Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 16:07, дипломная работа

Краткое описание

Рынок представляет собой ту сферу общественных отношений, где продукты, конкурируя между собой, проходят сравнение и проверку на соответствие требованиям потребителей и где выявляется их отклонение от этих требований. При совершении покупки каждый индивидуальный покупатель осуществляет процесс выбора необходимого ему продукта среди ряда аналогов и приобретает только наиболее удовлетворяющий его потребности.
В масштабе общества наибольшее признание среди продуктов, предназначенных для удовлетворения общественной потребности, получает тот, который наиболее соответствует ей по сравнению с продуктами-конкурентами. Это и выделяет его из общей товарной массы, обеспечивает успех в конкурентной борьбе. Другими словами, позволяет говорить, что он является конкурентоспособным.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Конкурентоспособность организации и система мероприятий для повышения конкурентоспособности 7 1.2. Методические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия 13
1.3. Особенности функционирования туристического рынка 22
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СТЕЛЛА-ТУР» 27
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Стелла-тур» 27
2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности
ООО «Стелла-Тур» 34
2.3 Исследование конкурентов и оценка конкурентоспособности
ООО «Стелла-Тур» на рынке туризма 38
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СТЕЛЛА-ТУР» 63
3.1. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Стелла-Тур» 63
3.2. Мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов
в ООО «Стелла-Тур» 66
3.3. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
Список используемых источников 83
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

мой диплом!.doc

— 801.50 Кб (Скачать)

      К = Qn / Qэ (интегральный показатель конкурентоспособности) = 0,816 

 

                                                                                                                           Таблица 2.14

      Оценка  продукта «Кемер»

Критерий Значение показателя для продукта (Р) Значение показателя для идеальной модели (Рб) Вес аi qi

(Р/Рб)

Э Себестоимость 620 600 0,6 1,003
Стоимость 850           800 0,4 1,062
Значение Qэ 1,045      
Т Гостеприимство 0,65 1 1 0,65
Значение Qт 0,65      
П  Обоснованность 0,85 1 0,2 0,85
Надежность 0,8 1 0,2 0,8
Эффективность 0,75 1 0,2 0,75
Целостность 0,85 1 0,1 0,85
Полезность 0,85 1 0,1 0,85
Простота  в экплуатации 0,7 1 0,05 0,7
Ясность 0,8 1 0,05 0,8
Гибкость 0,9 1 0,1 0,9
Значение Qп 0,82      

К = Qn / Qэ (интегральный показатель конкурентоспособности) = 0,784 

                                                                                                                           Таблица 2.15

      Оценка  продукта «Анапа»

Критерий Значение показателя для продукта (Р) Значение показателя для идеальной модели (Рб) Вес аi qi

(Р/Рб)

Э Себестоимость 700 700 0,6 1
Стоимость 900           900 0,4 1
Значение Qэ 1,0      
Т Гостеприимство 0,75 1 1 0,75
Значение Qт 0,75      
П  Обоснованность 0,85 1 0,2 0,85
Надежность 0,9 1 0,2 0,9
Эффективность 0,9 1 0,2 0,9
Целостность 0,95 1 0,1 0,95
Полезность 0,8 1 0,1 0,8
Простота  в экплуатации 0,8 1 0,05 0,8
Ясность 0,8 1 0,05 0,8
Гибкость 0,9 1 0,1 0,9
Значение Qп 0,875      

      К = Qn / Qэ (интегральный показатель конкурентоспособности) = 0,875

                                                                                                              Таблица 2.16

      Оценка  продукта «Один раз увидеть»

Критерий Значение показателя для продукта (Р) Значение показателя для идеальной модели (Рб) Вес аi qi

(Р/Рб)

Э Себестоимость 16000 16000 0,6 1
Стоимость 21000           20000 0,4 1,05
Значение Qэ 1,02      
Т Гостеприимство 0,8 1 1 0,8
Значение Qт 0,8      
П  Обоснованность 0,7 1 0,15 0,7
Надежность 085 1 0,1 0,85
Эффективность 0,75 1 0,1 0,75
Целостность 0,85 1 0,2 0,85
Полезность 0,9 1 0,15 0,8
Простота  в экплуатации 0,9 1 0,05 0,9
Ясность 0,9 1 0,05 0,9
Гибкость 0,8 1 0,2 0,8
Значение Qп 0,805      

К = Qn / Qэ (интегральный показатель конкурентоспособности) = 0,789

                                                                                                                            
 

                                                                                                                           Таблица 2.17

      Оценка  продукта «Кельнский собор»

Критерий Значение показателя для продукта (Р) Значение показателя для идеальной модели (Рб) Вес аi qi

(Р/Рб)

Э Себестоимость 12000 12000 0,6 1
Стоимость 15000           15000 0,4 1
Значение Qэ 1,0      
Т Гостеприимство 0,9 1 1 0,9
Значение Qт 0,9      
П  Обоснованность 0,8 1 0,15 0,8
Надежность 085 1 0,1 0,85
Эффективность 0,8 1 0,1 0,8
Целостность 0,8 1 0,2 0,8
Полезность 0,85 1 0,15 0,85
Простота  в экплуатации 0,9 1 0,05 0,9
Ясность 0,9 1 0,05 0,9
Гибкость 0,85 1 0,2 0,75
Значение Qп 0,813      

      К = Qn / Qэ (интегральный показатель конкурентоспособности) = 0,813 

                                                                                                                        

                                                                                                               
 
 

                                                                                                              Таблица 2.18

      Оценка  продукта «Сафари»

Критерий Значение показателя для продукта (Р) Значение показателя для идеальной модели (Рб) Вес аi qi

(Р/Рб)

Э Себестоимость 28000 28000 0,6 1
Стоимость 35000           35000 0,4 1
Значение Qэ 1,0      
Т Гостеприимство 0,9 1 1 0,9
Значение Qт 0,9      
П  Обоснованность 0,8 1 0,15 0,8
Надежность 0.9 1 0,1 0,9
Эффективность 0,85 1 0,1 0,85
Целостность 0,9 1 0,2 0,9
Полезность 0,8 1 0,15 0,8
Простота  в экплуатации 0,7 1 0,05 0,7
Ясность 0,8 1 0,05 0,8
Гибкость 0,8 1 0,2 0,8
Значение Qп 0,83      

Информация о работе Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности предприятия