Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 16:07, дипломная работа

Краткое описание

Рынок представляет собой ту сферу общественных отношений, где продукты, конкурируя между собой, проходят сравнение и проверку на соответствие требованиям потребителей и где выявляется их отклонение от этих требований. При совершении покупки каждый индивидуальный покупатель осуществляет процесс выбора необходимого ему продукта среди ряда аналогов и приобретает только наиболее удовлетворяющий его потребности.
В масштабе общества наибольшее признание среди продуктов, предназначенных для удовлетворения общественной потребности, получает тот, который наиболее соответствует ей по сравнению с продуктами-конкурентами. Это и выделяет его из общей товарной массы, обеспечивает успех в конкурентной борьбе. Другими словами, позволяет говорить, что он является конкурентоспособным.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Конкурентоспособность организации и система мероприятий для повышения конкурентоспособности 7 1.2. Методические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия 13
1.3. Особенности функционирования туристического рынка 22
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СТЕЛЛА-ТУР» 27
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Стелла-тур» 27
2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности
ООО «Стелла-Тур» 34
2.3 Исследование конкурентов и оценка конкурентоспособности
ООО «Стелла-Тур» на рынке туризма 38
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СТЕЛЛА-ТУР» 63
3.1. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Стелла-Тур» 63
3.2. Мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов
в ООО «Стелла-Тур» 66
3.3. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
Список используемых источников 83
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

мой диплом!.doc

— 801.50 Кб (Скачать)

     Факторный анализ рентабельности представлен в таб. 2.3

     На  рентабельность продаж влияют те же факторы, которые влияют на прибыль от реализации. Несмотря на то, что показатели рентабельности достаточно низкие, есть тенденция  увеличения их в отчетном периоде  по сравнению с прошедшим годом. Основными факторами, повлиявшими на увеличение рентабельности, являются рост цен и снижение себестоимости туристического продукта. 

                                                                                                            Таблица 2.3

Факторный анализ рентабельности

Показатели - факторы % Выводы
1. Выручка  от реализации продукции, работ,  услуг 36,46 увеличение

рентабельности продаж

2. Себестоимость  реализации продукции, товаров,  работ, услуг -37,80 уменьшение

рентабельности  продаж

3. Коммерческие  расходы -1,47 уменьшение

рентабельности продаж

4. Управленческие  расходы 0,00 неизменность

рентабельности  продаж

Влияние на рентабельность продаж -2,81 уменьшение

рентабельности  продаж

 

     Рентабельность  можно наращивать путем повышения  цен или снижением затрат. Однако эти способы временны и недостаточно надежны в нынешних условиях. Наиболее последовательная политика организации, отвечающая целям укрепления финансового состояния, состоит в том, чтобы увеличивать реализацию и производство того продукта и услуг, необходимость в которых определена путем улучшения рыночной конъюнктуры.

     Показатели  деловой активности деятельности организации представлены в приложении 2.

     Анализ  эффективности использования нематериальных активов

     Нематериальные  активы рассматриваемого предприятия представлены патентами и лицензиями на ведение соответствующих видов деятельности. 
 
 
 
 

                                                                                                                 Таблица 2.4

Анализ  объема, динамики и структуры нематериальных активов 

Показатели Предшествующий  год

Сумма    в% к  итогу

Отчетный год

Сумма   в% к  итогу

Отклонения

Сумма   в% к  итогу

НА –  всего

в том числе:

165249           100% 158628         100% -6621               96%
1. Лицензия 125523             75,95 114786         72,37 -10737             -3,58
2. Права  на пользование природными ресурсами  и имуществом 27177                16,45 30188            19,03 3011                  2,58
3. Организационные  расходы 12547                   7,6 13654                8,6 1107                     1,0
4. Прочие -                        - -                      - -                      -
 

     Расчет  эффективности использования нематериальных активов связан с большими трудностями  в механизме их оценки и требует комплексного подхода. Однако при отсутствии информации можно руководствоваться общими расчетами, представленными в таблице 2.5 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                 Таблица 2.5

Анализ  эффективности нематериальных активов

Показатели Прошлый

год

Отчетный

год

Темпы

роста, %

1. Среднегодовая  стоимость НА 165249 158628 -4%
2. Выручка  от реализации продукции (работ,  услуг) 42290693 31640856 -25%
3. Прибыль  отчетного периода 819387 1065970 30%
4. Доходность  НА (стр.3 / стр.1) 4,9 6,72 37%
5. Оборачиваемость  НА (стр2 / стр.1) 255,92 199,46 -22%
6. Рентабельность, % (стр. 3/ стр.2) 1,9% 3,3% 1,46%
 

     Основными принципами управления динамикой нематериальных активов являются:

     -темпы роста отдачи капитала должны опережать темпы роста затрат капитала;

     -темпы  роста прибыли или выручки  должны опережать темпы роста  нематериальных активов.

