Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 16:07, дипломная работа
Рынок представляет собой ту сферу общественных отношений, где продукты, конкурируя между собой, проходят сравнение и проверку на соответствие требованиям потребителей и где выявляется их отклонение от этих требований. При совершении покупки каждый индивидуальный покупатель осуществляет процесс выбора необходимого ему продукта среди ряда аналогов и приобретает только наиболее удовлетворяющий его потребности.
В масштабе общества наибольшее признание среди продуктов, предназначенных для удовлетворения общественной потребности, получает тот, который наиболее соответствует ей по сравнению с продуктами-конкурентами. Это и выделяет его из общей товарной массы, обеспечивает успех в конкурентной борьбе. Другими словами, позволяет говорить, что он является конкурентоспособным.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Конкурентоспособность организации и система мероприятий для повышения конкурентоспособности 7 1.2. Методические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия 13
1.3. Особенности функционирования туристического рынка 22
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СТЕЛЛА-ТУР» 27
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Стелла-тур» 27
2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности
ООО «Стелла-Тур» 34
2.3 Исследование конкурентов и оценка конкурентоспособности
ООО «Стелла-Тур» на рынке туризма 38
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СТЕЛЛА-ТУР» 63
3.1. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Стелла-Тур» 63
3.2. Мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов
в ООО «Стелла-Тур» 66
3.3. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
Список используемых источников 83
ПРИЛОЖЕНИЯ
принадлежащим ему имуществом.
Общество не отвечает по обязательствам участника, а участник не отвечает по обязательствам Общества и несет риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенного им вклада.
Общество может создавать филиалы и открывать представительства по решению Общего собрания участников.
Общество
имеет круглую печать со своим
фирменным наименованием и
Первоначальный уставный капитал Общества составляет 10000 (десять тысяч) рублей.
Доли участников в уставном капитале распределены следующим образом:
Офис турфирмы расположен в Казани, оборудован современной офисной техникой, компьютерами, с выделенной линией Интернета, оформлен рекламными материалами. Турфирма "Стелла-тур" имеет сайт в интернете, где по запросу посетители сайта могут узнать всю информацию о компании.
Способ финансового обеспечения: договор страхования гражданской ответственности туроператора, размер финансового обеспечения 30000000 руб, наименование организации предоставляющей финансовое обеспечение: ООО «Группа Ренессанс Страхование». Дата и номер приказа Ростуризма о внесении сведений в единый федеральный реестр туроператоров: дата приказа 21/09/2009, номер приказа 236, номер выданного свидетельства 021216.
Анализ организационной структуры управления
в туристической компании "Стелла-Тур".
Рис. 2.1 Организационная структура управления в туристической компании "Стелла-Тур
Должностные инструкции директора:
-умение руководить коллективом;
-
разработка концепции
(может
быть поставлена задача
- ведение официальной переписки с партнерами;
-
проведение маркетинговых
- участие в конференциях, семинарах, презентациях, на выставках;
-
принимать участие в
-
контролировать работу
-
давать точные инструкции
-
своевременно информировать
-
при возникновении конфликтных
ситуаций с клиентами
Директор несет ответственность:
-
за бездействие или
- за неисполнение приказов и распоряжений руководства фирмы;
- за сохранность вверенной ему документации фирмы;
- за сохранность вверенного ему имущества;
- за разглашение коммерческой тайны фирмы;
-
за разглашение информации о
клиентах третьим лицам, кроме
случаев, предусмотренных
Бухгалтер должен отражать все денежные операции фирмы, консультировать руководство по вопросам налогообложения, составлять отчеты, отражающие результаты деятельности фирмы, знать все особенности ведения бухучета в туристическом бизнесе.
Менеджер – основное звено турфирмы. Менеджер должен иметь:
-
уверенные знания основных
- отличное знание отельной базы массовых направлений;
-
знание техник продаж и
- высокоразвитые коммуникативные навыки, грамотная речь;
- уверенное знание специальных программ, хорошее владение ПК и офисной техникой;
- консультирование клиентов, поиск и подбор туров по различным направлениям, визовое оформление, ведение отчетности, подготовка и оформление документов.
