Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 16:07, дипломная работа
Рынок представляет собой ту сферу общественных отношений, где продукты, конкурируя между собой, проходят сравнение и проверку на соответствие требованиям потребителей и где выявляется их отклонение от этих требований. При совершении покупки каждый индивидуальный покупатель осуществляет процесс выбора необходимого ему продукта среди ряда аналогов и приобретает только наиболее удовлетворяющий его потребности.
В масштабе общества наибольшее признание среди продуктов, предназначенных для удовлетворения общественной потребности, получает тот, который наиболее соответствует ей по сравнению с продуктами-конкурентами. Это и выделяет его из общей товарной массы, обеспечивает успех в конкурентной борьбе. Другими словами, позволяет говорить, что он является конкурентоспособным.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Конкурентоспособность организации и система мероприятий для повышения конкурентоспособности 7 1.2. Методические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия 13
1.3. Особенности функционирования туристического рынка 22
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СТЕЛЛА-ТУР» 27
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Стелла-тур» 27
2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности
ООО «Стелла-Тур» 34
2.3 Исследование конкурентов и оценка конкурентоспособности
ООО «Стелла-Тур» на рынке туризма 38
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СТЕЛЛА-ТУР» 63
3.1. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Стелла-Тур» 63
3.2. Мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов
в ООО «Стелла-Тур» 66
3.3. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
Список используемых источников 83
ПРИЛОЖЕНИЯ
Факторный анализ рентабельности представлен в таб. 2.3
На
рентабельность продаж влияют те же факторы,
которые влияют на прибыль от реализации.
Несмотря на то, что показатели рентабельности
достаточно низкие, есть тенденция
увеличения их в отчетном периоде
по сравнению с прошедшим годом.
Основными факторами, повлиявшими на
увеличение рентабельности, являются
рост цен и снижение себестоимости туристического
продукта.
Факторный анализ рентабельности
Показатели - факторы | % | Выводы |
1. Выручка
от реализации продукции, |
36,46 | увеличение
рентабельности продаж |
2. Себестоимость
реализации продукции, товаров, |
-37,80 | уменьшение
рентабельности продаж |
3. Коммерческие расходы | -1,47 | уменьшение
рентабельности продаж |
4. Управленческие расходы | 0,00 | неизменность
рентабельности продаж |
Влияние на рентабельность продаж | -2,81 | уменьшение
рентабельности продаж |
Рентабельность можно наращивать путем повышения цен или снижением затрат. Однако эти способы временны и недостаточно надежны в нынешних условиях. Наиболее последовательная политика организации, отвечающая целям укрепления финансового состояния, состоит в том, чтобы увеличивать реализацию и производство того продукта и услуг, необходимость в которых определена путем улучшения рыночной конъюнктуры.
Показатели деловой активности деятельности организации представлены в приложении 2.
Анализ
эффективности использования
Нематериальные
активы рассматриваемого предприятия
представлены патентами и лицензиями
на ведение соответствующих видов деятельности.
Анализ
объема, динамики и структуры нематериальных
активов
Показатели | Предшествующий
год
Сумма в% к итогу |
Отчетный год
Сумма в% к итогу |
Отклонения
Сумма в% к итогу |
НА –
всего
в том числе: |
165249 100% | 158628 100% | -6621 96% |
1. Лицензия | 125523 75,95 | 114786 72,37 | -10737 -3,58 |
2. Права
на пользование природными |
27177 16,45 | 30188 19,03 | 3011 2,58 |
3. Организационные расходы | 12547 7,6 | 13654 8,6 | 1107 1,0 |
4. Прочие | - - | - - | - - |
Расчет
эффективности использования
Анализ эффективности нематериальных активов
Показатели | Прошлый
год |
Отчетныйгод |
Темпы
роста, % |
1. Среднегодовая стоимость НА | 165249 | 158628 | -4% |
2. Выручка
от реализации продукции ( |
42290693 | 31640856 | -25% |
3. Прибыль отчетного периода | 819387 | 1065970 | 30% |
4. Доходность НА (стр.3 / стр.1) | 4,9 | 6,72 | 37% |
5. Оборачиваемость НА (стр2 / стр.1) | 255,92 | 199,46 | -22% |
6. Рентабельность, % (стр. 3/ стр.2) | 1,9% | 3,3% | 1,46% |
Основными принципами управления динамикой нематериальных активов являются:
-темпы роста отдачи капитала должны опережать темпы роста затрат капитала;
-темпы роста прибыли или выручки должны опережать темпы роста нематериальных активов.
