Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 16:07, дипломная работа

Краткое описание

Рынок представляет собой ту сферу общественных отношений, где продукты, конкурируя между собой, проходят сравнение и проверку на соответствие требованиям потребителей и где выявляется их отклонение от этих требований. При совершении покупки каждый индивидуальный покупатель осуществляет процесс выбора необходимого ему продукта среди ряда аналогов и приобретает только наиболее удовлетворяющий его потребности.
В масштабе общества наибольшее признание среди продуктов, предназначенных для удовлетворения общественной потребности, получает тот, который наиболее соответствует ей по сравнению с продуктами-конкурентами. Это и выделяет его из общей товарной массы, обеспечивает успех в конкурентной борьбе. Другими словами, позволяет говорить, что он является конкурентоспособным.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Конкурентоспособность организации и система мероприятий для повышения конкурентоспособности 7 1.2. Методические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия 13
1.3. Особенности функционирования туристического рынка 22
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СТЕЛЛА-ТУР» 27
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Стелла-тур» 27
2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности
ООО «Стелла-Тур» 34
2.3 Исследование конкурентов и оценка конкурентоспособности
ООО «Стелла-Тур» на рынке туризма 38
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СТЕЛЛА-ТУР» 63
3.1. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Стелла-Тур» 63
3.2. Мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов
в ООО «Стелла-Тур» 66
3.3. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
Список используемых источников 83
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

мой диплом!.doc

— 801.50 Кб (Скачать)

     5) Дополнительная премия, выплачиваемая  ежемесячно и составляющая фиксированную сумму — 500 рублей. Выплачивается она за фактически отработанное время работникам, не достигшим пенсионного возраста. Ее цель обеспечить работникам бесплатный проезд на городском общественном транспорте (не выплачивается за период очередного отпуска и за период временной нетрудоспособности).

     6) В связи с тем, что заработная  плата и другие компенсационные  выплаты начисляются и выплачиваются  полностью легально, то работники  имеют право на получение социальных  налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, предусмотренные НК РФ.

     7)  Разовые вознаграждения (бонусы). Сотрудники  с многолетним стажем работы  получают разовые вознаграждения  ко Дню рождения фирмы, ко  Дню города, к крупным государственным  праздникам. Эти вознаграждения составляют от 500 рублей и выше в зависимости от должности, занимаемой сотрудником.

     Следует отметить, что все вышеперечисленные  виды материальных вознаграждений можно  выплачивать практически всем работникам, т.е. проводить комплексное материальное стимулирование, обеспечивающее, в некоторой степени, социальную защиту сотрудников.

     К методам же дифференцированного  материального стимулирования следует  отнести вознаграждения, выплачиваемые  на многих предприятиях,  победителям  соревнований, проводящихся между подразделениями в процессе трудовой деятельности. Победителем соревнования считаются работники или бригады, имеющие лучшие производственные показатели и не имевшие нарушений трудовой дисциплины. Например, это может быть "лучший менеджер по туризму" и т.д. Результаты соревнования подводятся по итогам квартала и вывешиваются на видных местах. Вознаграждения по результатам соревнований, как правило, невысокие и варьируются в размере от 500 до 1000 рублей на человека, но, тем не менее, повышают стимулы к трудовой деятельности, развивая в работниках потребность в самоуважении.

     Кроме материальных вознаграждений, возможны и нематериальные методы поощрения. Они также делятся на те, которыми пользуются все работники предприятия, и те, которыми вознаграждаются отдельные сотрудники. К первой группе можно отнести следующие виды:

     1. Длительный оплачиваемый отпуск  продолжительностью 42 календарных  дня, рассчитываемый за три  последних месяца работы сотрудника  с учетом премии. Впрочем, поскольку  отпуск оплачивается, то его также можно отнести и к материальным методам вознаграждения.

     2. Помимо указанного отпуска, работникам, отработавшим более двух лет,  предоставляется дополнительный  оплачиваемый отпуск продолжительностью  в два рабочих дня. 

     3. Работники непосредственно связанные с обслуживанием клиентов, обеспечиваются бесплатной форменной одеждой с логотипом фирмы. Это повышает статус работника и его потребность в самоуважении и самовыражении.

     К методам нематериального поощрения  отдельных сотрудников ООО "Стелла-Тур" отнести следующие виды вознаграждений:

     - Почетные грамоты, дополняемые  материальным вознаграждением 300-500 руб.

     - Фотографии, представленные на Доску  почета. На нее выставляют фотографии  работников с лучшими производственными  показателями. Это также фактор, способствующий повышению потребности в самоуважении и самовыражении работников, особенно при относительно невысокой зарплате.

     - Памятный подарок: таким сувениром  могут быть именные часы.

     3.  При условии внедрения всех  этих положений, персонал будет  заинтересован в дальнейшей работе на данном предприятии, и текучести кадров не будет.

     1. Расчет экономического результата  от уменьшения текучести кадров (ежемесячный):

     

     Зн  – затраты на новичка, равны Зот/Рот;

     Зот – затраты на отбор персонала;

     Рот – количество отобранных кандидатов;

     Р – среднесписочная численность  работников;

     Кт  – коэффициент текучести относительно числа уволенных работников к  среднесписочной численности –  Рув/Р.

     Общее число сотрудников "Стелла-Тур" 8 чел.

     Эффект  от уменьшения текучести. В августе 2011г. 1 чел. Уволился.

     Кт1 = 1 / 8 = 0,125.

     Кт2 = 1 / 8 = 1 /15 = 0,125.

     Затраты по поиску нового работника включают в себя стоимость пользования интернетом (30 руб/ч) и 15 часов работы менеджера по набору персонала, имеющего заработную плату 12000 руб, и составляют 1200руб.