Управленческий процесс осуществляется в туристской фирме "Стелла-тур" в рамках структуры управления, которая определяется как линейная.
В управленческой структуре просматривается действие принципа единоначалия, сотрудники разных служб выполняют распоряжения только директора фирмы. Линейная структура логически является более определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Как и любая структура управления она имеет свои преимущества и недостатки. (Табл. 2.1)
Преимущества и недостатки линейной структуры управления
Преимущества | Недостатки |
- единство
и четкость распоряжений;
- согласованность действий исполнителей; - простота управления; - четко выраженная ответственность; - оперативность в принятии решений; - личная ответственность
руководителя за конечные |
- высокие требования
к руководителю, который должен быть подготовлен
всесторонне, чтобы обеспечить эффективное
руководство;
- отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений; - перегрузка информацией,
множество контактов с - концентрация власти в управляемой верхушке. |
По результатам анализа действующей организационной структуры управления выявлен ряд негативных моментов, которые отражены в таблице 2.2.
Основные "разрывы" в организационной структуре ООО "Стелла-тур"
"Разрыв" | Возможные позитивные моменты | Возможные негативные моменты |
Диапазоны ответственности четко не определены и в следствие этого частично функции пересекаются, а некоторые не выполняются | Возможна взаимозаменяемость | Уход от ответственности; Руководитель перегружен; Несвоевременность решения вопросов. |
Отсутствует утвержденная стратегия фирмы | Директор разрабатывает стратегию фирмы | Отсутствие стратегических
планов; Возможные структурные сдвиги;
Потеря управляемости на фирме; Неясные перспективы |
Отсутствие на предприятии менеджера по маркетингу | Функция маркетинга
может выполняться всеми |
Функции маркетинга
не могут выполняться полноценно;
Нет перспективного развития; Недостаточная реклама. |
Как следует из данных таблицы, реорганизация системы управления необходима, для того, чтобы исключить: дублирование функций, несвоевременное решение вопросов, уход от ответственности решения вопросов всех сотрудников.
Исходя
из результатов анализа
Товарная политика. Сегментация рынка – это разделение рынка на части (сегменты), по многочисленным признакам, например по общности требований потребителей, по возрасту, по географическому признаку и т.д..
По типу отдыха турфирма "Стелла-тур" разрабатывает и реализует турпродукты в экскурсионном и оздоровительном сегментах.
По возрастному признаку охватывает все возраста: в том числе детский и молодежный.
По сегменту внутреннего и въездного туризма организуются поездки:
-туры для групп по России и Золотому Кольцу
- регулярные туры по России и Золотому Кольцу
- туры в Санкт-Петербург
- прием в Москве
- однодневные экскурсии
Вся эта информация размещена на сайте компании в многочисленных открывающихся окнах. Сайт сделан профессионально. Запросы можно делать с "разных сторон": город, вид отдыха, по ключевому слову и т.д.
Стандартизация и сертификация в туризме. Турфирма "Стелла-тур" имеет сертификат качества, разрабатывает поездки в соответствии со стандартами.
Фирма предлагает туры только проверенных туроператоров, являющихся старыми и надежными партнерами фирмы: турфирмы "Нева", "TEZ TOUR", "DIVA Travel", "ПАКС", "РЕГ-ТУР", "Полар Тур", "Де Визу" и т.д.
Миссия фирмы: удовлетворение потребностей клиента в области туристических услуг.
Цели фирмы: получение прибыли, достижение долгосрочного сотрудничества с любым клиентом, обратившимся в фирму.
Приоритеты:
- широкий спектр предоставляемых туров и услуг;
- высокий профессионализм сотрудников;
- гибкая ценовая политика;
- качественное обслуживание.
Главные задачи туристической фирмы "Стелла-Тур":
- занятие определенной ниши на рынке выездного туризма;
- разработка индивидуального подхода к каждому клиенту;
- совершенствование информационной и материальной базы фирмы;
- повышение квалификации персонала.
Анализ рентабельности.
Коэффициенты рентабельности характеризуют эффективность, финансовую результативность, прибыльность деятельности организации и рассчитываются по прибыли (приложение 1).
Информация о работе Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности предприятия