Конкурентоспособность предприятия «Николаевский»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 14:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности на примере агрохолдинга «Николаевский» и обоснование их экономической эффективности.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
1. Изучить теоретические и методологические аспекты по повышению конкурентоспособности организации.
2. Охарактеризовать современное положение агрохолдинга «Николаевский».

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теорететические аспекты конкурентоспособности предприятия…………..6
1.1 Понятие и виды конкурентоспособности предприятия ………….6
1.2 Факторы конкурентоспособности предприятия …………………………...11
1.3 Методика оценки конурентоспособности предприятия……………..……16
2. Анализ и оценка показателей конкурентоспособности фирмы на примере агрохолдинга «Николаевский» …………………………………………………23
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ……………………23
2.2 Экономический анализ деятельности торгового предприятия 26
2.3 Анализ конкурентной среды 31
3. Методы повышения конкурентоспособности предприятия 40
3.1Предложения и рекомендации направленые на повышение конкурентоспособсти предприятия 40
3.2 Экономическая эффективность от предложенных мероприятий………...46
Заключение 48
Списокиспользованой литературы 50

Файлы: 1 файл

маркетинг курсач.docx

— 120.67 Кб (Скачать)

     Анализ  деятельности предприятия по повышению  его конкурентоспособности предполагает оценку достигнутого уровня использования  имеющегося потенциала (организационного, научно-технического, производственно-технологического, социального, финансово-экономического), общих результатов хозяйственной  деятельности, финансовых результатов и платежеспособности, эффективности производственной деятельности.

     Следует также подчеркнуть, что оценка конкурентоспособности  предприятия имеет много общего с анализом его хозяйственной  деятельности.

     Также изучение конкурентоспособности должно вестись непрерывно и систематически, на всех стадиях жизненного цикла  продукта.

     Такой подход позволяет своевременно принимать  решения об оптимальных изменениях товарного ассортимента, необходимости  поиска новых рынков или новых  рыночных ниш, расширении и создании новых производственных мощностей, разработке новых либо модернизации выпускаемых товаров;

     Оценка  уровня конкурентоспособности предприятия  вызывает необходимость использовать целый ряд показателей, без анализа  которых можно обойтись при общей  оценке производственно-хозяйственной  деятельности предприятия.

     Проблема  оценки конкурентоспособности предприятия  является сложной и комплексной, поскольку конкурентоспособность  складывается из множества самых  разных факторов.

     Однако  эта оценка необходима предприятию  для осуществления ряда мероприятий, таких как: выработка основных направлений  по созданию и изготовлению продукции, пользующейся спросом; оценка перспективы  продажи конкретных видов изделий  и формирование номенклатуры; установление цен на продукцию и т. д.

     В настоящее время методология  и методика проведения оценки не являются достаточно разработанными. Сложность  категории конкурентоспособность  обусловливается многообразие подходов к ее оценке.

     Основными задачами, которые решаются при оценке конкурентоспособности предприятия, являются:

  • определение состояния конкурентоспособности на момент обследования;
  • выявление тенденций и закономерностей в повышении конкурентоспособности предприятия за исследуемый период;
  • определение «узких мест», отрицательно влияющих на конкурентоспособность предприятия;
  • выявление резервов, которые предприятие может использовать для повышения своей конкурентоспособности.

     В зависимости от поставленной задачи оценка конкурентоспособности предприятия  может иметь разную степень детализации  и глубину исследования, но проводиться  он должен по всем направлениям.

     Среди основных методов анализа в экономической литературе выделяются следующие:

  • горизонтальный анализ или анализ тенденций, при котором показатели сравниваются с такими же за другие периоды;
  • вертикальный анализ, при котором исследуется структура показателей путем постепенного спуска на более низкий уровень детализации;
  • факторный анализ, анализ влияния отдельных элементов конкурентоспособности предприятия на общие экономические показатели;
  • сравнительный анализ - сравнение исследуемых показателей с аналогичными среднеотраслевыми или с аналогичными показателями конкурентов.

     Оценка  на базе качества продукции - данный метод  заключается в сопоставлении  ряда параметров продукции, отражающих потребительские свойства. Критерием  конкурентоспособности в данном случае является качество продукции.

     Преимуществом данного метода является возможность  учета потребительских предпочтений при обеспечении уровня конкурентоспособности.

     В связи с тем, что качество товара оценивают определенным набором  параметров, оценка конкурентоспособности  товара базируется на использовании  так называемых «параметрических»  индексов, характеризующих степень  удовлетворения потребности в рассматриваемом  товаре. Различают единичные, сводные  и интегральные индексы.

     Единичные индексы рассчитываются на основании  одной характеристики качества (одного параметра).

       Как правило, они исчисляются  как отношение величины параметра  рассматриваемого товара к той  величине параметра, при которой  потребитель удовлетворяется на 100 % (или к величине параметра  товара-аналога).

     Для определения степени соответствия действующей стратегии оптимальной, имеющихся возможностей оптимальным  возможностям приводятся факторы, влияние  которых предлагается оценить в  баллах.

     Профиль требований - сущность данного метода заключается в том, что с помощью  шкалы экспертных оценок определяется степень продвижения организации  и наиболее сильный конкурент. В  качестве критерия используется сопоставление  профилей. Основным преимуществом данного  метода оценки конкурентоспособности  предприятия является его наглядность.

     Профиль полярностей - в основе данного метода лежит определение показателей, по которым фирма опережает или  отстает от конкурентов, т. е. ее сильных  и слабых сторон, в качестве критерия используется сопоставление параметров опережения или отставания.

