Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 14:22, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности на примере агрохолдинга «Николаевский» и обоснование их экономической эффективности.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
1. Изучить теоретические и методологические аспекты по повышению конкурентоспособности организации.
2. Охарактеризовать современное положение агрохолдинга «Николаевский».
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теорететические аспекты конкурентоспособности предприятия…………..6
1.1 Понятие и виды конкурентоспособности предприятия ………….6
1.2 Факторы конкурентоспособности предприятия …………………………...11
1.3 Методика оценки конурентоспособности предприятия……………..……16
2. Анализ и оценка показателей конкурентоспособности фирмы на примере агрохолдинга «Николаевский» …………………………………………………23
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ……………………23
2.2 Экономический анализ деятельности торгового предприятия 26
2.3 Анализ конкурентной среды 31
3. Методы повышения конкурентоспособности предприятия 40
3.1Предложения и рекомендации направленые на повышение конкурентоспособсти предприятия 40
3.2 Экономическая эффективность от предложенных мероприятий………...46
Заключение 48
Списокиспользованой литературы 50
Потенциальная
конкурентоспособность
Реальная
конкурентоспособность
В условиях идентичных факторов внешней среды для одноотраслевой группы организаций, действующих в условиях одного и того же рынка, применимо понятие внутренней конкурентоспособности организации.
Когда
организация принимает решение
о выходе на внешний рынок необходимо
оценить внешнюю
- внутреннее факторы конкурентоспособности товара
- внешние факторы конкурентоспособности товара
Рисунок
1.1 – Структура внешней
В
заключение данного пункта курсовой работы
отметим следующее: конкуренция это необходимое
и достаточное условие (или среда), обеспечивающее
количественное и качественное воспроизводство
рыночной системы, ее саморегулирующие
и самокорректирующие начала, конкуренция
означает борьбу с равными или более сильными
соперниками.
1.2
Факторы конкурентоспособности
предприятия
Под
факторами
Классификация
факторов конкурентоспособности
Внешние
факторы – социально-
Внутренние факторы – это объективные критерии, которые определяют возможности организации по обеспечению собственной конкурентоспособности.
Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование. Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого можно контролировать внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно можно выделить в семь компонент.
1) Экономические факторы.
2) Политические факторы.
3) Рыночные факторы.
4) Технологические факторы.
5) Международные факторы.
6) Факторы конкуренции.
7) Факторы социального поведения.
Факторы преимуществ во внешней среде и факторы преимуществ в привлекательности рынка будут одинаковыми для предприятий одной отрасли на одном региональном рынке, поэтому для сравнительной оценки конкурентоспособности организации необходимо анализировать показатели факторов внутренних конкурентных преимуществ.
Факторы
могут оказывать положительное
или отрицательное влияние на
конкурентоспособность
Конкурентное
преимущество организации – выигрышное
состояние фактора влияния (или
по сравнению с конкурентами и/или
максимально возможное значение
фактора), которое способствует повышению
конкурентоспособности
Преимущества низшего порядка определяются возможностью использовать дешевую рабочую силу, материалы, сырье, энергию и другие ресурсы, т.е. факторами, обусловленными преимущественным положением предприятия на рынке. Их называют низшими, так как они не обеспечивают стабильности и устойчивости, легко утрачиваются или становятся доступными конкурентам в связи с инфляцией, ростом цен, изменением системы налогообложения, введением или отменой протекционной политики и т.д.
Преимущества
высшего порядка включают в себя:
оригинальную продукцию, уникальную технологию
и квалифицированных
Причем конкурентное преимущество может быть получено как предложением покупателям товаров с более высокими техническими характеристиками, так и предложением потребителям новых свойств товара, имеющим для них важное значение.
Естественные конкурентные преимущества создаются во внешней среде (например, наличие природных запасов сырья, большая емкость рынка).
Созданные
конкурентные преимущества возникают
во внешней и внутренней среде
в результате действия субъектов. Например,
во внешней среде – эффективная
система налогообложения, государственные
меры по развитию Интернет, льготная политика
кредитования и т.д. Во внутренней среде
– эффективная система
Тактическое
преимущество – это фактор внешней
или внутренней среды организации,
который будет использован
Стратегическое
преимущество – это фактор внешней
или внутренней среды организации,
который будет использован
Под
внутренней средой понимается хозяйственный
организм фирмы, включающий управленческий
механизм, направленный на оптимизацию
научно-технической и
Организационная
культура может способствовать тому,
что организация выступает
1.3
Методы оценки
конкурентоспособности
предприятия
Разработка проблемы конкурентоспособности товаров и услуг напрямую зависит от выбранного метода оценки.
Отметим, что оценка способности товара конкурировать производится путем сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения, т.к. конкурентоспособность товара или иного объекта - понятие относительное, то есть о нем можно говорить только при сравнении с другим объектом.
За базу сравнения принимается либо потребность покупателя, либо образец. Обычно образец – это аналогичный товар, имеющий максимальный объем продаж и наилучшую перспективу сбыта в будущем.
Если
за базу сравнения принимается
, (1)
где
gi – единичный параметрический показатель конкурентоспособности по i-му параметру;
Пi – величина i-го параметра для анализируемой продукции;
Пin – величина i-го параметра, при котором потребность удовлетворяется полностью;
n – количество анализируемых параметров.
Если за базу сравнения принимается образец, то в знаменателе дроби следует поставить величину i-го параметра для изделия, принятого за образец.
Иногда параметры продукции не имеют физической меры. В этом случае для оценки этих характеристик используется методы оценки в баллах.
Описанный
метод (дифференциальный) позволяет
лишь констатировать факт необходимости
повышения или снижения параметров
продукции для обеспечения
Информация о работе Конкурентоспособность предприятия «Николаевский»