     В противном случае, эффективность  использования нематериальных активов  в отчетном году ниже, чем в прошлом году.

     Анализ  эффективности использования основных средств (приложение 3).

              Анализ эффективности использования основных средств можно представить в виде следующей таблицы 2.6 
 
 
 

                                                                                                                 Таблица 2.6

Анализ  состояния и эффективности использования  основных средств 2010г.

Показатели Прошлый

год

Отчетный

год

Отклонение
1. Среднегодовая  стоимость основных средств 30764141 31032257 268116
2. Прибыль отчетного периода 819387 1065970 246583
3. Коэффициент  износа, % 25% 27% 2%
4. Коэффициент  годности, % 75% 73% -2%
5. Коэффициент  обновления, % 4,2% 4,6% 0,4%
6. Коэффициент  выбытия, % 0,58% 0,62% 0,4%
7. Фондорентабельность, % 2,66% 3,44% 0,78%
 

     Использование основных фондов признается эффективным, если относительный прирост выручки  или прибыли превышает относительный  прирост стоимости основных средств  за анализируемый период.

     Оценка  эффективности оборотных средств

     Для оценки эффективности оборотных средств применяются следующие показатели:

     Коэффициент оборачиваемости ОС (Коб) характеризует  число оборотов, совершенных ОС за отчетный период:

     Коб=В / ОСср,

     где В- выручка от реализации продукции, работ и услуг;

     ОС  ср- средняя стоимость оборотных средств за период, определяемая как среднее арифметическое суммы ОС на начало и конец периода.

     Коб н.г.=25 664 171 / 2 119 797,5 =12,11,

     Коб к.г.=42 290 693 / 2 119 797,5 = 19,9.

     Коэффициент оборачиваемости в отчетном периоде  увеличился, что говорит о повышении эффективности использования организацией собственных оборотных средств.

     Коэффициент закрепления ОС, т.е. уровень оборотных  средств на 1 рубль реализованной  продукции (работ, услуг):

     К закр= 1 / К об,

     К закр н.г.=1 / 12,11 =0,08,

     К закр к.г.=1 / 19,9 =0,05.

     Продолжительность одного оборота средств в днях (Д об), т.е. время, в течение которого ОС проходят все стадии одного кругооборота (возврат в денежную форму средней  за отчетный период суммы ОС в результате реализации продукции):

     Доб=(ОС ср*Д) / В,

     где Д- число дней в отчетном периоде.

     Доб н.г.= 2 119 797,5*360/ 25 664 171 = 29,74 дн.

     Доб к.г.= 2 119 797,5*360 / 42 290 693 = 18,04 дн.

     Рассчитанные  показатели свидетельствуют о замедлении оборачиваемости оборотных средств.

     Показатели  движения оборотных средств, их соотношение с другими составляющими капитала предприятия используются для изучения финансовой устойчивости и деловой активности предприятия.

     Потребность в оборотном капитале рассчитывается по формуле:

     О= Кз*ТR,

     где О- общая потребность в оборотном капитале;

           Кз- коэффициент закрепления оборотных  средств на планируемый период (величина, обратная коэффициенту  оборачиваемости);

     ТR- планируемый объем реализации.

     О= (1 / 7,2) * 4020000,0 руб.= 558332,9 руб.

     На  основе проделанных расчетов можно  сделать следующие выводы.

     Основные  фонды предприятия находятся  в достаточно хорошем состоянии.

     На  предприятии происходит замедление оборачиваемости оборотных средств. Среди основных причин замедления оборачиваемости  можно назвать следующие:  из-за неплатежей клиентов, нарушения сроков поставок, недостатков в материально-техническом снабжении, задержек расчетов банками и ошибок в платежных документах.

     Также необходимо отметить нерациональное использование  свободных денежных средств и  слабое использование безденежных форм взаиморасчетов (векселей и других долговых обязательств).

     Для работы предприятия имеет огромное значение наличие оптимального количества оборотных средств. Оборотные средства представляют собой совокупность денежных средств, авансируемых для создания оборотных фондов и фондов обращения, обеспечивающих их непрерывный кругооборот.

     Анализ  обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами представлен  в приложении 4. Исходя из анализа, мной был сделан вывод о том, что недостаток собственных оборотных средств свидетельствует о нестабильном финансовом положении предприятия.

2.2. SWOT- анализ туристической фирмы ООО "Стелла-тур"

 

      Сильные стороны:

      - наличие необходимых финансовых ресурсов;

      - высокий профессионализм сотрудников по продажам туров;

      - широкий спектр предоставляемых туров;

      - гибкая ценовая политика;

      - удачное месторасположение.

      Слабые  стороны:

      - отсутствие четкой стратегии;

      - неэффективная реклама;

      - влияние фактора сезонности на прибыль;

      - небольшой период работы на рынке;

      - низкая эффективность перехода на новые туры. 

      Возможности:

Информация о работе Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности предприятия