Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 16:07, дипломная работа
Рынок представляет собой ту сферу общественных отношений, где продукты, конкурируя между собой, проходят сравнение и проверку на соответствие требованиям потребителей и где выявляется их отклонение от этих требований. При совершении покупки каждый индивидуальный покупатель осуществляет процесс выбора необходимого ему продукта среди ряда аналогов и приобретает только наиболее удовлетворяющий его потребности.
В масштабе общества наибольшее признание среди продуктов, предназначенных для удовлетворения общественной потребности, получает тот, который наиболее соответствует ей по сравнению с продуктами-конкурентами. Это и выделяет его из общей товарной массы, обеспечивает успех в конкурентной борьбе. Другими словами, позволяет говорить, что он является конкурентоспособным.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Конкурентоспособность организации и система мероприятий для повышения конкурентоспособности 7 1.2. Методические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия 13
1.3. Особенности функционирования туристического рынка 22
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СТЕЛЛА-ТУР» 27
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Стелла-тур» 27
2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности
ООО «Стелла-Тур» 34
2.3 Исследование конкурентов и оценка конкурентоспособности
ООО «Стелла-Тур» на рынке туризма 38
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СТЕЛЛА-ТУР» 63
3.1. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Стелла-Тур» 63
3.2. Мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов
в ООО «Стелла-Тур» 66
3.3. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
Список используемых источников 83
ПРИЛОЖЕНИЯ
К = Qn / Qэ (интегральный показатель конкурентоспособности) = 0,83
Аналогичным
образом мы оценили остальные туристические
продукты. Результаты оценок свели в следующую
таблицу.
Таблица 2.19
Сводная таблица оценок конкурентоспособности туристических продуктов ООО "Стелла-Тур"
Наименование продукта | Qэ | Qт | Qп | K |
«Один раз увидеть» (Франция) | 1,02 | 0,8 | 0,805 | 0,789 |
«Кельнский собор» (Германия) | 1,0 | 0,9 | 0,813 | 0,813 |
"Сафари" (Швеция) | 1,0 | 0,9 | 0,83 | 0,83 |
"В долину Нила" (Египет) | 1,14 | 0,78 | 0,8 | 0,701 |
"Кемер" (Турция) | 1,085 | 0,85 | 0,825 | 0,760 |
"Анапа" | 1,05 | 0,75 | 0,721 | 0,687 |
Экономический смысл интегрального показателя конкурентоспособности заключается в том, как уже мы отмечали, что на единицу затрат потребитель получает К единиц полезного эффекта. Если К больше 1, то уровень качества выше уровня затрат и продукт является конкурентным, если К менее 1 – неконкурентным на данном рынке. Но такие критерии оценки продуктов в нашем случае не подходят, так как если экономический показатель Qэ мы оценивали на основе сравнения стоимости и себестоимости продуктов ООО "Стелла-Тур" и продуктов его конкурентов, то показатель потребительских параметров – Qп – мы оценивали по сравнению с идеальной моделью. Таким образом, при расчете экономического показателя и показателя потребительских параметров использовались различные базы сравнения. Это не означает, что полученный показатель конкурентоспособности недействителен. Он является действительным, при этом необходимо ориентироваться на то, что чем ближе значение этого показателя к единице (К → 1), тем продукт более конкурентоспособен.
Теперь сравним наиболее конкурентоспособные туристические продукты ООО "Стелла-Тур" с аналогичными продуктами наиболее крупных конкурентов.
Таблица 2.20
Наиболее крупные конкуренты ООО "Стелла-Тур" на туристическом рынке г. Казани
Конкурент | Основное направление | Доля рынка, % |
"Киви тур - Салон путешествий" | Международный и внутренний туризм | 12,5 |
ООО "Скайлайн" | Международный и внутренний туризм | 4,3 |
Туристическое агентство "Альянс-Трэвел" | Международный и внутренний туризм | 3,2 |
"ЛайфСтайл" | Международный и внутренний туризм | 4,3 |
ООО "Стелла-Тур" | Международный и внутренний туризм | 11,8 |
"ROYAL-TRAVEL" | Международный и внутренний туризм | 6,9 |
"Агентство путешествий Жар-Птица" | Международный и внутренний туризм | 3,5 |
Для оценки потребительских параметров аналогичных продуктов конкурентов используем результаты опроса покупателей, проводимого во время выставки туристических продуктов проводимой во Дворце спорта на ярмарке в г.Казани, в августе 2010 г. Опрос заключался в оценке качественных параметров продуктов, при этом предлагались три варианта ответа: высокий (0,7…1) , средний (0,45…0,7), низкий (0…0,45). Было опрошено 620 человек. Эти результаты можно посмотреть в приложении 5.
