Конкурентоспособность предприятия «Николаевский»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 14:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности на примере агрохолдинга «Николаевский» и обоснование их экономической эффективности.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
1. Изучить теоретические и методологические аспекты по повышению конкурентоспособности организации.
2. Охарактеризовать современное положение агрохолдинга «Николаевский».

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теорететические аспекты конкурентоспособности предприятия…………..6
1.1 Понятие и виды конкурентоспособности предприятия ………….6
1.2 Факторы конкурентоспособности предприятия …………………………...11
1.3 Методика оценки конурентоспособности предприятия……………..……16
2. Анализ и оценка показателей конкурентоспособности фирмы на примере агрохолдинга «Николаевский» …………………………………………………23
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ……………………23
2.2 Экономический анализ деятельности торгового предприятия 26
2.3 Анализ конкурентной среды 31
3. Методы повышения конкурентоспособности предприятия 40
3.1Предложения и рекомендации направленые на повышение конкурентоспособсти предприятия 40
3.2 Экономическая эффективность от предложенных мероприятий………...46
Заключение 48
Списокиспользованой литературы 50

Файлы: 1 файл

маркетинг курсач.docx

— 120.67 Кб (Скачать)

      х — «БМП» о — «Николаевский»

      Рассчитаем  средний балл конкурентоспособности  по товарам предприятий-конкурентов  с учетом весовых коэффициентов  значимости по формуле:

        n

      Бк = S diBi

       i=1

        где Бк — средний балл конкурентоспособности  товара,

      di — весовой коэффициент значимости i-го параметра,

      Вi — балльная оценка i-го параметра,

      n — количество оцениваемых параметров.

      Колбасная продукция:

      «Николаевский»

      Бк = 0,38х8 + 0,34х8 + 0,19х7 + 0,08х7 = 7,72

      «БМП»

      Бк = 0,38х8 + 0,34х7 + 0,19х7 + 0,08х7 = 7,49

      Таким образом, по среднему баллу конкурентоспособности  товара фирма «Николаевский» превышает  своего конкурента ОАО «БМП» по продукции.

      Итак, после выполнения анализа на I и II этапах выяснилось что сеть магазинов «Николаевский» продает более конкурентоспособные товары по сравнению с изделиями основного конкурента ОАО «БМП», что обусловлено, главным образом, продажей товаров по более благоприятным для потребителей ценам. Для поддержания и роста конкурентоспособности продукции «Николаевский» необходимо разработать эффективный комплекс маркетинга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Методы повышения конкурентоспособности предприятия  

3.1 Предложения и  рекомендации направленные  на повышение конкурентоспособности предприятия 

     Прежде  чем выдвинуть предложения по улучшению конкурентоспособности  на рынке агрохолдинг «Николаевский» необходимо отметить тот факт, что предприятием сделано уже достаточно для обеспечения высокой степени эффективности конкурентной деятельности предприятия. Продукция предприятия занимает устойчивое положение на рынке г. Улан-Удэ, знакома на прочих рынках, к ней сложилось у покупателей и партнеров устойчивое благоприятное отношение, а так же к самой организации в целом.

     Однако  применение только одной рекламы  не может служить достаточным  способом для эффективной конкурентной борьбы.

     Поэтому необходимо дальнейшее улучшение формирования имиджа организации и т.п.

     Для улучшения деятельности агрохолдинга «Николаевский» необходимо на современном этапе предпринять определенные действия, связанные с улучшением благоприятного отношения к самой фирме и к ее продукции среди населения г. Улан–Удэ как основных потребителей продукции предприятия.

     Предлагаемые  мероприятия в этом направлении  основываются на создании маркетинговой  службы, отсутствующей в данный момент на предприятии.