     Матричный метод - при использовании данного  метода конкурентоспособность предприятия  рассматривается в динамике.

     В качестве критерия оценки конкурентоспособности  предприятия используется сравнение  показателя конкурентоспособности  с табличным значением.

     Оценка  конкурентоспособности на базе качества продукции поднимает вопрос: не синонимы ли понятия «качество» и «конкурентоспособность».

     Однако  между данными понятиями существуют принципиальные отличия: если качество товара это просто совокупность свойств, то конкурентоспособность - это отношение  людей, потребителей товара, к его  свойствам, товару как таковому.

     В основе формирования этого отношения  лежит оценка товара и его свойств  потребителем, которая зависит от нескольких моментов.

  1. от уровня свойств, которыми обладает изделие;
  2. от цен;
  3. от наличия конкурентов;
  4. от времени, поскольку потребитель хочет получить свой товар в определенное время;
  5. от конкретных обстоятельств, связанных с использованием данного товара.

     Конкурентоспособность предприятия надо оценивать комплексно по всем критериям и направлениям деятельности.

     В качестве одного из вариантов оценки конкурентоспособности предприятия  предлагается следующий метод, в  основе данного метода лежит оценка основных групповых показателей  и критериев конкурентоспособности  предприятия.

     Метод экспертных оценок основан на обобщении  мнений специалистов-экспертов о  вероятностях риска. Интуитивные характеристики, основанные на знаниях и опыте  эксперта, дают в ряде случаев достаточно точные оценки. Экспертные методы позволяют  быстро и без больших временных  и трудовых затрат получить информацию, необходимую для выработки управленческого  решения.

     Метод экспертных оценок применяется в  случаях, когда:

     1) длина исходных динамических  рядов недостаточна для оценивания  с использованием экономико-статистических  методов;

     2) связь между исследуемыми явлениями  носит качественный характер  и не может быть выражена  с помощью традиционных количественных  измерителей;

     3) входная информация неполная  и невозможно предсказать влияние  всех факторов;

     4) возникли экстремальные ситуации, когда требуется принятие быстрых  решений.

     Суть  экспертных методов заключается  в организованном сборе суждений и предположений экспертов с  последующей обработкой полученных ответов и формированием результатов.

     Проведенный анализ методов конкурентоспособности  предприятий и продукции подтверждает необходимость решения задачи оценки конкурентоспособности предприятий  в условиях рынка.

     Направлениями организации являются: анализ внешней  среды, анализ внутренней среды, количественный анализ.

     Подводя итог вышесказанному необходимо отметить что, существующие методы и научные разработки по вопросам оценки конкурентоспособности касаются в основном продукции, и в меньшей степени затрагивают деятельность предприятия.

     Анализ  методических и теоретических разработок по вопросам обеспечения конкурентоспособности  предприятия подтверждает необходимость  ее комплексной оценки для выявления  возможных резервов улучшения основных показателей его хозяйственной  деятельности.

оценка  повышение конкурентоспособность  предприятие 

  1. Анализ  и оценка показателей  конкурентоспособности  фирмы на примере  агрохолдинг «Николаевский»
 

2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия  

     Агрохолдинг «Николаевский» создан для осуществления производственной, научно-технической и хозяйственной деятельности, выполнения работ и осуществления услуг. Предусмотренных предметом и основными задачами деятельности общества, в целях удовлетворения общественных потребностей и получения его участниками максимальной прибыли на вложенный капитал путем осуществления различных видов производственной, научно-технической и коммерческой деятельности, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации. Общество ведет свою деятельность на основании Устава.

     Место нахождения: Россия,  республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина 3.

     Агрохолдинг является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации и создано без ограничения срока действия.

     Компания  осуществляет следующие виды деятельности:

     - оптовая торговля мясом включая субпродукты;

     - розничная торговля мясом включая субпродукты;

     - розничная торговля продуктами из мяса и мяса птицы;

     - производство мяса и пищевых субпродуктов крупного рогатого скота;

     - производство мяса;

     - производство готовых и консервированных продуктов из мяса и мясных субпродуктов;

     - деятельность по изучению общественного мнения;

     - консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;

     - исследование конъюнктуры рынка.

     - иные виды деятельности, не запрещенные законом.

     Постепенно, решая задачи повышения качества и расширения ассортимента, агрохолдинг «Николаевский» стал расти. Вслед за увеличением объемов продаж увеличивались и объёмы производства.

      Компания  является одним из лидеров в данной сфере торговли наряду с такими представителями как сеть магазинов «Селенга», «Бурятмяспром» и др.

      Компания  располагает своим автотранспортом, легковым и грузовым, для поставки тех или иных товаров по магазинам.

     Устойчивость  финансового состояния предприятия  характеризуется постоянным ростом.

      Для того чтобы удовлетворять запросы  потребителя, который становится вес  более требовательным, и, в то же время, получать от производства прибыль, для всех мясоперерабатывающих предприятий  становится необходимым пересматривать и расширять ассортимент своей  продукции.

     Агрохолдинг «Николаевский» благодаря постоянному развитию и модернизации технологических процессов и оборудования предприятие прочно удерживает свои позиции в ряду аналогичных предприятий пищевой промышленности.

     Качество  продукции предприятия признано не только авторитетными специалистами  в регионе, но и в соседних регионах России. Благодаря этому существенная доля услуг и продукции предприятия  по производству мясных продуктов предоставляется  в соседние регионы.

Информация о работе Конкурентоспособность предприятия «Николаевский»