Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 14:22, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности на примере агрохолдинга «Николаевский» и обоснование их экономической эффективности.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
1. Изучить теоретические и методологические аспекты по повышению конкурентоспособности организации.
2. Охарактеризовать современное положение агрохолдинга «Николаевский».
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теорететические аспекты конкурентоспособности предприятия…………..6
1.1 Понятие и виды конкурентоспособности предприятия ………….6
1.2 Факторы конкурентоспособности предприятия …………………………...11
1.3 Методика оценки конурентоспособности предприятия……………..……16
2. Анализ и оценка показателей конкурентоспособности фирмы на примере агрохолдинга «Николаевский» …………………………………………………23
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ……………………23
2.2 Экономический анализ деятельности торгового предприятия 26
2.3 Анализ конкурентной среды 31
3. Методы повышения конкурентоспособности предприятия 40
3.1Предложения и рекомендации направленые на повышение конкурентоспособсти предприятия 40
3.2 Экономическая эффективность от предложенных мероприятий………...46
Заключение 48
Списокиспользованой литературы 50
Содержание
Введение……………………………………………
1. Теорететические аспекты конкурентоспособности предприятия…………..6
1.1 Понятие и виды конкурентоспособности предприятия ………….6
1.2 Факторы конкурентоспособности предприятия …………………………...11
1.3 Методика оценки конурентоспособности предприятия……………..……16
2. Анализ
и оценка показателей конкурентоспособности
фирмы на примере агрохолдинга «Николаевский» ………………………………………
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ……………………23
2.2 Экономический анализ деятельности торгового предприятия 26
2.3 Анализ конкурентной среды 31
3. Методы повышения конкурентоспособности предприятия 40
3.1Предложения и рекомендации направленые на повышение конкурентоспособсти предприятия 40
3.2 Экономическая эффективность от предложенных мероприятий………...46
Заключение 48
Списокиспользованой
литературы 50
Введение
Функционирование предприятий невозможно само по себе без учёта деятельности конкурентов, которые являются звеньями одной цепи – экономики. Жизнь в условиях конкурентной борьбы – непременный фактор, определяющий само право на существование той или иной организации. Сама конкурентная борьба позволяет вычленить из множества организаций непременных лидеров, способных производить по-настоящему качественные и актуальные для современной жизни товары и услуги, которые будут востребованы населением. Именно поэтому так важно изучать конкурентов и, исходя из этого, принимать обоснованные решения в пользу повышения конкурентоспособности отдельно взятой организации.
Конкуренция одновременно имеет и положительные и отрицательные стороны:
1)
она способствует развитию
2)
она чутко реагирует на
3)
в известной мере выравнивает
норму прибыли на капитал и
уровень заработной платы во
всех отраслях национальной
К числу негативных сторон можно отнести:
1) придает бизнесу определенную нестабильность, создает условия для безработицы, инфляции и банкротства;
2)
ведет к дифференциации
3)
ее следствием может быть
Контроль
за конкурентами, при грамотном подходе
и быстрых и правильных действиях
со стороны менеджмента
Лишь выявив слабые и сильные стороны конкурентов, можно правильно оценить их потенциал, цели и стратегии, что позволит в будущем стратегически точно сконцентрировать внимание на том направлении, где конкурент слабее. И это будет верным путём к расширению своих собственных преимуществ в конкурентной борьбе.
Конкурентоспособность – сложное и разностороннее понятие, включающее в себя такие составляющие деятельности предприятия, как товар (услуга) и его основные характеристики: качество, актуальность, технология производства, доступность для конечных потребителей. Многоаспектность этого понятия обуславливается соответствием производимых организацией товаров и услуг требованиям рынка и конкретно потребителей не только по таким факторам, как качество, технические, экономические и эстетические характеристики, но и ввиду важности коммерческих характеристик и условий реализации, таких, как цена, сроки поставки, каналы сбыта, реклама, сервис.
Успешность компании обуславливается способностью предложить товары и услуги, наиболее соответствующие нуждам рынка и потребителей. Поэтому так важно пристальное внимание уделять такому многозначимому аспекту предприятия, как конкурентоспособность.
Актуальность
рассматриваемой темы заключается
в том, что все предприятия
и организации в большей или
меньшей степени сталкиваются с
такой проблемой как
В качестве объекта исследования выбрано предприятие – агрохолдинг «Николаевский».
Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия.
Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности на примере агрохолдинга «Николаевский» и обоснование их экономической эффективности.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
1.
Изучить теоретические и
2. Охарактеризовать современное положение агрохолдинга «Николаевский».
3.
Провести анализ финансового
состояния предприятия идать
оценку эффективности
4.
Провести анализ
5.
Разработать мероприятия по
Наличие
конкурирующих фирм порождает такое
явление в экономике как
Во-первых, речь идет о рыночной конкуренции, то есть о непосредственном взаимодействии фирм на рынке. Оно касается только той борьбы, которую ведут фирмы, продвигая на рынок свои товары и/или услуги.
Во - вторых, конкуренция ведется за ограниченный объем платежеспособного спроса. Именно ограниченность спроса заставляет фирмы конкурировать друг с другом. Ведь если спрос удовлетворен товаром и/или услугой одной фирмы, то все остальные автоматически лишаются возможности продавать свою продукцию. А в тех редких случаях, когда спрос практически неограничен, отношения между фирмами, предлагающими однотипную продукцию, часто бывает больше похож на сотрудничество, чем на конкуренцию. Такое положение, например, натоваровалось в самом начале реформ в России, когда небольшое количество начавших поступать с Запада товаров сталкивалось с практически ненасытным внутренним спросом.
В-третьих, рыночная конкуренция развивается только на доступных сегментах рынка. Поэтому один из распространенных приемов, к которым прибегают фирмы, чтобы облегчить давление на себя конкурентного пресса, состоит в уходе на недоступные для других сегменты рынка.
Сущность конкуренции, как и всякого другого явления, значительно полнее и четче проявляется в ее функциях.
В экономической литературе анализируются в основном следующие функции конкуренции: регулирующая, аллокационная, инновационная, адаптационная, распределения, контролирующая.
Регулирующая функция. У данной функции присутствует главная черта конкуренции, которая определяет превосходство рыночной экономики над нашей, бывшей советской, плановой экономикой.
Аллокационная функция1 производства выражается, прежде всего, в формировании совершенного рынка на всей территории страны, в рамках национального хозяйства, то есть, конкуренция постепенно размещает в масштабе национального хозяйства наиболее равномерно и эффективно производительные силы - капитан во всех его проявлениях и труд в их взаимном сочетании.
Инновационная
функция конкуренции
Распределительная функция конкуренции особенна тем, что в основном реализуется в среде потребителей, как индивидуальных, так и производительных. Конкуренция проявляется в их борьбе за получение наибольшей суммы совокупных материальных благ и услуг, произведенных в национальном хозяйстве, притом на наиболее выгодных условиях.
Контролирующая
функция конкуренции
Повышение
уровня конкурентоспособности
Необходимо
различать понятия
Под
конкурентоспособностью организации
понимается реальная и потенциальная
способность организаций
Конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий поставки и эксплуатации в процессе производительного и (или) личного потребления.
Повышение
уровня конкурентоспособности
Исследуя
сущность конкурентоспособности
По степени реализации конкурентоспособность организации можно разделить на:
В зависимости от рынка, на котором работает организация можно выделить:
Информация о работе Конкурентоспособность предприятия «Николаевский»