     Таким образом, для повышения конкурентоспособности  в агрохолдинг «Николаевский» необходимо создать отдел маркетинга, который будет осуществлять следующие функции:

     - разработку методов и средств изучения рынка;

     - сбор данных;

     - обработка данных, их классификация;

     - разработка ценовой политики предприятия;

     - проведение сегментации рынка, выделение целевой группы потребителей;

     - разработка рекламных кампаний и акций;

     - проведение рекламных кампаний и акций;

     - составление смет затрат на проведение рекламных кампаний и акций, прочих маркетинговых мероприятий;

     - организация маркетинговой деятельности;

     - контроль за осуществлением маркетинговой деятельности;

     - оценка эффективности маркетинговой деятельности.

     Цель  создания отдела маркетинга в агрохолдинг «Николаевский» состоит в том, чтобы добиться эффективности маркетинговой деятельности, которая напрямую зависит от уровня ее организации.

     На  сегодняшний день в агрохолдинг «Николаевский» много сделано для повышения эффективности маркетинговой деятельности, однако она организована недостаточно эффективно.

     Одним из главных факторов успешной конкурентной борьбы является всесторонне изучение потребностей рынка, в этой связи  целесообразно постоянно проводить  исследование товарных рынков.

     Методы  исследования товарных рынков включают проведения сегментации рынка.

     Сегментация рынка представляет собой разделение общего (потенциального) числа потребителей на определенные группы, с целью  выявления основной для данной продукции, которая покупает ее наибольший объем.

     Именно  эта группа заслуживает усилия по продвижению товара и является целевой  для предприятия.

     Специфика деятельности агрохолдинг «Николаевский»не позволяет проводить сегментацию рынка по перечисленным параметрам, т.к продукцию компании потребляют и мужчины и женщины, в любом возрасте, с широким диапазоном дохода.

     В общем, сегментация рынка заслуживает  отдельного исследования, что невозможно из-за ограниченности объема данной работы, поэтому проведем сегментацию рынка  для продукции агрохолдинг «Николаевский» по двум основным параметрам: территориальному, по виду деятельности, с выделением целевой группы потребителей.

     Агрохолдинг «Николаевский»является лидером в производстве и реализации мясных продуктов по г. Улан-Удэ, занимающее на рынках этих регионов доминирующее, стабильное и устойчивое положение. Конкуренты агрохолдинга «Николаевский» не могут оказать значительное влияние на ее положение на рынке. Однако, это обстоятельство не дает полной гарантии, что в ближайшем будущем у компании не появится достойных конкурентов, и что бы удержать лидирующее положение на рынке предприятие постоянно обновляет ассортимент предлагаемых покупателю товаров, а товар как старый, так и новый нуждается в рекламе, для этого предприятию необходимо расширение рекламных мероприятий.

     Наиболее  целесообразно будет предложить включить в состав данных мероприятий  следующее:

     - создание внешних стационарных рекламных средств продукции предприятия;

     - применение рекламы продукции предприятия в прессе и на телевидении;

     - применение системы скидок, при реализации продукции предприятия;

     - применение рекламных сообщений на упаковке продукции предприятия.

     Конкретные  рекламные цели, которые преследуются в течение первого года внедрения  новой серии товаров, могут быть сформулированы следующим образом:

     В течение первого года распространить информацию о существовании и  возможности приобретения продуктов  производства агрохолдинга «Николаевский» среди 20% от населения г. Улан-Удэ и республике Бурятия, т.е. покупателей в возрасте от 15 до 70 лет, приобретающих продукцию компании «Николаевский»по соответствующей цене.

     Информировать покупателей о том, что продукты компании «Николаевский» имеют высокое качество, продается по выгодным ценам, имеют мягкий, изысканный вкус, изготавливается в широком ассортименте и предлагается избранными розничными магазинами.

     Стимулировать у покупателей желание попробовать  продукты компании «Николаевский».

     Мотивировать  покупателей к фактическому совершению покупки продукции компании в местном магазине розничной торговли.

