, это играет немаловажную роль. Турагентство расположено в центральной части города, недалеко от торговых центров, к офису можно доехать любым удобным клиенту транспортом. Фасад офиса турагентства имеет хороший вид, яркую вывеску, уличную рекламную витрину и удобный вход с улицы.
Внутреннее помещение функционально удобно для посетителей, работающего персонала и имеет эстетичный вид. Современные модульные столы для приема посетителей, оборудование компьютерной техникой и другие декоративные усовершенствования, вежливое обращение и квалифицированные объяснения персонала способствует привлечению большего количества туристов к приобретению туров.
Итак, к основным преимуществам фирмы ООО "Стелла-Тур" относятся: удобное расположение фирмы, сотрудничество с лучшими международными туроператорами; профессиональный и творческий подход к организации отдыха клиентов. Кроме продажи стандартных туров, ООО "Стелла-Тур" предлагает разнообразные дополнительные услуги, которые дают клиентам возможность самостоятельно спланировать свой отпуск.
Основным
направлениям, управление конкурентоспособностью
фирмы на рынке туризма, является:
внимания к формированию имиджа и
повышение эффективность
Таким образом, предприятие
Оценка конкурентных преимуществ ООО "Стелла-Тур"
Оценку конкурентоспособности
В следующей таблице представлен список туристических продуктов ООО "Стелла-Тур" , имеющие наибольшие объемы продаж в 2010-2011 гг.
Таблица 2.12
Туристические
и лечебно-оздоровительные
группа | наименование продукта | Пояснение |
Туристско-экскурсионные услуги | «Один раз увидеть»
(Франция)
«Кельнский собор» (Германия) |
Экскурсионный тур Экскурсионный тур |
Тур | "Сафари" (Швеция) | Спортивный тур (мотосани, подледная рыбалка, ледовое лазание по замерзшим водопадам, катание на парусных лыжах) |
Тур | "В долину Нила" (Египет) | Экскурсионный тур |
Курорт | "Кемер" (Турция) | Пляжный отдых |
Курорт | "Анапа" | Пляжный отдых |
Оценку конкурентоспособности продукции
ООО "Стелла-Тур" мы провели поэтапно,
на основе метода расчета единичных и
групповых показателей, на базе которых
рассчитаем интегральный показатель.
1 этап.
На первом этапе выбирается база сравнения. В качестве базы для сравнения я приняла некий идеальный туристический продукт, имеющий самые высокие значения качественных показателей.
Для того чтобы представить идеальный продукт, необходимо выделить эти показатели, сформировать требования к нему со стороны клиентов. Тем самым мы перешли ко второму этапу – выделение наиболее значимых для потребителя критериев (показателей).
2 этап.
В сфере туристской индустрии гостеприимство для всего обслуживающего персонала объектов туризма является профессиональным требованием. Слагаемыми гостеприимства являются достоинство, уважение, любезность, профессионализм.
Теперь мы определили базу для сравнения туристических продуктов.
Ранее уже было сказано, что она будет представлять собой абстрактную модель, имеющей значения показателей, близких к идеальным. Экономические показатели для этой модели в тоже время будут определены на основе результатов изучения туристического рынка и цен продуктов конкурентов.
Мы оценили каждый туристический продукт ООО "Стелла-Тур" в отдельности.
Оценка продукта «В Долину Нила»
Критерий | Значение показателя для продукта (Р) | Значение показателя для идеальной модели (Рб) | Вес аi | qi
(Р/Рб) |
Э Себестоимость | 320 | 300 | 0,6 | 1,07 |
Стоимость | 420 | 450 | 0,4 | 1 |
Значение Qэ | 1,042 | |||
Т Гостеприимство | 0,65 | 1 | 1 | 0,65 |
Значение Qт | 0,65 | |||
П Обоснованность | 0,8 | 1 | 0,05 | 0,8 |
Надежность | 0,85 | 1 | 0,15 | 0,85 |
Эффективность | 0,75 | 1 | 0,15 | 0,75 |
Целостность | 0,8 | 1 | 0,1 | 0,8 |
Полезность | 0,85 | 1 | 0,2 | 0,85 |
Простота в экплуатации | 0,9 | 1 | 0,05 | 0,9 |
Ясность | 0,95 | 1 | 0,05 | 0,95 |
Гибкость | 0,9 | 1 | 0,25 | 0,9 |
Значение Qп | 0,85 |
Информация о работе Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности предприятия