Конкурентоспособность предприятия «Николаевский»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 14:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности на примере агрохолдинга «Николаевский» и обоснование их экономической эффективности.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
1. Изучить теоретические и методологические аспекты по повышению конкурентоспособности организации.
2. Охарактеризовать современное положение агрохолдинга «Николаевский».

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теорететические аспекты конкурентоспособности предприятия…………..6
1.1 Понятие и виды конкурентоспособности предприятия ………….6
1.2 Факторы конкурентоспособности предприятия …………………………...11
1.3 Методика оценки конурентоспособности предприятия……………..……16
2. Анализ и оценка показателей конкурентоспособности фирмы на примере агрохолдинга «Николаевский» …………………………………………………23
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ……………………23
2.2 Экономический анализ деятельности торгового предприятия 26
2.3 Анализ конкурентной среды 31
3. Методы повышения конкурентоспособности предприятия 40
3.1Предложения и рекомендации направленые на повышение конкурентоспособсти предприятия 40
3.2 Экономическая эффективность от предложенных мероприятий………...46
Заключение 48
Списокиспользованой литературы 50

Файлы: 1 файл

маркетинг курсач.docx

— 120.67 Кб (Скачать)

     Мясные  деликатесы агрохолдинга «Николаевский» успешно продаются не только в г. Улан – Удэ, но и в большей части республики Бурятия.

     На  сегодняшний день агрохолдинг «Николаевский» имеет 2 оптовых базы и порядка двадцати пяти магазинов торгующих продукцией в городе Улан – Удэ.

     Основные  технико-экономические показатели работы агрохолдинга «Николаевский» за 2009-2010 гг. представлены в таблице. 

Наименование  показателя 2007 год 2008 год 2009 год 
Выручка, тыс. руб. 1 274 4 130 6 156
Валовая прибыль, тыс, руб. 1 372 4 452 6 346
Чистая  прибыль (нераспределенная прибыль, непокрытый убыток), тыс. руб. 1 156 1231 5 947
Производительность  труда, тыс. руб. /чел. 50,23 55,33 85,2
Фондоотдача, % 20,34 23,11 55,56
Рентабельность  активов, % - 0,268 - 0,451%
Рентабельность  собственного капитала, % - 0,282 - 0,466%
Рентабельность  продукции (продаж),% - - 393,98 123,02%
Собственные оборотные средства, тыс. руб. 254 316 11 692 058 31 363 000
Коэффициент автономии собственных средств ~ 0,964 0,966
Индекс  постоянного актива - 0,417 0,263
Текущий коэффициент ликвидности 2,12 2,35 2,46
Быстрый коэффициент ликвидности - 100,731 200,71

 

     Такой подъём происходит во многом благодаря  удачно выбранным принципам работы: производству только высококачественной продукции, оснащению оборудованием  от ведущих отечественных и иностранных  производителей из Германии и Австрии, грамотному выбору партнёров и поставщиков, ориентации на массового потребителя и, конечно же, доступным ценам.

     В ближайшие планы предприятия  входит увеличение объёмов реализации, расширение ассортиментной группы и  дистрибьюторской сети, а также открытие новых фирменных магазинов.  

2.2. Экономический анализ  деятельности торгового  предприятия

 

      Масштабы  деятельности торгового предприятия  характеризует прежде всего объем реализации продукции и динамика его роста.

      Анализ  реализации продукции основывается на анализе объемов реализованной  продукции, как в натуральных  единицах измерения, так и в стоимостных.

      Проанализируем  динамику реализованной продукции  предприятия, рассчитаем базисные и  цепные темпы роста и прироста (табл. 2.1).

      Таблица 2.1

      Анализ  объема реализации продукции (в действующих  ценах)

Год

Объем реализации продукции, тыс. руб. Абс. отклонение, тыс. руб. Темп роста, % Темп прироста, %
2006 23237 - - -
2007 28505 5268 122,7 22,7
2008 30310 1805 106,3 6,3
2009 57043 26733 188,2 88,2
2010 66518 9475 116,6 16,6
Итого - 43281 х х

 

      Объем реализации продукции торговой фирмы «Николаевский» в действующих ценах возрос за 2006 -2010 гг. на 43281 тыс. руб. или более чем в 2,8 раза. За пять лет объем реализованной продукции на предприятии увеличивался ежегодно в среднем на 30,1%.

        Рассмотрим динамику изменения объема реализации продукции торговой фирмы «Николаевский» на графике в действующих и сопоставимых ценах (рис. 2.2).

        

      Рис. 2.2. Динамика объемов реализации продукции за 2006-2010 гг.

      Выручка от реализованной продукции, работ, услуг за 2009 год составляет 57043 тыс.руб., рост к 2008 г. составляет 88,2%, в 2010 году – 66518 тыс. руб., что на 16,6% больше уровня 2009 года.

      В силу наличия разветвленной  системы видов деятельности, в  организации в настоящее время  работает более ста человек. При  этом основную массу работающих составляют менеджеры, непосредственные продавцы товара и рабочие производства.

