Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 14:22, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности на примере агрохолдинга «Николаевский» и обоснование их экономической эффективности.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
1. Изучить теоретические и методологические аспекты по повышению конкурентоспособности организации.
2. Охарактеризовать современное положение агрохолдинга «Николаевский».
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теорететические аспекты конкурентоспособности предприятия…………..6
1.1 Понятие и виды конкурентоспособности предприятия ………….6
1.2 Факторы конкурентоспособности предприятия …………………………...11
1.3 Методика оценки конурентоспособности предприятия……………..……16
2. Анализ и оценка показателей конкурентоспособности фирмы на примере агрохолдинга «Николаевский» …………………………………………………23
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ……………………23
2.2 Экономический анализ деятельности торгового предприятия 26
2.3 Анализ конкурентной среды 31
3. Методы повышения конкурентоспособности предприятия 40
3.1Предложения и рекомендации направленые на повышение конкурентоспособсти предприятия 40
3.2 Экономическая эффективность от предложенных мероприятий………...46
Заключение 48
Списокиспользованой литературы 50
Проведенный анализ помогает выявить рынки сбыта продукции торговой фирмы «Николаевский» - это рынок продовольственных товаров. Рынок продукции сети магазинов «Николаевский» является рынком монополистической конкуренции, так как на нем присутствуют несколько конкурентов.
Хотя рынок сейчас насыщен подобными товарами, предприятие постоянно следит за повышением ассортимента продукции и качества обслуживания, старается использовать современные торговые технологии, что позволяет ему успешно конкурировать на рынке.
Основными конкурентами сети магазинов «Николаевский» являются следующие фирмы: «Селенга», «Бурятская мясоперерабатывающая компания», «Бурятмясопром».
Это говорит о том, что на рынке не преобладает одна крупная фирма, а существует несколько фирм, которые имеют свои доли на этом рынке.
Рассчитаем долю рынка фирмы.
D=Qф/Qотрасли *100%
D=66518/400000*100% =17%
В целом можно сказать, что предприятие занимает неплохое положение на рынке хоть и есть достаточная конкуренция, но не нужно останавливаться на достигнутом. Нужно расширять рынки сбыта и ассортимент продукции.
Лидерами рынка принято называть фирмы, которые способны оказывать влияние на конъюнктуру рынка со стороны предложения товара.
Можно значительно улучшить качество и престиж торговой марки. При внедрении новых технологий обслуживания покупателей и использовании высококачественной продукции значительно повысить спрос на продукцию предприятия.
В результате данного исследования можно придти к выводу, что позиции предприятия на рынке достаточно устойчивы. Однако если не продолжать развитие торгового процесса и внедрение новейших технологий, на предприятии будет происходить спад производства.
Конкурентоспособность товара - это относительная и обобщенная характеристика товара, выражающая его выгодные отличия от товара-конкурента, ради которых потребитель отдает предпочтение именно данной продукции.
Конкурентоспособность товара во многом определяет конкурентоспособность предприятия, выпускающего этот товар.
Проведем исследование конкурентоспособности товара сети магазинов «Николаевский».
При изучении продукции мы должны проанализировать соответствие требований наших клиентов характеристикам продукции, реализуемой торговой фирмой «Николаевский». Такой анализ позволит нам понять мотивы покупателей, предпочитающих наш товар, а не товар конкурентов (табл. 3.6).
Таблица 3.6 Оценка соответствия характеристик продукции сети магазинов «Николаевский» требованиям потребителей
|
х - требования потребителей
о - характеристики продукции, реализуемой фирмой «Николаевский»
Из таблицы 3.6. видно, что характеристики товаров нашего предприятия полностью отвечают требованиям покупателей.
Далее проведем оценку нашего товара относительно товара конкурента.
Существует несколько методов оценки конкурентоспособности продукции. Общее во всех этих методиках - товар рассматривается с точки зрения потребителя, а не производителя.
При
исследовании конкурентоспособности
продовольственной продукции
Исследование проводилось в два этапа:
I.
Получение балльной оценки
II.
Расчет индексов
На первом этапе исследования выделяются следующие операции:
-
определение состава
-
определение иерархии этих
-
балльная оценка каждого
-
расчет среднего балла
Для
этой продукции существенными
- качество (П1);
- ассортимент (П2);
- цена потребления, включающая цену продажи и дополнительные затраты потребителя (ПЗ);
- престиж предприятия (П4).
Параметры П1, П2и П4 являются потребительскими, а П3 относится к группе стоимостных характеристик.
Различные параметры имеют разную значимость для потребителей. Сразу определить "вес" каждого параметра достаточно сложно, поэтому в нашем исследовании использовался метод попарных сравнений параметров, значительно облегчающий эту задачу и дающий довольно точные и достоверные результаты.
Метод заключается в выполнении следующих шагов.
1)
Экспертам предлагается
Таблица 3.7 Шкала перевода значимости параметров
Качественная оценка | Количественная оценка |
Значимость
для покупателей двух сравниваемых
параметров одинакова
Первый параметр слабо значимее, чем второй Первый параметр значимее, чем второй Первый показатель сильно значимее, чем второй Первый показатель абсолютно значимее, чем второй |
1 балл
2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов |
Результаты перевода сводятся в матрицу попарных сравнений, которая для исследуемой продукции имеет следующий вид (табл. 3.8).
Таблица 3.8 Матрица попарных сравнений
П1 | П2 | ПЗ | П4 | |
П1
П2 ПЗ П4 |
1
1 1/3 1/5 |
1
1 1/4 1/5 |
3
4 1 1/5 |
5
5 5 1 |
2)
Определяется общий балл по
каждому параметру путем
Сумма баллов параметра "Качество" — 11.
Сумма баллов параметра "Ассортимент" — 10.
Сумма баллов параметра "Цена" — 5,6.
Сумма баллов параметра "Престиж предприятия" — 2,6.
Общая сумма баллов — 29,2.
3)
Определяемся коэффициент
d1 = 11 /29,2=0,38
d2 = 10 /29,2=0,34
d3 = 6,6/29,2 =0,19
d4 = 1,6/29,2=0,08
Определение
набора параметров и их сравнительной
значимости для покупателей —
исходная точка анализа
В нашем исследовании для количественного определения параметров использовалась балльная оценка. Оцениваются все параметры по 9-ти балльной шкале, давая оценки по степени удовлетворения желаний потребителей, при этом высшую оценку 9 баллов получает идеальный товар.
Результаты проведенной оценки сведены в табл. 3.9.
Таблица 3.9 Оценка продукции
Продукция | Параметры | |||
П1 | П2 | ПЗ | П4 | |
2.
Колбасная продукция магазинов «Николаевский»
«БМП» |
8
8 |
7
8 |
7
7 |
7
8 |
По
данным этой таблицы построим профили
конкурентоспособности
На
этих профилях наглядно видны преимущества
и недостатки товаров нашего предприятия
по отношению к товарам
Профиль
конкурентоспособности
ХАРАКТЕРИСТИКА
ДЛЯ ОЦЕНКИ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА |
БАЛЛЬНАЯ ШКАЛА | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОВАРА
"жесткие" потребительские параметры 1. Качество 2. престиж предприятия-изготовителя (марка) "мягкие" потребительские свойства 1. Ассортимент СТОИМОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОВАРА цена |
|
|
|
|
|
|
х хо х |
xo o о |
|
Информация о работе Конкурентоспособность предприятия «Николаевский»