Анализируя наиболее конкурентоспособные туристические продукты ООО "Стелла-Тур" и результаты опроса покупателей, касающиеся оценки потребительских параметров некоторых туристических продуктов, мы пришли к выводу, что наиболее конкурентоспособные направления деятельности ООО "Стелла-Тур" это:
- зарубежный отдых;
- экскурсионные туры;
- зарубежные горнолыжные курорты.
В качестве подтверждения приведем конкретные туристические продукты и их конкурентные преимущества.
Конкурентные преимущества некоторых продуктов ООО "Стелла-Тур"
Туристический продукт | Конкурентные преимущества |
"Кемер" | Меньшая стоимость, чем у конкурентов; высокая полезность и эффективность |
"Анапа" | Невысокая стоимость, простота, ясность |
"Один раз увидеть" | Высокая полезность и эффективность |
"В Долину Нила" | Меньшая стоимость, чем у конкурентов; высокая полезность и эффективность |
"Кельнский собор" | Уникальность, доступность широким слоям населения |
"Сафари" | Уникальность тура |
Таким образом, основными конкурентными преимуществами ООО "Стелла-Тур" являются:
- выигрыш в себестоимости (стоимости) продуктов;
- высокие качественные характеристики (потребительские качества) продуктов;
- уникальность некоторых предложений.
Благодаря этим преимуществам ООО "Стелла-Тур"
остается конкурентоспособным предприятием
и занимает достаточно выгодную позицию
на туристическом рынке.
Глава
3. Разработка мероприятий
по повышению
3.1 Пути повышения конкурентоспособности ООО "Стелла-Тур"
На
основе зарубежного опыта можно
выделить условия совершенствования
потребительских свойств
При
организации технологии обслуживания
важны сам психологический
В связи с этим я определила общие рекомендации для ООО "Стелла-Тур" по технологии обслуживания на всех турах:
- приветственный сувенир каждому туристу. Причем, в отличие от гостиничного обслуживания, где таким сувениром может быть даже конфета на подушке, на турах требует проработки предметность сувениров: для деловых туров – деловые проспекты, сувенирные образцы интересующей продукции, вымпелы и др.; фольклорных туров – мелкие сувениры национального характера; для всех туров – буклеты, карты-схемы, а также выдача туристам после завершения туров специально разработанных дипломов, грамот, значков о пройденном маршруте;
- доступность разнообразных буклетов, значков, открыток по тематике тура;
- освобождение клиентов от любых организационных проблем (обременительные организационные заботы какого бы то ни было характера, долгая рецепция, заказ транспортных билетов, ожидание всякого рода обслуживания и т.д.);
- оптимальность обслуживания с точки зрения соответствия всех видов услуг уровню, а также тематике тура;
- полное соответствие обслуживания потребностям клиента;
- целевая адресная направленность туров;
- заблаговременное согласование программ обслуживания;
- гибкость программ, возможность замены тех или иных услуг по необходимости;
- полная информация о программе обслуживания и дополнительных услугах;
- снабжение автобусов (или других транспортных средств, используемых для внутренних перевозок) аудиокассетами с записями национальной и легкой музыки для воспроизведения ее во время длительных переездов;
- отсутствие тенденциозности в обслуживании (ненавязчивость услуг);
- рациональность содержания обслуживания: услуг должно быть ровно столько, сколько нужно; мало – скучно, много – перенасыщенность утомляет туристов.
Таким образом, для повышения
конкурентоспособности ООО "
3.2 Мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов
в
ООО "Стелла-Тур"
Цели туристского предприятия воплощают в жизнь его сотрудники. В сфере туризма качество услуг прежде всего определяется квалификацией исполнителей и их умением работать с клиентами. Отечественная практика показывает, что при подборе кадров не всегда обращается внимание на наличие у претендента базового туристского образования. Наиболее распространенными методами привлечения специалистов являются переманивание их из других организаций, устройство по рекомендации родственников и знакомых.
Информация о работе Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности предприятия