Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 16:07, дипломная работа

Краткое описание

Рынок представляет собой ту сферу общественных отношений, где продукты, конкурируя между собой, проходят сравнение и проверку на соответствие требованиям потребителей и где выявляется их отклонение от этих требований. При совершении покупки каждый индивидуальный покупатель осуществляет процесс выбора необходимого ему продукта среди ряда аналогов и приобретает только наиболее удовлетворяющий его потребности.
В масштабе общества наибольшее признание среди продуктов, предназначенных для удовлетворения общественной потребности, получает тот, который наиболее соответствует ей по сравнению с продуктами-конкурентами. Это и выделяет его из общей товарной массы, обеспечивает успех в конкурентной борьбе. Другими словами, позволяет говорить, что он является конкурентоспособным.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Конкурентоспособность организации и система мероприятий для повышения конкурентоспособности 7 1.2. Методические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия 13
1.3. Особенности функционирования туристического рынка 22
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СТЕЛЛА-ТУР» 27
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Стелла-тур» 27
2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности
ООО «Стелла-Тур» 34
2.3 Исследование конкурентов и оценка конкурентоспособности
ООО «Стелла-Тур» на рынке туризма 38
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СТЕЛЛА-ТУР» 63
3.1. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Стелла-Тур» 63
3.2. Мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов
в ООО «Стелла-Тур» 66
3.3. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
Список используемых источников 83
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

мой диплом!.doc

— 801.50 Кб (Скачать)

      К = Qn / Qэ (интегральный показатель конкурентоспособности) = 0,83

      Аналогичным образом  мы оценили остальные туристические продукты. Результаты оценок свели в следующую таблицу. 
 
 
 

      Таблица 2.19

      Сводная таблица оценок конкурентоспособности  туристических продуктов  ООО "Стелла-Тур" 

Наименование продукта Qп K
«Один раз  увидеть» (Франция) 1,02 0,8 0,805 0,789
«Кельнский  собор» (Германия) 1,0 0,9 0,813 0,813
"Сафари" (Швеция) 1,0 0,9 0,83 0,83
"В долину  Нила" (Египет) 1,14 0,78 0,8 0,701
"Кемер" (Турция) 1,085 0,85 0,825 0,760
"Анапа" 1,05 0,75 0,721 0,687
 

        Экономический смысл интегрального показателя конкурентоспособности заключается в том, как уже мы отмечали, что на единицу затрат потребитель получает К единиц полезного эффекта. Если К больше 1, то уровень качества выше уровня затрат и продукт является конкурентным, если К менее 1 – неконкурентным на данном рынке. Но такие критерии оценки продуктов в нашем случае не подходят, так как если экономический показатель Qэ мы оценивали на основе сравнения стоимости и себестоимости продуктов ООО "Стелла-Тур"  и продуктов его конкурентов, то показатель потребительских параметров – Qп – мы оценивали по сравнению с идеальной моделью. Таким образом, при расчете экономического показателя и показателя потребительских параметров использовались различные базы сравнения. Это не означает, что полученный показатель конкурентоспособности недействителен. Он является действительным, при этом необходимо ориентироваться на то, что чем ближе значение этого показателя к единице (К → 1), тем продукт более конкурентоспособен.

        Теперь сравним наиболее конкурентоспособные туристические продукты ООО "Стелла-Тур"  с аналогичными продуктами наиболее крупных конкурентов.

      Таблица 2.20

      Наиболее  крупные конкуренты ООО "Стелла-Тур"  на туристическом рынке г. Казани

Конкурент Основное направление Доля рынка, %
"Киви тур - Салон путешествий" Международный и  внутренний туризм 12,5
ООО "Скайлайн" Международный и  внутренний туризм 4,3
Туристическое агентство "Альянс-Трэвел" Международный и  внутренний туризм 3,2
"ЛайфСтайл" Международный и  внутренний туризм 4,3
ООО "Стелла-Тур" Международный и  внутренний туризм 11,8
"ROYAL-TRAVEL Международный и  внутренний туризм 6,9
"Агентство путешествий Жар-Птица" Международный и  внутренний туризм 3,5
 

          Для оценки потребительских параметров аналогичных продуктов конкурентов   используем результаты опроса покупателей, проводимого во время выставки туристических продуктов проводимой во Дворце спорта на ярмарке в г.Казани, в августе 2010 г. Опрос заключался в оценке качественных параметров продуктов, при этом предлагались три варианта ответа: высокий (0,7…1) , средний (0,45…0,7), низкий (0…0,45). Было опрошено 620 человек. Эти результаты можно посмотреть в приложении 5.

     Анализируя наиболее конкурентоспособные туристические продукты ООО "Стелла-Тур" и результаты опроса покупателей, касающиеся оценки потребительских параметров некоторых туристических продуктов, мы пришли к выводу, что наиболее конкурентоспособные направления деятельности ООО "Стелла-Тур" это:

    - зарубежный отдых;

    - экскурсионные туры;

    - зарубежные горнолыжные курорты.

     В качестве подтверждения приведем конкретные туристические продукты и их конкурентные преимущества.