     Применять рекламные сообщения на упаковке продукции предприятия позволит укрепить благоприятное отношение  к продукции предприятия у  тех покупателей, которые используют, потребляют продукцию предприятия, сделать их приверженцами этой продукции, что сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей.

     Создать внешние стационарные рекламные  средства продукции предприятия  и предусмотреть установку стационарных рекламных щитов в магазинах, где реализуются товары предприятия, а так же в г. Улан-удэ, и на территории тех региональных рынках, где уже реализуются, или где предполагается реализовывать товары предприятия, что так же сформировать ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей.

     Применение  рекламы продукции предприятия  в прессе позволит более широко представить  покупателям продукцию предприятия, расширить степень эффективности психологического воздействия имиджа продукции и организации, охват потребителей, что позволит более широко представить продукцию предприятия потребителям, сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей, а стало быть, и его имидж, повысит эффективность маркетинговой деятельности.

     Вышеприведенный список предложений является наиболее полным в этом направлении, однако в  применении всех вышеперечисленных  предложений могут возникнуть определенные непреодолимые препятствия.  К примеру, как значительные финансовые затраты для создания внешних стационарных рекламных средств продукции предприятия (большая стоимость рекламных мест для щитов), для применения рекламы продукции предприятия в прессе и на телевидении (большая стоимость рекламны).

     С целью дальнейшего наращивания  объемов продаж по агрохолдингу «Николаевский» и усиления конкурентных позиций на рынке мясной продукции,  необходимо осуществлять стимулирование продаж посредством системы скидок, подарков и лотерей (что в данный момент времени отсутствует). При реализации продукции предприятия, позволит привлечь дополнительных оптовых и розничных покупателей, что позволит более широко представить продукцию предприятия потребителям, сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей.

     Исходя  из вышесказанного можно сделать следующие выводы: все перечисленные методы стимулируют покупателей совершить покупки, именно данного предприятия.

     Таким образом, можно сказать о том, что применение предлагаемых и, уже  имеющихся стимулов и предложения  по их расширению в магазинах агрохолдинга «Николаевский» позволит привлечь дополнительных покупателей и повысить конкурентную привлекательность продукции предприятия.

     Далее рассмотрим предложения, которые позволили  бы продолжить в дальнейшем процесс  формирования и развития конкурентного  имиджа агрохолдинг «Николаевский».

     Эти предложения должны располагаться  в трех основных направлениях:

     - во-первых, предложения в сфере улучшения продукции предприятия для улучшения сложившегося о ней у покупателей, партнеров и т.д. устойчивого благоприятного отношения и улучшения за счет этого имиджа самого предприятия;

     - во-вторых, расширение мероприятий по продвижению товара, для формирования устойчивого благоприятного отношения к продукции предприятия и к нему самому, что позволит улучшить имидж самого предприятия;

     Улучшение продукции предприятия, к этим предложениям относятся:

     - расширение товарного ассортимента, разработка новых товаров;

     - изменение расфасовки производимой продукции;

     - изменение упаковки производимой продукции;

     - изменение каналов распространения производимой продукции.

       Сегодня многие производители  насытили отечественные рынки, в том числе и г. Улан-Удэ, разнообразным ассортиментом продукции.

     Для формирования своего благоприятного конкурентного  имиджа предприятию необходимо представить  на рынок товарный ассортимент не менее чем у конкурентов, а  в идеале и значительно шире, чем  у них, предоставление потребителям продукции, которой нет у конкурентов.

     Представленная  на рынок продукция должна быть расфасована  в объемах удобных для покупателя, что не всегда отличает продукцию  агрохолдинг «Николаевский». Изменение упаковки производимой продукции обусловлено теми же факторами, что и предыдущая ситуация, и для решения этой задачи предприятию необходимо применять те же методы.

     Потребителю необходимо удобство для приобретения товара предприятия, поэтому ему  необходимо улучшить каналы распространения  производимой продукции.

Информация о работе Конкурентоспособность предприятия «Николаевский»