Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 16:07, дипломная работа

Краткое описание

Рынок представляет собой ту сферу общественных отношений, где продукты, конкурируя между собой, проходят сравнение и проверку на соответствие требованиям потребителей и где выявляется их отклонение от этих требований. При совершении покупки каждый индивидуальный покупатель осуществляет процесс выбора необходимого ему продукта среди ряда аналогов и приобретает только наиболее удовлетворяющий его потребности.
В масштабе общества наибольшее признание среди продуктов, предназначенных для удовлетворения общественной потребности, получает тот, который наиболее соответствует ей по сравнению с продуктами-конкурентами. Это и выделяет его из общей товарной массы, обеспечивает успех в конкурентной борьбе. Другими словами, позволяет говорить, что он является конкурентоспособным.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Конкурентоспособность организации и система мероприятий для повышения конкурентоспособности 7 1.2. Методические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия 13
1.3. Особенности функционирования туристического рынка 22
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СТЕЛЛА-ТУР» 27
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Стелла-тур» 27
2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности
ООО «Стелла-Тур» 34
2.3 Исследование конкурентов и оценка конкурентоспособности
ООО «Стелла-Тур» на рынке туризма 38
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СТЕЛЛА-ТУР» 63
3.1. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Стелла-Тур» 63
3.2. Мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов
в ООО «Стелла-Тур» 66
3.3. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
Список используемых источников 83
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

мой диплом!.doc

— 801.50 Кб (Скачать)

     принадлежащим ему имуществом.

     Общество  не отвечает по обязательствам участника, а участник не отвечает по обязательствам Общества и несет риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенного им вклада.

     Общество  может создавать филиалы и  открывать представительства по решению Общего собрания участников.

     Общество  имеет круглую печать со своим  фирменным наименованием и местом нахождения на русском языке, а также  вправе иметь фирменные штампы и  бланки со своим наименованием, товарные и фирменные знаки обслуживания и другую атрибутику.

     Первоначальный  уставный капитал Общества составляет 10000 (десять тысяч) рублей.

     Доли  участников в уставном капитале распределены следующим образом:

  • Казымова Ирина Владимировна – 50% уставного капитала номинальной стоимости 5000 (пять тысяч) рублей;
  • Казымов Максуд Гурбан Оглы - 50% уставного капитала номинальной стоимости 5000 (пять тысяч) рублей.

       Офис турфирмы расположен в Казани, оборудован современной офисной техникой, компьютерами, с выделенной линией Интернета, оформлен рекламными материалами. Турфирма "Стелла-тур" имеет сайт в интернете, где по запросу посетители сайта могут узнать всю информацию о компании.

       Способ финансового обеспечения: договор страхования гражданской ответственности туроператора, размер финансового обеспечения 30000000 руб,  наименование организации предоставляющей финансовое обеспечение: ООО «Группа Ренессанс Страхование». Дата и номер приказа Ростуризма о внесении сведений в единый федеральный реестр туроператоров: дата приказа 21/09/2009, номер приказа 236, номер выданного свидетельства 021216.

      Анализ организационной структуры управления в туристической компании "Стелла-Тур". 

       

Рис. 2.1 Организационная структура управления в туристической компании "Стелла-Тур

Должностные инструкции директора:

     -умение  руководить коллективом;

     - разработка концепции продвижения  и развития турфирмы

     (может  быть поставлена задача организации  бизнеса с нуля);

     - ведение официальной переписки  с партнерами;

     - проведение маркетинговых исследований на туристском рынке для получения конкурентоспособных цен;

     - участие в конференциях, семинарах,  презентациях, на выставках;

     - принимать участие в разработке  рекламы фирмы;

     - контролировать работу менеджерского  состава, нести ответственность  за работу всего персонала в целом;

     - давать точные инструкции курьерам, менеджерам при оформлении документов  клиентов, отправляющихся в туристические  поездки;

     - своевременно информировать бухгалтерию  о необходимости выставления  счетов для оплат по безналичному  расчету при работе с организациями;

     - при возникновении конфликтных  ситуаций с клиентами постараться  разрешить спорные вопросы.

     Директор  несет ответственность:

     - за бездействие или ненадлежащее  исполнение своих обязательств;

     - за неисполнение приказов и  распоряжений руководства фирмы;

     - за сохранность вверенной ему  документации фирмы;

     - за сохранность вверенного ему  имущества;

     - за разглашение коммерческой  тайны фирмы;

     - за разглашение информации о  клиентах третьим лицам, кроме  случаев, предусмотренных действующих законодательством.

     Бухгалтер должен отражать все денежные операции фирмы, консультировать руководство  по вопросам налогообложения, составлять отчеты, отражающие результаты деятельности фирмы, знать все особенности  ведения бухучета в туристическом  бизнесе.

     Менеджер  – основное звено турфирмы. Менеджер должен иметь:

     - уверенные знания основных направлений,  курортов;

     - отличное знание отельной базы  массовых направлений;

     - знание техник продаж и грамотное  их применение на практике;

     - высокоразвитые коммуникативные навыки, грамотная речь;

     - уверенное знание специальных  программ, хорошее владение ПК и офисной техникой;

     - консультирование клиентов, поиск  и подбор туров по различным  направлениям, визовое оформление, ведение отчетности, подготовка  и оформление документов.