      Дифференцированная численная характеристика работников торговой фирмы «Николаевский» представлена в таблице 2.2. 

      Таблица 2.2

      Численность работников торговой фирмы «Николаевский»

Группы  персонала 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Административно-управленческий персонал 12 14 15 16 18
Менеджеры 7 8 8 9 11
Рабочие 42 45 47 60 56
Обслуживающий персонал 32 34 37 43 44
Работники неосновной деятельности - 5 9 13 14
Итого работников предприятия 93 106 116 141 143
                                               

      На  протяжении рассматриваемого периода  произошло увеличение общей численности  работников торговой фирмы «Николаевский» на 50 чел. или на 35 % в связи с открытием подсобного производства. Намечается устойчивая тенденция к увеличению числа производственных рабочих, а также работников, занятых в сфере розничной торговли, что является убедительным доказательством увеличения объема продаж и развития торгового процесса.

      Анализ использования  трудовых ресурсов на предприятии, уровня производительности труда необходимо рассматривать в тесной взаимосвязи с оплатой труда.

      Оценка  эффективности использования основных производственных фондов торговой фирмы «Николаевский» осуществляется путем сравнения показателей фондоотдачи и фондоемкости, представленных в табл. 2.4.

      Таблица 2.4 Показатели эффективности использования основных средств

Показатели 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Объем реализованной продукции за минусом НДС, тыс. руб. 23237 28505 30310 57043 66518
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. 6351 8950 9390 9414 7990
Среднегодовая численность, чел. 56 68 79 104 107
Фондоотдача, руб./руб. 3,66 3,18 3,23 6,06 8,33
Фондоемкость, руб./руб. 0,27 0,31 0,31 0,17 0,12
Фондовооруженность, тыс. руб./чел. 113,4 131,6 118,9 90,5 74,7
Коэффициент износа, % 26,8 22,7 16,45 23,17 25,14

 

      Балансовая  стоимость основных фондов к концу 2010 г. снижается. Руководство объясняет большие объемы продаж стремлением к оптимизации структуры основных фондов и к повышению эффективности их использования.

      На  рис. 2.5 графически представлено изменение  показателей эффективности использования основных фондов торгового предприятия.

      

      Рис. 2.. Динамика показателей эффективности использования основных средств

      Из  таблицы 2.4 и рисунка видно, что  фондоотдача за анализируемый период увеличилась в 2,3 раза, а фондоемкость снизилась на 56%, что свидетельствует  об эффективном использовании основных производственных фондов на предприятии.

      Показатель  фондовооруженности, характеризующий  обеспеченность работников средствами труда, снижается на протяжении периода  анализа на 34% вследствие сокращения стоимости основных фондов и роста  среднегодовой численности работников торговой фирмы «Николаевский».

      Анализ  основных производственных фондов показал, что износ основных фондов незначительный, обновления не происходит.

      Доля  издержек обращения в общем объеме реализованной продукции снижается, что является результатом учета  и экономии расхода финансовых ресурсов. Если сравнивать изменение выручки  и издержек, то затраты росли быстрее, чем выручка. 

2.3 Анализ конкурентной среды

 

        В данном разделе курсовой работы дается характеристика рынка основного товара (колбасные изделия), который занимает в структуре ассортимента наибольший удельный вес и реализация которого приносит наибольшую выручку.

      Таблица 3.1 Общая характеристика рынков основных товаров

Классификационный признак Типы рынков
Территориальный

охват

Региональный  рынок - г. Улан-Удэ.
Рыночный  механизм воздействия государства Государство косвенно воздействует на спрос путем повышения минимальных размеров труда, увеличения заработной платы бюджетников. С другой стороны государство путем вмешательства различного рода инстанций ставят ощутимые препоны, сдерживающие развитие предпринимательства.
Тип конкуренции Рынок монополистической  конкуренции, т.к. существует великое  множество фирм с аналогичным видом деятельности и однотипными предлагаемыми товарами, цены определяются исключительно рынком.
Соотношение спроса и предложения Существует  рынок покупателя, т.к. предложение  зачастую превышает спрос. В условиях существующей чистой конкуренции это нормальное явление.
Степень зрелости рыночных отношений Рынки на данном этапе находятся на переходном этапе, т.е. переходят в разряд развитых. Сотрудничество с фирмами-поставщиками носит постоянный характер.
Соответствие  действующему законодательству Рынок легальный. Вся торгово-закупочная деятельность соответствует действующему законодательству.
Срок  использования товара Так как фирма  осуществляет розничную торговлю продуктами питания, то здесь существует рынок краткосрочных товаров.
Материальная  специфика продукта Рынок продуктов, имеющих материальное воплощение.
Степень агрегирования товаров Общегрупповой признак - продукты питания
      Тип потребления        Рынок промежуточных продавцов

Информация о работе Конкурентоспособность предприятия «Николаевский»