                                                                                                                           Таблица 2.21

Конкурентные  преимущества некоторых продуктов  ООО "Стелла-Тур"

Туристический продукт Конкурентные преимущества
"Кемер" Меньшая стоимость, чем у конкурентов; высокая полезность и эффективность
"Анапа" Невысокая стоимость, простота, ясность
"Один  раз увидеть" Высокая полезность и эффективность
"В Долину  Нила" Меньшая стоимость, чем у конкурентов; высокая полезность и эффективность
"Кельнский  собор" Уникальность, доступность  широким слоям населения
"Сафари" Уникальность тура

  Таким образом, основными конкурентными преимуществами ООО "Стелла-Тур" являются:

- выигрыш в себестоимости (стоимости) продуктов;

- высокие качественные характеристики (потребительские качества) продуктов;

  - уникальность некоторых предложений.

          Благодаря этим преимуществам ООО "Стелла-Тур" остается конкурентоспособным предприятием и занимает достаточно выгодную позицию на туристическом рынке.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Разработка мероприятий  по повышению конкурентоспособности  туристической компании "Стелла-тур"     

  

3.1 Пути повышения  конкурентоспособности  ООО "Стелла-Тур"

     На  основе зарубежного опыта можно  выделить условия совершенствования  потребительских свойств туристического продукта, тем самым  можно порекомендовать ООО "Стелла-Тур" следующие мероприятия:

  1. Использовать более качественную информацию как местных, так и региональных рынков.
  2. Создавать положительный образ туристской фирмы у потенциальных потребителей туристического продукта (реклама, телепередачи типа "туристический журнал", специализированные журналы, газеты, паблисити).
  3. Стремление обслуживающего персонала к оказанию туристам знаков внимания (политика обслуживания по принципу "все для клиента", "клиент всегда прав", когда все его желания должны быть по возможности удовлетворены).
  4. Внимательное отношение всех сотрудников туристского продукта к просьбам клиента (исполнение пожеланий личного характера по принципу "что мы еще можем для вас сделать?").
  5. Облегчение ориентации туристов в получении услуг, получении информации об объектах путем установки в местах наибольшей посещаемости туристов информационных и рекламных стендов).

     При организации технологии обслуживания важны сам психологический климат взаимодействия туристов с обслуживающим  персоналом и учет психологических  аспектов восприятия туристами услуг, технологии их предоставления. Это  значит, что на первый план ставятся личностные интересы туриста, душевное к нему отношение.

        В связи с этим я определила общие рекомендации для ООО "Стелла-Тур" по технологии обслуживания на всех турах:

    - приветственный сувенир каждому туристу. Причем, в отличие от гостиничного обслуживания, где таким сувениром может быть даже конфета на подушке, на турах требует проработки предметность сувениров: для деловых туров – деловые проспекты, сувенирные образцы интересующей продукции, вымпелы и др.; фольклорных туров – мелкие сувениры национального характера; для всех туров – буклеты, карты-схемы, а также выдача туристам после завершения туров специально разработанных дипломов, грамот, значков о пройденном маршруте;

    - доступность разнообразных буклетов, значков, открыток по тематике тура;

    - освобождение клиентов от любых организационных проблем (обременительные организационные заботы какого бы то ни было характера, долгая рецепция, заказ транспортных билетов, ожидание всякого рода обслуживания и т.д.);

    - оптимальность обслуживания с точки зрения соответствия всех видов услуг уровню, а также тематике тура;

    - полное соответствие обслуживания потребностям клиента;

    - целевая адресная направленность туров;

    - заблаговременное согласование программ обслуживания;

    - гибкость программ, возможность замены тех или иных услуг по необходимости;

    - полная информация о программе обслуживания и дополнительных услугах;

    - снабжение автобусов (или других транспортных средств, используемых для внутренних перевозок) аудиокассетами с записями национальной и легкой музыки для воспроизведения ее во время длительных переездов;

    - отсутствие тенденциозности в обслуживании (ненавязчивость услуг);

    - рациональность содержания обслуживания: услуг должно быть ровно столько, сколько нужно; мало – скучно, много – перенасыщенность утомляет туристов.

        Таким образом, для повышения  конкурентоспособности ООО "Стелла-Тур"  необходимо улучшить технологию  обслуживания клиентов по перечисленным  направлениям. Кроме того, предприятию  необходимо работать и в следующих  направлениях:

  • снижать стоимость (себестоимость) продуктов (делать их более доступными);
  • увеличивать простоту и ясность обслуживания;
  • увеличивать гибкость туристических и лечебно-оздоровительных предложений;
  • увеличивать целостность, обоснованность и комплексность туристических пакетов;
  • становление туристической фирмы ООО "Стелла-Тур" туроператорами по внутреннему туризму и разрабатывать новые, уникальные предложения.
 

3.2 Мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов

в ООО "Стелла-Тур" 

            Цели туристского предприятия воплощают в жизнь его сотрудники. В сфере туризма качество услуг прежде всего определяется квалификацией исполнителей и их умением работать с клиентами. Отечественная практика показывает, что при подборе кадров не всегда обращается внимание на наличие у претендента базового туристского образования. Наиболее распространенными методами привлечения специалистов являются переманивание их из других организаций, устройство по рекомендации родственников и знакомых.

Информация о работе Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности предприятия