В противном случае, эффективность использования нематериальных активов в отчетном году ниже, чем в прошлом году.
Анализ
эффективности использования
Анализ эффективности использования основных
средств можно представить в виде следующей
таблицы 2.6
Анализ
состояния и эффективности
Показатели | Прошлый
год |
Отчетный
год |
Отклонение |
1. Среднегодовая стоимость основных средств | 30764141 | 31032257 | 268116 |
2. Прибыль отчетного периода | 819387 | 1065970 | 246583 |
3. Коэффициент износа, % | 25% | 27% | 2% |
4. Коэффициент годности, % | 75% | 73% | -2% |
5. Коэффициент обновления, % | 4,2% | 4,6% | 0,4% |
6. Коэффициент выбытия, % | 0,58% | 0,62% | 0,4% |
7. Фондорентабельность, % | 2,66% | 3,44% | 0,78% |
Использование
основных фондов признается эффективным,
если относительный прирост выручки
или прибыли превышает
Оценка
эффективности оборотных
Для оценки эффективности оборотных средств применяются следующие показатели:
Коэффициент оборачиваемости ОС (Коб) характеризует число оборотов, совершенных ОС за отчетный период:
Коб=В / ОСср,
где В- выручка от реализации продукции, работ и услуг;
ОС ср- средняя стоимость оборотных средств за период, определяемая как среднее арифметическое суммы ОС на начало и конец периода.
Коб н.г.=25 664 171 / 2 119 797,5 =12,11,
Коб к.г.=42 290 693 / 2 119 797,5 = 19,9.
Коэффициент оборачиваемости в отчетном периоде увеличился, что говорит о повышении эффективности использования организацией собственных оборотных средств.
Коэффициент закрепления ОС, т.е. уровень оборотных средств на 1 рубль реализованной продукции (работ, услуг):
К закр= 1 / К об,
К закр н.г.=1 / 12,11 =0,08,
К закр к.г.=1 / 19,9 =0,05.
Продолжительность одного оборота средств в днях (Д об), т.е. время, в течение которого ОС проходят все стадии одного кругооборота (возврат в денежную форму средней за отчетный период суммы ОС в результате реализации продукции):
Доб=(ОС ср*Д) / В,
где Д- число дней в отчетном периоде.
Доб н.г.= 2 119 797,5*360/ 25 664 171 = 29,74 дн.
Доб к.г.= 2 119 797,5*360 / 42 290 693 = 18,04 дн.
Рассчитанные
показатели свидетельствуют о замедлении
оборачиваемости оборотных
Показатели движения оборотных средств, их соотношение с другими составляющими капитала предприятия используются для изучения финансовой устойчивости и деловой активности предприятия.
Потребность в оборотном капитале рассчитывается по формуле:
О= Кз*ТR,
где О- общая потребность в оборотном капитале;
Кз- коэффициент закрепления
ТR- планируемый объем реализации.
О= (1 / 7,2) * 4020000,0 руб.= 558332,9 руб.
На основе проделанных расчетов можно сделать следующие выводы.
Основные фонды предприятия находятся в достаточно хорошем состоянии.
На
предприятии происходит замедление
оборачиваемости оборотных
Также необходимо отметить нерациональное использование свободных денежных средств и слабое использование безденежных форм взаиморасчетов (векселей и других долговых обязательств).
Для работы предприятия имеет огромное значение наличие оптимального количества оборотных средств. Оборотные средства представляют собой совокупность денежных средств, авансируемых для создания оборотных фондов и фондов обращения, обеспечивающих их непрерывный кругооборот.
Анализ обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами представлен в приложении 4. Исходя из анализа, мной был сделан вывод о том, что недостаток собственных оборотных средств свидетельствует о нестабильном финансовом положении предприятия.
Сильные стороны:
- наличие необходимых финансовых ресурсов;
- высокий профессионализм сотрудников по продажам туров;
- широкий спектр предоставляемых туров;
- гибкая ценовая политика;
- удачное месторасположение.
Слабые стороны:
- отсутствие четкой стратегии;
- неэффективная реклама;
- влияние фактора сезонности на прибыль;
- небольшой период работы на рынке;
-
низкая эффективность перехода на новые
туры.
Возможности:
Информация о работе Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности предприятия