     Управленческий  процесс осуществляется в туристской фирме "Стелла-тур" в рамках структуры управления, которая определяется как линейная.

     В управленческой структуре просматривается  действие принципа единоначалия, сотрудники разных служб выполняют распоряжения только директора фирмы. Линейная структура логически является более определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Как и любая структура управления она имеет свои преимущества и недостатки. (Табл. 2.1)

                                                                                                           Таблица 2.1

           Преимущества и недостатки линейной структуры управления

    Преимущества Недостатки
    - единство  и четкость распоряжений;

    - согласованность  действий исполнителей;

    - простота управления;

    - четко выраженная  ответственность;

    - оперативность в  принятии решений;

    - личная ответственность  руководителя за конечные результаты  деятельности своего подразделения.

     - высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечить эффективное руководство;

    - отсутствие звеньев  по планированию и подготовке  решений;

    - перегрузка информацией,  множество контактов с подчиненными, вышестоящими и сменными структурами;

    - концентрация власти  в управляемой верхушке.

           По результатам анализа действующей организационной структуры управления выявлен ряд негативных моментов, которые отражены в таблице 2.2.

                                                                                                        Таблица 2.2

Основные "разрывы" в организационной  структуре ООО "Стелла-тур"

"Разрыв" Возможные позитивные моменты Возможные негативные моменты
Диапазоны ответственности четко не определены и в следствие этого частично функции пересекаются, а некоторые  не выполняются Возможна взаимозаменяемость Уход от ответственности; Руководитель перегружен; Несвоевременность  решения вопросов.
Отсутствует утвержденная стратегия фирмы Директор разрабатывает  стратегию фирмы Отсутствие стратегических планов; Возможные структурные сдвиги;

Потеря управляемости  на фирме;

Неясные перспективы

Отсутствие  на предприятии менеджера по маркетингу Функция маркетинга может выполняться всеми сотрудниками; Оперативная состыковка ценовой  политики. Функции маркетинга не могут выполняться полноценно;

Нет перспективного развития;

Недостаточная реклама.

 

     Как следует из данных таблицы, реорганизация  системы управления необходима, для  того, чтобы исключить: дублирование функций, несвоевременное решение  вопросов, уход от ответственности  решения вопросов всех сотрудников.

     Исходя  из результатов анализа организационной  структуры фирмы, можно сделать  обобщающий вывод, что данная организационная  структура отвечала задачам фирмы  на начальном этапе ее становления  – охватить основные перспективные  рынки. По мере же развития фирмы, выхода на новые рынки и увеличения объемов оборота, увеличения объемов обрабатываемой информации нарастает потребность в корректировке данной структуры, выделения в отдельные направления деятельности по маркетингу, по организации связей с общественностью, более рационального распределения функциональных обязанностей и нагрузки на сотрудников.

        Товарная политика. Сегментация рынка – это разделение рынка на части (сегменты), по многочисленным признакам, например по общности требований потребителей, по возрасту, по географическому признаку и т.д..

     По  типу отдыха турфирма "Стелла-тур" разрабатывает и реализует турпродукты в экскурсионном и оздоровительном сегментах.

     По  возрастному признаку охватывает все  возраста: в том числе детский и молодежный.

     По  сегменту внутреннего и въездного  туризма организуются поездки:

     -туры для групп по России и Золотому Кольцу

     - регулярные туры по России и Золотому Кольцу

     - туры в Санкт-Петербург

     - прием в Москве

     - однодневные экскурсии

     Вся эта информация размещена на сайте  компании в многочисленных открывающихся  окнах. Сайт сделан профессионально. Запросы можно делать с "разных сторон": город, вид отдыха, по ключевому слову и т.д.

       Стандартизация и сертификация в туризме. Турфирма "Стелла-тур" имеет сертификат качества, разрабатывает поездки в соответствии со стандартами.

      Фирма предлагает туры только проверенных туроператоров, являющихся старыми и надежными партнерами фирмы: турфирмы "Нева", "TEZ TOUR", "DIVA Travel", "ПАКС", "РЕГ-ТУР", "Полар Тур", "Де Визу" и т.д.

Миссия фирмы: удовлетворение потребностей клиента в области туристических услуг.

Цели  фирмы: получение прибыли, достижение долгосрочного сотрудничества с любым клиентом, обратившимся в фирму.

Приоритеты:

      - широкий спектр предоставляемых туров и услуг;

      - высокий профессионализм сотрудников;

      - гибкая ценовая политика;

      - качественное обслуживание.

Главные задачи туристической фирмы "Стелла-Тур":

      - занятие определенной ниши на рынке выездного туризма;

      - разработка индивидуального подхода к каждому клиенту;

      - совершенствование информационной и материальной базы фирмы;

      - повышение квалификации персонала.

      Анализ  рентабельности.

      Коэффициенты  рентабельности характеризуют эффективность, финансовую результативность, прибыльность деятельности организации и рассчитываются по прибыли (приложение 1).

Информация о работе Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности предприятия