     Эт = 1200 · 8 · (0,33 - 0,33) =  9600руб

     2. Эффект от обучения с последующим совмещением профессий:

     

     где Зт — затраты на заработную плату  на одного работника в месяц;

     Рсп — число работников, обучившихся смежным профессиям;

     N — календарный срок, за который  рассчитывается эффективность;

     Зоб — затраты на обучение.

     Эффект  от обучения с последующим совмещением  профессий

     Зт = 12000 руб в месяц на человека.

     N = 3 месяца.

     Зоб= 30000 руб

     Эоб =12000руб · 1 · 3 - 30000 = 6000руб

     3. Эффект от увеличения производительности труда (за месяц) при внедрении в жизнь социальной политики:

     

     где Р — количество работников;

     Дм  — количество рабочих дней, отработанных ими за месяц;

     П — производительность труда, как отношение объема продаж за день к числу работников = Оп/(Дм х Р).

     П2 = 1524руб;

     П1= 1500руб — средняя производительность труда на одного работника.

     Эп = 8 · 26 · 24 = 4992руб/мес.

     Суммарная эффективность:

     

     4. Суммарная эффективность управления персоналом за квартал определяется как сумма отдельных эффектов:

     Эс = 4992 · 8 + 9600 + 6000 · 8 =  97536руб

     Таким образом, очевидно, что суммарная  оценка эффективности, учитывающая  количественные и качественные результаты деятельности фирмы ООО "Стелла-Тур", показывает значительное снижение издержек. Снижение издержек на персонал позволяет повысить конкурентоспособность предприятия, так как персонал будет является уникальным конкурентным преимуществом ООО "Стелла-Тур" по сравнению с конкурентами. Освободившиеся ресурсы возможно направить на увеличение внешних преимуществ за которые покупатель готов заплатить повышенную цену.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

    Каким бы очевидным это не казалось на первый взгляд, подчеркнем, что конкурентоспособность является, прежде всего, способностью конкурировать. Само же понятие конкуренции имеет непостоянный, меняющийся характер. В то время как традиционно конкуренция считалась, в первую очередь, способностью продавать больше продукции и генерировать большую прибыль, чем конкурент.

       Сегодня конкуренция в большей  степени сосредоточена на «нематериальных»  аспектах, таких как брэнды, ноу-хау,  маркетинг, а не на действительной  стоимости продукта как такового. По мере изменения природы конкуренции, меняются и предпосылки конкурентоспособности.

        Термин «конкуренция» в экономической  литературе имеет различные трактовки.  В общем понимании – это  тип поведения фирм – соперников  на определенном рынке.

     Выделяют  следующие виды конкуренции:

     -чистая,

     -совершенная,

     -эффективная.

     Несмотря  на определенные различия, есть нечто  общее в том, как осуществляется конкуренция на различных рынках. Суть конкуренции М.Е Портер на любом  рынке характеризует пятью конкурентными силами:

  • потенциальные конкуренты,
  • клиенты,
  • угроза со стороны товарозаменителей,
  • поставщики,
  • существующие конкуренты в отрасли.

     Пять  сил конкуренции позволяют охарактеризовать степень конкурентной борьбы, ее остроту  на любом рынке.

     Характер  конкурентной борьбы во многом зависит  от того, является ли

     фирма лидером, претендентом, последователем или организаций, действующей в  рыночной нише.

     В том случае, когда в отрасли  существует много организаций-конкурентов, круг последних сужают до круга приоритетных конкурентов.

     Конкурентоспособность товара (услуги) – его преимущество по сравнению с каким-то другим товаром при решении потенциальным покупателем своих проблем. В общем виде, конкурентоспособность – это сравнительное преимущество, которое не является имманентным качеством товара, а заменяется во времени под воздействием множества различных факторов.

     Конкурентоспособность может быть оценена только в сравнении  конкурентов.

     При исследовании конкурентоспособности  необходимо:

  • выбрать базовые продукты сравнения,
  • выбрать критерии сравнения (показатели).

     Обоснованно сравнивать идентичные товары, то есть те, которые удовлетворяют одну и  ту же потребность, распространяются по аналогичным каналам, ориентированы  на одну и ту же целевую группу.

     По  М.Е. Портеру существует 2 вида конкурентного преимущества:

  • снижение издержек,
  • дифференциация товара.

     Исследование  конкурентоспособности можно проводить  двумя методами:

     -метод  расчета единичных и групповых  показателей,

     -метод  с использованием функции желательности,

     -метод  многокритериальной оптимизации.

     В настоящей дипломной работе был проведен анализ конкурентоспособности действующей туристической фирмы.

     В качестве объекта исследования в  дипломной работе была рассмотрена  деятельность ООО "Стелла-Тур".

     Анализ  хозяйственной деятельности позволил сделать следующие выводы:

  • организация может оплатить 54,4% своих краткосрочных обязательств;
  • организация располагает некоторым объемом свободных ресурсов за счет собственных источников;
  • увеличение коэффициента маневренности функционирующего капитала говорит о снижении маневренности;
  • доля оборотных средств в активах снизилась на 8,7% и составила 52,23%, что говорит о нерациональном их использовании (собственный капитал
  • должен работать и приносить прибыль, а в качестве платежных средств целесообразнее использовать заемные средства);
  • собственных оборотных средств достаточно для финансовой

     устойчивости.

     Основные  фонды предприятия находятся  в достаточно хорошем состоянии.

     В то же время на предприятии происходит замедление оборачиваемости оборотных  средств. Среди основных причин замедления оборачиваемости можно назвать следующие:  из-за неплатежей клиентов, нарушения сроков поставок, недостатков в материально-техническом снабжении, задержек расчетов банками и ошибок в платежных документах.

Информация о работе Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности предприятия